Законы и постановления РФ

Решение Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 21.12.2005 N 9-56Р “Об утверждении Положения о муниципальном экологическом контроле на территории Емельяновского района“

Вступил в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования в газете “Емельяновские веси“ (пункт 2 данного документа).

ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2005 г. N 9-56р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ

ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. ст. 68, 68.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, руководствуясь Уставом района, в целях усиления работы по оздоровлению экологической обстановки на территории Емельяновского района, обеспечения конституционного права населения на благоприятную
окружающую среду, организации и осуществления муниципального экологического контроля в границах района Емельяновский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном экологическом контроле на территории Емельяновского района согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2006 после официального опубликования в газете “Емельяновские веси“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии райсовета по аграрной политике, промышленности и экологии Калачева В.П.

Глава района

Н.И.ШИЛОВ

Приложение

к Решению

Емельяновского районного

Совета депутатов

от 21 декабря 2005 г. N 9-56р

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный экологический контроль на территории Емельяновского района представляет собой систему мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования.

1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется отделом контроля природопользования и охраны окружающей среды администрации Емельяновского района в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Решением.

1.3. Муниципальному экологическому контролю подлежат объекты производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.4. О действиях (бездействии) предприятий, учреждений и организаций, подлежащих государственному экологическому контролю, приводящих к загрязнению окружающей среды на территории Емельяновского района, а также о нарушениях ими законодательства в области охраны окружающей среды орган, осуществляющий муниципальный экологический контроль, информирует территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы прокуратуры.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Целью муниципального экологического контроля является участие в пределах предоставленных полномочий в работе по поддержанию благоприятной
экологической обстановки на территории района и сохранению компонентов окружающей природной среды.

2.2. Задачами муниципального экологического контроля являются организация системы мер, направленных на выявление, пресечение и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, поддержание чистоты и порядка на территории района.

III. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Муниципальный экологический контроль на территории Емельяновского района осуществляется на основе следующих принципов:

соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду;

презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

приоритета превентивной функции муниципального экологического контроля;

системности и оперативности проведения контрольных мероприятий;

независимости муниципальных инспекторов при осуществлении ими своих полномочий по проведению муниципального экологического контроля;

взаимодействия муниципального экологического контроля со всеми формами экологического контроля (государственный, производственный, общественный) в рамках предоставленных законодательством полномочий и закрепленных обязанностей.

3.2. В целях повышения эффективности муниципального экологического контроля осуществляется обмен экологической информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, органами по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами прокуратуры, предприятиями и организациями, общественными объединениями и гражданами. В необходимых случаях проводятся совместные проверки.

3.3. Совместная работа с перечисленными в пункте 3.2 организациями осуществляется на основании отдельных соглашений, заключаемых администрацией района в порядке, установленном действующим законодательством.

IV. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

4.1. Должностные лица (далее - муниципальные инспектора), уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль, действуют при предъявлении служебного удостоверения администрации Емельяновского района и вкладыша к нему, подписанного и заверенного гербовой печатью в установленном порядке.

4.2. Муниципальные инспектора имеют право в установленном порядке:

беспрепятственно посещать для проведения проверок объекты хозяйственной и иной деятельности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;

проверять соблюдение экологических нормативов, государственных
стандартов, требований иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений, газоочистных установок, других обезвреживающих устройств природоохранных объектов, средств контроля, выполнение планов природоохранных мероприятий;

проверять соблюдение требований законодательства при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, реконструкции, эксплуатации, консервации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

проверять выполнение условий по обеспечению экологической безопасности, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, вносить предложения о ее проведении;

делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

принимать и реализовывать в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

составлять акты проверок, оформлять предписания юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям по устранению нарушений, влекущих негативные экологические последствия, проводить повторные проверки;

запрашивать и безвозмездно получать от субъектов хозяйственной деятельности экологическую информацию, в том числе о результатах производственного экологического контроля, знакомиться с документацией по нормированию вредного воздействия на окружающую среду, иными нормативными документами;

обращаться в компетентные органы за содействием в предотвращении или пресечении экологических правонарушений;

осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

4.3. Муниципальные инспектора при исполнении обязанностей подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Муниципальные
инспектора обязаны:

соблюдать требования законодательства при исполнении должностных обязанностей;

предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечения чистоты и порядка на территории района;

обеспечивать объективность и достоверность результатов проводимых проверок;

информировать природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях экологического законодательства, требующих принятия мер в пределах компетенции этих органов;

содействовать повышению уровня экологической культуры населения;

разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности.

4.5. Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ФОРМЫ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Превентивная функция муниципального экологического контроля обеспечивается путем проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в ходе проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, реконструкции объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

5.2. Плановый муниципальный экологический контроль предусматривает контроль за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований законодательства в области охраны окружающей среды, экологических нормативов и государственных стандартов, наблюдение за состоянием окружающей среды, сбор, анализ и систематизацию экологической информации, необходимой для организации работы по управлению природоохранной деятельностью, прогнозирование экологической ситуации, разработку среднесрочных и долгосрочных программ и мероприятий по улучшению качества окружающей среды.

5.3. Плановые проверки при осуществлении муниципального экологического контроля проводятся согласно графику проверок, утверждаемому заведующим отделом контроля природопользования и охраны окружающей среды администрации района.

Повторные проверки организуются с целью контроля выполнения предписаний по устранению нарушений природоохранного законодательства, принятия мер по обеспечению чистоты и порядка.

5.4. Внеплановые (оперативные) проверки проводятся при получении сведений о резком ухудшении качества окружающей среды, способном причинить вред здоровью людей, среде обитания растений и животных вследствие несоблюдения норм и требований природоохранного законодательства, возникновения аварийных ситуаций, нарушения технологических процессов, выхода из строя очистных
сооружений и др.

Оперативные проверки по информации, свидетельствующей о негативном воздействии на окружающую среду, проводятся вне графика, по мере необходимости.

Основанием для проведения оперативных проверок могут послужить обращения граждан, общественных организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по поводу нарушения их прав, законных интересов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, публикации и сообщения в средствах массовой информации, в том числе газетах, радио, TV, а также документально подтвержденная информация о наличии признаков экологических правонарушений или вероятности их совершения.

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Проверки, осуществляемые в процессе муниципального экологического контроля, проводятся в присутствии ответственного представителя проверяемой стороны.

По результатам проверок составляются акты, по одному экземпляру для каждой из сторон, участвовавших в проверке.

При проведении проверок используются акты единого образца, разработанные отделом контроля природопользования и охраны окружающей среды администрации района.

6.2. Акт проверки должен содержать информацию о проверяемом объекте, его деятельности в области охраны окружающей среды, характере выявленных нарушений со ссылками на статьи законодательства, нормы и требования которого нарушены, предписания по устранению выявленных нарушений с установленными для этого сроками.

К акту проверки могут прилагаться документы об отборе проб, объяснения виновных в нарушении и ответственных за соблюдение законодательства лиц, другие документы или их копии по теме проверки.

Акт подписывается муниципальным инспектором, представителем проверяемой стороны, направленным для участия в проверке руководителем проверяемой стороны, заинтересованными должностными лицами, в случаях совместных проверок - руководителем проверяемой стороны.

Должностные лица и уполномоченные представители проверяемой стороны также вправе знакомиться с материалами проверки, давать в письменном виде объяснения, представлять в орган, осуществляющий муниципальный экологический контроль, информацию об устранении нарушений с подтверждающими документами.

Акты проверок, подтверждающие наличие экологических
правонарушений, направляются по подведомственности в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, органы внутренних дел, прокуратуры для решения вопросов о возбуждении административного производства, принятия мер административного наказания, предъявления исков по возмещению ущерба, нанесенного окружающей среде.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям могут направляться представления о привлечении их работников, допустивших экологические правонарушения, к дисциплинарной ответственности.

6.3. Должностные лица и представители проверяемых сторон при осуществлении муниципального экологического контроля обязаны создавать муниципальным инспекторам необходимые для этого условия, обеспечивать доступ к проверяемым объектам, представлять достоверные данные и подтверждающую их документацию, давать в рамках компетенции объяснения по вопросам, имеющим отношение к теме проверки.

Представители юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверяемых предприятий и организаций, необоснованно препятствующие действиям муниципального экологического контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГРАЖДАН

7.1. В целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, обеспечения чистоты и порядка на территории района руководители и уполномоченные ими должностные лица субъектов хозяйственной деятельности, индивидуальные предприниматели обязаны:

знать и соблюдать требования законодательства, регулирующего отношения в области природопользования и охраны окружающей среды;

осуществлять производственный экологический контроль;

оказывать должностным лицам органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль, содействие в выявлении, предотвращении и пресечении экологических правонарушений;

представлять полную и достоверную информацию в области охраны окружающей среды при проведении муниципального экологического контроля;

своевременно принимать меры по устранению нарушений, влекущих негативные экологические последствия;

возмещать в полном объеме вред, нанесенный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, животному и растительному миру в результате допущенных экологических правонарушений, в порядке, установленном действующим законодательством;

проводить служебные расследования по фактам экологических правонарушений, совершенных по их вине.

7.2. Граждане обязаны
поддерживать чистоту и порядок на территории Емельяновского района, соблюдать требования в области охраны окружающей среды, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимать меры по устранению нарушений, влекущих загрязнение окружающей среды на территории района и на прилегающих к нему территориях.