Законы и постановления РФ

Решение Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 07.11.2005 N 5-45р “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ужурском районе“

Утратил силу в связи с изданием Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 18.06.2007 N 18-176р, вступающего в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете “Сибирский хлебороб“.

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете “Сибирский хлебороб“, за исключением пунктов 2, 4 статьи 13, статьи 16, статьи 17, статьи 18 Положения, вступивших в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

УЖУРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 7 ноября 2005 г. N 5-45р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003
“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ужурском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ужурского района районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ужурском районе согласно приложению N 1.

2. Установить, что настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете “Сибирский хлебороб“, за исключением пунктов 2, 4 ст. 13, ст. 16, ст. 17, ст. 18 Положения указанных статей, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.

Глава района

В.К.МАТИКОВ

Приложение N 1

к Решению

районного Совета депутатов

от 7 ноября 2005 г. N 5-45р

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Ужурского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ужурского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ужурского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ужурском районе

Бюджетные правоотношения в Ужурском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Ужурского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый
год для исполнения расходных обязательств Ужурского района;

расходные обязательства Ужурского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными администрацией Ужурского района или от имени администрации Ужурского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности администрации Ужурского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Ужурского района;

реестр расходных обязательств Ужурского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ужурского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Ужурского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ужурского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Ужурского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Ужурского района - расходные обязательства Ужурского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Ужурского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Ужурского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Ужурского района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Ужурского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов Ужурского района, заключения администрацией Ужурского района или от имени администрации Ужурского района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Ужурского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов администрации Ужурского района на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный решением районного Совета депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ужурского района;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Ужурского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Ужурского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Ужурского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ужурского района, имеющий право распределять средства бюджета Ужурского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ужурского района, имеющий право распределять средства бюджета Ужурского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета
Ужурского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет Ужурского района - муниципальный бюджет Ужурского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Ужурского района;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ужурском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Ужурского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Ужурского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

2. Ужурский районный Совет депутатов в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Ужурского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием пеней и штрафов и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Ужурского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Ужурский районный Совет депутатов в части классификации расходов:

- утверждает решением о районном бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального
бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Ужурского района;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Ужурского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Районный Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Ужурском районе

Бюджетный процесс в Ужурском районе включает следующие этапы:

- составление проекта районного бюджета;

- рассмотрение и утверждение районного бюджета;

- исполнение районного бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Ужурском районе являются:

- районный Совет депутатов;

- глава района;

- администрация района;

- финансовое управление администрации района;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ужурском районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Районный Совет депутатов:

- рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих
контроль за исполнением районного бюджета;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Ужурского района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет доходов от его использования;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- устанавливает единые для всех поселений Ужурского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Красноярского края в районный бюджет путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о районном бюджете);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе районного бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о районном бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

Районный Совет депутатов имеет право на:

- получение от администрации Ужурского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета;

- получение от финансового управления администрации
Ужурского района оперативной информации об исполнении районного бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;

- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации района.

2. Глава района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ужурского района;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Администрация Ужурского района:

- организует составление программы социально-экономического развития Ужурского района, перспективного финансового плана, проекта районного бюджета на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- определяет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном районным Советом депутатов;

- вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в районный Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Финансовое управление администрации Ужурского района:

- составляет проект районного бюджета;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в районный Совет депутатов;

- организует исполнение и исполняет районный бюджет;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта районного бюджета и исполнения районного бюджета;

- составляет отчетность об исполнении районного бюджета;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и
получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Ужурского района;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени администрации Ужурского района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону администрации Ужурского района в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Совета депутатов на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей
ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ужурского района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации Ужурского района;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет в финансовое управление администрации Ужурского района сводный отчет об исполнении районного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Ужурского района:

а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы районного бюджета

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Красноярского края о налогах и сборах, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы районного бюджета

1. Из районного бюджета в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита районного бюджета - расходные обязательства Ужурского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными администрацией Ужурского района или от имени администрации Ужурского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Красноярского края.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части районного бюджета создается резервный фонд администрации Ужурского района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Ужурского района.

Администрация Ужурского района ежеквартально информирует районный Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ужурского района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Ужурского района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Ужурского района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Ужурского района используют все полномочия по формированию доходов районного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ужурского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация Ужурского района дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени администрации Ужурского района финансовым управлением администрации Ужурского района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - администрацией Ужурского района.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается районным Советом депутатов.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляются финансовым управлением администрации Ужурского района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Ужурского района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит районного бюджета, утвержденный в решении о районном бюджете и отраженный в отчете об исполнении районного бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом районного Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита районного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о районном бюджете, не должен превышать объем доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о районном бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов районного бюджета.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения районного бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Ужурского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Районный Совет депутатов на этапе принятия решения о районном бюджете и финансовое управление администрации Ужурского района на этапе составления и исполнения районного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовое управление администрации Ужурского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств:

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Ужурского района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 13. Основы составления проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации Ужурского района.

Непосредственное составление районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ужурского района.

Пункт 2 статьи 13 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

2. Составлению проекта районного бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Ужурского района;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Ужурского района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Ужурского района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Ужурского района.

3. Для составления проекта районного бюджета необходимы сведения:

- о действующем на момент начала разработки проекта районного бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Красноярского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах районного Совета депутатов о налогах и сборах;

- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в районный бюджет;

- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных “слуг.

Пункт 4 статьи 13 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

4. Одновременно с составлением проекта районного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план Ужурского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Ужурского района

1. Прогноз социально-экономического развития Ужурского района разрабатывается отделом экономики и прогнозирования администрации Ужурского района на основе данных социально-экономического развития Ужурского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ужурского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Изменение прогноза социально-экономического развития Ужурского района в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Ужурского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ужурского района

Основные направления бюджетной политики Ужурского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Ужурского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Ужурского района.

Основные направления налоговой политики Ужурского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Ужурского района, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Ужурского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации Ужурского района и утверждаются главой Ужурского района.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Ужурского района

Баланс финансовых ресурсов Ужурского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Ужурского района и хозяйствующих субъектов на территории Ужурского района.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации Ужурского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ужурского района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Ужурского района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации Ужурского района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется уполномоченным органом администрации Ужурского района, ответственным за экономическое развитие.

Статья 18 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Ужурского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Ужурского района доходов, финансированию из бюджета Ужурского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации Ужурского района одновременно с проектом бюджета Ужурского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Ужурского района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования районного Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Ужурского района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Ужурского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Ужурского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Ужурского района, и представляется в качестве информации в районный Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план районным Советом депутатов не утверждается.

Утвержденный администрацией Ужурского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Ужурского района.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Ужурского района

1. Реестр расходных обязательств Ужурского района ведется финансовым управлением администрации района и представляется в Совет администрации Красноярского края в порядке, установленном Советом администрации Красноярского края.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Ужурского района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Ужурского района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Ужурского района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Ужурского района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Ужурского района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Ужурского района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Ужурского района устанавливается постановлением администрации Ужурского района.

4. Данные реестра расходных обязательств Ужурского района используются при разработке перспективного финансового плана Ужурского района (в части бюджета действующих обязательств Ужурского района) и проекта бюджета Ужурского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Ужурского района в виде нормативов расходов бюджетов Ужурского района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Ужурского района и планировании расходов бюджета Ужурского района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Ужурского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Ужурского районного Совета депутатов.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению районным Советом депутатов.

4. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ предусматриваются в бюджете Ужурского района на очередной финансовый год. В течение финансового года не могут приниматься муниципальные целевые программы на текущий финансовый год.

5. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Ужурского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Ужурского района

1. Составление проекта бюджета Ужурского района начинается не позднее 1 мая.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Ужурского района на очередной финансовый год принимается администрацией Ужурского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Ужурского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Ужурский районный Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Ужурского района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Ужурского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Ужурского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Ужурского района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации Ужурского района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Ужурского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Ужурского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Ужурского района;

- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы района.

7. Проект решения о бюджете Ужурского района, составляемый финансовым управлением администрации района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Ужурского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Ужурского района;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ужурского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ужурского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Ужурского района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Ужурского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Ужурского района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Ужурского района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Ужурского района.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Ужурского района на очередной финансовый год органы администрации района:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Ужурского района за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета депутатов о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Ужурского районного Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Ужурского района;

- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Ужурского района на очередной финансовый год.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются в администрацию Ужурского района.

Администрация района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок не более 5 дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Ужурский районный Совет депутатов.

11. Проект бюджета Ужурского района, вносимый в районный Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Ужурский районный Совет депутатов

Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в районный Совет депутатов не позднее 1 декабря текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в районный Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений районного Совета депутатов о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития Ужурского района;

- краткое изложение итогов социально-экономического развития Ужурского района за прошедший период текущего года и ожидаемые итоги за год;

- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ужурского района;

- проекты решений районного Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Ужурского района;

- баланс финансовых ресурсов Ужурского района на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Ужурского района за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- перспективный финансовый план;

- прогноз консолидированного бюджета Ужурского района на очередной финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Ужурским районным Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районный Совет депутатов председатель районного Совета депутатов направляет его для рассмотрения в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета.

2. В 12-дневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Ужурского района в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета проводится чтение проекта решения о бюджете Ужурского района на сессии районного Совета депутатов.

В первом чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета решением председателя районного Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и районного Совета депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета в соответствии с Регламентом, утвержденным председателем районного Совета депутатов.

4. Принятое районным Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 7 дней направляется главе района для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета должно быть рассмотрено, утверждено районным Советом депутатов, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления, финансовое управление администрации района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовое управление администрации района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете финансовое управление администрации района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ФИНАНСОВЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Ужурском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Исполнение бюджета Ужурского района обеспечивается администрацией района.

Организация и осуществление исполнения бюджета Ужурского района, управление счетами бюджета Ужурского района и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление администрации района.

Финансовое управление администрации района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Ужурского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Ужурского района принадлежит финансовому управлению администрации района.

Статья 27. Исполнение бюджета Ужурского района по доходам

Исполнение бюджета Ужурского района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Ужурского района по расходам

1. Бюджет Ужурского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет депутатов.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовое управление администрации района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации района.

Финансовое управление администрации района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление администрации района не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Ужурского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Ужурского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Ужурского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией района по представлению финансового управления администрации района.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вносит в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ужурского района.

2. Ужурский районный Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия районным Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Ужурского района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвер“денных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Ужурского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается районным Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Ужурского района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовое управление администрации района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового управления администрации района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым управлением администрации района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовое управление администрации района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.

Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации района 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовое управление администрации района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Ужурского района

1. Все доходы бюджета Ужурского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление администрации района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Ужурского района и представляет их администрации района.

Администрация района направляет указанные отчеты:

- в районный Совет депутатов;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Ужурского района утверждается районным Советом депутатов.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Ужурского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Ужурского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Ужурского района

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Ужурского района администрация района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Ужурского района.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации района подготавливает отчет об исполнении консолидированного бюджета Ужурского района за прошедший год и направляет его в департамент финансов администрации Красноярского края для согласования отчета по форме;

- согласованный с департаментом финансов администрации Красноярского края отчет об исполнении бюджета Ужурского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Ужурского района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Ужурского района в районный Совет депутатов

Ежегодно не позднее 5 июня глава района представляет в районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета Ужурского района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ужурского района

1. Районный Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении бюджета Ужурского района.

2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Ужурского района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Ужурского района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Ужурском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- финансовое управление администрации района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для финансового управления администрации района администрацией Ужурского района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Ужурском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.