Постановление главы Ханкайского муниципального района от 24.05.2010 N 17-пг (ред. от 05.07.2010) “Об утверждении Положения о Ханкайском муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“
ГЛАВА ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. N 17-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ХАНКАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИМОРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановления главы Ханкайского муниципального района
от 05.07.2010 N 20-пг)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Ханкайском муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханкайского муниципального района.
3. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханкайского муниципального района (прилагается).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете “Приморские зори“.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района В.К. Котлярова.
Глава муниципального района
В.В.МИЩЕНКО
Утверждено
постановлением
главы муниципального района
от 24.05.2010 N 17-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
О ХАНКАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИМОРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Ханкайского муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Приморской территориальной подсистемы РСЧС).
Ханкайское звено Приморской территориальной подсистемы РСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства администрации Ханкайского муниципального района и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), расположенных в Ханкайском муниципальном районе, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.
2. Основными задачами Ханкайского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Ханкайского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Ханкайское муниципальное звено Приморской территориальной подсистемы РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) в пределах территории Ханкайского муниципального района - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханкайского муниципального района;
б) на объектовом уровне (в организациях) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Положение и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханкайского муниципального района утверждаются постановлением главы Ханкайского муниципального района
6. Постоянно действующими органами управления являются:
а) Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС - работник, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации Ханкайского муниципального района;
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления являются:
а) Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС - единая дежурно-диспетчерская служба Ханкайского муниципального района;
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Ханкайского муниципального района утверждается постановлением главы Ханкайского муниципального района.
8. К силам и средствам Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных предприятий и учреждений Ханкайского муниципального района и организаций, расположенных в Ханкайском муниципальном районе, привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС определяется планом действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханкайского муниципального звена и организаций, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических, противопожарных, медицинских и иных формирований (далее - аварийно-спасательные формирования).
Аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с Положением о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, утверждаемым постановлением главы Ханкайского муниципального района.
Перечень организаций, в которых создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, утверждается постановлением главы Ханкайского муниципального района.
9. В состав сил и средств каждого уровня Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Ханкайского муниципального района и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Ханкайского муниципального района осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханкайского муниципального района.
11. Подготовка органов управления, руководителей, командно-начальствующего состава и личного состава сил осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Ханкайского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ханкайского муниципального района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Управление Ханкайским муниципальным звеном Приморской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС и населения.
14. Информационное обеспечение в Ханкайском муниципальном звене Приморской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием средств связи, оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется структурными подразделениями администрации Ханкайского муниципального района, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханкайского муниципального района и организаций, расположенных в Ханкайском муниципальном районе.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы Ханкайского муниципального района, руководителей организаций при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
е) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
ж) приведение при необходимости сил и средств Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
з) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение руководителей структурных подразделений администрации Ханкайского муниципального района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений администрации Ханкайского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
18. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района.
19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации Приморского края.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Приморскому краю.
20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Приморского края, Ханкайского муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
Утверждено
постановлением
главы муниципального района
от 24.05.2010 N 17-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАНКАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение, основные задачи, обязанности и полномочия, а также порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханкайского муниципального района (далее - Комиссия).
2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханкайского муниципального района является координационным органом Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ханкайское звено Приморской территориальной подсистемы РСЧС).
3. Состав Комиссии утверждается постановлением главы Ханкайского муниципального района.
2. Основные задачи и функции Комиссии
1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Координация деятельности органов управления и сил Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС.
3. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ханкайского муниципального района, структурных подразделений администрации Ханкайского муниципального района и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), расположенных в Ханкайском муниципальном районе, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
5. Организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС.
7. Организация планирования действий органов управления и сил Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС.
8. Руководство работами по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
9. Организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов.
10. Формирование предложений по реализации системы общегосударственных мер, направленных на борьбу с пожарами.
11. Планирование и организация эвакуации населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
12. Руководство подготовкой руководящего состава, органов управления и сил Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в ЧС.
13. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.
3. Права и организационные основы деятельности Комиссии
1. Комиссия имеет право:
1) принимать, в пределах своей компетенции, решения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, обязательные для исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;
2) привлекать к своей работе специалистов любых отраслей экономики для принятия решений по наиболее важным вопросам в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3) заслушивать на своих заседаниях руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ханкайского муниципального района, структурных подразделений администрации Ханкайского муниципального района, органов местного самоуправления и организаций, расположенных в Ханкайском муниципальном районе по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по предупреждению возникновения, снижению ущерба или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки;
4) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ханкайского муниципального района, и организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач;
5) участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию Комиссии вопросов и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами;
6) приостанавливать функционирование организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и объектов, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
2. Основной формой работы Комиссии является проведение заседаний и принятие решений по рассматриваемым вопросам.
3. В зависимости от обстановки Комиссия устанавливает органам управления и силам Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС один из режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. В режиме повседневной деятельности Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем. При необходимости возможно внесение изменений в план работы по предложениям председателя, заместителей председателя или членов Комиссии, утверждаемых на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Состав участников на заседания Комиссии определяется исходя из характера рассматриваемых вопросов председателем Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется работниками администрации Ханкайского муниципального района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Ханкайского муниципального района, и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии.
Оповещение Комиссии о проведении заседания осуществляет секретарь Комиссии с указанием повестки дня, докладчиков и содокладчиков.
Проект решения (протокола) доводится до членов Комиссии предварительно или на заседании Комиссии в зависимости от условий обстановки и характера рассматриваемого вопроса, изменения в решение вносятся в процессе обсуждения вопросов.
5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
6. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех организаций, расположенных на территории Ханкайского муниципального района.
7. Организация работы Комиссии в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации определяется исходя из складывающейся обстановки, в соответствии с решением по организации деятельности в данных режимах.
Утвержден
постановлением
главы муниципального района
от 24.05.2010 N 17-пг
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления главы Ханкайского муниципального района
от 05.07.2010 N 20-пг)
Котляров В.К. - председатель комиссии, заместитель главы администрации
муниципального района.
Заместители председателя комиссии:
Пакунова И.Г. - начальник управления экономики и предпринимательства;
Солоп С.Г. - начальник пожарной части N 42 Государственной
противопожарной службы Приморского края МЧС России по
охране Ханкайского района;
Карпов В.П. - секретарь комиссии, специалист по ГОЧС.
Члены комиссии:
Заморев В.С. - начальник Ханкайского участка Приморских центральных
электрических сетей (по согласованию);
Заяц С.А. - начальник теплового района “Ханкайский“ филиала
“Спасский“ КГУП “Примтеплоэнерго“ (по согласованию);
Зубок П.А. - глава Камень-Рыболовского сельского поселения
(по согласованию);
Кирпичев Г.В. - начальник отдела жизнеобеспечения;
Козырев В.М. - директор ОАО “Приморавтотранс“ Ханкайское АТП
(по согласованию);
Пушников А.Л. - директор Ханкайского филиала Краевого государственного
управления “Приморская ветеринарная служба“
(по согласованию);
Скирда В.А. - главный врач муниципального учреждения здравоохранения
“Ханкайская центральная районная больница“
(по согласованию);
Сельвейструк Л.Г. - начальник отдела внутренних дел по Ханкайскому
муниципальному району (по согласованию);
Синченко Н.И. - главный специалист 2 разряда отде“а жизнеобеспечения;
Скирда Т.В. - ведущий специалист территориального отдела Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Приморскому краю в
г. Спасск-Дальний (по согласованию);
Смородина О.А. - главный редактор газеты “Приморские зори“;
Третьяков А.Е. - начальник отдела военного комиссариата Приморского
края по Ханкайскому району (по согласованию);
Цовбун С.Г. - начальник Камень-Рыболовского линейно-технического
участка Уссурийского межрайонного узла связи
(по согласованию);
Цыганок И.И. - директор филиала “Ханкайский“ ОАО “Примавтодор“
(по согласованию);
Иващенко П.А. - генеральный директор ООО “Водоканал Ханкайский“;
Костенко Р.С. - начальник отдела Госпожнадзора Ханкайского района УГПН
Главного управления МЧС России по Приморскому краю.