Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 12.09.2005 N А33-18663/2005 <Лицо не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения. Нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений>

Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.01.2006 N А33-18663/05-Ф02-6905/05-с1 данное решение оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Красноярского края от 01.11.2005 N А33-18663/2005 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 12 сентября 2005 г. Дело N А33-18663/2005

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2005.

Судья Арбитражного суда Красноярского края Н.Н. Фролов

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (г. Красноярск)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (г. Красноярск)

о признании незаконным решения государственного органа

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя - Ш. - председателя президиума КНЦ СО РАН, Б. на основании доверенности от 04.07.2003 N 15842/1614-85,

ответчика
- С. на основании доверенности от 01.02.2005 N 3, С. на основании доверенности от 01.02.2005 N 4,

протокол судебного заседания вел судья Фролов Н.Н.,

установлено:

Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании незаконным решения государственного органа - постановления о назначении административного наказания.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали требования, изложенные в заявлении, полагают, что бюджетные средства направлены по назначению и на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, а именно: на оплату тепловой энергии, потребляемой арендаторами в 2003 году; на оплату питьевой воды и сброс сточных вод, произведенные арендаторами в 2003 году; на приобретение расходных материалов и предметов снабжения в 2003 году; на капитальный ремонт основных средств, объектов и сооружений коммунального назначения, расходы на который предусмотрены подстатьей “прочий капитальный ремонт“ в 2003 году; на проведение реконструкции объектов коммунального назначения, расходы по которой предусмотрены подстатьей 240230 “строительство объектов непроизводственного назначения“ в 2004 году; на оплату труда работников, содержащихся за счет средств дополнительного бюджетного финансирования; на уплату единого социального налога, исчисленного на заработную плату работников; на приобретение предметов длительного пользования в 2004 году.

Представители ответчика с требованиями заявителя не согласны, представили отзыв на заявление, из которого следует, что допущено нецелевое использование средств федерального бюджета, что является нарушением статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пояснили, что для внесения изменений в утвержденную смету доходов и расходов в части распределения средств между ее статьями заявитель в вышестоящую инстанцию не обращался в соответствии с пунктом 6 статьи 158 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, таким образом заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении материалов дела установлены следующие обстоятельства.

Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (далее - КНЦ СО РАН) зарегистрирован в качестве юридического лица администрацией города Красноярска 21.03.1995 за N 36, за основным государственным регистрационным номером 1022402133698.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае проведена проверка внебюджетной деятельности, эффективности внебюджетной деятельности в части использования объектов федеральной собственности в Красноярском научном центре СО РАН за 2003 - 2004 годы, в результате которой обнаружено нецелевое использование средств федерального бюджета в общей сумме 4266345,61 руб., в том числе за 2003 год в сумме 1691375,61 руб., за 2004 год в сумме 2574970 руб. Результаты проверки зафиксированы актом от 17.06.2005, который был вручен председателю президиума КНЦ СО РАН - Ш. 17.06.2005.

Главным государственным инспектором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае П. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол об административном правонарушении от 17.06.2005, который был вручен законному представителю юридического лица - председателю президиума КНЦ СО РАН Ш.

Не согласившись с вынесенным протоколом об административном правонарушении, КНЦ СО РАН представил возражения к протоколу, где указал, что бюджетные средства направлены по назначению и на цели, соответствующие условиям получения указанных средств.

В порядке подготовки и рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом вынесено определение от 25.06.05 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 03-11-20 от 17.06.2005 (05.07.05 в 10 час. 30 мин.).

В связи с отсутствием доказательств уведомления КНЦ
СО РАН о рассмотрении дела об административном правонарушении вынесено определение от 05.07.05 об отложении рассмотрения дела на 1 месяц и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (22.07.05 в 10 час. 30 мин.).

22.07.2005 вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 03-11-20 от 17.06.2005 (04.08.05 в 12 час. 00 мин.), которое вручено законному представителю юридического лица 04.08.2005 - Ш.

На рассмотрение дела об административном правонарушении, состоявшемся 04.08.2005, явился законный представитель юридического лица - председатель президиума КНЦ СО РАН Ш.

04.08.2005 и.о. врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Г. вынесено Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 03-11-20 от 17.06.2005, предусмотренное статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000,00 руб.).

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд нашел заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое
решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена давность привлечения к административной ответственности, лицо не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.

Из материалов дела видно, что КНЦ СО РАН привлечен к административной ответственности за нецелевое использование средств федерального бюджета за 2003 год в сумме 1691375,61 руб., за 2004 год в сумме 2574970 руб., путем направления их не в соответствии с кодами назначения.

Следовательно, административное правонарушение совершено в течение 2003 - 2004 гг.

Так как Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 04.08.2005, то срок, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, пропущен.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Следовательно, уплаченная государственная пошлина в
размере 2000 рублей подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать незаконным и отменить полностью Постановление о назначении административного наказания от 04.08.05 по делу об административном правонарушении N 03-11-20, вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае.

Возвратить Красноярскому научному центру Сибирского отделения Российской академии наук из федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины.

Судья

Н.Н.ФРОЛОВ