Законы и постановления РФ

Закон Эвенкийского автономного округа от 08.09.2005 N 520 “О порядке признания граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“ (принят Законодательным Собранием (Сугланом) ЭАО 05.09.2005)

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1988.

Вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (пункт 1 статьи 20 данного документа).

8 сентября 2005 года N 520

ЗАКОН

ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ

И НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Принят

Законодательным Собранием (Сугланом)

Эвенкийского автономного округа

5 сентября 2005 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма.

3. Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма определяется Жилищным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящим Законом с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается:

1) порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) порядок признания граждан малоимущими (включая порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению) для целей предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

3) порядок ведения учета граждан в качестве малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2. Порядок и основания признания граждан малоимущими для иных целей помимо предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма настоящим Законом не регулируются.

3. Установленный настоящим Законом порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, применяется при предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Если иное не предусмотрено нормативными правовыми Эвенкийского автономного округа и муниципальными нормативными правовыми актами, данный порядок может применяться при предоставлении по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Эвенкийского автономного округа, а также при предоставлении гражданам бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

Органы местного самоуправления в сфере регулирования предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма:

1) исходя из достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и иных факторов устанавливают норму предоставления
площади жилого помещения по договорам социального найма;

2) устанавливают учетную норму площади жилого помещения;

3) устанавливают размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН

НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Статья 4. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - граждане, нуждающиеся в жилых помещениях), признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. При наличии у
гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 5. Обращение граждан по поводу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан о принятии на учет, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. Для принятия на учет гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.

5. К заявлению о принятии на учет прилагаются следующие документы:

1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;

2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

3)
документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) выписка из домовой книги;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

в) выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

г) справка органов по регистрации имущественных прав о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;

д) при постановке на учет по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона, - заключение соответствующих органов о несоответствии помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям;

е) при постановке на учет по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 4 настоящего Закона, - медицинское заключение о наличии в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания;

4) в случае подачи заявления гражданами, имеющими право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, - документы, подтверждающие такое право.

6. Документы, указанные в части 5 настоящей статьи, предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.

7. Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим принятие на учет. При принятии заявления у гражданина истребуется письменное согласие на проведение проверки достоверности представленной им информации.

8. Одновременно с принятием заявления
о принятии на учет гражданину разъясняется необходимость последующего признания его малоимущим. Документы, необходимые для признания гражданина малоимущим, представляются заявителем в соответствии с главой 3 настоящего Закона после признания его нуждающимся в жилом помещении.

Статья 6. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. При подготовке решения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении орган, осуществляющий принятие на учет, вправе проверить достоверность представленной заявителем информации, в том числе путем обследования условий проживания заявителя, направления запросов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, в иные организации. Ответы на указанные запросы должны быть представлены не позднее чем в десятидневный срок.

Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе знакомиться с документами проверки и давать письменные объяснения, которые приобщаются к документам проверки.

2. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 5 статьи 5 документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

3. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление о принятии на учет.

Статья 7. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 8. Отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 5 статьи 5 настоящего Закона документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 7 настоящего Закона срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ

ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Статья 9. Основания признания граждан малоимущими

1. Малоимущими гражданами в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - малоимущие граждане) являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

2. Малоимущими гражданами признаются граждане, чей доход, приходящийся на каждого члена семьи (доход одиноко проживающего гражданина), в расчетном периоде, а также стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышают пороговых размеров, установленных органами местного самоуправления в
соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона.

Статья 10. Обращение граждан по поводу признания их малоимущими

1. Признание гражданина малоимущим осуществляется органом местного самоуправления после принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании заявления о признании малоимущим, поданного гражданином в данный орган.

2. Орган, осуществляющий принятие на учет, одновременно с выдачей или направлением уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Закона, разъясняет гражданину порядок подачи заявления о признании его малоимущим.

3. К заявлению о признании малоимущим прилагаются следующие документы:

1) копии налоговых деклараций о доходах, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи за расчетный период (справки о заработной плате и т.д.);

2) документы из налоговых органов, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;

3) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи подлежащего налогообложению недвижимого имущества;

4) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о категории принадлежащего заявителю и членам его семьи на правах собственности подлежащего налогообложению движимого имущества, определяемой для целей исчисления налоговой ставки по транспортному налогу в соответствии с главой 28 “Транспортный налог“ части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и о размере транспортного налога, уплачиваемого в соответствии с установленной законом Эвенкийского автономного округа ставкой.

5) иные документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи подлежащего налогообложению имущества, в соответствии со статьей 13
настоящего Закона.

4. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представляются в копиях, заверенных органами, выдавшими соответствующие документы, либо в копиях с одновременным представлением оригинала. В последнем случае копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.

5. Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он вправе самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о признании его малоимущим.

6. Орган местного самоуправления вправе самостоятельно запрашивать документы, указанные в пунктах 2 - 5 части 3 настоящей статьи, в налоговых и иных органах.

7. Заявление гражданина принимается органом местного самоуправления в порядке, определенном частью 7 статьи 5 настоящего Закона.

Статья 11. Порядок определения размера дохода граждан в целях признания их малоимущими

1. Расчет среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи (далее - среднедушевой доход семьи), и среднемесячного дохода одиноко проживающего гражданина осуществляется органом местного самоуправления, в который поступило заявление гражданина о признании его малоимущим.

2. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за один календарный год, предшествующий месяцу подачи заявления о признании малоимущим (далее в настоящей статье - расчетный период).

3. При признании граждан малоимущими учитываются виды доходов, приведенные в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации.

4. При определении суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина применяются правила, установленные статьями 5 - 12 Федерального закона “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи
и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“.

5. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

1) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

2) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

3) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;

4) лица, не имеющие доходов в течение расчетного периода. Лицами, не имеющими доходов в течение расчетного периода, признаются совершеннолетние трудоспособные граждане, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или представляют документы, подтверждающие их нулевой доход.

6. При учете доходов одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считаются равными прожиточному минимуму, установленному законом Эвенкийского автономного округа для соответствующей возрастной группы.

7. Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления одной двенадцатой части суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая часть суммы его доходов за расчетный период.

Статья 12. Виды имущества, учитываемого при признании граждан малоимущими

1. В целях признания граждан малоимущими учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности граждан (членов их семьи) и подлежащего налогообложению, в соответствии с законодательством.

2. К имуществу, находящемуся в собственности граждан (членов их семьи) и подлежащему налогообложению, относятся:

1) жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

2) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания;

3) автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства;

4) предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий;

5) паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах;

6) суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц;

7) стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.

3. Не подлежит учету имущество, не являющееся объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

4. Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету при признании гражданина малоимущим только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин или члены его семьи.

Статья 13. Порядок определения стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими

1. Стоимость имущества граждан в целях признания их малоимущими определяется органом местного самоуправления, в который подано заявление о признании малоимущим, за один календарный год, предшествующий месяцу подачи указанного заявления (далее в настоящей статье - расчетный период).

2. Стоимость имущества, указанного в пункте 1 части 2 статьи 12 настоящего Закона, определяется на основании сведений из налоговых органов об инвентаризационной стоимости указанного имущества.

3. Стоимость земельных участков определяется на основании сведений из налоговых органов о кадастровой стоимости земли, а до ее определения - о нормативной цене земли.

4. Стоимость транспортных средств определяется экспертными организациями, а при их отсутствии - собственником. В случае несогласия органа местного самоуправления с оценкой, проведенной собственником, стоимость транспортных средств определяется в судебном порядке.

5. Стоимость предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий определяется на основе самостоятельно декларируемых гражданином сведений о наличии таких предметов и их приблизительной рыночной стоимости. В случае когда гражданин не может указать приблизительную рыночную стоимость, орган местного самоуправления праве привлечь независимого оценщика.

6. Стоимость паенакоплений в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах определяется на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.

7. Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, учитывается на основании представленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений.

8. Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином было продано имущество, указанное в части 2 статьи 12 настоящего Закона, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и др.), подтвержденной соответствующими документами.

Статья 14. Принятие решения о признании гражданина малоимущим

1. При подготовке решения о признании малоимущим орган местного самоуправления вправе проверить достоверность представленной заявителем информации о доходах и имуществе, в том числе путем направления запросов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, в иные организации. Ответы на указанные запросы должны быть представлены не позднее чем в десятидневный срок.

Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе знакомиться с документами проверки и давать письменные объяснения, которые приобщаются к документам проверки.

2. Решение о признании малоимущим или об отказе в признании малоимущим должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о признании малоимущим и иных представленных в соответствии с частью 3 статьи 10 документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления гражданином указанных документов в данный орган.

3. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании малоимущим выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление о признании малоимущим.

Статья 15. Отказ в признании гражданина малоимущим

1. Отказ в признании гражданина малоимущим допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 3 статьи 10 настоящего Закона документы (если органом местного самоуправления не принято решение о самостоятельном запросе документов в соответствии с частью 6 статьи 10 настоящего Закона);

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина быть признанным малоимущим.

2. Решение об отказе в признании гражданина малоимущим должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в признании малоимущим выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о признании малоимущим, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Глава 4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА МАЛОИМУЩИХ

ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Статья 16. Ведение учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Гражданин (семья), в отношении которого приняты решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и о признании малоимущим, включается в Книгу учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется органом местного самоуправления.

Листы в Книге учета должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью, подписаны должностным лицом органа местного самоуправления, на которого возложена ответственность за ведение учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Подчистки, исправления в Книге учета не допускаются. Изменения в Книге учета заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, на которого возложена ответственность за ведение учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Форма ведения записей в Книге учета утверждается органом местного самоуправления.

2. На каждого гражданина (семью), в отношении которого приняты решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о признании малоимущим, заводится учетное дело, в котором содержатся все документы, подтверждающие основания для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и для признания малоимущим, а также материалы проверок достоверности сведений, представленных гражданином.

3. Учетное дело и все содержащиеся в нем документы, в том числе документы проверок достоверности представленных гражданином сведений, являются конфиденциальной информацией.

Статья 17. Сохранение за малоимущими гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. В случае получения малоимущим гражданином жилого помещения по договору социального найма или в случае выявления оснований для снятия с учета в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Закона указанный гражданин утрачивает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

2. В случае признания гражданина утратившим статус малоимущего в соответствии с частью 1 статьи 19 настоящего Закона указанный гражданин утрачивает право на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, но сохраняет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях, указанных в абзаце втором части 3 статьи 2 настоящего Закона.

Статья 18. Перерегистрация малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Органы местного самоуправления каждые два года, а также непосредственно перед предоставлением жилого помещения малоимущему гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, проводят его перерегистрацию.

2. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в орган местного самоуправления, осуществляющий принятие на учет, сведения, подтверждающие его статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении.

3. Для подтверждения статуса малоимущего гражданин представляет в орган местного самоуправления заявление о перерегистрации и документы, подтверждающие сведения о доходах, приходящихся на каждого члена семьи, и о стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в порядке, установленном главой 3 настоящего Закона. Орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности статуса малоимущего гражданина с учетом вновь представленных документов.

4. Если у гражданина за истекший период не изменились обстоятельства, явившиеся основанием для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, то оформляется расписка, которой гражданин подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.

Если обстоятельства, явившиеся основанием для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, изменились, то гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с учетом вновь представленных документов.

Статья 19. Признание гражданина утратившим статус малоимущего, снятие с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении

1. Граждане признаются утратившими статус малоимущих в случае:

1) подачи ими заявлений о прекращении статуса малоимущих;

2) утраты оснований, дающих право на признание малоимущим;

3) выявления в представленных ими документах в орган местного самоуправления сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием признания малоимущими, а также выявление неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления при решении вопроса о признании граждан малоимущими.

2. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или о“гана местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

3. Решения о признании граждан утратившими статус малоимущих или о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органами местного самоуправления, на основании решений которых такие граждане были соответственно признаны малоимущими или приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о признании граждан утратившими статус малоимущих или о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания для признания утратившими статус малоимущих или для снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные соответственно частями 1 и 2 настоящей статьи. Решения о признании граждан утратившими статус малоимущих или о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Органам местного самоуправления в течение двух месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу принять нормативные правовые акты по вопросам, указанным в статье 3 настоящего Закона.

Статья 21. Переходные положения

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 2 статьи 19 настоящего Закона, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.

Губернатор

Эвенкийского автономного округа

Б.Н.ЗОЛОТАРЕВ

Тура

8 сентября 2005 года

N 520