Законы и постановления РФ

Решение Думы Партизанского муниципального района от 31.01.2008 N 421 (ред. от 12.11.2010) “Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Партизанского муниципального района“

Изменения, внесенные Муниципальным правовым актом Думы Партизанского муниципального района от 12.11.2010 N 198-МПА, вступают в силу с даты официального опубликования.

ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2008 г. N 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,

ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Муниципальных правовых актов

Думы Партизанского муниципального района

от 27.03.2009 N 84-МПА, от 29.05.2009 N 96-МПА,

от 12.11.2010 N 198-МПА)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, “Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, Уставом Партизанского муниципального района, в целях оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, Дума Партизанского муниципального района решила:

1. Утвердить Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Партизанского муниципального района“ (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Думы Партизанского муниципального района:

- от 28.04.2006 N 229 “О внесении изменений и дополнений в Положение “О муниципальном заказе Партизанского муниципального района“;

- от 29.09.2006 N 260 “О внесении дополнения и изменений в Положение “О муниципальном заказе Партизанского муниципального района“, утвержденное решением Думы Партизанского муниципального района от 28.04.2006 N 229;

- от 02.03.2007 N 314 “О внесении изменений в Положение “О муниципальном заказе Партизанского муниципального района“, утвержденное решением Думы Партизанского муниципального района от 28.04.2006 N 229.

3. Направить данный муниципальный правовой акт главе Партизанского муниципального района для подписания и опубликования.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Думы

С.Е.ШЕРСТНЕВ

Приложение

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ НАД

ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят

решением

Думы Партизанского

муниципального района

от 31.01.2008 N 421

(в ред. Муниципальных правовых актов

Думы Партизанского муниципального района

от 27.03.2009 N 84-МПА, от 29.05.2009 N 96-МПА,

от 12.11.2010 N 198-МПА)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения нужд Партизанского муниципального района и
потребностей муниципальных заказчиков для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Статья 2. Законодательство и иные нормативные акты о формировании, размещении, исполнении и контроле над исполнением муниципального заказа

1. Формирование, размещение, исполнение и контроль над исполнением муниципального заказа осуществляется в соответствии с Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением и контролем над исполнением заказов.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами потребности муниципального района и муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков;

Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;

Муниципальный заказчик - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения и иные получатели средств местного бюджета, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;

(в ред. Муниципального правового акта Думы Партизанского муниципального района от 27.03.2009 N 84-МПА)

Уполномоченный орган по размещению заказов - управление экономики администрации Партизанского
муниципального района - орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, ведения реестра муниципальных контрактов, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Формирование муниципального заказа - деятельность муниципальных заказчиков по установлению объемов, сроков и способов размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

Проект потребностей - документ, содержащий потребность муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, планируемых на очередной финансовый год;

Сводный проект потребностей - обобщенный перечень потребностей в товарах, работах, услугах, планируемых муниципальными заказчиками для размещения на очередной финансовый год;

Сводный план муниципального заказа - сводный объем закупок товаров, работ, услуг, планируемый муниципальными заказчиками для размещения на очередной финансовый год;

Комиссия по размещению заказов - коллегиальный орган, создаваемый муниципальным заказчиком, уполномоченным органом для осуществления проведения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

Информационное обеспечение муниципального заказа - деятельность по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте и в средствах массовой информации в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов;

Размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством действия муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на размещение заказов для муниципальных заказчиков, по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Статья 4. Порядок формирования муниципального заказа

1. Основы формирования муниципального заказа

1.1. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг формируется муниципальными заказчиками на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Партизанского муниципального района и финансируется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Партизанского муниципального
района на очередной финансовый год, утвержденным решением Думы Партизанского муниципального района.

2. Процесс формирования муниципального заказа включает в себя:

2.1. Подготовку муниципальными заказчиками проектов потребностей в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год;

2.2. Формирование Сводного проекта потребностей Партизанского муниципального района в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд на очередной финансовый год;

2.3. Подготовку и утверждение Сводного плана муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Партизанского муниципального района.

3. Порядок формирования муниципальными заказчиками проектов потребностей:

1) Получатели бюджетных средств в целях подготовки проектов потребностей в товарах, работах, услугах на предстоящий финансовый год производят расчет потребности в товарах, работах, услугах, исходя из нормативов, установленных законодательством и муниципальными правовыми актами, обосновывающими необходимость в конкретном товаре, работе, услуге. В пределах своей компетенции определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования.

2) Проект потребностей муниципального заказчика утверждается руководителем и согласовывается с отраслевым курирующим - заместителем главы администрации Партизанского муниципального района.

3) Проект потребностей муниципальными заказчиками направляются на бумажном и электронном носителях с соответствующим экономическим обоснованием в управление экономики администрации Партизанского муниципального района.

4) Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет муниципальный заказчик.

4. Порядок формирования Сводного проекта потребностей Партизанского муниципального района:

1) Управление экономики администрации Партизанского муниципального района готовит Сводный проект потребностей Партизанского муниципального района.

2) Сводный проект потребностей управлением экономики администрации Партизанского муниципального района направляется в Администрацию Приморского края.

5. Порядок формирования и утверждения Сводного плана муниципального заказа:

1) Муниципальные заказчики после утверждения бюджета Партизанского муниципального района готовят планы размещения муниципального заказа на очередной финансовый год.

2) Управление экономики администрации Партизанского муниципального района на основании предоставляемых
муниципальными заказчиками планов осуществляет разработку Сводного плана муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Партизанского муниципального района.

3) Сводный план муниципального заказа Партизанского муниципального района утверждается главой Партизанского муниципального района.

6. После утверждения главой Партизанского муниципального района Сводного плана муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Партизанского муниципального района план доводится до муниципальных заказчиков.

7. В случае внесения изменений в бюджет Партизанского муниципального района при поступлении сверхплановых доходов проводятся уточнение бюджетной росписи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и корректировка утвержденного Сводного плана муниципального заказа. Корректировка Сводного плана размещения муниципального заказа производиться согласно предоставляемыми муниципальными заказчиками ежеквартального плана-графика размещения заказа.

Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Статья 5. Порядок размещения муниципального заказа

1. Муниципальные заказчики и уполномоченный орган на размещение заказов для нужд муниципальных заказчиков, размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Функции по размещению муниципального заказа для нужд Партизанского муниципального района и муниципальных заказчиков осуществляются уполномоченным органом - структурным подразделением администрации Партизанского муниципального района в форме проведения торгов и без проведения торгов - запроса котировок цен.

(п. 2 в ред. Муниципального правового акта Думы Партизанского муниципального района от 27.03.2009 N 84-МПА)

3. Муниципальные заказчики самостоятельно осуществляют размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением случаев, когда муниципальные заказчики осуществляют размещение заказа через уполномоченный орган.

(п. 3 в ред. Муниципального правового акта Думы Партизанского муниципального
района от 27.03.2009 N 84-МПА)

4. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии со Сводным планом муниципального заказа Партизанского муниципального района и дополнительно возникшими в течение финансового года потребностями Партизанского муниципального района, муниципальных заказчиков, обеспечиваемыми за счет средств местного бюджета, не включенными в Сводный план муниципального заказа, но в пределах выделяемых финансовых средств на текущий год.

5. На основании Сводного плана муниципального заказа и дополнительно возникшими потребностями в пределах выделяемых финансовых средств на текущий год муниципальный заказчик принимает решение о способе размещения заказа.

6. После принятия решения о способе размещения заказа, администрация Партизанского муниципального района готовит проект постановления (распоряжения), в котором указывается:

1) способ размещения муниципального заказа;

2) организатор размещения заказа;

3) состав комиссии по размещению заказа.

7. Муниципальные заказчики, которым выделены средства местного бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, представляют уполномоченному органу заявку на проведение размещения заказа, в которой отражаются основные показатели муниципального заказа: способ размещения заказа, срок размещения заказа, наименование, характеристики и объем закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, технические спецификации, дефектные ведомости, начальную (максимальную) цену муниципального контракта, сроки исполнения и основные условия муниципального контракта, утвержденную проектно-сметную документацию муниципальным заказчиком, инициирующим размещение муниципального заказа, иные характеристики закупаемой продукции.

8. На основании предоставленных документов в соответствии с частью 7 настоящей статьи муниципальный заказчик или уполномоченный орган выполняет функции по разработке конкурсной документации, документации об аукционе, запросу котировок, опубликованию и размещению извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок, направлению запроса котировок и иных функций, связанных с обеспечением размещения муниципальных заказов.

Статья 6. Муниципальные заказчики и Уполномоченный орган по размещению заказов

1. Перечень муниципальных заказчиков утверждается правовым актом
администрации Партизанского муниципального района.

2. Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, является администрация Партизанского муниципального района, в лице структурного подразделения администрации Партизанского муниципального района - управления экономики.

(в ред. Муниципального правового акта Думы Партизанского муниципального района от 12.11.2010 N 198-МПА)

3. Положение об уполномоченном органе, порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и органа уполномоченного на размещение заказов утверждаются правовым актом администрации Партизанского муниципального района.

4. Орган, уполномоченный на размещение заказов для нужд муниципальных заказчиков:

- осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков путем проведения торгов и запроса котировок цен в соответствии с заявками муниципальных заказчиков;

(в ред. Муниципального правового акта Думы Партизанского муниципального района от 27.03.2009 N 84-МПА)

- организует размещение заказов для муниципальных заказчиков путем проведения торгов в соответствии с заявками муниципальных заказчиков;

- разрабатывает проекты правовых актов, методические материалы, определяющие порядок взаимодействия и обмена информацией участниками размещения муниципального заказа;

- осуществляет иные функции по размещению муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Комиссии по размещению муниципального заказа

1. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, а также запроса котировок цен муниципальным заказчиком, уполномоченным органом на размещение заказов создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Муниципальным заказчиком, уполномоченным органом может быть принято решение о создании единой комиссии по размещению заказов.

2. Положение и состав комиссии утверждаются правовым актом администрации Партизанского муниципального района и соответственно правовым актом муниципального заказчика.

3. Формирование комиссии осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов.

Статья 8. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа

1. Информационное обеспечение размещения муниципальных заказов осуществляется путем размещения на официальном сайте в сети “Интернет“ и опубликования в официальном
печатном издании информации о размещении заказов.

2. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов является районная газета “Золотая Долина“.

3. Официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов является официальный сайт Администрации Приморского края в сети “Интернет“: www.primorsky.ru и страничка Партизанского муниципального района на официальном сайте Администрации Приморского края в сети “Интернет“: www.partizansky.ru

Статья 9. Порядок исполнения муниципального заказа

1. Исполнение муниципального заказа осуществляется через учет и контроль муниципальных закупок.

2. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляет уполномоченный орган.

3. Муниципальными заказчиками предоставляются сведения, о заключении, исполнении муниципального контракта в уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов в соответствии с требованиями законодательства и правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4. Исполнение муниципального контракта осуществляется сторонами в соответствии с действующим законодательством.

5. Источником оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии решения Думой Партизанского муниципального района об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 5. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Статья 9. Порядок учета и контроля муниципальных закупок

1. Управление экономики администрации Партизанского муниципального района в рамках осуществления контроля над исполнением муниципального заказа осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.

2. Финансовое управление Партизанского муниципального района в рамках осуществления контроля над исполнением муниципального заказа осуществляет ведение реестра расходных обязательств, осуществляет выделение бюджетных средств на оплату муниципальных контрактов в размере, определенном условиями муниципальных контрактов и в пределах финансовых
средств бюджета Партизанского муниципального района, выделенных на эти цели, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при финансировании закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, прекращает финансирование по заключенным муниципальным контрактам на основании уведомления муниципальным заказчиком о ненадлежащем исполнении поставщиком условий контракта.

3. Муниципальные заказчики осуществляют текущий контроль над исполнением условий подписанных ими муниципальных контрактов, принимают меры, предусмотренные законодательством и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по муниципальным контрактам, представляют в управление экономики администрации Партизанского муниципального района отчет о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

4. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Статья 10. Уполномоченный орган по контролю в сфере размещения заказа

1. Органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципального заказа является ревизионная комиссия Партизанского муниципального района.

(в ред. Муниципального правового акта Думы Партизанского муниципального района от 29.05.2009 N 96-МПА)

2. Уполномоченный орган за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципального заказа осуществляет контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, комиссиями по размещению заказов для муниципальных нужд нормативных правовых актов в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа; проводит плановые и внеплановые проверки, в случае выявления нарушений принимает меры, предусмотренные Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“; осуществляет иные полномочия по контролю в сфере муниципального заказа в соответствии с законодательством.

Статья 11. Вступление муниципального правового акта в силу

1. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Партизанского муниципального района

К.К.ЩЕРБАКОВ