Законы и постановления РФ

Решение Думы Кировского муниципального района от 30.01.2008 N 545 “Положение о контрольно-счетной комиссии Кировского муниципального района“

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 1 статьи 28 данного документа).

ДУМА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2008 г. N 545

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Думой Кировского

муниципального района

от 30.01.2008 N 544

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Кировского муниципального района. Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением бюджета Кировского муниципального района, а также использованием муниципальной собственности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольной счетной комиссии Кировского муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия Кировского муниципального района (далее контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой Кировского муниципального района, и ей подотчетна.

2. В своей работе
контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами Приморского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Кировского муниципального района и настоящим Положением.

3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.

4. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

5. Контрольный орган вправе от своего имени заключать соглашения, договора, приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной комиссии

Основными задачами контрольно-счетной комиссии являются:

1. Организация осуществления контроля за соблюдением установленного порядка подготовки рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.

2. Организация и осуществление контроля за использованием средств бюджета Кировского муниципального района, использованием заемных средств.

3. Организация и осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

4. Контроль за поступлением средств в бюджет Кировского муниципального района от распоряжения и управления муниципальной собственностью, а также от продажи муниципального имущества.

5. Контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Кировского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению.

6. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Кировского муниципального района и подготовке предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

7. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета Кировского муниципального района.

8. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитам за счет средств бюджета Кировского муниципального района.

9. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Кировским муниципальным районом из бюджета
Приморского края и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.

10. Финансовая экспертиза проектов решений Думы Кировского муниципального района, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Кировского муниципального района или влияющих на формирование исполнения бюджета Кировского муниципального района.

11. Регулярное представление Думе Кировского муниципального района информации о ходе исполнения бюджета Кировского муниципального района и результатах проведенных контрольных мероприятий.

12. Подготовка проектов нормативных правовых актов Думы Кировского муниципального района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляют свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.

Статья 4. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами местного самоуправления, государственными контрольными и правоохранительными органами, налоговой службой

1. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности контрольно-счетной комиссии, представляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ими ревизий и проверок.

2. Контрольно-счетная комиссия имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Думы Кировского муниципального района.

3. В пределах своей компетенции контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействуя с органами ведомственного контроля, с государственными контрольными органами и налоговой службой, использовать материалы их проверок по согласованию с соответствующими органами.

4. Контрольно-счетная комиссия при проведении контрольных мероприятий, проверок и экспертно-аналитической работе взаимодействует с Отделением Федерального казначейства по Кировскому району на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве.

5. Контрольно-счетная комиссия в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры и управления внутренних дел.

6. Контрольно-счетная комиссия при подготовке аналитических и информационных материалов, составлении планов работы, проведении проверок может использовать материалы
налоговых и иных финансовых органов, полученных на основе заключенных соглашений.

7. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к проверкам на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 5. Организационная структура контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя контрольно-счетной комиссии, аудитора и специалиста.

2. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии утверждается решением Думы Кировского муниципального района. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной комиссии.

3. Контрольно-счетная комиссия формируется Думой Кировского муниципального района в соответствии с данным Положением. Председатель, аудитор и специалист контрольно-счетной комиссии осуществляют свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Уставом Кировского муниципального района.

4. Дума Кировского муниципального района объявляет конкурс на замещение вакантных должностей председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии. В состав конкурсной комиссии входят председатель Думы Кировского муниципального района и пять депутатов Думы Кировского муниципального района. Конкурсная комиссия по результатам проведения конкурса направляет в Думу Кировского муниципального района решение по данным кандидатурам, которые включаются в списки тайного голосования на замещение вакантных должностей контрольно-счетной комиссии. Избранными считаются председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии, набравшие большинство голосов по результатам выборов.

5. Трудовые договора с сотрудниками контрольно-счетной комиссии заключает председатель контрольно-счетной комиссии.

6. Председатель, аудитор и специалист контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.

Статья 6. Председатель контрольно-счетной комиссии

1. Председатель контрольно-счетной комиссии избирается на должность Думой Кировского муниципального района сроком на пять лет.

2. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя контрольно-счетной комиссии.

3. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.

4. На председателя контрольно-счетной комиссии распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края о муниципальной службе.

5. Председатель контрольно-счетной комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Думы Кировского муниципального района, ее постоянных комиссий и несет ответственность за результаты работы контрольно-счетной комиссии;

- вносит в Думу Кировского муниципального района предложения по изменению структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии;

- осуществляет прием и увольнение специалиста контрольно-счетной комиссии;

- готовит к утверждению отчет о работе контрольно-счетной комиссии;

- представляет Думе Кировского муниципального района отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;

- организует исполнение специалистами контрольно-счетной комиссии поручений Думы Кировского муниципального района и ее постоянных комиссий;

- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии;

- несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отраженных в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну;

- представляет контрольно-счетную комиссию в органах местного самоуправления, в иных организациях, создаваемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения;

- имеет право принимать участие в заседаниях Думы Кировского муниципального района и ее комиссий, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией Кировского муниципального района. Органы местного самоуправления информируют председателя контрольной счетной комиссии о дате проведения заседаний и совещаний.

6. Председатель контрольно-счетной комиссии подотчетен Думе Кировского муниципального района.

Статья 7. Аудитор контрольно-счетной комиссии

1. Аудитором контрольно-счетной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющее высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех
лет в области государственного и (или) муниципального контроля, экономики, финансов.

2. Аудитор контрольно-счетной комиссии избирается на должность Думой Кировского муниципального района сроком на пять лет.

3. Аудитор контрольно-счетной комиссии:

- подчиняется председателю контрольно-счетной комиссии;

- непосредственно проводит проверки по распоряжению председателя контрольно-счетной комиссии;

- подписывает отчеты по результатам проводимых ими проверок, дает экспертные заключения по соответствующим вопросам и лично несет ответственность за выполненную работу;

- несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отраженных в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну;

- имеет право принимать участие в заседаниях Думы Кировского муниципального района и его комиссий, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией Кировского муниципального района.

Глава 3. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 8. Основные функции контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета Кировского муниципального района, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета Кировского муниципального района в текущем году;

- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по разделам и статьям бюджета Кировского муниципального района;

- экспертизу проектов бюджета Кировского муниципального района и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета Кировского муниципального района;

- анализ, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и вынесение на Думу Кировского муниципального района предложений по их устранению, совершенствованию нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной комиссии;

- подготовку и представление заключений в Думу и главе Кировского муниципального района по исполнению бюджета Кировского муниципального района в отчетном году;

- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативно-правовых актов Кировского муниципального района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов,
затрагивающих вопросы бюджета Кировского муниципального района;

- подготовку и представление заключений в Думу Кировского муниципального района и главе Кировского муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет муниципального района средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду и в доверительное управление;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 9. Контроль за исполнением бюджета муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета Кировского муниципального района: предварительный, текущий и последующий.

2. В процессе исполнения бюджета Кировского муниципального района и после завершения очередного финансового года контрольно-счетная комиссия:

- контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в доходную часть бюджета, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета Кировского муниципального района;

- осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета Кировского муниципального района;

- выявляет отклонения финансовых показателей от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

3. Контрольно счетная комиссия ежеквартально предоставляет Думе Кировского муниципального района заключение о ходе исполнения бюджета Кировского муниципального района.

Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Кировского муниципального района средств, полученных:

- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем), а также от продажи иной муниципальной собственности;

- от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие Кировскому муниципальному району паи и пакеты акций организаций
различного профиля).

Статья 11. Контроль за использованием кредитов и займов, предоставление муниципальных гарантий

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:

- использования кредитов и займов, полученных администрацией Кировского муниципального района;

- предоставления администрацией Кировского муниципального района муниципальных гарантий.

Статья 12. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключение по:

- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;

- отчетам администрации Кировского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за квартал, полугодие, 9 месяцев и соответствующий финансовый год;

- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам, использование муниципального имущества;

- проектам программ, включая целевые программы Кировского муниципального района, на финансирование которых направляется средства бюджета Кировского муниципального района.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 13. Проверки и обследования, проводимые контрольно-счетной комиссией

1. Контрольно-счетная комиссия проводит проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:

- в органах местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств бюджета Кировского муниципального района и средств от продажи и использования муниципальной собственности;

- в организациях, их союзах и иных объединениях, получающих средства из бюджета Кировского муниципального района, от продажи и использования муниципальной собственности, в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные нормативно-правовыми актами Кировского муниципального района.

2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяется в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Кировского муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также
в части предусмотренных решениями и иными нормативными правовыми актами Кировского муниципального района, налоговыми и иными льготами и преимуществами.

3. В необходимых случаях по поручению Думы Кировского муниципального района или решению контрольно-счетной комиссии ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

Статья 14. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам местного самоуправления муниципального района, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем контрольно-счетной комиссии, для принятия мер по устранению, выявлению нарушений, возмещение причиненного ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

2. Представления контрольно-счетной комиссии должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.

3. В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений муниципальных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная комиссия передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

4. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Кировскому муниципальному району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия имеет право давать органам местного самоуправления и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

5. Контрольно-счетная комиссия Кировского муниципального района имеет право от своего имени представлять интересы в суде.

6. Представление и предписание контрольно-счетной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

7. Председатель
контрольно-счетной комиссии может отменить или внести изменения в представление и предписание в случае, если проверяемой организацией будет документально доказано необоснованность предъявленных требований.

Статья 15. Предоставление информации контрольно-счетной комиссии

1. Органы местного самоуправления Кировского муниципального района и должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для осуществления ее функций в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

2. Срок ответа на запрос контрольно-счетной комиссии не может превышать 14 дней. Контрольно-счетная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления Кировского муниципального района, организаций, независимо от формы собственности, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной комиссии в объеме и сроках, устанавливаемых контрольно-счетной комиссией.

Статья 16. Должностные лица контрольно-счетной комиссии и их полномочия

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при исполнении служебных обязанностей являются представителями Думы Кировского муниципального района и находятся под ее защитой.

2. Должностными лицами контрольно-счетной комиссии являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной комиссии.

3. Уполномоченные должностные лица контрольно-счетной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявления решения контрольно-счетной комиссии о проведении проверки и служебного удостоверения:

- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления муниципального района, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

4. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Требования должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности в части использования средств бюджета муниципального района и муниципального имущества.

Статья 18. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Глава 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

КОМИССИИ

Статья 19. Организация и планирование работы

1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основании годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля, за исполнением бюджета Кировского муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии.

2. Обязательному включению в план работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Думы Кировского муниципального района, постоянных комиссий Думы Кировского муниципального района, главы Кировского муниципального района.

3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению Думы муниципального района или председателя контрольно-счетной комиссии.

Статья 20. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии

1. В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:

- проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной комиссии;

- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 21. Организация проверок и обследований

1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная комиссия устанавливает по своему усмотрению.

2. При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

3. По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетной комиссии составляют и подписывают справки (акты), а также заключения, за достоверность которых несут персональную ответственность.

4. Результаты проверки обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной комиссии. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения справки (акта) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к справке (акту).

5. О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная комиссия информирует Думу Кировского муниципального района и администрацию Кировского муниципального района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

6. Сотрудники контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной комиссией.

Статья 22. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

1. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Кировского муниципального района.

2. На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думы Кировского муниципального района.

Статья 23. Оформление результатов проверок

1. Результаты проверки отчета об исполнении бюджета Кировского муниципального района оформляется заключением контрольно-счетной комиссии.

Заключение контрольно-счетной комиссии направляет в Думу Кировского муниципального района и главе Кировского муниципального района.

2. По итогам проведения проверок составляется справка (акт). Справка (акт) подписывается сотрудником контрольно-счетной комиссии, производящим проверку. За достоверность материалов изложенных в справке (акте), специалист несет персональную ответственность.

3. Результаты проверок доводятся до сведения заинтересованных должностных лиц. Информация о результатах проверок направляется контрольно-счетной комиссией в Думу Кировского муниципального района и главе Кировского муниципального района.

4. В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок предоставить в контрольно-счетную комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

5. Результаты проводимых контрольно-счетной комиссией проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

Статья 24. Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия регулярно информирует о ходе исполнения бюджета Кировского муниципального района и результатах проводимых контрольных мероприятий Думу Кировского муниципального района и главу Кировского муниципального района. Ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Кировского муниципального района, который заслушивается на заседании Думы Кировского муниципального района.

2. Результаты проверок, проведенных контрольно-счетной комиссией подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

3. Годовой отчет контрольно-счетной комиссии подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава 6. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ

И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 25. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной комиссии

1. Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления и равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Досрочное прекращение полномочий председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии Кировского муниципального района допускается только в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

3.“Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы Кировского муниципального района, перевыборами в Думу Кировского муниципального района.

4. Сотрудники контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими Кировского муниципального района. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и законами Приморского края о муниципальной службе.

Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной комиссии

1. Денежное содержание сотрудников контрольно-счетной комиссии, состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет и иных выплат, предусмотренных федеральными законами, законами Приморского края и нормативно-правовыми актами Думы Кировского муниципального района.

2. При упразднении должностей в связи с административно-территориальным делением Кировского муниципального района, ликвидации или реорганизации, а также сокращении штата контрольно-счетной комиссии, освобождения от должности по причине истечения срока срочного трудового договора сотруднику контрольно-счетной комиссии гарантируется выплата в течение трех последующих месяцев назначенного ему среднемесячного денежного содержания в размере 100 процентов до устройства на новое место работы.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение контрольно-счетной комиссии производится из бюджета Кировского муниципального района.

2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Кировского муниципального района отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу решение Думы Кировского муниципального района от 10.06.2005 N 99 “О контрольно-счетной комиссии Кировского муниципального района“ (в редакции решений Думы Кировского муниципального района N 184 от 20.12.2005; N 221 от 28.03.2006; N 223 от 28.03.2006; N 321 от 03.10.2006).

Глава Кировского муниципального района

Ю.И.ИВАШКО