Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Красноярска от 04.04.2005 N 176 “О проведении конкурса на предоставление муниципального гранта“ (вместе с “Перечнем приоритетных направлений финансирования проектов, представляемых на конкурс в 2005 году“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2005 г. N 176

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА

С целью привлечения граждан к участию в разработке и реализации социально значимых проектов развития города, руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Постановлением администрации города Красноярска от 02.12.99 N 773 “Об утверждении Положения о муниципальном гранте“, Решением Красноярского городского Совета от 15.05.2001 N 3-27 “Об основных направлениях социально-экономического развития города Красноярска на период до 2005 года“, постановляю:

1. Провести конкурс социально значимых проектов на предоставление муниципального гранта до 01.06.2005.

2. Утвердить перечень приоритетных направлений финансирования (в форме муниципального гранта) проектов, представляемых на конкурс в 2005 году, согласно приложению
1 и Условия конкурса на предоставление муниципального гранта согласно приложению 2.

3. Утвердить состав комиссии по проведению конкурса на предоставление муниципального гранта в 2005 году согласно приложению 3.

4. Возложить организацию проведения конкурса на департамент социальной политики администрации города (Куимов В.В.).

5. Управлению делами администрации города (Лопатин Ю.И.) заключить с победителями конкурса договоры на предоставление муниципального гранта в пределах сумм, предусмотренных в бюджете города на 2005 год.

6. Управлению информации администрации города (Токмакова Л.В.) опубликовать Постановление и извещение о проведении конкурса в средствах массовой информации.

7. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города - начальника департамента социальной политики Куимова В.В.

Глава города

П.И.ПИМАШКОВ

Приложение 1

к Постановлению

администрации города

от 4 апреля 2005 г. N 176

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС В 2005 ГОДУ

Основные усилия по развитию городского сообщества и его отдельных групп предлагается сосредоточить на направлении “Красноярск - город инноваций, партнерства и согласия“, развитии межгруппового взаимодействия, создании современной городской среды, условий для здорового образа жизни и всестороннего развития.

I. СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И РАЗВИТИЕ

КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

1.1. Цель финансирования проектов - содействие изучению истории и культуры города, жизни и деятельности выдающихся граждан, внесших значительный вклад в развитие города, сохранению и распространению культурных традиций города.

1.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:

- создание электронных версий истории города, организаций, исторических и памятных мест, описаний значимых для города событий;

- подготовка материалов о городе в Большую российскую энциклопедию;

- развитие электронной энциклопедии “Мой Красноярск“;

- создание родовых (фамильных) летописей, хроник, музеев отдельных поселений, входящих в состав города;

- проведение мероприятий по сохранению памятников культуры, зеленых насаждений в городе и городских лесов;

- развитие традиций и культуры сообщества
по пропаганде культурного наследия города, отдельных его территорий или отдельных групп (фольклор, рукоделие, домашняя утварь, художественные промыслы и т.д.), участие в культурных обменах с зарубежными сообществами;

- организация и проведение городских и микрорайонных культурно-развлекательных акций, пропагандирующих культурные достижения города, активный образ жизни;

- создание системы поддержки в обучении и развитии талантливых детей и подростков из социально незащищенных или необеспеченных семей.

II. РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ, ЭТИКИ

ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ

2.1. Цель - содействие развитию инициатив граждан и их общественной деятельности по благоустройству микрорайонов, улиц, дворов, домов, подъездов, поддержанию общественного порядка, созданию благоприятной среды для общения детей, подростков, жизнедеятельности пенсионеров, инвалидов.

2.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:

- поиск современных форм и методов стимулирования бизнес-сообществ на инвестирование социальной сферы;

- создание эффективных технологий привлечения инвестиций в социальную сферу;

- создание экспериментально-поисковых площадок по отработке сетевых форм взаимодействия, обеспечивающих самоорганизацию городского сообщества в различных локальных масштабах (семейные, соседские сообщества, разновозрастные объединения);

- разработка и внедрение государственно-общественных форм управления в образовании;

- создание системы поддержки молодежных инициатив;

- поддержка взаимодействия творческих людей и сообществ города для развития творческих индустрий;

- обустройство спортивных площадок, спортивных комнат в подвальных и других помещениях, организация регулярных занятий спортом во дворе, квартале, микрорайоне;

- организация дворовых (микрорайонных) спортивных секций, команд, проведение спортивных, оздоровительных занятий;

- организация клубов, секций по интересам, иных форм реализации творческой активности, преимущественно среди подростков, инвалидов, ветеранов;

- благоустройство территорий дворов, подъездов, отдельных внутриквартальных площадок для отдыха, культурного досуга и занятий спортом.

III. РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ

ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В

СЛОЖНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

3.1. Цель - содействие сохранению существующих и становлению новых форм общественной поддержки людей, оказавшихся в
сложной жизненной ситуации.

3.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:

- развитие общинных форм поддержки инвалидов, больных, детей (домовых, квартальных групп помощи, ухода за больными и инвалидами, комнат для временного размещения детей при занятости родителей, групп взаимопомощи);

- оказание общественной помощи соседям, беженцам, людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;

- организация домовой системы охраны общественной безопасности (в подъезде), защиты от нарушений общественного порядка и посягательства на личную собственность;

- новые формы трудоустройства и занятости молодежи, инвалидов, пенсионеров, школьников в летнее каникулярное время;

- развитие форм общественного труда;

- социализация подростков при помощи волонтерской деятельности по уходу за пожилыми людьми;

- социализация родителей детей-инвалидов;

- реабилитация инвалидов через приобщение к физической культуре, спорту и общественной жизни города.

IV. ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ГРАЖДАН,

ИХ ИНФОРМИРОВАННОСТИ О ДЕЛАХ ГОРОДА

4.1. Цель - содействие повышению уровня информированности жителей города о деятельности органов местного самоуправления, о гражданских правах красноярцев.

4.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:

- организация домовых, квартальных информационных центров о деятельности городской и районных администраций, о проблемах жизнедеятельности города;

- оказание общественных юридических, психологических и других консультационных услуг;

- проведение исследований и разработка инновационных проектов, направленных на создание условий для социально-экономического развития города;

- формирование партнерских отношений между властью, бизнесом и городскими сообществами;

- развитие системы профилактики (превентивные меры) распространения организациями, средствами массовой информации, компьютерными и видеосистемами асоциальных проявлений;

- информационно-издательская деятельность, направленная на объективное, открытое обсуждение городских достижений и проблем жизнедеятельности города;

- организация общественных информационных центров, в т.ч. на базе библиотек, дворцов культуры, других муниципальных учреждений.

V. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ

5.1. Цель - привлечение общественности к решению социально значимых вопросов развития города.

5.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:

- совершенствование финансово-экономической деятельности
учреждений социальной сферы города;

- анализ состояния и поиск новых современных технологий работы с отдельными группами населения (инвалиды, дети, ветераны, одинокие граждане и т.д.);

- разработка нормативов и индикаторов эффективности деятельности в отдельных отраслях (направлениях) социальной политики города;

- анализ и разработка проектов многофункционального использования возможностей муниципальных учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения и молодежной политики;

- маркетинговые исследования и разработка предложений по комплексному развитию отраслей социальной политики города;

- анализ состояния и технологий развития общественного самоуправления и участия жителей города в решении проблем жизнедеятельности города (попечительское движение, объединения родителей, домовые, уличные, квартальные объединения, органы территориального общественного самоуправления и т.д.).

VI. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ,

МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

6.1. Цель - содействие развитию различных форм поддержки семьи, материнства и детства, массовой физической культуры, укреплению молодых семей, устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, профилактике социального сиротства.

6.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:

- развитие новых социальных технологий поддержки семьи;

- развитие системы социальной, психологической адаптации детей и подростков в обществе, семье, школе;

- педагоги и родители как защитники прав и интересов детей;

- развитие семейных клубов как формы общения детей и взрослых;

- развитие партнерских отношений с родителями;

- психолого-педагогическое и методическое сопровождение семьи, воспитывающей детей с проблемами в развитии;

- развитие службы содействия устройству детей (приемная семья, гостевая семья, семейные воспитательные группы);

- консолидация усилий местного сообщества для решения проблем детской безнадзорности в условиях микрорайона;

- “Спорт для всех“;

- “Навстречу молодой семье“;

- “Папа, мама, я - на отдыхе семья“;

- “Родительская инициатива“;

- “Детям нужна семья“;

- пропаганда здорового образа жизни;

- воспитание толерантности в детском возрасте;

- “Красноярск -наш общий дом“;

- поиск новых технологий предоставления культурно-досуговых услуг.

Заместитель
Главы города -

начальник департамента

социальной политики

В.В.КУИМОВ

Приложение 2

к Постановлению

администрации города

от 4 апреля 2005 г. N 176

УСЛОВИЯ

КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА

1. К участию в конкурсе приглашаются граждане и юридические лица, заинтересованные в решении общественно значимых проблем города.

2. Лица, претендующие на получение муниципального гранта, имеют право представить один или несколько проектов, соответствующих приоритетным направлениям финансирования.

3. Для участия в конкурсе необходимо представить в конкурсную комиссию заявку на получение муниципального гранта, содержащую:

- описание проблемы, на решение которой направлен проект;

- цели и задачи проекта;

- срок реализации проекта;

- критерии эффективности проекта (конкретные конечные результаты);

- календарный план-график выполнения проекта;

- бюджет проекта (объем необходимого финансирования).

К заявке прилагаются следующие документы:

а) для юридических лиц:

- копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации или внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- справка кредитной организации о наличии банковского счета;

- баланс организации за последний отчетный период;

- лицензии на занятие определенными в проекте видами деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством);

б) для физических лиц - деловая биография.

Организаторы гранта вправе запрашивать иные документы, необходимые для рассмотрения заявки.

При рассмотрении проектов приоритет отдается проектам, отвечающим следующим условиям:

- проекты, нацеленные на выработку конкретных путей решения общественных проблем и осуществляемые в тесном сотрудничестве с органами государственной власти и местного самоуправления (в том числе с организациями или учреждениями), независимыми экспертами и представителями некоммерческих общественных организаций;

- проекты, предусматривающие вовлечение широкого круга населения, в том числе на основе добровольного безвозмездного участия;

- проекты, предлагающие инновационные подходы;

- проекты, предполагающие сотрудничество и вклад нескольких заинтересованных организаций;

- а также проекты, предусматривающие сочетание собственного вклада исполнителей и участия (в том числе в виде долевого финансирования) других организаций.

4. Представители некоммерческих общественных
объединений, заявивших об участии в конкурсе, не имеют права входить в состав комиссии по проведению конкурса на предоставление муниципального гранта.

5. Срок подачи заявок на предоставление гранта - до 06.05.2005.

6. Общий размер бюджетных средств на муниципальный грант определяется в пределах 1000000 (одного миллиона) рублей.

7. Срок реализации проектов: начало - 01.06.2005, окончание - 31.12.2005.

8. Максимальный размер одного гранта - 50 тысяч рублей.

Заместитель Главы города -

начальник департамента

социальной политики

В.В.КУИМОВ

Приложение 3

к Постановлению

администрации города

от 4 апреля 2005 г. N 176

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА В 2005 ГОДУ

Куимов В.В. - заместитель Главы города - начальник

департамента социальной политики,

председатель комиссии;

Горячева Т.И. - заместитель Главы города - начальник

главного управления кадров,

муниципальной службы и организационной

работы, заместитель председателя

комиссии;

Блинов Г.Н. - вице-президент по развитию Международной

образовательной корпорации “Экономика

знаний“, консультант-эксперт (по

согласованию);

Бутенко А.В. - доцент Красноярского государственного

университета, тренер Российско-

Британского совета, консультант-эксперт

(по согласованию);

Викулина О.Н. - заместитель начальника управления

культуры администрации города;

Глущенко О.Б. - заместитель заведующего отделом по

работе с населением (общественностью)

управления делами администрации города,

секретарь комиссии;

Грузенкин В.И. - доцент кафедры физической культуры

Красноярского государственного

технического университета (по

согласованию);

Гуреев К.Ю. - председатель комитета по делам молодежи

администрации города;

Ефимов В.С. - доцент Красноярского государственного

университета, консультант-эксперт (по

согласованию);

Жилинская Н.И. - начальник главного управления

образования администрации города;

Иванова Л.В. - заместитель начальника главного

управления кадров, муниципальной службы

и организационной работы администрации

города - начальник отдела;

Кочан С.В. - председатель комитета по физической

культуре, спорту и туризму администрации

города;

Лопатин Ю.И. - заместитель Главы города - управляющий

делами;

Многогрешнов Р.А. - начальник главного правового управления

администрации города;

Овчинников Г.А. - председатель правления Красноярской

региональной организации Общественной

организации общества “Знание“ России,

консультант-эксперт (по согласованию);

Пашинова Г.Е. - начальник главного управления социальной

защиты населения администрации города;

Сергоманов П.А. - заместитель директора гимназии “Универс

N 1“ по научно-методической работе,

председатель экспертно-аналитического

совета, консультант-эксперт (по

согласованию);

Токмакова Л.В. - заместитель Главы города - начальник

управления информации;

Фазлеева Г.Н. - начальник финансового управления

администрации города;

Фомина Е.Ю. - исполнительный директор Красноярской

региональной молодежной общественной

организации Центра “Сотрудничество на

местном уровне“ (по согласованию);

Чистохина А.В. - председатель правления некоммерческой

организации “Фонд социальных инноваций“

(по согласованию).

Исполняющий обязанности

управляющего делами

Н.В.САМКОВА----------------