Законы и постановления РФ

Положение о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю (утв. Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 N 37)

Утратил силу в связи с изданием Приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 N 63.

Приложение N 24

Утверждено

Приказом

Федерального агентства

по управлению федеральным имуществом

от 1 февраля 2005 г. N 37

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю (далее - Территориальное управление), созданное на основании Приказа Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 29 декабря 2003 г. N 616 и переданное Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 200 “Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом“, является территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее - Росимущество).

2. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Росимуществе, приказами, распоряжениями, поручениями Росимущества, а также настоящим Положением.

3. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

4. Территориальное управление имеет сокращенное наименование: ТУ Росимущества по Красноярскому краю.

5. Местонахождение Территориального управления - Красноярский край, г. Красноярск.

II. ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и в пределах, установленных настоящим Положением, Территориальное управление:

1. Осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Красноярского края, и иного федерального имущества, расположенного на территории Красноярского края, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.

2. Осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к его компетенции.

3. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью расположенных на территории Красноярского края земельных участков, находящихся
в федеральной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также иного федерального имущества, находящегося на территории Красноярского края, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

4. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.

5. При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков, расположенных на территории Красноярского края, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков:

- в установленном порядке принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или направляет в Росимущество предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;

- на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения (“шаг аукциона“) при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;

- определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.

6. В установленном порядке принимает решение о предоставлении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами из федеральной собственности.

7. Согласовывает проекты договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, которые предоставляются в установленном порядке федеральному государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности,
или находившиеся в федеральной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в федеральный бюджет.

8. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Росимущество:

- предложения для внесения в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложения для внесения в него изменений;

- предложения для формирования перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также предложения для внесения в него изменений;

- отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;

- предложения об использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами (“золотой акции“);

- предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;

- сведения для формирования перечней земельных участков, на которые возникает право собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- предложения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка федеральному органу исполнительной власти, федеральному государственному учреждению и федеральному государственному унитарному предприятию или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, государственному учреждению субъекта Российской Федерации и государственному унитарному предприятию субъекта Российской Федерации;

- предложения о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков для федеральных нужд, которые были предоставлены органу государственной власти Российской Федерации (территориальному органу федерального органа исполнительной власти), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданными органами государственной власти Российской Федерации, в случае прекращения их прав на земельные участки, а также их отказа от указанных земельных участков;

- предложения о списании находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества;

- предложения о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества
(за исключением имущества, не подлежащего приватизации);

- предложения об условиях приватизации федерального имущества;

- предложения по проведению проверок деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям, а также по приостановлению действия лицензии и ее аннулированию;

- предложения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения, а также о ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий;

- предложения о реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений;

- предложения по формированию программ обучения работников Территориального управления;

- планы деятельности Территориального управления на соответствующий период и отчеты об их исполнении.

9. По поручению Росимущества:

- осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации права участника (акционера) хозяйственных обществ (акционерных обществ), доли (акции) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности;

- осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим Положением;

- разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;

- осуществляет действия по приобретению в установленном порядке имущества в федеральную собственность и передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность;

- принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;

- принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения и об их ликвидации, а также утверждает при реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия;

- выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с
законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

- в установленном порядке заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти);

- в установленном порядке назначает на должность руководителя федерального государственного унитарного предприятия и федерального государственного учреждения, подведомственных Росимуществу, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ними, утверждает их уставы (за исключением федеральных казенных предприятий) и программы деятельности;

- утверждает условия приватизации федерального имущества и обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества;

- осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;

- выдает письменные директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в отношении которых используется специальное право (“золотая акция“), по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;

- осуществляет полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

- организует семинары, выставки и другие мероприятия;

- в установленном порядке осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

10. Осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра, обеспечивает передачу данной информации в Росимущество.

11. В установленном порядке закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями и производит в установленном порядке правомерное прекращение этого права.

12. В установленном порядке закрепляет
находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями.

13. Принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, включая земельные участки (кроме земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения); представляет в Росимущество в установленном порядке предложения о принятии в собственность Российской Федерации акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций.

14. Проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества.

15. Обеспечивает вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов федеральной собственности.

16. Обеспечивает публикацию сведений об имуществе, составляющем государственную казну Российской Федерации, предлагаемом к сдаче в аренду, доверительное управление и на иных правах физическим и юридическим лицам.

17. Принимает в установленном порядке решения о списании находящегося в федеральной собственности движимого имущества.

18. Организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации и заключает договоры на проведение оценки федерального имущества.

19. Осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами в установленном Росимуществом порядке.

20. Осуществляет в установленном порядке полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральными законами “Об акционерных обществах“ и “О несостоятельности (банкротстве)“.

21. Выступает от имени
Российской Федерации при государственной регистрации:

- права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, в том числе составляющее государственную казну Российской Федерации, и сделок с ним;

- права собственности Российской Федерации на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами, а также которое возникло при разграничении государственной собственности на землю.

22. Осуществляет анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.

23. Осуществляет в установленном порядке в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории Красноярского края, с учетом мнения территориального управления Росимущества по месту расположения недвижимого имущества:

- согласование сделок с недвижимым имуществом;

- согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также согласование заключения договора простого товарищества;

- согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

- утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

24. В установленном порядке дает согласие на приватизацию жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями.

25. Ведет реестр договоров использования федерального имущества и контролирует их исполнение.

26. Принимает меры для обеспечения и несет ответственность за поступление в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного федерального имущества (за исключением части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных иным федеральным органам исполнительной власти), средств от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах).

27. Взаимодействует в
установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

28. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает договоры об организации торгов (конкурсов, аукционов), контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Территориального управления.

29. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

30. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Территориального управления.

31. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников Территориального управления.

32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

33. Осуществляет профессиональную подготовку работников Территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

III. ПРАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Издавать в пределах своей компетенции правоприменительные акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, проведения государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.

2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы необходимые материалы и сведения по вопросам управления, распоряжения, использования и учета федерального имущества, в том числе об отчуждении (списании) находящихся в федеральной собственности объектов недвижимости, входящих в
состав мобилизационных мощностей (объектов гражданской обороны) органов государственной власти и организаций.

3. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Территориального управления, с привлечением сотрудников заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.

4. Представительствовать в суде, в том числе обращаться в суд с исками и заявлениями от имени Российской Федерации в защиту государственных интересов по вопросам управления, распоряжения и использования федерального имущества, в том числе по вопросам:

- признания недействительными сделок по распоряжению федеральным имуществом, в том числе по приватизации;

- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков;

- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Российской Федерации неправомерными действиями физических и юридических лиц;

- признания права собственности Российской Федерации на объекты гражданских прав;

- истребования федерального имущества из чужого незаконного владения;

- иным вопросам, вытекающим из управления и распоряжения федеральным имуществом.

5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Территориального управления, научные организации, а также ученых и специалистов.

6. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, в том числе путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

7. Заключать договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального управления.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Росимущества.

2. Руководитель Территориального управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальное управление, и осуществление им своих функций, действует без доверенности от имени Территориального управления.

3. Руководитель Территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Территориального управления по согласованию с руководителем Росимущества.

4. Руководитель и работники Территориального управления являются государственными гражданскими служащими Российской Федерации, и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.

5. Структура и штатное расписание Территориального управления утверждается руководителем Территориального управления по согласованию с Росимуществом в установленных Росимуществом пределах фонда оплаты труда и численности работников.

6. Руководитель Территориального управления:

6.1. руководит деятельностью Территориального управления, представляет его во всех организациях и учреждениях;

6.2. распределяет обязанности между заместителями руководителя и определяет их полномочия;

6.3. представляет руководителю Росимущества предложения об установлении плановых заданий для Территориального управления, а также отчет об их исполнении;

6.4. представляет на утверждение и согласование в Росимущество смету расходов на содержание Территориального управления, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств;

6.5. утверждает положение о структурных подразделениях Территориального управления;

6.6. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Территориального управления;

6.7. в установленном Росимуществом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе подготавливает документы, необходимые для присвоения классных чинов гражданской службы работникам Территориального управления, предложения по обучению и повышению квалификации работников Территориального управления;

6.8. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Территориальным управлением полномочий, подписывает от имени Территориального управления гражданско-правовые договоры;

6.9. выдает доверенности, в том числе доверенности на осуществление действий по регистрации имущественных прав Российской Федерации;

6.10. осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции в установленной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов на содержание Территориального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

8. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, счета в территориальном органе Федерального казначейства по Красноярскому краю, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также самостоятельный баланс.

9. Имущество Территориального управления является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

10. Реорганизация и ликвидация Территориального управления осуществляется по решению Росимущества в порядке, установленном законодательством.