Законы и постановления РФ

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26.12.2007 N 145-З <О нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ

комиссии Приморского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов для

государственных и муниципальных нужд

от 26 декабря 2007 г. N 145-З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: Таланцев В.И. - руководитель управления;

Члены комиссии:

Ни А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и недвижимости;

Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и недвижимости,

в присутствии:

от заявителя: Н. - главный инженер проектов ООО “НПО “Гидротекс“;

от уполномоченного органа: Б. - главный консультант отдела организации и планирования строительства Департамента градостроительства Приморского края; М. - консультант отдела развития строительного комплекса Департамента
градостроительства Приморского края; Б. - главный специалист-эксперт отдела организации и планирования строительства Департамента градостроительства Приморского края,

установила:

в Приморское УФАС России 20.12.2007 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО “НПО “Гидротекс“ (пр-т Красного Знамени, 66, г. Владивосток, 690014) на действие уполномоченного органа Департамента градостроительства Приморского края при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту “Защита от наводнений с. Сальского Дальнереченского района“, выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон).

В жалобе заявитель указывает на то, что уполномоченный орган Департамент градостроительства Приморского края в Информационной карте конкурсной заявки (пункт 11 “Содержание конкурсной заявки “Обязательные сведения и документы“ и пункт 6 “Обязательные требования к Участникам размещения заказа“) предусмотрел требование об обязательном наличии лицензии у участников размещения заказа на осуществление функций Генпроектировщика. Данное требование противоречит, по мнению заявителя, статье 11 и пункту 2.1 статьи 22 Закона. Заявитель также отмечает, что в ответе на запрос о разъяснении положений конкурсной документации уполномоченный орган ссылается на статью 25 Закона. В указанной статье отсутствуют какие-либо указания на то, что уполномоченный орган вправе устанавливать требования к участникам конкурса кроме тех, которые установлены в пунктах 1 и 3 статьи 11 Закона. Следовательно, требование о наличии лицензии на осуществление функций Генпроектировщика противоречит Закону и является необоснованным.

Также в дополнение к жалобе заявитель указывает на то, что в разделе “Критерии и порядок оценки заявок“ информационной карты критерии “квалификация участника конкурса“ и “качество работ“ оцениваются в совокупности в 70 баллов. Цена
контракта - 30 баллов. Установленная значимость критериев не соответствует требованиям части 6 статьи 28 Закона.

На заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что обязательное требование о наличии лицензии, предъявленное к участникам размещения заказа, уполномоченным органом Департаментом градостроительства Приморского края, противоречит Закону и является необоснованным. Установленная уполномоченным органом Департаментом градостроительства Приморского края значимость критериев не соответствует требованиям части 6 статьи 28 Закона.

Представитель уполномоченного органа Департамента градостроительства Приморского края с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения Закона со стороны уполномоченного органа Департамента градостроительства Приморского края отсутствуют, и что согласно заданию на проектирование для выполнения проектных работ по данному объекту участник размещения заказа должен иметь лицензии на все виды проектно-изыскательских работ, включая осуществление функций Генпроектировщика, что не противоречит требованиям Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ и требованиям пункта 2.1 статьи 22 Закона. Более того, возможность установления заказчиком требований к участнику размещения заказа предусмотрена пунктом 3 статьи 25 Закона.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Частью 4 статьи 25 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а“ - “в“ пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона документов и сведений, не допускается.

Согласно подпункту “б“ пункта 3 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие
участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа. Одно из требований - соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом данного конкурса является разработка проектно-сметной документации по объекту “Защита от наводнений с. Сальского Дальнереченского района“, в частности проектные работы стадии “Проект“; стадии “Рабочая документация“; топографические работы; инженерно-геологические работы, гидрологические работы, почвенно-мелиоративные и ботанико-культуртехнические изыскания.

Согласно пункту 101.1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ проектные работы стадии “Проект“; стадии “Рабочая документация“; топографические работы; инженерно-геологические работы, гидрологические работы, почвенно-мелиоративные и ботанико-культуртехнические изыскания подлежат лицензированию. Следовательно, на выполнение работ, являющихся предметом вышеназванного конкурса, требуется наличие лицензии, при этом Законом не установлено требование обязательного наличия лицензии на выполнение функций Генпроектировщика.

В пункте 11 Информационной карты конкурсной заявки “Содержание конкурсной заявки“ уполномоченный орган указал обязательные сведения и документы, которые должны представить участники размещения заказа в своих конкурсных заявках, а именно: участник размещения заказа должен представить копии лицензии на осуществление деятельности, необходимой по предмету конкурса, включая лицензию на осуществление функции Генпроектировщика.

Уполномоченный орган, указав в обязательных требованиях к участникам размещения заказа наличие лицензии на осуществление функций Генпроектировщика, допустил нарушения части 4 статьи 25 Закона, так как требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренным Законом, не допускается.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N
135-ФЗ “О защите конкуренции“ установлено, что при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, уполномоченный орган, установив обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно наличие лицензии на осуществление функции Генпроектировщика, допустил нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, так как заведомо ограничил доступ участников размещения заказа к участию в торгах. При таком условии участник размещения заказов при наличии всех необходимых лицензий на все виды деятельности, подлежащие лицензированию по предмету торгов, будет не допущен к участию в конкурсе, только из-за того, что не имеет лицензии Генпроектировщика. В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Согласно части 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом согласно пункту 1 и пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона критериями оценки заявок
на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть “функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара“ и “качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса“.

Согласно части 6 статьи 28 Закона не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов.

Согласно пункту 23.1 Информационной карты конкурсной заявки, критерии оценки, такие как: “квалификация участников конкурса“, “качество работ“, оцениваются в совокупности в 70 баллов.

Следовательно, уполномоченный орган, установив значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а именно “квалификация участника конкурса“ и “качество работ“ в 70 баллов, допустил нарушения части 6 статьи 28 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО “НПО “Гидротекс“ на действие уполномоченного органа Департамента градостроительства Приморского края при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту “Защита от наводнений с. Сальского Дальнереченского района“ обоснованной

2. Признать, что уполномоченный орган Департамент градостроительства Приморского края допустил нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, а именно:

- части 4 статьи 25 Закона, так как лицензия на осуществление функции Генпроектировщика на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого конкурса, не может являться необходимым документом при наличии отдельных лицензий на все виды работ, предусмотренных конкурсной документацией;

- части 6 статьи 28 Закона, так как установленная уполномоченным органом в Информационной карте
значимость критериев “квалификация участников конкурса“, “качество работ“ превышает установленную Законом значимость критериев - 20 процентов.

3. Выдать уполномоченному органу Департаменту градостроительства Приморского края обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, допущенных при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту “Защита от наводнений с. Сальского Дальнереченского района“.

Председатель Комиссии

В.И.ТАЛАНЦЕВ

Члены комиссии

А.В.НИ

Н.А.ТАРАБЫКИНА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушении Федерального закона

от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд“

от 26 декабря 2007 г. N 145-З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии: Таланцев В.И. - руководитель управления;

Члены комиссии:

Ни А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и недвижимости;

Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и недвижимости,

на основании своего решения от 26 декабря 2007 года по делу N 145-З о нарушении уполномоченным органом Департаментом градостроительства Приморского края части 4 статьи 25 и части 6 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту “Защита от наводнений с. Сальского Дальнереченского района“,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу Департаменту градостроительства Приморского края:

1. Устранить нарушения части 4 статьи 25, части 6 статьи 28
Закона, допущенные при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту “Защита от наводнений с. Сальского Дальнереченского района“, и совершить следующие действия:

1.1. Внести изменения в Информационную карту конкурсной заявки:

- исключить из пункта 11 “Содержания конкурсной заявки“ требование об обязательном предъявлении копии лицензии на осуществление функции Генпроектировщика;

- привести пункт 23.1 Информационной карты конкурсной заявки в соответствие с частью 6 статьи 28 Закона.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

3. В месячный срок, со дня внесения изменений в конкурсную документацию представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

Контроль за исполнением предписания возложить на Тарабыкину Н.А., специалиста 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и недвижимости.

Председатель Комиссии

В.И.ТАЛАНЦЕВ

Члены комиссии

А.В.НИ

Н.А.ТАРАБЫКИНА