Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 04.03.2003 N 5-928П “О поправках к проекту федерального закона N 280525-3 “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2003 г. N 5-928П

О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280525-3

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Рассмотрев проект федерального закона N 280525-3 “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, принятый в первом чтении, и учитывая, что Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации не приняла к рассмотрению отзыв Законодательного Собрания края на вышеназванный законопроект (Постановление Законодательного Собрания края N 5-847П от 07.02.03), Законодательное Собрание края постановляет:

1. Утвердить постатейные
поправки Законодательного Собрания Красноярского края к проекту федерального закона N 280525-3 “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (прилагаются).

2. Направить данное Постановление в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике и депутатам Государственной Думы от Красноярского края.

Председатель

Законодательного Собрания края

А.В.УСС

Приложение

к Постановлению

Законодательного Собрания края

от 4 марта 2003 г. N 5-928П

ПОСТАТЕЙНЫЕ ПОПРАВКИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ К ПРОЕКТУ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280525-3 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)

И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

----T---------------------T-----------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Статья ¦ Содержание ¦ Обоснование ¦

¦п/п¦ ¦ поправки ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦1. ¦Пункт 6 статьи 1 ¦Из п. 6 ст. 1 ¦Нецелесообразно именно конституцией¦

¦ ¦ ¦исключить ¦(уставом) определять количество ¦

¦ ¦ ¦абзац 2, ¦лиц, работающих на профессиональной¦

¦ ¦ ¦предусматривающий¦постоянной основе. Поскольку ¦

¦ ¦ ¦определение ¦законодатель допускает работу в ¦

¦ ¦ ¦количества ¦качестве депутата без отрыва от ¦

¦ ¦ ¦депутатов, ¦основной профессиональной ¦

¦ ¦ ¦работающих на ¦деятельности, то заранее трудно ¦

¦ ¦ ¦профессиональной ¦предусмотреть количество депутатов,¦

¦ ¦ ¦основе, ¦которые будут иметь намерение и ¦

¦ ¦ ¦конституцией ¦желание стать профессиональными ¦

¦ ¦ ¦(уставом) ¦работниками. Вводить же критерии, ¦

¦ ¦ ¦субъекта РФ ¦по которым депутатский корпус одним¦

¦ ¦ ¦ ¦депутатам предоставляет статус ¦

¦ ¦ ¦ ¦работающих на профессиональной ¦

¦ ¦ ¦ ¦основе, а другим - отказывает, не ¦

¦ ¦ ¦ ¦представляется возможным. Таким ¦

¦ ¦ ¦ ¦образом, количество работающих ¦

¦ ¦ ¦ ¦всегда будет зависеть от количества¦

¦ ¦ ¦ ¦желающих. Поэтому данная норма ¦

¦ ¦ ¦ ¦обречена на перманентное изменение.¦

¦ ¦ ¦ ¦Логично в конституции (уставе) ¦

¦ ¦ ¦ ¦иметь ссылку на специальный закон, ¦

¦ ¦ ¦ ¦изменение которого - обычное
¦

¦ ¦ ¦ ¦явление для законотворческого ¦

¦ ¦ ¦ ¦процесса, в то время как внесение ¦

¦ ¦ ¦ ¦изменений в конституцию (устав) - ¦

¦ ¦ ¦ ¦исключение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦2. ¦Пункт 6 статьи 1 ¦Из п. 6 ст. 1 ¦Правомочность заседаний (в отличие ¦

¦ ¦ ¦исключить абз. 6 ¦от правомочности органа) - вопрос, ¦

¦ ¦ ¦(последний), ¦который традиционно регулируется ¦

¦ ¦ ¦определяющий ¦регламентами. Нелогично и ¦

¦ ¦ ¦необходимость ¦нецелесообразно делать исключение ¦

¦ ¦ ¦устанавливать ¦для законодательного органа ¦

¦ ¦ ¦правомочность ¦субъекта РФ ¦

¦ ¦ ¦заседаний нормой ¦ ¦

¦ ¦ ¦конституции ¦ ¦

¦ ¦ ¦(устава) ¦ ¦

¦ ¦ ¦субъекта РФ ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦3. ¦Пункт 7 статьи 1 ¦В п. 7 ст. 1 ¦Формулировка не соответствует норме¦

¦ ¦ ¦исключить слова ¦Федерального закона “О порядке ¦

¦ ¦ ¦“и дается ¦формирования Совета Федерации ¦

¦ ¦ ¦согласие на ¦Федерального Собрания РФ“ (ст. 5) ¦

¦ ¦ ¦назначение члена ¦от 05.08.2000 N 113-ФЗ, которая ¦

¦ ¦ ¦Совета Федерации ¦не предусматривает полномочий ¦

¦ ¦ ¦Федерального ¦давать согласие на назначение, ¦

¦ ¦ ¦Собрания ¦а предусматривает право после ¦

¦ ¦ ¦Российской ¦назначения проголосовать против, ¦

¦ ¦ ¦Федерации от ¦чем исключить вступление в силу ¦

¦ ¦ ¦высшего ¦соответствующего решения ¦

¦ ¦ ¦исполнительного ¦ ¦

¦ ¦ ¦органа ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦

¦ ¦ ¦власти субъекта ¦ ¦

¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федерации“ ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦4. ¦Пункт 19 статьи 1 ¦Пункт 19 статьи 1¦Никаких правовых препятствий для ¦

¦ ¦ ¦законопроекта ¦существования действующих норм нет.¦

¦ ¦ ¦исключить ¦В результате согласованных действий¦

¦ ¦ ¦ ¦в субъектах РФ данный вопрос ¦

¦ ¦ ¦ ¦регламентирован на уровне ¦

¦ ¦ ¦ ¦конституции (устава). Отсутствуют ¦

¦ ¦ ¦ ¦аргументы, обусловившие предложение¦

¦ ¦ ¦ ¦об исключении п. 1 из ст. 24. Кроме¦

¦ ¦ ¦ ¦того, при исключении п. 1 из ст. 24¦

¦ ¦ ¦ ¦нормы п. 2 становятся “мертвыми“: ¦

¦ ¦ ¦ ¦нет права участвовать в назначении ¦

¦ ¦ ¦ ¦- нет и права выражать недоверие ¦

¦ ¦ ¦ ¦тем, в назначении которых ¦

¦ ¦ ¦ ¦участвовал. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Вместе с тем ст. 24 Федерального ¦

¦ ¦ ¦ ¦закона в действующей редакции ¦

¦ ¦ ¦ ¦нуждается в стилистической правке ¦

¦ ¦ ¦ ¦на предмет приведения в ¦

¦ ¦ ¦ ¦соответствие наименования статьи ¦

¦ ¦ ¦ ¦с ее содержанием ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦5. ¦Пункт 10 статьи 1 ¦По п. 10 ст. 1 ¦Таких видов актов, как “поправки“, ¦

¦ ¦ ¦законопроекта: ¦не существует. Слово “поправки“ ¦

¦ ¦ ¦слова “поправки к¦выражает не форму акта, а его суть ¦

¦ ¦ ¦ней (нему)“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦исключить ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦6. ¦Пункт 10 статьи 1 ¦По п. 10 ст. 1 ¦Не ясно, почему в целом одобряемое ¦

¦ ¦ ¦законопроекта: ¦дополнение п. 2 ст. 8 закона ¦

¦ ¦ ¦слова ¦использует наряду с понятием ¦

¦ ¦ ¦“нормативный ¦“закон“ понятие “нормативный ¦

¦ ¦ ¦правовой акт“ ¦правовой акт“. Как синонимы они не ¦

¦ ¦ ¦заменить словом ¦могут выступать, и само право ¦

¦ ¦ ¦“закон“ ¦отклонения в п. 1 ст. 8 связано ¦

¦ ¦ ¦ ¦именно с законом, а не нормативным ¦

¦ ¦ ¦ ¦правовым актом ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦7. ¦Пункт 11 статьи 1 ¦Пункт 11 статьи 1¦Сроки назначения и проведения ¦

¦ ¦ ¦законопроекта ¦выборов в случае досрочного ¦

¦ ¦ ¦исключить. ¦прекращения полномочий ¦

¦ ¦ ¦Предлагаем ¦законодательного органа ¦

¦ ¦ ¦исключить вторые ¦регламентированы Федеральным ¦

¦ ¦ ¦предложения из ¦законом “Об основных гарантиях ¦

¦ ¦ ¦п. 5 ст. 9 ¦избирательных прав и права на ¦

¦ ¦ ¦действующего ¦участие в референдуме граждан ¦

¦ ¦ ¦Закона, п. 2 ¦Российской Федерации“ (ст. 10). ¦

¦ ¦ ¦ст. 18 и п. 10 ¦По нашему мнению, следует ¦

¦ ¦ ¦ст. 19 ¦избегать различных правил в ¦

¦ ¦ ¦ ¦отношении одной и той же правовой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ситуации. То же замечание ¦

¦ ¦ ¦ ¦относится к ст. 18, п. 2; ст. 19, ¦

¦ ¦ ¦ ¦п. 10 действующей редакции Закона ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦8. ¦Пункт 20 статьи 1 ¦В п/п 9 п. 2 ¦Указанные в проекте категории особо¦

¦ ¦(применительно к ¦статьи 26-3, ¦охраняемых территорий регионального¦

¦ ¦(п/п 9 п. 2 ст. 26-3¦предлагаемой для ¦значения не исчерпываются ¦

¦ ¦изменяемого закона) ¦внесения в ¦названными двумя (см. ст. 2 ¦

¦ ¦ ¦действующий ¦Федерального закона “Об особо ¦

¦ ¦ ¦Закон, слова ¦охраняемых природных территориях“ ¦

¦ ¦ ¦“заказников и ¦от 14.03.95 N 33-ФЗ) ¦

¦ ¦ ¦памятников ¦ ¦

¦ ¦ ¦природы“ заменить¦ ¦

¦ ¦ ¦словами “особо ¦ ¦

¦ ¦ ¦охраняемых ¦ ¦

¦ ¦ ¦природных ¦ ¦

¦ ¦ ¦территорий“ ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦9. ¦Пункт 20 статьи 1 ¦Статью 26-6 ¦Введение нового пункта дает ¦

¦ ¦(применительно к ¦дополнить ¦возможность в сложносоставных ¦

¦ ¦ст. 26-6 изменяемого ¦пунктом 4 ¦субъектах Российской Федерации ¦

¦ ¦закона) ¦следующего ¦создавать единые органы ¦

¦ ¦ ¦содержания: ¦государственной власти краев, ¦

¦ ¦ ¦“4. Для ¦областей, автономных округов, ¦

¦ ¦ ¦осуществления ¦входящих в их состав ¦

¦ ¦ ¦полномочий, ¦ ¦

¦ ¦ ¦предусмотренных ¦ ¦

¦ ¦ ¦пунктом 1 статьи ¦ ¦

¦ ¦ ¦26-1 настоящего ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федерального ¦ ¦

¦ ¦ ¦закона, органы ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦

¦ ¦ ¦власти краев, ¦ ¦

¦ ¦ ¦областей, ¦ ¦

¦ ¦ ¦автономных ¦ ¦

¦ ¦ ¦округов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦входящих в их ¦ ¦

¦ ¦ ¦состав, вправе ¦ ¦

¦ ¦ ¦создавать единые ¦ ¦

¦ ¦ ¦органы ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦

¦ ¦ ¦власти. Порядок ¦ ¦

¦ ¦ ¦формирования ¦ ¦

¦ ¦ ¦указанных ¦ ¦

¦ ¦ ¦органов, их ¦ ¦

¦ ¦ ¦полномочия по ¦ ¦

¦ ¦ ¦вопросам, ¦ ¦

¦ ¦ ¦относящимся к ¦ ¦

¦ ¦ ¦ведению края, ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, порядок ¦ ¦

¦ ¦ ¦издания ими и ¦ ¦

¦ ¦ ¦вступления в ¦ ¦

¦ ¦ ¦силу правовых ¦ ¦

¦ ¦ ¦актов ¦ ¦

¦ ¦ ¦определяется ¦ ¦

¦ ¦ ¦договором между ¦ ¦

¦ ¦ ¦органами ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦

¦ ¦ ¦власти краев, ¦ ¦

¦ ¦ ¦областей, ¦ ¦

¦ ¦ ¦автономных ¦ ¦

¦ ¦ ¦округов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦входящих в их ¦ ¦

¦ ¦ ¦состав“ ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦10.¦Пункт 20 статьи 1 ¦По ст. 26-10: ¦“Родственные“ правоотношения ¦

¦ ¦(применительно к п/п ¦исключить п/п “а“¦регламентированы ФКЗ от 30.05.01 ¦

¦ ¦“а“ п. 1 ст. 26-10 ¦п. 1, ¦N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“.¦

¦ ¦изменяемого закона) ¦предусматривающий¦В то же время предлагаемая редакция¦

¦ ¦ ¦изъятие ¦отличается от аналогичной по ¦

¦ ¦ ¦полномочий ¦содержанию в названном ФКЗ, что ¦

¦ ¦ ¦органов ¦обуславливает неоднозначность ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦толкования, не желательного ¦

¦ ¦ ¦власти субъекта ¦применительно к чрезвычайным ¦

¦ ¦ ¦РФ в связи со ¦ситуациям ¦

¦ ¦ ¦стихийными ¦ ¦

¦ ¦ ¦бедствиями, ¦ ¦

¦ ¦ ¦катастрофами, ¦ ¦

¦ ¦ ¦иными ¦ ¦

¦ ¦ ¦чрезвычайными ¦ ¦

¦ ¦ ¦ситуациями и ¦ ¦

¦ ¦ ¦отсутствием ¦ ¦

¦ ¦ ¦органа ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦

¦ ¦ ¦власти субъекта ¦ ¦

¦ ¦ ¦РФ ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦11.¦Пункт 20 статьи 1 ¦Подпункт “в“ п. 1¦Очевидно, что юридически значимый ¦

¦ ¦(применительно к п/п ¦ст. 26-10 ¦факт нарушения законодательства ¦

¦ ¦“в“ п. 1 ст. 26-10 ¦дополнить словами¦уполномочен установить только суд. ¦

¦ ¦изменяемого закона) ¦“установленное в ¦Следовательно, основанием для ¦

¦ ¦ ¦судебном ¦изъятия полномочий у органов ¦

¦ ¦ ¦порядке“. ¦государственной власти субъекта РФ ¦

¦ ¦ ¦Соответствующие ¦(в случаях нецелевого расходования ¦

¦ ¦ ¦дополнения ¦средств федеральных субвенций и ¦

¦ ¦ ¦внести также в ¦пр.) могут быть только факты, ¦

¦ ¦ ¦п. 5 ¦установленные в судебном порядке ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦12.¦Пункт 20 статьи 1 ¦Статьи 26-11, ¦Правовой новизны не имеют. Вопросы ¦

¦ ¦(ст. ст. 26-11, ¦26-12 и 26-13 ¦собственности и образования ¦

¦ ¦26-12, 26-13 ¦(“Экономическая ¦организаций регламентированы ГК РФ ¦

¦ ¦изменяемого закона) ¦основа ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦

¦ ¦ ¦органов ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦

¦ ¦ ¦власти субъектов ¦ ¦

¦ ¦ ¦РФ“, ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Государственное ¦ ¦

¦ ¦ ¦имущество ¦ ¦

¦ ¦ ¦субъектов РФ“ и ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Управление и ¦ ¦

¦ ¦ ¦распоряжение ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственным ¦ ¦

¦ ¦ ¦имуществом ¦ ¦

¦ ¦ ¦субъектов РФ“) ¦ ¦

¦ ¦ ¦исключить ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------+-----------------------------------+

¦13.¦Пункт 20 статьи 1 ¦По ст. 26-13: ¦Российская Федерация в силу ст. 71 ¦

¦ ¦(применительно к п. 2¦пункт 2 дополнить¦“о“ (гражданское законодательство),¦

¦ ¦ст. 26-13 изменяемого¦словами “и ¦ст. 55 Конституции РФ вправе ¦

¦ ¦закона) ¦законами ¦осуществлять правовое регулирование¦

¦ ¦ ¦субъекта“ ¦вопросов собственности, в том числе¦

¦ ¦ ¦ ¦и собственности субъектов РФ, ¦

¦ ¦ ¦ ¦однако исключение самого ¦

¦ ¦ ¦ ¦собственника из этого процесса ¦

¦ ¦ ¦ ¦противоречит ст. 8 Конституции РФ ¦

L---+---------------------+-----------------+------------------------------------