Законы и постановления РФ

Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 17.01.2003 N 24-194 (ред. от 28.02.2007) “О Положении о порядке управления собственностью города Канска“

Утратил силу в связи изданием Решения Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 16.02.2011 N 15-91, вступившего в силу со дня официального опубликования.

Изменения, внесенные Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.02.2007 N 29-289, вступили в силу со дня официального опубликования.

КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 января 2003 г. N 24-194

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА

КАНСКА

(в ред. Решений Канского городского Совета депутатов

от 27.08.2003 N 31-272, от 23.06.2004 N 41-377,

от 21.02.2005 N 55-461, от 28.02.2007 N 29-289)

Руководствуясь статьей 17 Устава города, Канский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления собственностью города Канска.

2. Считать утратившими силу нижеперечисленные Решения
Канского городского Совета депутатов:

- от 26.05.1999 N 26-179 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью г. Канска“;

- от 27.06.2001 N 4-47 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения собственностью г. Канска, утвержденное Решением Канского городского Совета депутатов от 26.05.1999 N 26-179“.

3. Рекомендовать администрации города привести ранее принятые правовые акты в соответствие с настоящим Решением.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по собственности и экономической политике.

Председатель городского

Совета депутатов

И.А.МАТВЕЕВ

Утверждено

Решением

Канского городского Совета депутатов

от 17 января 2003 г. N 24-194

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА КАНСКА

(в ред. Решений Канского городского Совета депутатов

от 27.08.2003 N 31-272, от 23.06.2004 N 41-377,

от 21.02.2005 N 55-461, от 28.02.2007 N 29-289)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Законом Красноярского края “О местном самоуправлении в Красноярском крае“, Уставом города Канска и регулирует на основе действующего законодательства порядок участия города Канска в гражданско-правовых отношениях, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, определяет их компетенцию в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.

1.2. Особенности управления финансовыми средствами, земельными участками, объектами жилищного фонда, относящимися к собственности города, устанавливаются решениями городского Совета депутатов.

1.3. В состав муниципальной собственности входят:

- средства городского (местного) бюджета, городских (муниципальных) внебюджетных фондов;

- имущество органов местного самоуправления;

- имущество муниципальных предприятий и учреждений;

- муниципальные
архивы и муниципальные библиотечные фонды;

- городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в городской собственности;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

- объекты инженерной инфраструктуры;

- ценные бумаги и финансовые активы;

- иное движимое и недвижимое имущество, переданное в городскую собственность или приобретенное за счет средств города.

Находящееся на территории города бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав городской собственности.

1.4. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в муниципальной собственности, устанавливаются действующим законодательством.

1.5. Имущество, входящее в состав муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определенном настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.

Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну. Состав и режим использования городской казны устанавливается Положением о городской казне, утвержденным решением Канского городского Совета депутатов.

1.6. Город Канск в соответствии с действующим законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени города Канска имущественные права и обязанности, являются органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления - Канский городской Совет депутатов, Глава города и администрация города.

1.7. Глава города по согласованию с городским Советом депутатов определяет органы и структурные подразделения города для выполнения функций уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.

1.8. Уполномоченными органами по управлению объектами муниципальной собственности являются:

- комитет по управлению муниципальным имуществом;

- финансовое управление администрации города;

- федеральные (краевые) органы исполнительной власти, наделяемые функциями уполномоченных органов по управлению отдельными объектами городской собственности на
основе соглашений с ними;

- иные органы и структурные подразделения администрации города, наделенные согласно пункту 1.7 настоящего Положения функциями по управлению подведомственными им объектами муниципальной собственности.

1.9. Органы городского самоуправления и уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью вправе в рамках их компетенции совершать в отношении объектов муниципальной собственности любые действия, не противоречащие действующему законодательству, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и не нарушающие права и законные интересы других лиц, в том числе:

- отчуждать имущество в собственность другим лицам;

- передавать другим лицам свои права по владению, использованию и распоряжению имуществом;

- отдавать имущество в залог;

- передавать имущество в доверительное управление;

- распоряжаться имуществом иным образом в порядке, определенном федеральными законами.

1.10. Город Канск отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим городскую казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

Обращенные к городу имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств городского бюджета и муниципальных внебюджетных фондов.

1.11. Администрация города учитывает объекты муниципальной собственности в специальном реестре. Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке ведения и организации учета муниципального имущества, утвержденным городским Советом депутатов.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

2.1. Канский городской Совет депутатов:

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- в соответствии с действующим законодательством устанавливает местные налоги и сборы, а также льготы по ним для отдельных категорий плательщиков;

- принимает решения об образовании городских внебюджетных фондов, определяет их целевое назначение, порядок формирования и расходования;

- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, утверждает по представлению администрации города уполномоченный банк для обслуживания счета городского бюджета, городских внебюджетных фондов;

- утверждает бюджет города, изменения и дополнения, вносимые
в него в ходе его исполнения, контролирует исполнение бюджета города, утверждает отчет о его исполнении;

- определяет перечень муниципального имущества, не подлежащего приватизации;

- принимает решения об общем порядке выпуска и условиях размещения городских займов, ценных бумаг;

- устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, утверждает городские программы приватизации;

- устанавливает разграничения функций между органами, уполномоченными управлять муниципальной собственностью;

- определяет порядок использования городской казны;

- устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять муниципальной собственностью, без согласия городского Совета депутатов;

- дает согласие администрации города на создание (учреждение) муниципальных унитарных предприятий;

- согласует назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия “Департамент городского хозяйства“, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий, оказывающих услуги физическим и юридическим лицам по водоснабжению и водоотведению, обеспечению тепловой и электрической энергией;

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальными землями, утверждает программы проведения земельной реформы;

- распоряжается имуществом, закрепленным за городским Советом депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.

2.2. Администрация города:

- осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности на основе и в пределах, установленных действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением;

- принимает в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном Уставом города и настоящим Положением, решения о приобретении имущества в муниципальную собственность города;

- принимает в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном Уставом города и настоящим Положением, решения об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- принимает решения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, о совершении с муниципальным имуществом сделок, в том числе по передаче имущества в доверительное управление,
аренду, в залог и т.п.;

- организует ведение реестра муниципального имущества, в том числе учета предприятий и других объектов, находящихся в муниципальной собственности города;

- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, назначает и освобождает от должности их руководителей в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением, заслушивает отчеты об их деятельности;

- определяет условия использования приватизированных или переданных в пользование объектов муниципальной собственности и контролирует их исполнение;

- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (предоставляемые услуги) в пределах своих полномочий;

- осуществляет контрольно-ревизионные функции в отношении финансово- экономического состояния муниципальных предприятий и учреждений;

- разрабатывает и представляет для утверждения городскому Совету депутатов программу приватизации объектов муниципальной собственности, обеспечивает ее выполнение;

- осуществляет необходимые в силу законодательства действия по возбуждению дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий-должников, в отношении которых город Канск выступает кредитором по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций-должников, назначает представителей города для участия в делах о несостоятельности (банкротстве);

- размещает муниципальные заказы;

- организует выпуск ценных бумаг;

- формирует и использует городскую казну;

- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности, если иное не установлено действующим законодательством;

- заключает, изменяет и расторгает договоры о передаче имущества в доверительное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- принимает решения по распоряжению муниципальными землями (земельными участками) в соответствии с действующим законодательством, с учетом особенностей, установленных нормативными актами городского Совета депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением.

2.3. Комитет по управлению муниципальным
имуществом (КУМИ) является уполномоченным органом по управлению муниципальной собственностью и осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет функции продавца муниципального имущества, если иное не предусмотрено правовыми актами города;

- проводит инвентаризацию и определяет стоимость муниципального имущества в установленном порядке;

- осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества, если иное не предусмотрено правовыми актами города;

- передает муниципальное имущество в уставный фонд муниципальных унитарных предприятий;

- согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- передает, перераспределяет и изымает муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

- ведет реестр муниципального имущества, находящегося на территории города;

- осуществляет продажу акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;

- управляет пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйствующих обществ, находящимися в муниципальной собственности;

- обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав города;

- разрабатывает и вносит в администрацию города для утверждения перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную.

2.4. Финансовое управление администрации города является уполномоченным органом по управлению местными финансами и осуществляет следующие полномочия:

- составляет проект бюджета для последующего внесения на утверждение городским Советом;

- организует исполнение бюджета города, контролирует полноту и своевременность поступления в него средств и их целевое использование;

- вносит предложения по образованию внебюджетных фондов и направлениям использования этих средств;

- разрабатывает совместно с заместителем Главы города по экономическим вопросам предложения по совершенствованию бюджетно-финансовой и налоговой политики в городе, а также по изысканию дополнительных средств в бюджет города и городские внебюджетные фонды;

- дает заключение о целесообразности принятия правовых актов, предполагающих увеличение местных расходов или уменьшение местных доходов,
о целесообразности предоставления налоговых льгот налогоплательщикам, в части местных налогов;

- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью.

3. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Общее положение о сделках объектов муниципальной собственности.

3.1.1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются органами, уполномоченными управлять объектами муниципальной собственности, в пределах их компетенции в соответствии с гражданским законодательством, правовыми актами города и настоящим Положением.

3.1.2. В отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, правовым актам города и настоящему Положению.

3.1.3. Если иное прямо не предусмотрено действующим законодательством, стороной в сделках с объектами муниципальной собственности выступают органы, уполномоченные распоряжаться муниципальной собственностью, муниципальные унитарные предприятия и учреждения - в отношении объектов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении.

В сделках с Российской Федерацией, ее субъектами и иностранными государствами в качестве стороны во всех случаях непосредственно выступает город Канск.

3.1.4. В соответствии с гражданским законодательством к городу Канску как участнику сделок применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из норм действующего законодательства.

3.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности.

3.2.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением объектов муниципальной собственности понимается их передача в собственность иных лиц. Отчуждение может носить возмездный или безвозмездный характер.

3.2.2. Если иное прямо не предусмотрено действующим законодательством, могут быть отчуждены любые объекты муниципальной собственности, за исключением объектов, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, включенных в Перечень объектов муниципальной собственности города, не подлежащих отчуждению.

3.2.3. Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности определяется в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением.

3.2.4. Отчуждение объектов муниципальной собственности
в порядке приватизации устанавливается законодательством о приватизации и Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Канске, утверждаемым Канским городским Советом депутатов.

3.3. Принятие решения об отчуждении объектов муниципальной собственности.

3.3.1. Органы администрации города, уполномоченные управлять и распоряжаться объектами муниципальной собственности, вправе самостоятельно решать вопрос об отчуждении соответствующих объектов муниципальной собственности:

- недвижимого муниципального имущества, балансовая стоимость которого составляет до 2500 минимальных размеров оплаты труда, за исключением имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

- движимого муниципального имущества балансовой стоимостью до 5000 минимальных размеров оплаты труда.

(п. 3.3.1 в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 28.02.2007 N 29-289)

3.3.2. Отчуждение соответствующих объектов муниципальной собственности балансовой стоимостью более 2500 минимальных размеров оплаты труда производится по решению главы города, по согласованию с Канским городским Советом депутатов.

(п. 3.3.2 в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 28.02.2007 N 29-289)

3.3.3. Исключен. - Решение Канского городского Совета депутатов от 28.02.2007 N 29-289.

3.4. Купля-продажа объектов муниципальной собственности.

3.4.1. Купля-продажа объектов муниципальной собственности означает их возмездное отчуждение в собственность иных лиц.

3.4.2. Купля-продажа объектов муниципальной собственности, за исключением имущества, отчуждение которого осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации, производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов муниципальной собственности.

3.4.3. В качестве продавца объектов муниципальной собственности выступает КУМИ, если иное не предусмотрено правовыми актами города.

3.4.4. При заключении договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности используются примерные образцы договоров, разработанные администрацией города.

3.5. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности может осуществляться:

- при отчуждении объектов муниципальной собственности в федеральную и краевую государственную собственность, а также в собственность иных муниципальных образований;

- при несоответствии целевого назначения объекта предметом ведения
муниципального образования либо его избыточности для выполнения функций местного самоуправления;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством и решением городского Совета депутатов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5.2. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности коммерческим и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.

3.5.3. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности в федеральную и краевую государственную собственность, а также собственность иных муниципальных образований производится в соответствии с федеральным законодательством, Законом Красноярского края “О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную и приема муниципальной собственности в краевую государственную собственность“ и правовыми актами города.

3.6. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности.

3.6.1. В аренду могут быть переданы объекты муниципальной собственности, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

3.6.2. В качестве арендодателя объектов муниципальной собственности выступает КУМИ, если иное не предусмотрено действующим законодательством или правовыми актами городского Совета.

3.6.3. Ставки арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности устанавливаются решениями городского Совета, если иное не предусмотрено действующим законодательством или правовыми актами города.

3.6.4. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.

3.6.5. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности зачисляется в бюджет города, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, в том числе когда арендодателями выступают муниципальные унитарные предприятия.

3.6.6. Арендатор вправе передать арендуемое имущество либо его часть в субаренду. При этом необходимо письменное согласование арендодателем субаренды с КУМИ.

Ответственным по договору субаренды перед арендодателем остается арендатор.

3.6.7. Арендованное имущество может быть выкуплено арендатором в случаях и порядке, установленных законодательством, решениями городского Совета депутатов.

3.6.8. При заключении договоров аренды объектов муниципальной собственности используются примерные образцы договоров, разрабатываемых администрацией города.

3.6.9. Администрация города при сдаче объектов муниципальной собственности в аренду руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими сдачу в аренду отдельных объектов муниципальной собственности, и Положением “О сдаче в аренду муниципального нежилого фонда в г. Канске“.

3.7. Залог объектов муниципальной собственности.

3.7.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляется для обеспечения исполнения:

- обязательств города;

- обязательств муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

3.7.2. Исключен. - Решение Канского городского Совета депутатов от 27.08.2003 N 31-272.

3.7.2. Не могут предметом залога быть объекты муниципальной собственности:

- которые изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством;

- оборот которых в соответствии с действующим законодательством ограничен;

- которые составляют городские архивы и городские библиотечные фонды.

3.7.3. Объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, и муниципальные учреждения на праве оперативного управления не могут быть предметом залога по обязательствам города.

(п. 3.7.3 в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 23.06.2004 N 41-377)

3.7.4. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств города, заключаются в качестве залогодателя теми органами администрации города, которые заключили обеспечиваемую залогом сделку.

3.7.5. Администрация города при заключении залоговых сделок руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими залог отдельных объектов муниципальной собственности.

3.7.6. Решение о залоге объектов муниципальной собственности принимается главой города Канска, если иное не предусмотрено действующим законодательством или правовыми актами городского Совета депутатов.

(п. 3.7.6 в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 27.08.2003 N 31-272)

3.8. Мена объектов муниципальной собственности.

3.8.1. Мена объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов муниципальной собственности.

3.9. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование.

3.9.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:

- муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;

- органам и структурным подразделениям администрации города;

- в иных случаях, предусмотренных решениями Канского городского Совета депутатов и законодательством РФ;

- муниципальный жилищный фонд для технического обслуживания и предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде, передается коммерческим организациям независимо от форм собственности, признанным победителями в конкурсе и осуществляющим данные виды деятельности в соответствии с положениями своих учредительных документов (уставов).

(абзац введен Решением Канского городского Совета депутатов от 21.02.2005 N 55-461)

3.9.2. Решения о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об аренде объектов муниципальной собственности.

3.9.3. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается КУМИ.

3.9.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.

3.9.5. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в КУМИ.

3.9.6. Администрация города при передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими передачу в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности.

3.10. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.

3.10.1. К объектам муниципальной собственности, передаваемым в доверительное управление, относятся:

- муниципальные унитарные предприятия и другие имущественные комплексы;

- отдельные объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности;

- муниципальные ценные бумаги;

- принадлежащие городу пакеты акций (доли) города в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;

- иные объекты муниципальной собственности.

3.10.2. Решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решения об отчуждении объектов муниципальной собственности.

3.10.3. Договор доверительного управления заключается КУМИ.

3.10.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия.

В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения. Муниципальное имущество не может быть передано в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.

3.10.5. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

3.10.6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объекта-ми муниципальной собственности.

3.10.7. Договор доверительного управления заключается в письменной форме на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.

Договор доверительного управления недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной собственности, подлежит государственной регистрации.

3.10.8. Администрация города при передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами города, регулирующими порядок передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление.

4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

4.1. Общие положения.

4.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту предприятие) - коммерческая организация, созданная администрацией города по согласованию с городским Советом депутатов и не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

4.1.2. Предприятие в качестве основной цели своей деятельности преследует получение прибыли.

4.1.3. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании своего устава.

4.1.4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам города Канска (далее - город) как собственника его имущества.

Город не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством.

4.2. Создание предприятия.

4.2.1. Решение о создании предприятия принимается администрацией города в порядке, предусмотренном Уставом города и настоящим Положением.

4.2.2. Учредительным документом предприятия является его устав, утверждаемый администрацией города. Устав каждого вновь образуемого предприятия согласовывается с КУМИ.

4.2.3. Устав предприятия должен содержать:

- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;

- указание на место нахождения предприятия;

- цели, предмет, виды деятельности предприятия;

- сведения об органе (органах), осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;

- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования;

- сведения о направлениях использования прибыли;

- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;

- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

- порядок управления предприятием;

- порядок отчетности предприятия;

- формы контроля за деятельностью предприятия;

- порядок реорганизации и ликвидации предприятия;

- сведения о филиалах и представительствах предприятия, если они имеются;

- иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

4.2.4. Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.3. Имущество предприятия.

4.3.1. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

4.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения, определяется КУМИ.

4.3.3. Источниками формирования имущества предприятия являются:

- имущество, переданное ему на праве х“зяйственного ведения или оперативного управления;

- средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;

- банковские и иные кредиты;

- доходы от ценных бумаг;

- другие не запрещенные законом поступления.

4.3.4. Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

4.3.5. Муниципальное имущество передается предприятию комитетом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества.

Переданное имущество ставится на баланс предприятия. Акт приема-передачи подписывается председателем комитета и руководителем предприятия.

4.3.6. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом или постановлением администрации города о передаче имущества предприятию. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.

4.3.7. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (далее по тексту - муниципальное предприятие), не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия КУМИ.

Предприятие, основанное на праве оперативного управления (далее по тексту - казенное предприятие), вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия КУМИ.

4.3.8. Для совершения сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого свыше 100 минимальных месячных размеров оплаты труда, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, требуется согласие КУМИ.

Муниципальное предприятие не вправе без согласия КУМИ совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

4.3.9. Остальным движимым имуществом, переданным предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.3.10. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении или оперативном управлении в виде продукции, доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и учитываются в составе муниципальной собственности.

4.3.11. Право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.

4.3.12. Предприятие обязано использовать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, а также на основании иных гражданско-правовых договоров, в соответствии с целями уставной деятельности.

4.3.13. Предприятие отчисляет часть прибыли, полученной в ходе осуществления хозяйственной деятельности, в бюджет города. Размер, сроки, порядок и иные условия отчисления прибыли определяются решением городского Совета депутатов на соответствующий год.

4.4. Управление предприятием.

4.4.1. Управление предприятием осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава предприятия.

4.4.2. Структура управления предприятием определяется его уставом.

4.4.3. Руководство предприятием осуществляет руководитель предприятия, действующий на принципах единоначалия.

Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности администрацией города в порядке, предусмотренном Уставом города и настоящим Положением.

4.4.4. С руководителем предприятия заключается срочный трудовой договор. Трудовой договор заключается в соответствии с требованиями действующего законодательства и в качестве обязательных условий содержит:

- условия обеспечения рентабельной работы предприятия;

- размер вознаграждения руководителя;

- ответственность руководителя за сохранность вверенного имущества и финансовое состояние предприятия;

- срок действия трудового договора.

4.4.5. Руководитель предприятия подотчетен администрации города и несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Руководитель предприятия ежеквартально представляет отчет:

- о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия в финансовый отдел администрации города и в КУМИ;

- о состоянии и сохранности переданного ему в хозяйственное ведение имущества в КУМИ.

4.4.6. Руководитель предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, совершает сделки, выдает доверенности, распоряжается средствами, находящимися на счетах предприятия, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, осуществляет иные возложенные на него функции.

4.4.7. Руководитель предприятия утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством.

4.4.8. Руководитель предприятия при назначении на должность должен отвечать требованиям, предъявляемым к руководителям унитарных предприятий, установленным Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

Несоответствие руководителя предприятия в процессе выполнения им своих обязанностей требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Федерального закона, является основанием для досрочного расторжения с ним трудового договора по инициативе работодателя.

4.4.9. Руководитель предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией города.

4.5. Контроль и деятельность предприятия.

4.5.1. Администрация города как орган, уполномоченный управлять объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества предприятия.

4.5.2. КУМИ совместно с финансовым управлением администрации города по итогам полугодия проводит анализ деятельности предприятий.

4.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится по инициативе городского Совета депутатов, Главы города, КУМИ, финансового управления администрации города.

4.5.4. В отношении нерентабельных предприятий могут быть применены следующие меры воздействия:

- замена руководства предприятия;

- преобразование предприятия и создание на его базе открытого акционерного общества, 100% акций которого находится в муниципальной собственности;

- объявление предприятия банкротом;

- ликвидация предприятия;

- иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

4.6. Прекращение деятельности предприятия.

4.6.1. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица осуществляется на основании решения администрации города в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством.

4.6.2. Претензии кредиторов к предприятию удовлетворяются из всего состава имущества предприятия.

4.6.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой КУМИ.

4.6.4. Предприятие считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.6.5. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия передается в местную казну.

5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

5.1. Общие положения.

5.1.1. Муниципальное учреждение - организация, созданная администрацией города для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета города.

5.1.2. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.

5.1.3. Учреждение самостоятельно выступает в гражданском обороте, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в судах, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.

5.2. Создание учреждения.

5.2.1. Решение о создании учреждения принимает администрация города.

5.2.2. Устав учреждения должен содержать:

- наименование учреждения;

- место нахождения учреждения;

- цели деятельности учреждения;

- порядок управления учреждением;

- порядок контроля за деятельностью учреждения;

- порядок ликвидации, реорганизации учреждения.

В устав также включаются другие данные, не противоречащие законодательству и отражающие особенности деятельности муниципального учреждения.

5.2.3. Учреждения считаются созданными с момента их государственной регистрации.

5.3. Имущество учреждений.

5.3.1. Имущество учреждений находится в муниципальной собственности и закрепляется за ними на праве оперативного управления.

Право оперативного управления на муниципальное имущество у учреждений возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя. С этого момента на учреждения переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

5.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется КУМИ.

Указанное имущество передается учреждению комитетом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Акт приема-передачи подписывается председателем КУМИ и руководителем учреждения.

5.3.3. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

- имущество, переданное ему в оперативное управление;

- средства, полученные от коммерческой деятельности учреждения, если занятие такой деятельностью предусмотрено уставом учреждения;

- кредиты банков и других кредиторов;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- другие не запрещенные законом поступления.

5.3.5. КУМИ вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.

5.3.6. Учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его учредитель.

5.3.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.3.8. Если учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

5.3.9. Имущество, полученное учреждением от коммерческой деятельности, может по согласованию с комитетом вноситься им в виде вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ.

5.3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

5.4. Управление учреждением.

5.4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава учреждения.

5.4.2. Учреждение возглавляет руководитель, назначенный администрацией города.

5.4.3. Руководитель учреждения утверждает штатное расписание и назначает своих заместителей.

5.4.4. Руководитель учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры и распределяет обязанности между ними.

5.4.5. Руководитель учреждения подотчетен администрации города и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач.

5.5. Контроль за деятельностью учреждения.

5.5.1. Администрация города как орган, уполномоченный управлять объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества учреждения.

5.5.2. КУМИ совместно с управлениями, комитетами администрации города по итогам полугодия проводит анализ деятельности муниципальных учреждений.

5.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности учреждения производится по инициативе городского Совета депутатов, Главы города, КУМИ.

5.6. Прекращение деятельности учреждения.

5.6.1. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения администрации города в виде его ликвидации либо реорганизации в соответствии с действующим законодательством.

5.6.2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, создаваемой по решению администрации города.

5.6.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.6.4. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами учреждения, передается в местную казну.

6. УПРАВЛЕНИЕ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ), ЗАКРЕПЛЕННЫМИ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Управление акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, закрепленными в муниципальной собственности, от имени города осуществляет КУМИ.

6.2. Порядок закрепления в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется законодательством РФ о приватизации и правовыми актами города.

6.3. Комитет по муниципальному имуществу осуществляет участие в управлении акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ через своих представителей.

6.4. Представителями КУМИ в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются:

- муниципальные служащие на основании решения КУМИ;

- иные граждане РФ (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) на основании договоров на представление интересов города, заключаемых комитетом в соответствии с типовой формой договора, утверждаемой администрацией города.

6.5. Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.

6.6. Договор с гражданами РФ на представление интересов города в хозяйственных обществах должен содержать:

- права и обязанности комитета;

- права и обязанности представителя;

- меры ответственности за нарушение условий договора;

- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

- иные условия в соответствии с действующим законодательством.

6.7. КУМИ выдает представителю доверенность с указанием органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы города, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право города на долю в хозяйственном обществе.

6.8. Представитель в соответствии с договором предпринимает в соответствии с законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов города в хозяйственном обществе и несет ответственность за исполнение возложенных на него по договору обязательств.

6.9. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в муниципальной собственности, представитель выполняет следующие функции:

- участвует в формировании повестки собрания акционеров;

- ставит вопросы для голосования на собраниях акционеров;

- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложение по совершенствованию работы хозяйственного общества;

- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

6.10. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в порядке, установленном договором.

6.11. Представитель при возникновении угрозы интересам города обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом КУМИ и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов города.

6.12. Представители ежеквартально представляют в КУМИ отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложениями документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решений общих собраний и советов директоров.

6.13. Дивиденды по акциям (долям) города в хозяйственных обществах зачисляются в местный бюджет.

6.14. Закрепленные в муниципальной собственности пакеты акций (доли) могут быть проданы или переданы юридическим и физическим лицам в доверительное управление.

Порядок продажи либо передачи акций в доверительное управление регулируется разделом 3 настоящего Положения.

6.15. При осуществлении контроля за управлением пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности, КУМИ выполняет следующие функции:

- обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых закреплены в муниципальной собственности, специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ;

- истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления хозяйственных обществ;

- контролирует поступление в местный бюджет дивидендов от закрепленных в муниципальной собственности пакетов акций (доли);

- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством и правовыми актами города.

7. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету. Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Красноярского края и иными правовыми актами города.

7.2. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью.

7.3. Учет средств бюджета города и внебюджетных фондов осуществляется финансовым управлением администрации города.

7.4. Учет муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляет КУМИ в реестре муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

7.5. Учет акций (долей) города в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляется КУМИ в реестре акций (долей) города.

7.6. Учет находящихся в муниципальной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется комитетом в реестре объектов муниципального нежилого фонда.

7.7. Учет земельных участков, находящихся на территории города, осуществляется уполномоченным на то органом государственной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.8. Учет жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в реестре муниципального жилищного фонда.

7.9. Решения о включении объектов в соответствующий реестр и исключении из него принимаются руководителями органов и организаций, на которые возложено ведение данного реестра.

Осуществляя функции держателя соответствующего реестра, руководители органов и организаций, на которых возложено ведение реестра, имеют право запрашивать и получать у всех органов и структурных подразделений администрации города, юридических и физических лиц необходимую информацию и проверять ее достоверность.

Руководители органов и организаций, на которые возложено ведение соответствующего реестра, несут ответственность за его полноту, достоверность и сохранность содержащейся в нем информации.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

8.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Канский городской Совет депутатов, Глава города, администрация города, уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью в пределах их компетенции.

8.2. Канский городской Совет депутатов:

- истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у администрации города и ее должностных лиц;

- заслушивает отчеты должностных лиц администрации города об управлении объектами муниципальной собственности;

- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципальной собственности;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом города, по контролю за деятельностью администрации города, ее должностных лиц в сфере управления объектами муниципальной собственности.

8.3. Администрация города:

- контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности;

- принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов города в сфере управления объектами муниципальной собственности;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами города в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

8.4. Уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью:

- осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящихся в их ведении;

- запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;

- осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.

8.5. Должностные лица органов и структурных подразделений администрации города, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений, представители комитета и хозяйственных обществ за нарушение федерального и краевого законодательства, правовых актов города, настоящего Положения при осуществлении функций по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.