Законы и постановления РФ

Решение Емельяновского районного Совета Красноярского края от 09.10.2002 N 12-118Р “О местных налогах и сборах на территории Емельяновского района“ (вместе с “Положением о местных налогах и сборах на территории Емельяновского района“)

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Решения Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2004 N В-331р.

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу не ранее чем через месяц со дня официального опубликования в газете “Емельяновские веси“ и не позднее 1 января 2003 года.

ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2002 г. N 12-118Р

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ

НА ТЕРРИТОРИИ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

В целях упорядочения взимания местных налогов и сборов на территории Емельяновского района, руководствуясь ст. 132 Конституции Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, ст. 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, Федеральным законом “Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Емельяновский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о местных налогах и сборах на территории Емельяновского района согласно приложению.

2. Предложить администрации района привести ранее принятые правовые акты в соответствие с настоящим Решением.

3. Положение о местных налогах и сборах на территории Емельяновского района вступает в силу не ранее чем через месяц со дня его официального опубликования в газете “Емельяновские веси“ и не позднее 1 января 2003 г.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии районного Совета по бюджету (Соловьев В.В.).

Глава района

Н.И.ШИЛОВ

Приложение

к Решению

районного Совета депутатов

от 9 октября 2002 г. N 12-118Р

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ

НА ТЕРРИТОРИИ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и определяет общие принципы системы местных налогов и сборов на территории Емельяновского района.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Под местным налогом, сбором и другим платежом (далее - налоги) понимается обязательный взнос на счет бюджета района, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Установление и отмена местных налогов на территории района, а также льгот их плательщикам осуществляется Емельяновским районным Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Плательщиками местных налогов являются юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), физические лица и другие категории плательщиков, на которых в соответствии с законодательными актами и настоящим Положением возложена обязанность
уплачивать налоги.

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц исполняют обязанности этих юридических лиц по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов, представительств и иных обособленных подразделений.

II. ЛЬГОТЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции (услуг), предоставляемых населению, благотворительной деятельности в интересах жителей района, социальная защита малообеспеченных слоев населения.

По местным налогам могут устанавливаться следующие льготы:

- необлагаемый минимум объекта налога и сбора;

- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;

- освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий плательщиков;

- понижение ставок налогов и сборов;

- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

- целевые льготы по налогам и платежам, включая кредиты по налогам и сборам (отсрочку взимания налогов и сборов). Иные налоговые льготы, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются решениями Емельяновского районного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.

III. ВИДЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ,

ВЗИМАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

4) сбор за право торговли;

5) сбор на благоустройство;

6) налог на рекламу;

7) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

8) сбор за выдачу ордера на квартиру;

9) налог на перепродажу автомобилей;

10) сбор за уборку территории.

1. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.1. Физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица, уплачивают сбор за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.

1.2. Объектом обложения регистрационным сбором является государственная регистрация физических лиц в качестве предпринимателей.

1.3. Ставка регистрационного сбора устанавливается в размере одного минимального размера месячной оплаты труда, действующего на дату регистрации физического лица.

1.4.
Порядок уплаты сбора.

1.4.1. Сумма сбора зачисляется на счет районного бюджета по месту регистрации предпринимателя.

1.4.2. Для регистрации физическое лицо представляет документ об уплате регистрационного сбора. Регистрационный сбор уплачивается физическими лицами через учреждения банка.

1.4.3. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.

1.5. От уплаты регистрационного сбора освобождаются пенсионеры вне зависимости от их категорий.

2. СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

2.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица (граждане Российской Федерации и других государств), осуществляющие оптовую или розничную торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) на территории Емельяновского района в порядке свободной торговли с рук, в местах, определенных поселковыми (сельскими) Советами района.

В части торговли, осуществляемой по договору комиссии или поручения, плательщиками сбора являются комиссионер или поверенный.

Применительно к настоящему Положению:

- под оптовой торговлей понимается вид предпринимательской деятельности, в результате которой поставщик-продавец передает закупленные им товары покупателю для их использования в качестве промежуточного потребления, то есть для дальнейшей перепродажи или профессионального использования;

- под розничной торговлей понимается вид деятельности, в результате которой продавец передает произведенные или закупленные товары покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

2.1.1. От уплаты сбора за право торговли освобождаются лица, постоянно проживающие на территории района и торгующие собственной мясо-молочной и сельскохозяйственной продукцией, что в обязательном порядке должно быть подтверждено соответствующей справкой поселкового (сельского) Совета и справкой ветстанции.

2.1.2. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации“ физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.

Уплата регистрационного
сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.

2.2. Объектом обложения сбором является право торговли.

2.3. Ставки сбора за право торговли в месяц устанавливаются отдельно для оптовой и розничной торговли.

2.3.1. Ставка сбора для розничной торговли в месяц с постоянных торговых точек, а также при приобретении патента на временную торговую точку устанавливается в размере 6 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда на 26 дней.

2.3.2. Ставка сбора для оптовой торговли устанавливается в размере 0,2% от фактического товарооборота предыдущего месяца (без НДС, акцизов и лицензионного сбора за право оптовой торговли алкогольной продукцией, которые исключаются из товарооборота по полным ставкам).

2.4. Плательщики сбора, осуществляющие оптовую торговлю, а также плательщики сбора, осуществляющие розничную торговлю в постоянных (стационарных) торговых точках, приобретают временный патент на право торговли (далее - патент) установленного образца.

Плательщики сбора, осуществляющие розничную торговлю с временных (нестационарных) торговых точек, приобретают разовый талон на право торговли (далее - разовый талон) установленного образца.

2.5. Порядок выдачи патентов на право торговли.

2.5.1. Документом, удостоверяющим право владельца на осуществление права торговли, является временный патент на право торговли. Патент выдается администрациями поселковых (сельских) Советов, на территории которых осуществляется торговля. Для получения патентов плательщики сбора представляют:

- заявление;

- сведения о плательщике: юридический адрес и место расположения торговой точки, а в случае ее отсутствия - место нахождения плательщика, расчетный счет в учреждении банка, свидетельство о постановке на налоговый учет, для индивидуальных предпринимателей - регистрационное свидетельство на право осуществления предпринимательской деятельности и свидетельство о постановке на налоговый учет;

- платежное поручение или квитанцию об уплате сбора.

2.5.2. Решение о выдаче патента принимается в течение 3-х дней. Патент
выдается на срок от 1 месяца до 1 года. Для продления патента плательщик сбора представляет заявление, платежное поручение или квитанцию об уплате сбора. При наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя нескольких постоянных торговых точек оформление и выдача патента производится на каждую торговую точку.

Патент должен находиться непосредственно в торговой точке, а в случае ее отсутствия - в месте нахождения плательщика сбора.

По ходатайству указанных лиц патент может быть выдан и на временную торговую точку сроком не менее одного месяца.

Контроль за уплатой сбора за право торговли осуществляют поселковые (сельские) Советы путем проверки наличия у физических и юридических лиц патента.

2.5.3. В патенте на право торговли должны быть указаны: наименование лица (юридического или физического), которому выдается патент; период, на который он выдается; место расположения торговой точки, а в случае ее отсутствия - место нахождения плательщика сбора.

2.5.4. Уплата сбора за право торговли для приобретения патента производится юридическими и физическими лицами через учреждения банка не позднее 25 числа месяца, предшествующего периоду, за который производится уплата. В случае если срок уплаты приходится на выходной день, уплата сбора производится в следующий за выходным рабочий день.

2.6. Порядок приобретения разового талона на право торговли с временных торговых точек.

2.6.1. Право торговли с временных торговых точек в местах, определенных поселковым (сельским) Советом, подтверждается наличием у юридических и физических лиц разового талона.

2.6.2. Разовый талон приобретается на каждый день торговли либо на несколько дней торговли, но не более 30 календарных дней. Разовый талон приобретается у сборщика сбора за право торговли (далее - сборщика) до начала торговли.

2.6.3. Контроль за уплатой сбора за право торговли осуществляют
поселковые (сельские) Советы путем проверки наличия у физических и юридических лиц разового талона.

2.7. В качестве сборщиков выступают специально уполномоченные на взимание сбора за право торговли физические лица, определяемые поселковыми (сельскими) Советами.

Сборщики имеют права, предусмотренные действующим законодательством.

Сборщики обязаны:

- удерживать и своевременно перечислять в бюджет поселкового (сельского) Совета суммы сбора, взимаемые с плательщиков;

- представлять в поселковый (сельский) Совет документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления сбора.

Взаимоотношения между поселковым (сельским) Советом и сборщиком определяются договором. Типовая форма договора утверждается администрацией района.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей сборщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и договором.

2.8. Средства от сбора за право торговли зачисляются на счет бюджета поселкового (сельского) Совета по месту осуществления торговли.

2.9. Патенты и разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности.

2.10. Порядок изготовления и учета патентов и разовых талонов устанавливается администрацией района.

2.11. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физических лиц - за счет собственных средств.

2.12. Льготы по сбору за право торговли.

2.12.1. Освободить от уплаты сбора:

- инвалидов I и II групп (при предъявлении документов);

- садоводов-любителей (при предъявлении садовой книжки) при условии торговли собственной продукцией;

- предприятия общественного питания, обслуживающие общеобразовательные учреждения, при условии, если объем указанных услуг общеобразовательным учреждениям составляет 75 и более процентов в общем объеме реализации работ, услуг;

- общественные организации (объединения) инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов) при условии одновременного соблюдения следующих требований:

а) количество инвалидов составляет не менее 80 процентов членов общественной организации;

б) доля
работников-инвалидов составляет не менее 50 процентов от среднесписочной численности работников общественной организации;

в) доля заработной платы работников-инвалидов составляет не менее 40 процентов от размера фонда оплата труда общественной организации;

- от сбора за право торговли освобождаются юридические лица и граждане-предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Законом Красноярского края “О едином налоге на вмененный доход“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Красноярского края от 29.06.1999 года N 7-412 имеет название “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“.

3. ЦЕЛЕВОЙ СБОР НА БЛАГОУСТРОЙСТВО

3.1. Плательщиками целевого сбора на благоустройство являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории района.

3.2. Ставка целевого сбора.

3.2.1. Ставка целевого сбора с юридических лиц устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).

3.2.2. Ставка целевого сбора с индивидуальных предпринимателей устанавливается в размере 3 процентов от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда.

3.2.3. Налоговый период для юридических лиц составляет квартал. Налоговый период для индивидуальных предпринимателей составляет год.

3.3. Платежи юридических лиц вносятся в бюджеты сельских (поселковых) Советов.

3.4. Целевой сбор уплачивается юридическими лицами через учреждения банка ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Налоговая декларация по целевому сбору составляется плательщиками - юридическими лицами ежемесячно и представляется в налоговый орган по месту своей
регистрации не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Налоговая декларация по целевому сбору составляется плательщиками - индивидуальными предпринимателями не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

Расходы юридических лиц по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности (за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли).

Платежи вносятся через учреждения банка на счет бюджета района.

Расходы индивидуальных предпринимателей по уплате сбора производятся за счет собственных средств.

3.5. Налоговый период для плательщиков - юридических лиц - месяц, для плательщиков - граждан-предпринимателей - год.

3.6. От уплаты целевого сбора освобождаются:

- государственные и муниципальные учреждения, организации;

- общественные организации;

- товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и предприятия, которые согласно учредительным документам занимаются содержанием, эксплуатацией и управлением жилого фонда;

- юридические лица и граждане-предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Законом Красноярского края “О едином налоге на вмененный доход“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Красноярского края от 29.06.1999 года N 7-412 имеет название “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“.

- предприятия жилищно-коммунального хозяйства;

- садоводческие общества (товарищества);

- крестьянские и фермерские хозяйства;

- предприятия, занимающиеся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, в которых выручка от реализации сельхозпродукции составляет не менее 70 процентов.

4. НАЛОГ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ

4.1. Под перепродажей автомобилей применительно к настоящему Положению понимаются любые виды сделок купли-продажи или мены автомобилей, включая специализированные автомобили и автобусы, за исключением совершаемых непосредственным производителем (изготовителем) данной продукции по ее реализации.

4.2. Плательщиками налога являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, перепродающие автомобили по прямым сделкам, через посреднические организации, а также в порядке бартерного обмена; посреднические организации, осуществляющие перепродажу автомобилей (если эта
деятельность носит коммерческий характер).

4.3. Объектом налогообложения является реализуемый в соответствии с настоящей главой автотранспорт.

4.4. Базой налогообложения является сумма (цена) сделки по перепродаже автомобиля, указанная в соответствующих документах (договор купли-продажи, платежные документы и т.д.). В случае если предметом сделки является мена, сумма сделки определяется исходя из рыночных цен, действующих на момент сделки.

4.5. Ставка налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перепродающих автомобили, устанавливается в размере 1% от суммы сделки, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Ставка налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перепродающих легковые автомобили с объемом двигателя 2500 куб. см и более, устанавливается в размере 5% от суммы сделки.

Ставка налога для физических лиц, перепродающих автомобили, устанавливается в зависимости от даты выпуска автомобиля и от объема двигателя:

- для физических лиц, перепродающих автомобили, выпущенные ранее чем за четыре года до даты продажи, с объемом двигателя менее 2500 куб. см, - один установленный законом минимальный месячный размер оплаты труда, но не более 1% от суммы сделки; с объемом двигателя 2500 куб. см и выше - пять минимальных месячных размеров оплаты труда, но не более 5% от суммы сделки;

- для физических лиц, перепродающих автомобили, выпущенные позднее чем за четыре года до даты продажи, с объемом двигателя менее 2500 куб. см, - три минимальных месячных размера оплаты труда, но не более 1% от суммы сделки; с объемом двигателя 2500 куб. см и выше - 10 минимальных месячных размеров оплаты труда, но не более 5% от суммы сделки.

4.6. Налог перечисляется юридическими лицами до 30 числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого были совершены сделки по перепродаже или мене автомобилей, через учреждения банка. Налог зачисляется на счет бюджета района.

4.7. Юридические лица производят уплату налога за счет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль, индивидуальные предприниматели и физические лица - за счет собственных средств.

4.8. Налог перечисляется индивидуальными предпринимателями до 30 числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого были совершены сделки по перепродаже автомобилей, на счет бюджета района через учреждения банка по месту оформления сделок по перепродаже автомобилей. Физические лица уплачивают налог самостоятельно на счет бюджета района через учреждения банка до оформления сделки купли-продажи.

4.9. Налоговая декларация по налогу составляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ежемесячно и представляется в налоговый орган по месту своей регистрации до 30 числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого были совершены сделки по перепродаже автомобилей.

4.10. От уплаты налога на перепродажу автомобилей освобождаются:

- учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы), при условии реализации автомобилей как своих основных средств, а также предприятия, учреждения и организации, в которых бюджетное финансирование составляет не менее семидесяти процентов от общей суммы доходов и с уровнем рентабельности не выше пятнадцати процентов;

- инвалиды I и II групп, продающие автомобили, принадлежащие им, при условии перепродажи не более одного автомобиля в год.

5. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

5.1. Плательщиками лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями являются юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (лицензиаты), реализующие винно-водочные изделия на территории района.

5.2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического лица и индивидуального предпринимателя на торговлю винно-водочными изделиями.

5.3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в соответствии с установленным порядком, выдаются лицензии на право розничной торговли винно-водочными изделиями на территории района, которые являются документами строгой отчетности.

Разрешения выдаются по заявкам соискателей (юридических и физических лиц) районной администрацией.

Соискатель разрешения подает заявку по установленной форме, в которой указывается:

- для юридического лица - наименование и организационно-правовая форма предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка;

- для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки), данные о свидетельстве предпринимателя;

- на какой срок запрашивается разрешение;

- территория и место действия разрешения;

- дата подачи заявки и подпись соискателя.

Разрешение должно содержать:

- наименование органа, выдавшего разрешение;

- наименование и юридический адрес его владельца;

- место нахождения объекта торговли;

- регистрационный номер, дату, срок действия разрешения.

5.4. Несоблюдение условий разрешения, в том числе передача разрешения другому юридическому или физическому лицу, некачественные товары, нарушение правил торговли, санитарных и экологических норм, влекут за собой лишение разрешения или иные действия, определенные законодательством Российской Федерации.

5.5. Соискатель лицензии вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор в поселковый (сельский) Совет района - через учреждение банка по месту реализации винно-водочных изделий.

5.6. Лицензионный сбор с юридических лиц взимается в размере 50 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда в год за каждую торговую точку.

5.7. Лицензионный сбор с индивидуальных предпринимателей взимается в размере 25 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда в год за каждую торговую точку.

5.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями, при торговле с временных торговых точек, обслуживающих организованные мероприятия, уплачивают сбор в размере половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

5.9. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств.

5.10. Лицензионный сбор зачисляется на счет бюджетов поселковых (сельских) Советов по месту реализации винно-водочных изделий.

5.11. Два процента средств, поступающих в бюджеты поселковых (сельских) Советов в виде сбора, направляются в распоряжение органа, осуществляющего выдачу разрешений, для покрытия затрат, связанных с оформлением выдачи лицензии.

5.12. Контроль за соблюдением лицензионной деятельности осуществляют орган лицензирования администрации района, выдавший лицензию, и поселковые (сельские) Советы.

5.13. Льготы по лицензионному сбору за право торговли винно-водочными изделиями не предоставляются.

6. СБОР ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ

6.1. Плательщиками сбора за выдачу ордера на квартиру являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры по договору найма, в том числе и в порядке обмена.

6.2. Объектом обложения сбором является право на заселение отдельной квартиры по договору найма.

6.3. Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливается в размере 1/4, 1/2 и 3/4 установленного законом минимального размера месячной оплаты труда на день получения ордера соответственно за однокомнатную, двухкомнатную, трехкомнатную и более квартиры.

6.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.

6.4.1. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру и по обменным ордерам зачисляются на счет бюджета района.

6.4.2. Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.

6.4.3. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделения банка с указанием в квитанции вида платежа.

6.4.4. Выдача ордера на отдельную квартиру физическому лицу, получившему право на ее заселение, производится соответствующими уполномоченными органами при получении ими квитанции банка об уплате сбора.

6.4.5. Квитанция об уплате сбора за выдачу ордера на квартиру является документом строгой финансовой отчетности, подшивается к корешку соответствующего ордера и хранится в книге ордеров.

6.5. Льготы по сбору за выдачу ордера на квартиру. От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются следующие категории плательщиков, а также плательщики, членами семьи которых являются (при условии совместного проживания):

- инвалиды I и II групп;

- инвалиды с детства;

- лица, чей доход на одного члена семьи не превышает определенного законом минимального размера оплаты труда в месяц;

- лица, жилища которых в результате несчастного случая или стихийного бедствия стали непригоднымм для проживания, в связи с чем им вне очереди предоставляется жилье;

- лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, в связи с чем им в первоочередном порядке предоставляется жилье.

7. СБОР ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ

7.1. Под уборкой территории, применительно к настоящему Положению, понимается очистка проезжей части дорог и тротуаров, скверов от пыли, грязи, снега, льда, гололеда и скользкости покрытий, мойка дорог, тротуаров и скверов.

7.2. Плательщиками сбора являются юридические лица - владеющие и использующие строения, расположенные на территории Емельяновского района на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, пользования.

7.3. Объектом обложения является реализация продукции, работ и услуг, произведенной плательщиками налога, расположенными на территории района.

7.4. Налоговой базой данного налога является объем реализации продукции, работ и услуг, произведенной плательщиками налога, расположенными на территории района.

7.5. Ставка сбора устанавливается в размере 0,8 процента от объема реализации продукции, работ и услуг.

7.6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

7.6.1. Налог зачисляется на единый счет бюджета района.

7.6.2. Плательщики вносят платежи по месту постановки на налоговый учет.

7.6.3. При исчислении сбора за уборку территории объемом реализации по отдельным отраслям являются:

- для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;

- для организаций, осуществляющих заготовительную, торговую и снабженческо-сбытовую деятельность, - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость;

- строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации независимо от организационно-правовой формы собственности уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами;

- для банков и других кредитных учреждений:

а) суммы начисленных и полученных процентов по кредитным ресурсам, размещенным банком, включая доходы, полученные банком от увеличения на три пункта процентов (маржи) по централизованным кредитам, предоставляемым через банк предприятиям и организациям Центральным банком Российской Федерации;

б) комиссионные и иные сборы (плата) за переводные, инкассовые, аккредитивные и другие банковские операции, в том числе за услуги по осуществлению корреспондентских отношений;

в) плата за услуги, оказываемые банком клиентам за открытие и ведение их расчетных, текущих, валютных, ссудных и иных счетов, выдачу (получение) наличных денег, а также за оказание информационных, консультационных, экспертных и других услуг;

г) доходы, полученные банком от проведения форфейтинговых, факторинговых, доверительных (трастовых) операций;

д) доходы, полученные банком по гарантийным и акцептным операциям;

е) плата за услуги, оказываемые банком населению;

ж) плата за услуги, оказываемые банком по инкассации, перевозке денежных средств, ценных бумаг, иных ценностей и банковских документов;

з) доходы, полученные банком от реализации услуг по операциям с ценными бумагами, включая операции по их размещению и управлению, и иным операциям на фондовом рынке;

и) доходы, полученные банком от реализации услуг по операциям с иностранной валютой, драгоценными металлами и с иными валютными ценностями, включая комиссионные сборы по операциям, связанным с покупкой и продажей валюты за счет и по поручению клиентов.

Доходы, полученные банком в иностранной валюте, подлежат обложению сбором вместе с доходами, полученными в рублях. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на день получения доходов.

Плата, получаемая банками от экспортеров продукции, за выполнение функции агентов валютного контроля;

к) разница между продажной и номинальной стоимостью акций, “ыпускаемых банком (за исключением продажи акций при формировании уставного капитала банка, когда сумма такой разницы рассматривается в качестве добавочного капитала банка);

л) разница между ценой реализации и ценой приобретения ценных бумаг, принадлежащих банку, не включая государственные ценные бумаги;

м) доходы от приобретенных или арендуемых банком брокерских мест на биржах;

н) доходы, полученные банком от реализации телеграфных, почтовых и иных услуг связи;

о) проценты и комиссионные сборы, полученные банком по операциям за прошлые годы, а также востребованные проценты и комиссионные сборы, излишне уплаченные банком клиентам в прошлые годы;

п) другие доходы, связанные с банковской деятельностью.

Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка, и сумм возмещения разницы при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка, ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по балансовым счетам и не учитывается при расчете сбора за уборку территории.

При расчете сбора за уборку территории не учитываются доходы, полученные по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации, доходы от восстановления ранее созданных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг;

- для страховых организаций (страховщиков) - выручка от реализации страховых услуг, формируемых за счет:

а) поступлений страховых взносов по договорам страхования, сострахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование.

В состав указанных поступлений не включаются поступления по видам обязательного страхования, осуществляемым за счет бюджетных ассигнований, которые учитываются в качестве средств, предназначенных на целевое финансирование. В выручку включаются только средства, направляемые в соответствии с установленным порядком на покрытие расходов страховщика по проведению указанных видов страхования;

б) сумм возврата страховых резервов, отчисленных в предыдущие периоды;

в) комиссионных вознаграждений и тантьем по договорам, переданным в перестрахование, и комиссионных вознаграждений, полученных за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейера и аварийного комиссара;

г) возмещений перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование;

д) экономии средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;

е) доходов от иной незапрещенной законом деятельности страховых организаций (страховщиков);

- по биржам сбор исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах;

- для фондов - доход, полученный от размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках (внереализационный доход);

- по бюджетным учреждениям, фондам, общественным и другим некоммерческим организациям сбор исчисляется от сумм доходов, полученных от предпринимательской деятельности;

- по инвестиционным институтам сбор исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.

Обороты по реализации финансовых вложений (акций и других ценных бумаг) инвестиционными институтами сбором за уборку территории не облагаются;

- для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций понимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.

Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.

7.6.4. Плательщики, осуществляющие деятельность на территории Емельяновского района, в том числе через свои филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, у которых доходы от предоставления имущества в аренду составляют не менее 40% от общей суммы получаемых ими доходов, исчисляют сумму сбора с учетом всей суммы арендной платы и (или) сумм лизинговых платежей.

7.6.5. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года и уплачивается ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, через учреждения банка.

Доплата по представленным квартальным расчетам по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года вносится в бюджет района в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за год.

В среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).

Расходы организаций по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности.

Налоговая декларация по сбору за уборку территории составляется плательщиками ежемесячно и представляется в налоговый орган по месту своей регистрации не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.

7.6.6. Налогом не облагаются объемы реализации (или валовой доход от реализации) при условии ведения раздельного учета и при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов следующих видов услуг:

- услуг районного пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), специальных и технологических автомобилей медицинского назначения;

- технических средств, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделий медицинского назначения (включая оптику), протезно-ортопедических изделий, медицинской техники, комплектующих изделий для их производства, а также всех видов их ремонта;

- платных услуг в сфере образования, связанных с учебно-производственным и воспитательным процессом в части, не относящейся к предпринимательской деятельности образовательного учреждения;

- платных услуг по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях, музыкальных и спортивных школах;

- платных услуг, на льготной основе, оказываемых детям и подросткам с использованием спортивных сооружений;

- платных услуг по уходу за больными и престарелыми;

- платных услуг по эксплуатации жилого фонда, его отоплению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газо- и энергоснабжению, очистки отходов, обслуживанию лифтового хозяйства;

- услуг и всех видов работ по обеззараживанию и переработке всех видов отходов, развитию и эксплуатации полигонов промышленных и бытовых отходов, полей обеззараживания и ассенизации (только объемы вышеперечисленных услуг);

- услуг банков, отделений почтовой связи, оказываемых населению, по расчетам за эксплуатацию жилищного фонда, водопровода, канализации, газо- и энергоснабжение, телефон и радио;

- произведенной продовольственной продукции следующего ассортимента: молоко и молочная продукция, мясо и мясопродукты (за исключением всех видов копченых колбас, мясных консервов); хлеб и хлебобулочные изделия; продукция переработки овощей, плодов и ягод, зерно и зернопродукты;

- продукции собственного производства следующих предприятий общественного питания: студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета;

- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых из бюджета района;

- операций по обязательному страхованию, а также операций, совершаемых по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам физических лиц;

- действий, выполняемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также услуг членов коллегии адвокатов, оказываемых за счет бюджета;

- услуги органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;

- платных услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и обучению в частных учебных заведениях;

- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ, моргов, крематориев, а также ритуальных услуг, оказываемых предприятиями, не относящимися к похоронным бюро, кладбищам и крематориям;

- услуг ремонтно-строительных организаций по строительству и ремонту жилого фонда за счет собственных средств населения;

- услуг предприятий торговли, независимо от форм собственности, по реализации товаров детского ассортимента (при условии ведения раздельного учета).

7.8. От уплаты сбора освобождаются;

- учреждения, финансируемые за счет средств бюджета района на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы), а также учреждения и организации, в которых бюджетное финансирование составляет не менее 70 процентов от общей суммы доходов;

- предприятия жилищно-коммунального хозяйства;

- предприятия бытового обслуживания;

- крестьянские и фермерские хозяйства;

- предприятия, учреждения и организации, имеющие на балансе действующие капитальные сооружения по физической культуре и спорту, подтвержденные соответствующими документами и расположенные на территории Емельяновского района;

- садоводческие общества (товарищества);

- предприятия, занимающиеся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, имеющие на балансе объекты социально-культурной сферы, в которых выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее семидесяти процентов;

- исправительные учреждения и предприятия учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, зарегистрированные на территории Емельяновского района.

8. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

8.1. Понятие рекламы.

8.1.1. Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

8.1.2. Рекламой в соответствии с настоящим Положением не признаются:

- некрологи;

- информационные сообщения о прогнозе погоды;

- разовые объявления и извещения об изменении местонахождения организаций; номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

- объявления и извещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предвыборная агитация;

- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

- объявления о благотворительных мероприятиях.

8.1.3. Употребляемые в настоящем пункте термины определены Федеральным законом “О рекламе“.

8.2. Плательщиками налога на рекламу являются юридические лица и граждане-предприниматели, размещающие рекламу продукции, работ, услуг, а также фирменного наименования на территории Емельяновского района.

8.3. Объектом налогообложения является стоимость работ (услуг) по производству, размещению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

8.4. Налоговой базой данного налога является стоимость работ (услуг) по производству, размещению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

8.5. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости рекламных работ (услуг).

8.6. Рекламодатели вносят налог на рекламу на текущий счет районного бюджета через учреждения банка по месту своей регистрации не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расходы на рекламу, и ежеквартально представляют в инспекцию МНС РФ по месту своей регистрации расчеты (налоговые декларации) по налогу в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского отчета.

Рекламодатели, расположенные вне территории Емельяновского района, и физические лица вносят налог вместе со стоимостью оказываемых услуг на рекламу путем перечисления средств на счет рекламораспространителя, выделяя сумму налога отдельной строкой, не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Рекламораспространители перечисляют налог на рекламу на счет бюджета района не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена оплата налога рекламодателем, и ежемесячно представляют в государственные налоговые инспекции по месту своей регистрации налоговые декларации по налогу не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена оплата налога рекламодателем.

Рекламодатели затраты по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности, физические лица - за счет собственных средств.

Налоговым периодом данного налога является квартал.

9. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

9.1. Порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц“.

9.2. Платежи по налогу на имущество физических лиц зачисляются на счета бюджетов поселковых и сельских администраций по месту нахождения объекта налогообложения. За объекты, расположенные на землях, не относящихся к поселковым и сельским администрациям, но находящихся на территории района, платежи по налогу на имущество физических лиц зачисляются на расчетный счет районного бюджета.

9.3. Плательщиками налога на имущество являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые настоящим Положением.

9.4. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

2) самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).

9.5. Налоговая база.

9.5.1. Налоговой базой является стоимость объекта налогообложения (в отношении объектов, перечисленных в подпункте 1 п. 9.4 настоящей главы.

9.5.2. Налоговой базой для объектов, перечисленных в подпункте 2 п. 9.4, является:

- для вертолетов, самолетов, теплоходов, яхт, катеров, мотосаней, моторных лодок и других транспортных средств - единица мощности (в лошадиных силах или киловаттах);

- для несамоходных (буксирных) судов - регистровые тонны валовой вместимости;

- для парусных судов - количество пассажиро-мест;

- для водно-воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (за исключением весельных лодок), - транспортное средство.

9.6. Ставки налога.

9.6.1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования помещения в следующих размерах:

------------------------------------------T----------------------¬

¦ Стоимость имущества ¦ Ставка налога в % ¦

¦ ¦от стоимости имущества¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦До 300 тыс. руб. ¦ 0,1 процента ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей ¦ ¦

¦включительно: ¦ ¦

¦- жилые дома, квартиры, дачи ¦ 0,1 ¦

¦- иные строения, помещения, сооружения ¦ 0,2 ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦Свыше 500 тыс. рублей: ¦ ¦

¦- жилые дома, квартиры, дачи ¦ 0,3 ¦

¦- иные строения, помещения, сооружения ¦ 1,0 ¦

L-----------------------------------------+-----------------------

9.6.2. Налог на транспортные средства уплачивается ежегодно по ставкам в следующих размерах:

------------------------------------------T----------------------¬

¦ Объекты налогообложения ¦Размеры налога (в % от¦

¦ ¦ минимального размера ¦

¦ ¦ оплаты труда, ¦

¦ ¦ действующего на дату ¦

¦ ¦ начисления налога) ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦Вертолеты, самолеты, теплоходы: ¦ ¦

¦с каждой лошадиной силы ¦ 10 ¦

¦с каждого киловатта мощности ¦ 13,6 ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦Яхты, катера и другие транспортные ¦ ¦

¦средства (с мощностью двигателя свыше 100¦ ¦

¦лошадиных сил): ¦ ¦

¦с каждой лошадиной силы ¦ 5 ¦

¦с каждого киловатта мощности ¦ 6,8 ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦Парусные суда: ¦ ¦

¦с каждого пассажиро-места ¦ 15 ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦Мотосани, катера, моторные лодки и другие¦ ¦

¦транспортные средства ¦ ¦

¦(с мощностью двигателя до 100 ¦ ¦

¦лошадиных сил): ¦ ¦

¦с каждой лошадиной силы ¦ 3 ¦

¦с каждого киловатта мощности ¦ 4,1 ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦Несамоходные (буксирные) суда: ¦ ¦

¦с каждой регистровой тонны валовой ¦ ¦

¦вместимости ¦ 5 ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦Водно-воздушные транспортные средства, не¦ ¦

¦имеющие двигателей ¦ ¦

¦(за исключением весельных лодок) ¦ 5 ¦

L-----------------------------------------+-----------------------

9.7. Порядок исчисления и уплаты налогов.

9.7.1. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц определяется в полных рублях. Лица, имеющие право на льготы, указанные в п. 9.7 настоящего Положения, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9.8, а не 9.7.

9.7.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

9.7.3. Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на основании сведений, ежегодно представляемых в налоговые органы Главным управлением воздушной авиации, инспекциями речного и морского пароходства, государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

9.7.4. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, Главное управление воздушной авиации, инспекции речного и морского пароходства и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, в соответствии с требованиями законодательства обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.

9.7.5. По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента вступления в наследство.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

9.7.6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

9.7.7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

9.7.8. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

9.7.9. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

9.8. Льготы по налогам.

9.8.1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, а также лица, указанные в статьях 2, 3, 4, 6, 7 Закона Российской федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“;

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющеми общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп “вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина“ или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

9.8.2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

- ветеранами, имеющими право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации “О ветеранах“;

- гражданами, награжденными медалью “За оборону Ленинграда“ и знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов “Жителю блокадного Ленинграда“;

- Героями Социалистического Труда, лицами, награжденные орденами Трудовой Славы, “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР“;

- бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

- сиротами, оставшимися без родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста;

- инвалидами III группы;

- опекаемыми детьми;

- семьями, воспитывающими детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении;

- многодетными семьями;

- физическими лицами, у которых строения, помещения и сооружения снесены, разрушены, сгорели, а земельные участки остались в их пользовании (при представлении в органы государственной налоговой инспекции по месту жительства справки о ликвидации сооружений по перечисленным выше причинам, заверенной в государственном предприятии технической инвентаризации).

9.8.3. От уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил, или 7,4 киловатта.

9.8.4. Налоговый период данного налога - год.

10. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

10.1.1. Порядок взимания земельного налога установлен Законом Российской Федерации “О плате за землю“. В соответствии со ст. 1 Закона РФ “О плате за землю“ использование земли на территории Емельяновского района является платным.

Плата за землю выплачивается ежегодно в форме земельного налога.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

10.1.2. Объектом налогообложения является право на владение и пользование земельным участком.

10.2. Плательщики налога.

10.2.1. Плательщиками налога являются юридические и физические лица - собственники земли, землевладельцы, землепользователи.

10.3. Ставка налога.

Ставки земельного налога установлены в следующих размерах:

1) В поселках Емельяново и Памяти 13 Борцов:

- на земли, занятые жилищным фондом, индивидуальными и кооперативными гаражами, предоставленные гражданам для индивидуального жилищного строительства, - 28,8 коп./кв. м;

- на земли, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, - 14,4 коп./кв. м;

- на земли сельскохозяйственного использования - 0,43 коп./кв. м;

- на земли промышленности, транспорта, связи, энергетики и других целей - 136,8 коп./кв. м.

2) В границах сельских населенных пунктов:

- на участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, сенокошения, выпаса скота, огородничества, животноводства, - 0,72 коп./кв. м;

- на иные земли - 14,4 коп./кв. м.

3) Вне черты населенных пунктов:

- на земли сельскохозяйственного назначения в следующих размерах:

---T----------------------T-----------------------------------------¬

¦NN¦ Наименование ¦ Категория земель (ставка, руб./га) ¦

¦ ¦ хозяйств +------T--------T--------T----------------+

¦ ¦ ¦Пашня ¦Сенокос ¦Пастбища¦Производственные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площади ¦

+--+----------------------+------+--------+--------+----------------+

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+--+----------------------+------+--------+--------+----------------+

¦1 ¦СЗАО “Емельяновское“ ¦21-80 ¦10-90 ¦ 9-16 ¦ 1440-00 ¦

+--+----------------------+------+--------+--------+----------------+

¦2 ¦ЗАО “Лесное“ ¦19-08 ¦ 9-54 ¦ 5-74 ¦ 1440-00 ¦

+--+----------------------+------+--------+--------+----------------+

¦3 ¦СЗАО “Логовское“ ¦17-88 ¦ 8-94 ¦ 6-86 ¦ 1440-00 ¦

+--+----------------------+------+--------+--------+----------------+

¦4 ¦Совхоз “Майский“ ¦19-56 ¦ 9-78 ¦ 4-58 ¦ 1440-00 ¦

+--+----------------------+------+--------+--------+----------------+

¦5 ¦СПК “Солонцы“ ¦17-02 ¦ 8-51 ¦ 7-44 ¦ 1440-00 ¦

+--+----------------------+------+--------+--------+----------------+

¦6 ¦ЗАО “Устюгское“ ¦21-82 ¦10-91 ¦ 5-16 ¦ 1440-00 ¦

+--+----------------------+------+--------+--------+----------------+

¦7 ¦ЗАО “Частоостровское“ ¦20-44 ¦10-22 ¦ 6-68 ¦ 1440-00 ¦

+--+----------------------+------+--------+--------+----------------+

¦8 ¦ЗАО “Шуваевское“ ¦21-12 ¦10-56 ¦ 6-86 ¦ 1440-00 ¦

+--+----------------------+------+--------+--------+----------------+

¦9 ¦ЗАО “Племзавод “Элита“¦20-44 ¦10-22 ¦ 5-74 ¦ 1440-00 ¦

+--+----------------------+------+--------+--------+----------------+

¦Средняя ставка по району ¦21-60 ¦10-80 ¦ 6-48 ¦ 1440-00 ¦

L-------------------------+------+--------+--------+-----------------

Примечание: Налог на земли сельскохозяйственного использования в пределах поселковой черты взимается в двукратном размере.

- на земли, предоставленные гражданам для ведения садоводства, сенокошения, выпаса скота, огородничества, животноводства, - 0,72 коп/кв. м;

- на земли промышленности - 1440 руб./га.

10.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

10.4.1. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю с юридических и физических лиц является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком на территории района.

10.4.2. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, утвержденных ставок земельного налога.

Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным статьям, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

10.4.3. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в инспекции МНС РФ по месту нахождения облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме.

По вновь отведенным земельным участкам расчеты налога представляются юридическими лицами в течение месяца со дня их представления. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение, пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, - отдельно каждому землевладению.

10.4.4. Юридические лица (за исключением сельскохозяйственных организаций) уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 июля и 15 ноября - через учреждения банка.

Сельскохозяйственные организации уплачивают земельный налог равными долями не позднее 15 ноября и 15 декабря через учреждения банка.

10.4.5. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям (организациям), возлагается на их руководителей.

10.4.6. Исчисление земельного налога гражданам производится инспекциями МНС РФ, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им извещения об уплате налога. По этим извещениям физические лица обязаны уплатить налог через учреждения банка в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

10.4.7. Платежи по земельному налогу и арендной плате:

- за земли поселков городского типа зачисляются на счета поселковых администраций;

- за земли сельскохозяйственного назначения зачисляются на счет отделения Федерального казначейства по Емельяновскому району;

- за другие земли несельскохозяйственного назначения зачисляются на отдельный счет районного бюджета;

- за земли в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, зачисляются на счета сельских органов местного самоуправления.

10.4.8. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 0,3 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки.

10.4.9. Учет плательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.

10.4.10. Учет площадей земельных участков, предоставленных гражданам, производится районным комитетом по земельной реформе и землеустройству о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального садоводства, огородничества, а также для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства в границах района. Данные учета представляются налоговым органам не позднее 1 июня.

10.4.11. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.

За земельные участки, необходимые для содержания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог за эти участки взимается с арендодателя.

Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, налог за земельные участки, обслуживающие эти строения, также взимается с арендодателя.

10.5. Льготы по налогу.

10.5.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

- заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

- учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств районного бюджета либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

- предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;

- участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- земли общего пользования населенных пунктов;

- учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, организованного на территории Емельяновского района, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

- высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской Академии наук, Российской Академии медицинских наук, Российской Академии сельскохозяйственных наук, Российской Академии образования, Российской Академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

- государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;

- предприятия и организации за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов), снаряжательные базы, аэродромы и другие объекты особого назначения, в порядке, установленном Правительством РФ;

- предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации;

- земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации;

- санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также собственности профсоюзов;

- внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР“;

- учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;

- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

- земли, используемые пожарной охраной. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

10.5.2. От уплаты на 90% от суммы земельного налога, остающейся в распоряжении органов местного самоуправления, освобождаются следующие категории плательщиков:

- муниципальные предприятия и учреждения, основная деятельность которых полностью или частично финансируется (не менее 50%) за счет средств районного бюджета на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);

- предприятия жилищно-коммунального хозяйства, санитарного транспорта, товарищества собственников жилья;

- земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих;

- пенсионеры;

- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста;

- инвалиды III группы;

- опекаемые дети;

- семьи, воспитывающие детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении;

- многодетные семьи;

- физические лица, у которых строения, помещения и сооружения снесены, сгорели, разрушены, а земельные участки остались в их пользовании (при представлении в органы инспекции МНС РФ по месту жительства справки о ликвидации сооружений по перечисленным выше причинам, заверенной в государственном предприятии технической инвентаризации);

- ветераны, имеющие право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации “О ветеранах“;

- одинокие матери;

- неполные семьи, имеющие детей;

- лица, получающие государственную пенсию по случаю потери кормильца.

10.5.3. Понизить сумму налога на 50% проживающим на территории района сотрудникам МВД, ФСБ, департамента налоговой полиции и гражданам, уволенным с этих служб по достижению предельного возраста или по состоянию здоровья.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

11.1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сборов и налогов осуществляют органы государственной налоговой инспекции.

11.2. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Положения определяется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.