Законы и постановления РФ

Закон Красноярского края от 05.06.2001 N 14-1326 (с изм. от 20.12.2002) “О краевой целевой программе “Создание в Красноярском крае наукоемких производств“ на 2001 - 2003 годы“

Действие приостановлено в 2003 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета, Законом Красноярского края от 20.12.2002 N 5-771.

Вступает в силу в соответствии со статьей 2 данного документа.

5 июня 2001 года N 14-1326

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “СОЗДАНИЕ В

КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НАУКОЕМКИХ ПРОИЗВОДСТВ“

НА 2001 - 2003 ГОДЫ

(с изм., внесенными Законом Красноярского края

от 20.12.2002 N 5-771)

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу “Создание в Красноярском крае наукоемких производств“ на 2001 - 2003 годы согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете “Красноярский рабочий“.

Губернатор

Красноярского края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Приложение

к Закону Красноярского края

от 5 июня 2001
г. N 14-1326

ПАСПОРТ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОЗДАНИЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НАУКОЕМКИХ ПРОИЗВОДСТВ“

НА 2001 - 2003 ГГ.

----------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦краевая целевая программа “Создание в¦

¦программы ¦Красноярском крае наукоемких производств“ на¦

¦ ¦2001 - 2003 гг. ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Распоряжение администрации Красноярского края N¦

¦разработки ¦945-р от 07.08.2000 “О создании комиссии по¦

¦программы ¦отбору организации - разработчика краевой¦

¦ ¦целевой программы “Создание в Красноярском крае¦

¦ ¦наукоемких производств“ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Государственный¦администрация Красноярского края ¦

¦заказчик ¦ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Главный ¦комитет по науке и высшему образованию¦

¦распорядитель ¦администрации края ¦

¦бюджетных ¦ ¦

¦средств ¦ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Основные ¦Красноярский инновационный центр ¦

¦разработчики ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦высшие учебные заведения. Красноярский научный¦

¦программы ¦центр Сибирского отделения Российской академии¦

¦ ¦наук, научно-исследовательские и проектные¦

¦ ¦институты, малые наукоемкие предприятия ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2001 - 2003 гг. ¦

¦реализации ¦ ¦

+---------------+---------T--------------------------------------+

¦Объемы и ¦ краевой
¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦

¦источники ¦ бюджет ¦ ¦

¦финансирования +---------+-T------------T-----------T-----------+

¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ Всего ¦

¦ +-----------+------------+-----------+-----------+

¦ ¦ 5000 ¦ 7650 ¦ 8800 ¦ 21450 ¦

+---------------+-----------+------------+-----------+-----------+

¦Цель программы ¦создание в Красноярском крае наукоемких¦

¦ ¦производств путем мобилизации его научного,¦

¦ ¦промышленного и ресурсного потенциала,¦

¦ ¦распространение и использование научно-¦

¦ ¦технических результатов исследований и новых¦

¦ ¦технологий, создание организационно-¦

¦ ¦экономических механизмов и стимулов,¦

¦ ¦направленных на развитие малых и средних¦

¦ ¦инновационных предприятий, работающих в области¦

¦ ¦коммерциализации технологий ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Задачи ¦ - привлечение и концентрация краевых¦

¦программы ¦финансовых инновационной системы; ¦

¦ ¦ - создание на предприятиях металлургической,¦

¦ ¦машиностроительной,
лесной, пищевой,¦

¦ ¦сельскохозяйственной, строительной, электронной¦

¦ ¦промышленности края наукоемких производств,¦

¦ ¦основанных на безотходных,¦

¦ ¦ресурсоэнергосберегающих технологиях; ¦

¦ ¦ - получение наукоемкой высококонкурентной¦

¦ ¦продукции, реализация ее на рынках сбыта и¦

¦ ¦осуществление реинвестирования полученных¦

¦ ¦средств в новые инновационные проекты; ¦

¦ ¦ - использование научного, промышленного
и¦

¦ ¦ресурсного потенциала края для создания¦

¦ ¦наукоемких производств; ¦

¦ ¦ - развитие опытно-экспериментальной и¦

¦ ¦приборной базы научных исследований для¦

¦ ¦совместного использования вузами и научными¦

¦ ¦учреждениями; ¦

¦ ¦ - сохранение окружающей среды и природно-¦

¦ ¦ресурсной базы; ¦

¦ ¦ - создание новых рабочих мест ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦ - утилизация золы канско-ачинских углей; ¦

¦конечные ¦ - повышение надежности изделий электронной¦

¦результаты ¦техники и увеличение срока активного¦

¦ ¦существования космических спутников связи; ¦

¦ ¦ - производство по новым технологиям пищевых¦

¦ ¦грибов; ¦

¦ ¦ - выпуск комбинированных
орудий для¦

¦ ¦выращивания кедра; ¦

¦ ¦ - выпуск электротехнической керамики на базе¦

¦ ¦местных ресурсов; ¦

¦ ¦ - выращивание осетровых рыб на базе¦

¦ ¦тепловодных промышленных хозяйств; ¦

¦ ¦ - производство электроконтактных материалов с¦

¦ ¦функциональным градиентом свойств; ¦

¦ ¦ - наукоемкие установки для очистки¦

¦ ¦промышленного оборудования; ¦

¦ ¦ - модульное горное оборудование для¦

¦ ¦золотодобывающей промышленности и выпуск новых¦

¦ ¦собирателей золота; ¦

¦ ¦ - выпуск продукции для парфюмерной,¦

¦ ¦медицинской и пищевой промышленности из¦

¦ ¦растительного сырья; ¦

¦ ¦ - производство биметаллических переходников¦

¦ ¦нового типа; ¦

¦ ¦ - выпуск режущего инструмента повышенной¦

¦ ¦износостойкости и организация производства¦

¦ ¦сверхлегких баллонов; ¦

¦ ¦ - производство органических связующих¦

¦ ¦материалов для дорожного строительства и¦

¦ ¦сорбентов для сбора нефтепродуктов; ¦

¦ ¦ - производство левулиновой кислоты и получение¦

¦ ¦биологически активных веществ из зелени¦

¦ ¦темнохвойных лесов Восточной Сибири; ¦

¦ ¦ - выпуск аэроионных вентиляторов и оптических¦

¦ ¦носителей для персональных ЭВМ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Система ¦комитет по науке и высшему образованию¦

¦контроля за ¦администрации края ¦

¦исполнением ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

L---------------+-------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Несмотря на некоторые успехи в развитии промышленного сектора края еще не снята опасность продолжения деградации его технологической структуры. Но по-прежнему практически не востребованной остается научно-техническая продукция как со стороны государства, так и негосударственного сектора. В то же время анализ развития передовых стран мира в полной мере убеждает в том, что глубокие эффективные преобразования в экономике возможны лишь при активном и наиболее полном использовании достижений науки и техники, формировании нового механизма управления инновационными процессами. Уровень состояния в этом отношении общества, страны, региона определяется прежде всего развитием национальной инновационной системы, способной создавать и распространять знания, использовать их при создании наукоемких производств. Поэтому успехи наукоемкого предпринимательства, коммерциализация технологических идей, становление малых инновационных фирм становится все более важным фактором обеспечения конкурентоспособности российской продукции, улучшения качества жизни научных работников, восстановления промышленного потенциала и экономики края.

Роль инноваций в развитии реальной экономики огромна. В России, по оценкам зарубежных экспертов, научно-технический потенциал оценивается в 420 млрд. долларов. Его неотъемлемой частью являются активно функционирующие в Красноярском крае Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, 14 высших учебных заведений, ряд научно-производственных объединений и отраслевых научно-исследовательских институтов. Сочетание огромных природных ресурсов края, его развитой промышленности и знаний, накопленных учеными, сможет потеснить доминирующую в настоящее время продажу сырьевых ресурсов путем создания и реализации наукоемкой и конкурентоспособной продукции.

Создание наукоемких производств в Красноярском крае осуществляется в рамках инновационной деятельности, в которой происходит превращение научно-технического продукта, базирующегося на результатах фундаментальных и прикладных исследований, в рыночный товар с высокими потребительскими свойствами. Важнейшая стратегическая задача - связать единой цепочкой научные организации, разрабатывающие нововведения, учреждения, занимающиеся доведением научной идеи до конкретной технологии, материала или конструкции, и предприятия, которые берут на себя ответственность за их внедрение и тиражирование.

Науку и научно-технический процесс нельзя воспринимать как единое целое. Они включают достаточно большой диапазон деятельности, начиная от фундаментальных исследований, проходя стадии НИОКР и инновационного процесса и заканчивая готовой наукоемкой продукцией. Фундаментальные исследования, как правило, финансируются государством, имеют реальную отдачу, как свидетельствует мировой опыт, менее 5%. Но результаты фундаментальных исследований намного перекрывают затраты, которые были в них вложены. Зачастую конкретное фундаментальное исследование получает развитие в прикладных направлениях.

Прикладные исследования представляют наиболее затратную часть научной деятельности. Конечный продукт - это новые материалы или конструкции, перспективные технологии или проекты. В свое время эта часть работ (НИОКР) была достаточно сильно развита. Практически каждое министерство имело развитую сеть научно-исследовательских институтов, которые решали важнейшие вопросы перспективного развития отрасли. Именно здесь был подготовлен значительный задел для инновационной деятельности. Однако результаты НИОКР не решают проблемы реальной экономики. Для этого необходимы целенаправленные действия по созданию инновационного продукта, организации и расширению производства наукоемкой продукции, продвижению ее на рынок. В настоящее время эта деятельность еще не получила должного развития.

Таким образом, в основе инновационной деятельности лежит научно-технический и организационно-экономический процесс, направленный на создание новых объектов техники и наукоемких технологий с последующим реинвестированием полученных финансовых средств в новые научно-технические проекты. Наиболее приемлемыми объектами для реализации инновационной деятельности являются малые и средние предприятия, отличающиеся повышенной мобильностью и способностью в меньшие сроки и с меньшими затратами и рисками разрабатывать и внедрять наукоемкую продукцию.

В России лидирующая роль по развитию инновационной деятельности и созданию наукоемких производств принадлежит высшей школе, имеющей многолетний опыт сотрудничества с промышленностью в рамках хоздоговорных тем, а также широко развитую сеть проблемных и отраслевых лабораторий. За период с 1991 по 2000 гг. вузами России в рамках инновационных программ создано свыше 1500 инновационных структур и малых предприятий в сфере науки, научного обслуживания, осуществляющих выпуск и реализацию наукоемкой продукции на своей базе или в кооперации с другими предприятиями. Их деятельность обеспечила создание более 28 тысяч дополнительных рабочих мест. Создано свыше 600 образцов высокотехнологической продукции, доходы от реализации которой в 1,5 - 3 раза превышают затраты на ее производство. Важным социальным аспектом выполнения инновационных программ стало сохранение в вузах основного состава научно-педагогических кадров.

Проводимая администрацией Красноярского края политика в сфере научно-технической и инновационной деятельности направлена на реализацию таких подходов. На основе интеграции Красноярского научного центра СО РАН, вузов, отраслевых академий и НИИ создана и активно развивается региональная инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности. Ее основными организационными элементами являются научный совет администрации края, Восточно-Сибирский и Красноярский инновационные центры, конверсионный технопарк, маркетинговые, инжиниринговые и бизнес-центры, центр научно-технической информации, малые наукоемкие предприятия.

Нормативно-правовая база региональной научно-технической политики и форм ее реализации представлена Законами Красноярского края “Об образовании“, “О краевых целевых программах“, “О научной деятельности и региональной научно-технической политике Красноярского края“. С 1998 по 2000 гг. реализована утвержденная в виде закона научно-техническая программа “Активизация инновационной деятельности в Красноярском крае“, возврат средств от которой составил 1,2 млн. рублей.

Годы реформ показали, что Красноярский край обладает не только сырьевыми ресурсами, но и интеллектуальным и предпринимательским потенциалом. Задача состоит в том, чтобы включить все эти ресурсы в экономическое и технологическое возрождение края путем создания наукоемких производств в промышленности края.

ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью краевой целевой программы “Создание в Красноярском крае наукоемких производств“ на 2001 - 2003 годы является:

создание в Красноярском крае наукоемких производств путем мобилизации его научного, промышленного и ресурсного потенциала,

распространение и использование научно-технических результатов исследований и новых технологий,

создание организационно-экономических механизмов и стимулов, направленных на развитие малых и средних инновационных предприятий, работающих в области коммерциализации технологий.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

- привлечь и сконцентрировать краевые финансовые ресурсы на приоритетных направлениях развития инновационной системы;

- создать на предприятиях металлургической, машиностроительной, лесной, пищевой, сельскохозяйственной, строительной, электронной промышленности края наукоемкие производства, основанные на безотходных, ресурсоэнергосберегающих технологиях;

- получить наукоемкую высококонкурентную продукцию, реализовать ее на рынках сбыта и осуществить реинвестирование полученных средств в новые инновационные проекты;

- использовать научный, промышленный и ресурсный потенциал края для создания наукоемких производств;

- развить опытно-экспериментальную и приборную базы научных исследований для совместного использования вузами и научными учреждениями;

- сохранить окружающую среду и природно-ресурсную базу;

- создать новые рабочие места.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Организация опытно-промышленных производств будет производиться путем кооперации вузов, академических институтов и НИИ с предприятиями металлургической, машиностроительной, лесной, пищевой, сельскохозяйственной, строительной и электронной промышленности края, медицинскими учреждениями и службами коммунального хозяйства. Реализация программы будет сопровождаться созданием наукоемких производств и внедрением на предприятиях края безотходных, ресурсоэнергосберегающих технологий, направленных на выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции.

Для создания наукоемких производств необходимо разработать проектно-сметную и конструкторско-технологическую документации, внедрить разработанные новые технологии, создать опытно-промышленные установки и организовать малые и средние предприятия.

Выполнение программы предусматривает реализацию следующих программных мероприятий:

- утилизацию золы канско-ачинских углей путем переработки по новой технологии в гранулированный продукт;

- разработку и внедрение технологии и оборудования для повышения надежности электронной техники космических спутников;

- создание опытного производства грибов (шампиньоны, вешенка);

- создание орудия для подрезки корней и выкопки сеянцев кедра сибирского в лесных питомниках;

- организацию производства электротехнической керамики с использованием местных сырьевых ресурсов на базе ОАО “Искра“;

- получение и подращивание молоди осетровых рыб на базе бассейновых тепловодных хозяйств г. Красноярска;

- разработку составов и технологий изготовления электроконтактных материалов с функциональным градиентом свойств за счет использования ультрадисперсных порошков;

- создание индукционной установки для удаления старых красок с металлических поверхностей;

- создание модульного горно-обогатительного оборудования для золотодобывающей промышленности Красноярского края;

- создание опытно-промышленного производства термической переработки растительного сырья с получением продуктов импортозамещающего и экспортного назначения;

- производство биметаллических переходников нового типа;

- создание режущего инструмента повышенной износостойкости к строительной бурильной технике и траншейным машинам на основе новых конструкций твердосплавных изделий;

- разработку эффективных технологий флотации золотосодержащих руд с использованием новых собирателей;

- разработку конструкции, технологии и организацию производства сверхлегких ацетиленовых баллонов;

- разработку и освоение усовершенствованной технологии производства органических связующих материалов для дорожного строительства из бурых канско-ачинских углей;

- разработку и освоение технологии производства левулиновой кислоты мощностью 10 тонн в год на Красноярском биохимзаводе;

- разработку технологии и оборудования для производства нефтесорбентов;

- разработку технологии получения биологически активных веществ из древесной зелени темнохвойных лесов Восточной Сибири;

- разработку технологии и организацию производства комплексной переработки кедровых орехов;

- создание и организацию выпуска аэроионного вентилятора;

- создание защитного чехла термопары погружения для измерения температуры жидкого электролита в алюминиевых электролизерах;

- создание манипулятора для щадящих внутриполостных операций желудка и кишечника.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ СИСТЕМУ

СТИМУЛИРОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСЗАКАЗА, А ТАКЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И ОРГАНИЗАЦИИ

КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Заказ на выполнение программы формирует администрация края через комитет по науке и высшему образованию посредством заключения государственного контракта с исполнителями. Результаты научно-исследовательских работ, приобретаемое и изготавливаемое в ходе реализации программы оборудование является собственностью края.

Управление реализацией программы осуществляет комитет по науке и высшему образованию, который координирует работу исполнителей программы. Совещательным органом программы является научно-технический совет программы, утверждаемый постановлением Губернатора.

Исполнители программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а тот - в Главное финансовое управление администрации края отчет об использовании бюджетных средств на выполнение программы.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И

ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социально-экономическая эффективность при реализации программы будет заключаться в реструктуризации действующих производств, создании наукоемких производств, открытии малых инновационных предприятий, привлечении в край дополнительных инвестиций, в выпуске наукоемкой, конкурентной, малотоннажной, импортозамещающей продукции.

В экологическом плане выполнение программы не предусматривает загрязнение окружающей среды и будет способствовать рациональному природопользованию, сохранению экологии и устойчивому развитию Красноярского края.

МЕРОПРИЯТИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОЗДАНИЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НАУКОЕМКИХ ПРОИЗВОДСТВ“

--------------------T-------------T-----------------T--------------------------------T------------T--------------¬

¦ Мероприятия ¦ Главный ¦ Исполнители ¦Объем финансирования (тыс. руб.)¦ Форма ¦ Источник ¦

¦ ¦распорядитель¦ +--------T-----------------------+расходования¦финансирования¦

¦ ¦ бюджетных ¦ ¦ Всего: ¦ в том числе по годам: ¦ бюджетных ¦ ¦

¦ ¦ средств ¦ ¦ 2001 - +-------T-------T-------+ средств ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------+-----------------+--------+-------+-------+-------+------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+-------------------+-------------+-----------------+--------+-------+-------+-------+------------+--------------+

¦1. Утилизация золы ¦комитет по ¦Сибирский ¦ 930¦ 180¦ 350¦ 400¦средства на ¦краевой бюджет¦

¦канско-ачинских ¦науке и ¦теплотехнический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату ¦ ¦

¦углей путем ¦высшему ¦научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров, ¦ ¦

¦переработки по ¦образованию ¦исследовательский¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и ¦ ¦

¦новой технологии в ¦администрации¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦

¦гранулированный ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------+-----------------+--------+-------+-------+-------+------------+--------------+

¦2. Разработка и ¦комитет по ¦Лесосибирский ¦ 1070¦ 270¦ 400¦ 400¦средства на ¦краевой бюджет¦

¦внедрение ¦науке и ¦педагогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату ¦ ¦

¦технологии и ¦высшему ¦институт филиал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров, ¦ ¦

¦оборудования для ¦образованию ¦Красноярского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и ¦ ¦

¦повышения ¦администрации¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦

¦надежности ¦края ¦университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦электронной техники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦космических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦спутников связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------+-----------------+--------+-------+-------+-------+------------+--------------+

¦3. Создание ¦комитет по ¦Красноярский ¦ 310¦ 110¦ 100¦ 100¦средства на ¦краевой бюджет¦

¦опытного ¦науке и ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату ¦ ¦

¦производства грибов¦высшему ¦университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров, ¦ ¦

¦(шампиньоны, ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и ¦ ¦

¦вешенка) ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦

¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------+-----------------+--------+-------+-------+-------+------------+--------------+

¦4. Орудие для ¦комитет по ¦Всероссийский ¦ 1000¦ 250¦ 350¦ 400¦средства на ¦краевой бюджет¦

¦подрезки корней и ¦науке и ¦научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату ¦ ¦

¦выкопки сеянцев ¦высшему ¦исследовательский¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров, ¦ ¦

¦кедра сибирского в ¦образованию ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и ¦ ¦

¦лесных питомниках ¦администрации¦противопожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦

¦ ¦края ¦охраны лесов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦механизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(ВНИИПОМлесхоз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------+-----------------+--------+-------+-------+-------+------------+--------------+

¦5. Организация ¦комитет по ¦Научно- ¦ 1120¦ 220¦ 400¦ 500¦средства на ¦краевой бюджет¦

¦производства ¦науке и ¦исследовательский¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату ¦ ¦

¦электротехнической ¦высшему ¦физико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров, ¦ ¦

¦керамики с ¦образованию ¦технический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и ¦ ¦

¦использованием ¦администрации¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦

¦местных сырьевых ¦края ¦Красноярского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ресурсов на базе ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ОАО “Искра“ ¦ ¦университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------+-----------------+--------+-------+-------+-------+------------+--------------+

¦6. Получение и ¦комитет по ¦Научно- ¦ 1020¦ 220¦ 400¦ 400¦средства на ¦краевой бюджет¦

¦подращивание молоди¦науке и ¦исследовательский¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату ¦ ¦

¦осетровых рыб на ¦высшему ¦институт экологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров, ¦ ¦

¦базе бассейновых ¦образованию ¦рыбохозяйственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и ¦ ¦

¦тепловодных ¦администрации¦водоемов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦

¦хозяйств ¦края ¦наземных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦г. Красноярска ¦ ¦биосистем при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Красноярском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦госуниверситете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------+-----------------+--------+-------+-------+-------+------------+--------------+

¦7. Разработка ¦комитет по ¦Красноярский ¦ 900¦ 200¦ 300¦ 400¦средства на ¦краевой бюджет¦

¦составов и ¦науке и ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату ¦ ¦

¦технологий ¦высшему ¦технический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров, ¦ ¦

¦изготовления ¦образованию ¦университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и ¦ ¦

¦электроконтактных ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦

¦материалов с ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦функциональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦градиентом свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ультрадисперсных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦порошков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------+-----------------+--------+-------+-------+-------+------------+“-------------+

¦8. Индукционная ¦комитет по ¦Красноярский ¦ 1650¦ 350¦ 600¦ 700¦средства на ¦краевой бюджет¦

¦установка для ¦науке и ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату ¦