Законы и постановления РФ

Закон Красноярского края от 11.04.2001 N 14-1266 (ред. от 07.12.2001, с изм. от 24.12.2004) “О краевой целевой программе “Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы“

Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года в полном объеме Законом Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2854.

Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года в полном объеме Законом Красноярского края от 25.12.2003 N 9-1655.

Действие приостановлено в 2003 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета (см. Закон Красноярского края от 20.12.2002 N 5-771).

Действие приостановлено в 2002 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета (см. Закон Красноярского края от 29.03.2002 N 2-144).

Действие приостановлено в 2001 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета (см. Закон Красноярского края
от 26.12.2000 N 13-1079 (ред. 07.12.2001).

11 апреля 2001 года N 14-1266

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА 2001 - 2005 ГОДЫ“

(в ред. Закона Красноярского края

от 07.12.2001 N 16-1625,

(с изм., внесенными Законами Красноярского края

от 26.12.2000 N 13-1079 (ред. 07.12.2001), от 29.03.2002 N 2-144,

от 20.12.2002 N 5-771, от 25.12.2003 N 9-1655,

от 24.12.2004 N 13-2854)

Статья 1.

Утвердить краевую целевую программу “Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы“ согласно приложению.

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете “Красноярский рабочий“.

Губернатор

Красноярского края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Приложение

к Закону Красноярского края

от 11 апреля 2001 г. N 14-1266

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

НА 2001 - 2005 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА 2001 - 2005 ГОДЫ“

------------------T----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦краевая целевая программа “Обновление¦

¦программы ¦подвижного состава пассажирского¦

¦ ¦автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы“¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Основание для ¦Закон Красноярского края от 26.12.2000¦

¦разработки ¦N 13-1079 “О краевом бюджете на 2001 год“ ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Государственный ¦администрация Красноярского края ¦

¦заказчик ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Разработчики ¦управление коммуникационным комплексом¦

¦программы ¦администрации края; ¦

¦ ¦краевое государственное унитарное предприятие¦

¦ ¦“Красноярскавтотранс“; ¦

¦ ¦автотранспортный союз Красноярского края ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦обновление подвижного состава пассажирского¦

¦программы ¦автомобильного транспорта на 81,2%; ¦

¦ ¦обеспечение безопасной перевозки пассажиров; ¦

¦ ¦повышение эффективного и целевого¦

¦ ¦использования подвижного состава пассажирского¦

¦ ¦автомобильного транспорта; ¦

¦ ¦приобретение эффективных моделей подвижного¦

¦ ¦состава пассажирского автомобильного¦

¦ ¦транспорта ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2001 - 2005 годы ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Основные ¦приобретение эффективных моделей подвижного¦

¦мероприятия ¦состава пассажирского автомобильного¦

¦программы ¦транспорта ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Объемы и ¦краевой бюджет, 2001 - 2005 годы всего: ¦

¦источники ¦706360 тыс. рублей, ¦

¦финансирования ¦в том числе: 2001 год - 190000 тыс. руб. ¦

¦программы ¦ 2002 год - 152480 тыс. руб. ¦

¦ ¦ 2003 год - 133720 тыс. руб. ¦

¦ ¦ 2004 год - 125730 тыс. руб. ¦

¦ ¦ 2005 год - 104430 тыс. руб. ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Главный ¦управление коммуникационным комплексом¦

¦распорядитель ¦администрации края ¦

¦бюджетных средств¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Получатели ¦транспортные организации, заключившие на¦

¦подвижного ¦конкурсной основе договоры на выполнение¦

¦состава, ¦краевой программы пассажирских перевозок¦

¦приобретенного за¦(социально значимых) с управлением¦

¦счет средств ¦коммуникационным комплексом администрации¦

¦краевого бюджета ¦края; ¦

¦ ¦транспортные организации, заключившие договоры¦

¦ ¦на выполнение муниципальной программы¦

¦ ¦пассажирских перевозок (социально значимых) с¦

¦ ¦органами местного самоуправления ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦улучшение материально-технической базы¦

¦конечные ¦транспортных организаций; ¦

¦результаты ¦обновление пассажирского автомобильного¦

¦реализации ¦транспорта на 81,2%; ¦

¦программы ¦обеспечение безопасной перевозки пассажиров; ¦

¦ ¦повышение эффективности и целевого¦

¦ ¦использования подвижного состава пассажирского¦

¦ ¦автомобильного транспорта ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Контроль за ¦управление коммуникационным комплексом¦

¦исполнением ¦администрации края ¦

¦программы ¦ ¦

L-----------------+-----------------------------------------------

ОБОСНОВАНИЕ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ЕЕ

ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ

В настоящее время одной из острейших проблем пассажирского автомобильного транспорта в Красноярском крае, финансируемого из краевого и местных бюджетов (кроме г. Красноярска и закрытых территориальных образований), является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие транспортным организациям проводить политику эффективного обновления основных фондов.

С 1996 по 2000 годы из предусмотренных в краевом бюджете 121500 тыс. рублей капитальных вложений освоено 75142 тыс. руб., или 63,7%, приобретено 253 автобуса.

Техническое состояние подвижного состава находится на низком уровне. Из 1343 автобусов, числящихся на балансе транспортных организаций всего края, 677 единиц, или 50,4%, полностью самортизированы и подлежат списанию. 88,2% парка автобусов насчитывают в своем составе морально устаревшие модели с бензиновым двигателем и большими эксплуатационными расходами. Средний износ всего парка автобусов составляет 69,04%.

Объем субсидий из предусмотренных в краевом бюджете средств на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров составил 384253,4 тыс. руб., или 61,1% от потребности по планово-расчетному тарифу 628125 тыс. рублей.

В результате большого износа подвижного состава и недостаточного выделения финансовых средств
коэффициент технической готовности парка автобусов находится на уровне 0,65; коэффициент выпуска автобусов на линию - 0,52. Велики срывы рейсов в результате сходов автобусов с линии и длительных простоев в технически неисправном состоянии.

Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и неэффективный парк автобусов, большие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и создания краевой целевой программы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы являются:

- обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта на 81,2%;

- обеспечение безопасной перевозки пассажиров;

- повышение эффективного и целевого использования подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта.

Для реализации поставленных целей предусматривается решение задачи приобретения эффективных моделей подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта.

Задачи программы предполагается решить в пять этапов: соответственно в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годы.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Основным мероприятием программы является приобретение эффективных моделей подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Реализацию программы осуществляет управление коммуникационным комплексом администрации края, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.

Реализация программы осуществляется следующим образом:

1. Подготовка к проведению конкурса поставщиков подвижного состава.

2. Разработка документации на проведение конкурса поставщиков подвижного состава.

3. Проведение конкурса поставщиков подвижного состава.

4. Заключение контракта с поставщиками подвижного состава.

5. Поставка подвижного состава.

6. Проведение администрацией края и органами местного самоуправления конкурсов на выполнение государственного или муниципального заказов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

7. Заключение договоров администрацией края и органами местного самоуправления с победителями конкурса на выполнение государственного или муниципального заказов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

8. Распределение и передача подвижного состава транспортным организациям.

8.1. Подвижной состав, приобретаемый в соответствии с настоящей программой, распределяется управлением коммуникационным комплексом администрации края между транспортными организациями, заключившими на конкурсной основе договор(ы) с администрацией края и (или) органами местного самоуправления на выполнение краевой и (или) муниципальной программ социально значимых пассажирских перевозок;

8.2. Подвижной состав передается транспортным организациям в зависимости от их организационно - правовой формы собственности в следующем порядке: краевым государственным унитарным предприятиям - в хозяйственное ведение, остальным транспортным организациям - в безвозмездное пользование, при этом передачу подвижного состава, контроль за его содержанием и использованием осуществляет краевое государственное унитарное предприятие (КГУП) “Красноярскавтотранс“ на основе договоров, заключаемых КГУП “Красноярскавтотранс“ с транспортными организациями, имеющими договор(ы) на выполнение краевой и (или) муниципальной(ых) программ социально значимых пассажирских перевозок, но в пределах действующего законодательства.

Распорядителем бюджетных средств является управление коммуникационным комплексом администрации края.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ КГУП

На реализацию мероприятий программы предусматривается финансирование из краевого бюджета в объеме 706360 тыс. руб. на 2001 - 2005 годы, в том числе:

2001 год - 190000 тыс. руб.

2002 год - 152480 тыс. руб.

2003 год - 133720 тыс. руб.

2004 год - 125730 тыс. руб.

2005 год - 104430 тыс. руб.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий целевой программы предусматривает:

- улучшение материально-технической базы транспортных организаций;

- повышение культуры обслуживания пассажиров;

- повышение эффективности и целевого использования подвижного состава, приобретенного за счет средств краевого бюджета, в транспортных организациях разных форм собственности;

- обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программы предполагается приобрести 827 автобусов на сумму 706360 тыс. рублей, обновить имеющийся подвижной состав на 81,2%, в том числе в 2001 году будет приобретено 238 автобусов на сумму 190000 тыс. рублей и обновлен подвижной состав на 23,4%.

Приобретение эффективных моделей подвижного состава, списание 1009 полностью самортизированных автобусов, сокращение списочного количества парка на 65 единиц позволит улучшить материально-техническую базу транспортных организаций, повысить эффективность использования подвижного состава, обеспечить безопасную перевозку пассажиров.

МЕРОПРИЯТИЯ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА 2001 - 2005 ГОДЫ“

(в ред. Закона Красноярского края

от 07.12.2001 N 16-1625)

---------------T----------------T---------------T----------------------------------T--------------¬

¦Класс автобуса¦Распорядитель ¦ Объем ¦ В том числе по годам: ¦ Источник ¦

¦ ¦ бюджетных ¦финансирования,+------T------T------T------T------+финансирования¦

¦ ¦ средств ¦ тыс. руб. ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦

+--------------+----------------+---------------+------+------+------+------+------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+--------------+----------------+---------------+------+------+------+------+------+--------------+

¦ Приобретение подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта ¦

+--------------T----------------T---------------T------T------T------T------T------T--------------+

¦Особо малой ¦управление ¦ 15200 ¦ 5200¦ 3200¦ 2800¦ 2400¦ 1600¦краевой бюджет¦

¦вместимости ¦коммуникационным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------------+---------------+------+------+------+------+------+--------------+

¦Малой ¦ ¦ 106760 ¦ 32400¦ 20680¦ 19020¦ 17330¦ 17330¦ ¦

¦вместимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+------+------+------+------+------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Средней ¦ ¦ 313700 ¦ 93600¦ 69800¦ 58000¦ 52100¦ 40200¦ ¦

¦вместимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------------+---------------+------+------+------+------+------+--------------+

¦Большой ¦ ¦ 270700 ¦ 58800¦ 58800¦ 53900¦ 53900¦ 45300¦ ¦

¦вместимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------------+---------------+------+------+------+------+------+--------------+

¦Итого: ¦ ¦ 706360 ¦190000¦152480¦133720¦125730¦104430¦ ¦

L--------------+----------------+---------------+------+------+------+------+------+---------------

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА

НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА 2001 - 2005 ГОДЫ“

НА 2001 ГОД

--------------------------------------T----------T---------------¬

¦ Наименование статьи бюджетной ¦Код статьи¦ Сумма, ¦

¦ классификация ¦ ¦ тыс. руб. ¦

+-------------------------------------+----------+---------------+

¦Приобретение производственного ¦ 240110 ¦ 1900000 ¦

¦оборудования и предметов длительного ¦ ¦ ¦

¦пользования для государственных ¦ ¦ ¦

¦предприятий ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+----------+----------------