Законы и постановления РФ

Решение Емельяновского районного Совета Красноярского края от 04.04.2001 N 3-14Р “О внесении изменений и дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории Емельяновского района“ (вместе с “Положением о местных налогах и сборах на территории Емельяновского района“)

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Решения Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2004 N В-331р (ред. 22.06.2005).

Вступил в силу с 1 января 2001 года.

ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 4 апреля 2001 г. N 3-14Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ НА ТЕРРИТОРИИ

ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

В целях упорядочения взимания местных налогов на территории Емельяновского района, руководствуясь ст. 132 Конституции РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Законом РФ “Об основах налоговой системы РФ“ и определения общих принципов системы местных налогов и сборов на территории Емельяновского района,
районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить изменения и дополнения к Положению о местных налогах и сборах, утвержденному Решением Совета депутатов N В-190Р от 24.11.2000 г.

2. Настоящие изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

3. Контроль за выполнением данного Решения возложить на председателя постоянной комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике (Соловьев В.В.).

4. Опубликовать настоящее Решение в печати и передать для исполнения и контроля в инспекцию МНС по Емельяновскому району (Бессонова Е.Д.).

Глава района

Н.И.ШИЛОВ

Приложение N 1

к Решению

районного Совета депутатов

от 4 апреля 2001 г. N 3-14Р

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ НА ТЕРРИТОРИИ

ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 132 Конституции РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Законом РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ и определяет общие принципы системы местных налогов и сборов на территории Емельяновского района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Под местными налогами и сборами и другими платежами понимается обязательный взнос в районный бюджет, бюджеты сельских и поселковых администраций района, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Установление и отмена местных налогов, сборов и других платежей на территории района, а также льгот их плательщикам осуществляется представительными органами рай/сель/пос/ Советов в соответствии с законодательством Российской Федерации, разграничением их полномочий и настоящим Положением.

3. Решения районного и сельских, поселковых Советов, принятые в пределах их компетенции, устанавливающие местные налоги, сборы и другие платежи, льготы по ним, либо изменяющие налоговые ставки, не имеют на территории района обратной силы.

4. Плательщиками местных налогов и сборов являются юридические лица, физические лица, в т.ч. граждане -
предприниматели. Юридические лица уплачивают налоги за свои филиалы и представительства.

ЛЬГОТЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ДРУГИМ ПЛАТЕЖАМ

Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции, предоставляемой населению, благотворительной деятельности в интересах жителей района, социальная защита малообеспеченных слоев населения.

По местным налогам, сборам и другим платежам могут устанавливаться следующие льготы:

- необлагаемый минимум объекта налога и сбора;

- изъятия из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;

- освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий и лиц плательщиков;

- понижение ставок налогов и сборов;

- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

- целевые льготы по налогам и платежам, включая кредиты по налогам и сборам (отсрочку взимания налогов и сборов).

Конкретные виды льгот, непредусмотренные законодательством РФ и настоящим Положением, устанавливаются решениями районного Совета.

II. ВИДЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ДРУГИХ

ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

1. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

2. Сбор за право торговли.

3. Налог с предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм на благоустройство территории.

4. Налог на перепродажу автомобилей.

5. Сбор за выдачу ордера на квартиру.

6. Налог на уборку территории населенных пунктов.

7. Налог на рекламу.

8. Сбор с юридических лиц за государственную регистрацию изменений и дополнений в учредительные документы.

9. Налог на имущество физических лиц.

10. Налог на землю.

11. Сбор за право торговли вино-водочными изделиями.

1. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.1. Плательщики регистрационного сбора.

Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами РФ, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.

1.2. Объектом обложения регистрационным сбором является государственная регистрация физических лиц в качестве предпринимателей.

1.3. Ставка сбора и льготы
по нему.

Ставка сбора устанавливается в размере одного минимального размера месячной оплаты труда, действующего на дату регистрации физического лица.

Сумма сбора зачисляется в районный бюджет по месту регистрации предпринимателя.

1.3.1. Для регистрации физическое лицо представляет документ об уплате регистрационного сбора. Регистрационный сбор уплачивается физическими лицами через учреждения банка.

1.3.2. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.

От уплаты регистрационного сбора освобождаются пенсионеры.

2. СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

2. Плательщики сбора.

2.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, граждане предприниматели, в случае если они не переведены на единый налог на вмененный доход, физические лица. Юридические лица уплачивают налоги и сборы за свои филиалы и представительства. Физические лица (граждане РФ и других государств), осуществляющие оптовую или розничную торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных пос/сель/ Советами района.

2.1.2. От уплаты сбора за право торговли освобождаются лица, постоянно проживающие в районе и торгующие собственной мясо-молочной и сельскохозяйственной продукцией, что в обязательном порядке должно быть подтверждено соответствующей справкой пос/сель/ Совета и справкой ветстанции.

2.1.3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации“, физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.

Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.

2.2. Объект обложения сбором.

Объектом обложения сбором является право торговли.

2.3. Ставка сбора устанавливается в размере 3-х минимальных размеров оплаты труда за каждую торговую точку в месяц.

2.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.

2.4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие
розничную торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент установленного образца за право торговли в сельских, поселковых Советах, на территории которых расположены торговые точки, кроме граждан - предпринимателей, юридических лиц, переведенных на единый налог на вмененный доход в соответствии с Законом Красноярского края “О едином налоге на вмененный доход“.

В патенте на право торговли должно быть указано: период на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля и место торговли /точки/.

Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента на право торговли физическими и юридическими лицами безналичным путем через учреждения банка.

2.4.2. При осуществлении торговли с временных торговых точек в местах, определенных пос/сель/ Советами района, юридическими и физическими лицами выдается разовый талон.

Уплата сбора производится путем внесения денежной суммы в кассу пос/сель/ Совета и приобретения разовых талонов.

2.4.3. Патенты и талоны за право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер, а при выдаче указываются реквизиты плательщика, позволяющие его идентифицировать. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляется сельскими и поселковыми администрациями в пределах их компетенции и в соответствии с настоящим Положением.

2.4.4. Средства от сбора за право торговли поступают в бюджет пос/сель/Советов района, на территории которых осуществляется торговая деятельность.

2.4.5. Расходы предприятий и организаций по плате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль /доход/, физических лиц - за счет собственных средств.

2.5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.

2.5.1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет доходов от торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы.

2.5.2. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность
за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РФ “О налоговых органах в РФ“, Налоговым кодексом РФ.

Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика разового талона является сокрытием объекта налогообложения /права на торговлю/. К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушение налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации “О налоговых органах РФ“.

2.5.3. Срок предоставления налоговой декларации для юридических лиц - это срок предоставления ежеквартальной отчетности. Для граждан - предпринимателей срок предоставления отчета - до 30 апреля, следующего за отчетным годом, кроме тех юридических лиц и граждан - предпринимателей, которые переведены на единый налог на вмененный доход.

2.5.4. Налоговым периодом для данного налога является год.

III. НАЛОГ С ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И

ОРГАНИЗАЦИЙ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ

3.1. Плательщики налога.

Плательщиками указанного налога являются предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм - юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории района. Юридические лица уплачивают данный налог за свои филиалы и представительства.

3.2. Ставка налога.

Ставка налога с юридических лиц устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.

3.3. Объект налогообложения.

Объектом налогообложения является заработная плата.

3.4. Налоговая база.

Налоговой базой данного налога является годовой фонд заработной платы.

3.3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Налоговая декларация предоставляется в сроки представления ежеквартальной и годовой отчетности и
уплачивается налог в пятидневный срок после предоставления декларации.

Налоговым периодом является квартал.

Налог исчисляется поквартально нарастающим итогом.

Налог уплачивается путем перечисления средств в бюджет пос/сель/ Советов по месту расположения предприятий, организаций и учреждений.

Предприятия, зарегистрированные в администрации Емельяновского района, офисы которых расположены в г. Красноярске, уплачивают данный сбор в бюджет администрации п. Емельяново.

Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности /за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли/.

3.4. Льготы при уплате налога.

3.4.1. От уплаты налога освобождаются:

- учреждения и организации, полностью финансируемые из бюджета, а также учреждения и организации, в которых бюджетное финансирование составляет не менее 70 процентов от общей суммы доходов:

- предприятия жилищно-коммунального хозяйства;

- предприятия бытового обслуживания;

- общественные объединения и их структурные хозяйственные подразделения;

- крестьянские и фермерские хозяйства;

- предприятия, на которых работают 50 и более процентов инвалидов;

- учреждения профессионально-технического образования;

- предприятия, учреждения и организации пенитенциарной системы;

- садоводческие общества (товарищества);

- предприятия, занимающиеся производством и переработкой сельхозпродукции, в которых выручка от реализации сельхозпродукции составляет не менее 70%.

IV. НАЛОГ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ

4.1. Понятие перепродажи.

4.1.1. Перепродажей в соответствии с настоящим Положением считаются любые виды сделок по купле-продаже или мене автомобилей, за исключением совершаемых непосредственным производителем /изготовителем/ данной продукции по ее реализации.

4.2. Плательщики налога.

Плательщиками налога являются юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью и физические лица, перепродающие автомобили как по прямым сделкам, так и через посреднические организации /государственную, кооперативную и комиссионную торговлю/, а также в порядке бартерного обмена; посреднические организации, осуществляющие перепродажу автомобилей /если эта деятельность носит коммерческий характер/.

4.3. Объект налогообложения.

4.3.1. Объектом налогообложения является реализуемый в соответствии с настоящей главой автотранспорт.

4.4. Налоговая база.

4.4.1. Базой налогообложения является стоимость реализуемого
автотранспорта, т.е. сумма /цена/ сделки по перепродаже, мене автомобиля, оговоренная соответствующими документами /договор, акт купли-продажи, платежные документы и т.д./. В случае, если предметом сделки является мена, сумма сделки определяется исходя из действующих рыночных цен на момент сделки.

4.5. Ставка налога.

4.5.1. Ставка налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перепродающих автомобили с объемом двигателя менее 2500 куб. см устанавливается в размере 1% от суммы сделки, ставка налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перепродающих легковые и грузовые автомобили с объемом двигателя 2500 куб. см и более - 5% от суммы сделки.

Ставка налога для физических лиц, перепродающих автомобили, устанавливается в зависимости от даты выпуска автомобиля и от объема двигателя:

- для физических лиц, перепродающих автомобили, выпущенные ранее чем за 4 года до даты продажи, с объемом двигателя менее 2500 куб. см - 1 установленный Законом минимальный месячный размер оплаты труда, но не более 1% от суммы сделки, с объемом двигателя 2500 куб. см и выше - 5 минимальных месячных размеров оплаты труда, но не более 5% от суммы сделки;

- для физических лиц, перепродающих автомобили, выпущенные позднее чем за 4 года до даты продажи, с объемом двигателя менее 2500 куб. см - 3 минимальных месячных размера оплаты труда, но не более 1% от суммы сделки, с объемом двигателя 2500 куб. см и выше - 10 минимальных месячных размеров оплаты труда, но не более 5% от суммы сделки.

4.5.2. Налог зачисляется в доход районного бюджета.

4.6. Порядок и сроки уплаты налога.

Налог перечисляется юридическими лицами до 30 числа месяца, следующего за месяцем в течение которого были совершены сделки по
перепродаже или мене автомобилей, через учреждение банка.

Затраты по уплате налога относятся на счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Физические лица, а также граждане предприниматели уплачивают налог при оформлении документов по перепродаже или мене автомобилей нотариальными конторами, органами ГИБДД и магазинами через учреждения банка.

Оформление сделок купли продажи нотариальными конторами, комиссионными магазинами и прочими организациями производится при наличии у лица, совершающего перепродажу автомобиля, документа, подтверждающего уплату налога на перепродажу автомобиля, при этом в договоре купли-продажи или на обратной стороне справки-счета организацией, оформившей сделку, ставится отметка об уплате налога, а в документе, подтверждающем уплату налога на перепродажу автомобиля, отмечается “погашено“ с указанием даты совершения сделки купли-продажи.

4.7. Льготы по налогу.

4.7.1. От уплаты налога на перепродажу автомобилей освобождаются следующие налогоплательщики - участники сделок по купле-продаже автомобилей:

- предприятия, учреждения и организации, полностью финансируемые из бюджета, а также предприятия, учреждения и организации, в которых бюджетное финансирование составляет не менее 70 процентов от общей суммы доходов и с уровнем рентабельности не выше 15 процентов;

- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих;

- инвалиды, продающие автомобили, принадлежащие им.

4.7.2. Срок предоставления налоговой декларации для юридических лиц - в течение 5 дней с момента совершения сделки.

Граждане предприниматели и физические лица налоговую декларацию не предоставляют.

Налоговый период данного налога - год.

V. СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ВИНО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

5.1. Плательщики сбора.

5.1.1. Плательщиками сбора за право торговли вино-водочными изделиями являются:

- юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность без образования юридического
лица на территории района, реализующие вино-водочные изделия.

5.2. Объект обложения.

5.2.1. Объектом обложения сбором является право торговли вино-водочными изделиями.

5.2.2. Юридическим и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, выдаются разрешения на право розничной торговли вино-водочными изделиями на территории района, которые являются документами строгой отчетности и выдаются в соответствии с установленным порядком.

Разрешения выдаются по заявкам соискателей /юридических и физических лиц/ районной администрацией.

Соискатель разрешения подает заявку по установленной форме, в которой указывается:

для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка;

для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные /серия, номер, когда и кем выдан, место прописки/, данные о свидетельстве предпринимателя;

на какой срок запрашивается разрешение;

территория и место действия разрешения;

дата подачи заявки и подпись соискателя.

Разрешение должно содержать:

- наименование органа, выдавшего разрешение;

- наименование и юридический адрес его владельца;

- место нахождения объекта торговли;

- регистрационный номер, дату, срок действия разрешения.

5.2.3. Несоблюдение условий разрешения, в том числе передача разрешения другому юридическому или физическому лицу, некачественные товары, нарушение правил торговли, санитарных и экологических норм, влекут за собой лишение разрешения или иные действия, определенные законодательством РФ.

5.2.4. При получении разрешения соискатель вносит фиксированную разовую плату - сбор в пос/сель/ Совет района по месту реализации вино-водочных изделий.

5.3. Ставки сбора.

5.3.1. Сбор взимается в следующих размерах:

- для юридических лиц - 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год за каждую торговую точку;

- для физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год за каждую торговую точку.

5.3.2. Расходы по уплате сбора за право торговли вино-водочными изделиями у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль /доход/, у физических лиц - за счет собственных средств.

5.3.3. Сбор зачисляется в бюджеты пос/сель/ Советов по месту реализации вино-водочных изделий.

5.3.4. 2% средств, поступающих в бюджеты пос/сель/ Советов в виде сбора, направлять в распоряжение органа, осуществляющего выдачу разрешений, для покрытия затрат, связанных с оформлением.

5.3.5. Контроль за соблюдением условий возлагается на орган администрации района, выдавший разрешение, и пос/сель/ Советы.

5.4. Льготы по сбору.

Льготы по сбору за право торговли вино-водочными изделиями не предоставляются.

VI. СБОРЫ ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ

6.1. Плательщики сбора.

6.1.1. Плательщиками сбора являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры, в том числе и в порядке обмена.

6.2. Объект обложения.

Объектом обложения сбором является право на заселение отдельной квартиры.

6.3. Ставка сбора.

Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливается в размере 1/4, 1/2, 1/3 установленного Законом минимального размера оплаты труда на день получения ордера соответственно за однокомнатную, двухкомнатную и трехкомнатную и более квартиры.

6.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора физическими лицами.

6.4.1. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в доход бюджета пос/сель/ Советов.

6.4.2. Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.

6.4.3. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера.

6.4.4. Выдача выписанного ордера на отдельную квартиру физическому лицу, получившему право на ее заселение, производится соответствующими уполномоченными органами.

Квитанция об уплате сбора за выдачу ордера на квартиру является документом строгой финансовой отчетности, подшивается к корешку соответствующего ордера и хранится в книге ордеров.

6.5. Льготы по сбору за выдачу ордера на квартиру.

От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются следующие категории плательщиков, а также семьи, членами которых они являются /при условии совместного проживания/:

- Герои Советского Союза, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, Герои России;

- инвалиды I и II группы;

- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии и бывших партизан;

- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-морского флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии; военнослужащие и призванные на учебные и поверочные сборы военнообязанные, выполнявшие интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;

- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванный последствиями Чернобыльской катастрофы;

- инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с Чернобыльской катастрофой в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“;

- граждане /в том числе временно направленные или командированные/, принимавшие в 1986 - 1990 гг. участие в работе по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы;

- граждане, эвакуированные /в том числе выехавшие добровольно/ или переселенные /переселяемые/ в 1996 году из зоны отчуждения и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент аварии находились в состоянии внутриутробного развития;

- лица, заболевшие лучевой болезнью или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- пенсионеры;

- солдаты, матросы, сержанты, прапорщики, мичманы из числа военнослужащих - на период прохождения действительной военной службы;

- лица, чей доход на одного члена семьи не превышает определенного Законом минимального размера оплаты труда в месяц;

- лица, чье жилье пострадало в результате несчастного случая или стихийного бедствия, в связи с чем им вне очереди выделяется жилье;

- лица, страдающие следующими заболеваниями: активные формы туберкулеза всех органов и систем с выделением туберкулезной палочки, психические заболевания с хроническим течением, стойкой психической симптоматикой и выраженными изменениями личности, тяжелые формы бронхиальной астмы с частыми приступами, осложненной дыхательной недостаточностью II - III степени, сахарный диабет, I тип средняя и тяжелая форма, СПИД;

- инвалиды с детства.

6.6. Контроль налоговых органов.

Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры при проверке сельских и поселковых администраций, комитета по управлению муниципальным имуществом.

VII. НАЛОГ НА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

7.1. Под уборкой территории /применительно к настоящему Положению/ понимается очистка проезжей части дорог и тротуаров, скверов от пыли, грязи, снега, льда, гололеда и скользкости покрытий, мойка дорог, тротуаров и скверов.

7.2. Плательщиками налога являются юридические лица, находящиеся на территории Емельяновского района независимо от их организационно-правовых форм. Юридические лица платят налог за свои филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства по месту их нахождения, владеющие строениями на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, а также находящиеся в аренде.

7.3. Объектом обложения является реализация продукции, работ и услуг, произведенной плательщиками налога, расположенными на территории района.

7.4. Налоговой базой данного налога является объем реализации продукции, работ и услуг, произведенной плательщиками налога, расположенного на территории района.

7.5. Ставка налога устанавливается в размере 0,5% от объема реализации продукции, работ и услуг.

7.6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

7.6.1. Налог зачисляется на единый счет бюджета района.

7.6.2. Платежи юридических лиц вносятся по месту регистрации этих юридических лиц.

Юридические лица за свои филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительств вносят платежи по месту их нахождения.

7.6.3. При исчислении налога за уборку территории объемом реализации по отдельным отраслям являются:

- для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;

- для организаций, осуществляющих заготовительную, торговую и снабженческо-сбытовую деятельность - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом, для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость;

- строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации независимо от организационно-правовой формы собственности уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.

Показатели объема выполненных работ по строительным организациям включены в форме N 1-КС (строка 343 - работы, выполненные собственными силами) Государственной статистической отчетности, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 08.06.93 г. N 78.

В вышеуказанных формах статистической отчетности предприятие должно выделять объем работ, выполненный собственными силами, который будет являться объектом обложения налогом за уборку территории. Субподрядные организации являются самостоятельными плательщиками.

При отсутствии раздельного учета объемов работ, выполненных генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения является весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных работ:

- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490 за исключением доходов, предусмотренных п. 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг), указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального Банка РФ, доходов от восстановления ранее созданных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, созданных в соответствии с Инструкцией ЦБ РФ N 62а от 30.06.97 г., письмом ЦБ РФ N 127 от 08.12.94 г.

Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка и сумму возмещения разницы при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка, ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по балансовым счетам и не учитывается при расчете налога за уборку территории;

- по страховым организациям - выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с п. 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 491;

- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного налога, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах;

- для фондов - доход, полученный от размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках (внереализационный доход);

- по бюджетным учреждениям, фондам, общественным и другим некоммерческим организациям налог исчисляется от сумм доходов, полученных от предпринимательской деятельности;

- по инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.

Обороты по реализации финансовых вложений (акций и других ценных бумаг) инвестиционными институтами налогом за уборку территории не облагаются;

- для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций понимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услу“, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.

Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.

7.6.4. Юридические лица. Юридические лица уплачивают налог за свои филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства, для которых доходы от сдачи имущества в аренду превышают необходимые расходы предприятий по содержанию сдаваемого в аренду имущества, должны включать данные виды доходов в налогооблагаемую базу.

7.6.5. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года и уплачивается ежемесячно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным через отделение банка.

Доплата по представленным квартальным расчетам по окончании 1 квартала, полугодия, девяти месяцев и года вносится в бюджет района в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерской отчетности за год.

Юридические лица, имеющие филиалы и другие обособленные структурные подразделения, распределяют начисленную сумму налога из общего объема реализации продукции (работ, услуг) по филиалам пропорционально численности работающих в филиалах.

Расходы организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.

Плательщики налога представляют налоговым органам по месту регистрации расчеты суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, по установленной форме.

7.7. Налогом не облагаются объемы реализации (или валовой доход от реализации) при условии ведения раздельного учета и при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов следующих видов услуг:

- услуг районного пассажирского транспорта (кроме такси), специальных и технологических автомобилей медицинского назначения, пригородного автомобильного;

- технических средств, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделий медицинского назначения (включая оптику), протезно-ортопедических изделий, медицинской техники, комплектующих изделий для их производства, а также всех видов их ремонта;

- платных услуг в сфере образования, связанных с учебно-производственным и воспитательным процессом в части, не относящейся к предпринимательской деятельности образовательного учреждения;

- платных услуг по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях, музыкальных и спортивных школах;

- платных услуг, на льготной основе, оказываемых детям и подросткам с использованием спортивных сооружений;

- платных услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и обучению в частных учебных заведениях;

- платных услуг по уходу за больными и престарелыми;

- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ, моргов, крематориев, а также ритуальных услуг, оказываемых предприятиями, не относящимися к похоронным бюро, кладбищам и крематориям;

- платных услуг по эксплуатации жилого фонда, его отоплению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газо- и энергоснабжению, очистки отходов, обслуживанию лифтового хозяйства;

- услуг и всех видов работ по обеззараживанию и переработке всех видов отходов, развитию и эксплуатации полигонов промышленных и бытовых отходов, полей обеззараживания и ассенизации (только объемы вышеперечисленных услуг);

- услуг сферы бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности по производству и ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий; ремонту сложно-бытовой техники и телерадиоаппаратуры, химической чистки одежды;

- услуг ремонтно-строительных организаций по строительству и ремонту жилого фонда за счет собственных средств населения;

- услуг банков, отделений почтовой связи, оказываемых населению, по расчетам за эксплуатацию жилищного фонда, водопровода, канализации, газо- и энергоснабжения, телефон и радио;

- услуг предприятий торговли, независимо от форм собственности, по реализации товаров детского ассортимента (при условии ведения раздельного учета);

- произведенной продовольственной продукции следующего ассортимента: молоко и молочная продукция, мясо и мясопродукты (за исключением всех видов копченых колбас, мясных консервов); хлеб и хлебобулочные изделия; продукция переработки овощей, плодов и ягод;

- продукция собственного производства следующих предприятий общественного питания: студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских, дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы финансируемых из бюджета;

- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых учреждениями образования на основе хозяйственных договоров;

- продукции, работ и услуг, производимых или реализуемых предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе в сфере торговли), в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;

- операций по обязательному страхованию, а также операций, совершаемых по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам физических лиц;

- действий, выполняемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также услуг членов коллегии адвокатов, оказываемых за счет бюджета;

- услуги органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций.

7.8. Льготы при уплате налога.

7.8.1. От уплаты налога освобождаются:

- учреждения и организации, полностью финансируемые из бюджета, а также учреждения и организации, в которых бюджетное финансирование составляет не менее 70% от общей суммы доходов;

- предприятия жилищно-коммунального хозяйства;

- предприятия бытового обслуживания;

- крестьянские и фермерские хозяйства;

- предприятия, на которых работают 50 и более процентов инвалидов;

- предприятия, учреждения и организации пенитенциарной системы;

- предприятия, учреждения и организации, имеющие на балансе действующие капитальные сооружения по физической культуре и спорту, подтвержденные соответствующими документами и расположенные на территории Емельяновского района;

- садоводческие общества (товарищества);

- предприятия, занимающиеся производством и переработкой сельхозпродукции, имеющие на балансе объекты социально-культурной сферы, в которых выручка от реализации сельхозпродукции составляет не менее 70%.

Предоставление налоговой декларации устанавливается в сроки, установленные для предоставления квартальной, годовой отчетности.

Налоговым периодом данного налога является квартал.

VIII. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

8.1. Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров идеи и начинаний.

8.1.1. Рекламой в соответствии с настоящим Положением не признаются:

- некрологи;

- информационные сообщения о прогнозе погоды;

- разовые объявления об изменениях местонахождений организаций, номеров телефонов, телетайпов, телефаксов;

- объявления и извещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предвыборная агитация;

- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

- объявления о благотворительных мероприятиях.

8.2. Плательщиками налога на рекламу являются юридические лица - рекламодатели, осуществляющие производство, размещение и распространение рекламы на территории Емельяновского района.

8.3. Объектом налогообложения являются услуги по производству, размещению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

8.4. Налоговой базой данного налога является стоимость услуг по производству, размещению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

8.5. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости рекламных работ (услуг).

8.6. Рекламодатели перечисляют налог на рекламу на текущий счет районного бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена оплата за рекламу и ежеквартально предоставляют в инспекцию МНС РФ по месту своей регистрации расчеты (налоговые декларации) по налогу в сроки, установленные для предоставления квартального (годового) бухгалтерского отчета.

Рекламодатели затраты по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности до уплаты налогов, физические лица - за счет собственных средств.

Налоговым периодом данного налога является квартал.

IX. СБОР С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ

РЕГИСТРАЦИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

9.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы.

9.2. Ставка сбора за государственную регистрацию изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц, устанавливается в размере 3-х установленных Законом минимальных размеров оплаты труда.

9.3. Суммы по сбору за государственную регистрацию изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц зачисляются в доход районного бюджета.

9.4. Льготы по сбору за государственную регистрацию изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц не предоставляются.

X. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

10.1. Порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен Законом РФ “О налогах на имущество физических лиц“.

10.2. Платежи по налогу на имущество физических лиц зачисляются на счета поселковых и сельских администраций по месту нахождения объекта налогообложения. За объекты, расположенные на землях, не относящихся поселковым и сельским администрациям, но находящихся на территории района, платежи по налогу на имущество физических лиц зачисляются на расчетный счет районного бюджета.

10.3. Плательщиками налога на имущество являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые настоящим Положением.

10.4. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

2) самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).

10.5. Налоговая база.

10.5.1. Налоговой базой является стоимость объекта налогообложения (в отношении объектов, перечисленных в подпункте (1) п. 10.4 настоящей главы).

10.5.2. Налоговой базой для объектов, перечисленных в подпункте (2) п. 10.4, является:

- для вертолетов, самолетов, теплоходов, яхт, катеров, мотосаней, моторных лодок и других транспортных средств - единица мощности (в лошадиных силах или киловаттах);

- для несамоходных (буксирных) судов - регистровые тонны валовой вместимости;

- для парусных судов - количество пассажиро-мест;

- для водно-воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (за исключением весельных лодок) - транспортное средство.

10.6. Ставки налога.

10.6.1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих пределах:

------------------------------------------T----------------------¬

¦ Стоимость имущества ¦ Ставка налога в % ¦

¦ ¦от стоимости имущества¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦До 300 т. р. ¦ 0,1 ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦От 300 т. р. до 500 т. р. ¦ ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦- жилые дома, квартиры, дачи ¦ 0,1 ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦- иные строения, помещения, сооружения ¦ 0,2 ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦Свыше 500 т. р. ¦ ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦- жилые дома, квартиры, дачи ¦ 0,3 ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦- иные строения, помещения, сооружения ¦ 1,0 ¦

L-----------------------------------------+-----------------------

10.6.2. Налог на транспортные средства уплачивается ежегодно по ставкам в следующих размерах:

-------------------------------------T---------------------------¬

¦ Объекты налогообложения ¦Размеры налога в % от МРОТ,¦

¦ ¦ действующего на дату ¦

¦ ¦ начисления налога ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦Вертолеты, самолеты, теплоходы: ¦ ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦- с каждой лошадиной силы ¦ 10 ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦- с каждого киловатта мощности ¦ 13,6 ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦Яхты, катера и другие транспортные ¦ ¦

¦средства (с мощностью двигателя ¦ ¦

¦свыше 100 лошадиных сил): ¦ ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦- с каждой лошадиной силы ¦ 5 ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦- с каждого киловатта мощности ¦ 6,8 ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦Парусные суда: ¦ ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦- с каждого пассажиро-места ¦ 15 ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦Мотосани, катера, моторные лодки и ¦ ¦

¦другие транспортные средства ¦ ¦

¦(с мощностью двигателя до 100 ¦ ¦

¦лошадиных сил): ¦ ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦- с каждой лошадиной силы ¦ 3 ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦- с каждого киловатта мощности ¦ 4,1 ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦Несамоходные (буксирные) суда с ¦ ¦

¦каждой регистровой тонны валовой ¦ ¦

¦вместимости ¦ 5 ¦

+------------------------------------+---------------------------+

¦Водно-воздушные транспортные ¦ ¦

¦средства, не имеющие двигателей ¦ ¦

¦(за исключением весельных лодок) ¦ 5 ¦

L------------------------------------+----------------------------

10.7. Порядок исчисления и уплаты налогов.

10.7.1. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц определяется в полных рублях. Лица, имеющие право на льготы, указанные в п. 10.7 настоящего Положения, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду: пункт 10.8, а не пункт 10.7.

10.7.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности, налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

10.7.3. Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на основании сведений, ежегодно представляемых в налоговые органы Главным управлением воздушной авиации, инспекциями речного и морского пароходства, государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств, а также органами, регистрирующими право собственности на недвижимость.

10.7.4. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, Главное управление воздушной авиации, инспекции речного и морского пароходства и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, в соответствии с требованиями законодательства обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.

10.7.5. По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента вступления в наследство.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

10.7.6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года, налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

10.7.7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

10.7.8. Платежные уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

10.7.9. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

10.7.10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

10.7.11. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

10.8. Льготы по налогам.

10.8.1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, а также лица, указанные в статьях 2, 3, 4, 6, 7 Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“;

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп “вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина“ или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

10.8.2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ;

- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией МВД СССР или соответствующими органами РФ;

- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелем культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

- ветеранами, имеющими право на льготы в соответствии с Законом РФ “О ветеранах“;

- гражданами, награжденными медалью “За оборону Ленинграда“ и знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов “Жителю блокадного Ленинграда“;

- Героями Социалистического Труда, лицами, награжденными орденами Трудовой Славы, “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР“;

- бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны;

- сиротами, оставшимися без родителей, до достижения ими 18-летнего возраста;

- инвалидами III группы;

- опекаемыми детьми;

- семьями, воспитывающими детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении;

- многодетными семьями;

- физическими лицами, у которых строения, помещения и сооружения снесены, разрушены, сгорели, а земельные участки остались в их пользовании (при предоставлении в органы государственной налоговой инспекции по месту жительства справки о ликвидации сооружений по перечисленным выше причинам, заверенной в государственном предприятии технической инвентаризации).

10.8.3. От уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил или 7,4 кв.

10.8.4. Налоговый период данного налога - год.

11. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

11.1. Земельный налог.

11.1.1. В соответствии со ст. 1 Закона РФ “О плате за землю“ использование земли на территории Емельяновского района является платным.

Плата за землю выплачивается ежегодно в форме земельного налога.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

11.1.2. Объектом налогообложения является право на владение и пользование земельным участком.

11.2. Плательщики налога.

11.2.1. Плательщиками налога являются юридические и физические лица - собственники земли, землевладельцы, землепользователи.

11.3. Ставка налога.

11.3.1. Ставка земельного налога определена решением районного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.

11.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

11.4.1. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю с юридических и физических лиц является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком на территории района.

11.4.2. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, утвержденных ставок земельного налога.

Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным статьям, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

11.4.3. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля предоставляют в государственные налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме.

По вновь отведенным земельным участкам расчеты налога предоставляются юридическими лицами в течение месяца их предоставления. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение, пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом - отдельно по каждому землевладению.

11.4.4. Юридические лица уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября через учреждения банка.

11.4.5. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям (организациям) возлагается на их руководителей.

11.4.6. Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им извещения об уплате налога. По этим извещениям физические лица обязаны уплатить налог через учреждения банка в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября.

11.4.7. Платежи по земельному налогу и арендной плате:

- за земли поселков городского типа зачисляются на счета поселковых администраций;

- за земли сельскохозяйственного назначения зачисляются на счет отделения Федерального казначейства по Емельяновскому району;

- за другие земли несельскохозяйственного назначения зачисляются на отдельный счет районного бюджета;

- за земли в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведения зачисляются на счета сельских органов местного самоуправления.

11.4.8. В случае неуплаты налога в установленный срок, начисляется пеня в размере 0,3 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки.

11.4.9. Учет плательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.

11.4.10. Учет площадей земельных участков, предоставленных гражданам, производится районным комитетом по земельной реформе о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального садоводства, огородничества, а также для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства в границах района. Данные учета представляются налоговым органам не позднее 1 июня.

11.4.11. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.

За земельные участки, необходимые для содержания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог за эти участки взимается с арендодателя.

Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, налог за земельные участки, обслуживающие эти строения также полностью взимается с арендодателя.

11.5. Льготы по налогу.

11.5.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

- заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

- учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств районного бюджета либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

- предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;

- участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников ВОВ;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- земли общего пользования населенных пунктов;

- учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, организованного на территории Емельяновского района, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

- ВУЗы, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные на“чные центры, а также ВУЗы и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

- государственные предприятия связи, АО связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта РФ, предприятия государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;

- предприятия и организации за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов), снаряжательные базы, аэродромы и другие объекты особого назначения, в порядке, установленном Правительством РФ;

- предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ;

- земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ;

- санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также собственности профсоюзов;

- внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;

- Герои Советского Союза, Герои РФ, Герои Социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР“;

- учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;

- земли, используемые пожарной охраной. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25% от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду взимается арендная плата с площади, переданной в аренду.

11.5.2. От уплаты на 90% от суммы земельного налога, остающейся в распоряжении органов местного самоуправления, освобождаются следующие категории плательщиков:

- муниципальные предприятия и учреждения, основная деятельность которых полностью или частично финансируется (не менее 50%) за счет средств районного бюджета на основе сметы доходов и расходов;

- предприятия жилищно-коммунального хозяйства, санитарного транспорта, товарищества собственников жилья;

- земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;

- пенсионеры;

- сироты, оставшиеся без родителей, до достижения ими 18-летнего возраста;

- инвалиды III группы;

- опекаемые дети;

- семьи, воспитывающие детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении;

- многодетные семьи;

- физические лица, у которых строения, помещения и сооружения снесены, сгорели, разрушены, а земельные участки остались в их пользовании (при предоставлении в органы МНС по месту жительства справки о ликвидации сооружений по перечисленным выше причинам, заверенной в государственном предприятии технической инвентаризации);

- ветераны, имеющие право на льготы в соответствии с Законом РФ “О ветеранах“;

- одинокие матери;

- неполные семьи, имеющие детей;

- семьи, получающие пенсию по утере кормильца;

- муниципальные учреждения здравоохранения.

Налоговый период данного налога - год.

XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.

12.2. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сборов и налога осуществляется государственными налоговыми органами.

12.3. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Положения осуществляется в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса.