Законы и постановления РФ

Решение Красноярского городского Совета от 20.03.2001 N 2-9 “О городской целевой Программе “Развитие сферы культуры города Красноярска в 2001 - 2002 гг.“

Снят с контроля в связи с выполнением (Постановление Красноярского городского Совета от 28.10.2003 N В-91П).

Действие приостановлено в 2001 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города (см. Решение городского Совета 11.12.2001 N В-60).

Вступает в силу в соответствии с пунктом 2 данного документа.

КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 20 марта 2001 г. N 2-9

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ СФЕРЫ

КУЛЬТУРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА В 2001 - 2002 ГГ.“

На основании ст. 28 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет решил:

1. Утвердить городскую целевую Программу “Развитие сферы культуры города Красноярска в 2001 - 2002 гг.“ согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в
газете “Городские новости“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по вопросам социальной сферы (Бауэр В.Я.).

Глава

города Красноярска

П.И.ПИМАШКОВ

Приложение

к Решению

городского Совета

от 20 марта 2001 г. N 2-9

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

В 2001 - 2002 ГГ.“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

------------------T----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Развитие сферы культуры города Красноярска в¦

¦Программы ¦2001 - 2002 гг.“ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Основания для ¦Закон Российской Федерации “Основы¦

¦разработки ¦законодательства Российской Федерации о¦

¦Программы ¦культуре“ от 09.10.92 N 3612-1, Устав города¦

¦ ¦Красноярска ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Красноярска ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Основной ¦Управление культуры и кино администрации¦

¦разработчик ¦города, научно-исследовательская часть¦

¦Программы ¦Красноярского государственного университета ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Цель и основные ¦Разработка и реализация современной политики в¦

¦задачи Программы ¦сфере культуры в г. Красноярске, направленной¦

¦ ¦на сохранение и развитие культурного¦

¦ ¦потенциала города, рост городского¦

¦ ¦самосознания и создание позитивного имиджа¦

¦ ¦города ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Срок реализации ¦2001 - 2002 гг. ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем финансирования из бюджета города в¦

¦источники ¦2001 - 2002 гг. - 40245,0 тыс. руб., в т.ч.¦

¦финансирования ¦2001 г. - 16304,0 тыс. руб., 2002 г. - 23941,0¦

¦ ¦тыс. руб. ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление культуры и кино администрации¦

¦исполнители ¦города, учреждения культуры города ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- разработка и апробация новых управленческих¦

¦конечные ¦и организационных механизмов; ¦

¦результаты ¦- создание коммуникативного пространства по¦

¦реализации ¦обсуждению вопросов культурной жизни и¦

¦Программы ¦культурного развития города; ¦

¦ ¦- развитая система услуг в сфере культуры и¦

¦ ¦отдыха в городе; ¦

¦ ¦- оптимизация расходов в сфере культуры ¦

+-----------------+----------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Управление культуры и кино администрации¦

¦исполнением ¦города, учреждения сферы культуры ¦

¦Программы ¦ ¦

L-----------------+-----------------------------------------------

I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ

ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ

Городская целевая Программа “Развитие сферы культуры города Красноярска в 2001 - 2002 гг.“ разработана творческим коллективом в следующем составе: преподаватели Красноярского государственного университета, сотрудники управления культуры и кино администрации города, сотрудники учреждений сферы культуры г. Красноярска, представители общественных организаций.

Цель Программы: разработка и реализация современной политики в сфере культуры в г. Красноярске, направленной на сохранение и развитие культурного потенциала города, рост городского самосознания и создание позитивного имиджа города.

В Программе определены приоритетные направления и задачи деятельности управления культуры и кино администрации города, учреждений сферы культуры на среднесрочную перспективу. Документ предназначен для руководителей, сотрудников учреждений сферы культуры, структурных подразделений администрации Красноярска, для субъектов культуры города, а также для различных групп городского сообщества.

Реализация Программы позволит: преодолеть существующие трудности в деятельности учреждений сферы культуры, обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитию культурного потенциала города, сформировать привлекательный имидж краевого центра, повысить общий уровень качества жизни горожан.

Программа “Развитие сферы культуры г. Красноярска в 2001 - 2002 гг.“ является средством развития сферы культуры города, повышения гражданской инициативы и ответственности горожан за настоящее и будущее Красноярска.

В разработке Программы использовались следующие материалы:
Закон Российской Федерации “Основы законодательства Российской Федерации о культуре“ от 09.10.92 N 3612-1, Устав города, аналитические и информационные материалы управления культуры и кино, учреждений культуры города.

1. Современное состояние сферы культуры в стране, регионе, городе Красноярске

В настоящее время сфера культуры как совокупность ценностей, традиций, условий для духовного развития человека является одним из основных ресурсов социально-культурного и социально-экономического развития государств, регионов и городов. Культурные ценности, нормы и предпочтения во многом определяют особенности социальной и производственной организации населения и оказывают существенное влияние на уровень социально-экономических достижений. Сфера культуры во многом несет на себе функцию обеспечения деятельности, воспроизводства и развития человеческого капитала.

Базовое назначение культуры в системе социального воспроизводства состоит в формировании ценностных перспектив человека - через предъявление привлекательных и перспективных “образов жизни“, “образов человека“. Другой основной функцией культуры являются обеспечение трудовой деятельности человека (получение информации, образование и др.) и восстановление “человеческого ресурса“ через удовлетворение его потребностей в отдыхе, развлечениях, эстетических переживаниях.

Особенностью современной социокультурной ситуации является:

- глобализация культурных процессов. Глобализация проявляется в том, что население различных стран и регионов оказывается включенным в глобальные мировые культурные изменения, когда культурные ориентиры - “образы человека“ во многом определяются активной политикой развитых государств в сфере культуры и обеспечиваются новыми информационными технологиями - мировым ТВ, прессой, Интернетом и т.д.;

- регионализация и оформление различных “социокультурных миров“. Регионализация культуры связана с осознанием и оформлением сообществами своей культурной, национальной идентичности, формирование собственных культурных ориентиров, при этом глобальным для мира и России является оформление российской цивилизации - “Русского мира“, включающего и граждан России , и русскоязычное население стран всего мира;

- превращение культуры в сферу
коммерции и бизнеса. В последние десятилетия во всем мире рыночно-услуговые отношения по обеспечению потребностей в отдыхе и развлечениях широко внедряются в сферу культуры, а обороты крупных компаний в сфере культуры, отдыха и развлечений сравниваются с доходами в сфере производства;

- становление демократического гражданского общества в России. Переход от тоталитарного к демократическому общественному устройству требует изменений и модифицирования сложившихся культурных стереотипов. При этом именно сфера культуры является одним из ведущих ресурсов в распространении демократических ценностей и формировании активной гражданской позиции человека.

В последние годы в Красноярске происходит интенсивное становление городского самосознания, связанное с развитием муниципального самоуправления, возникновением и активизацией деятельности местных профессиональных, территориальных и культурных сообществ, развитием региональных и городских СМИ, культурной самоидентификацией городского сообщества - осознания жителями себя гражданами города, несущими ответственность за его настоящее и будущее. Повышение жизнеспособности городов и территорий во многом определяется сложившимися (и формируемыми) социальными и культурными установками жителей: инициативами в сфере предпринимательства и бизнеса, нормами энерго- и ресурсосбережения, поддержанием порядка во дворах и домах и т.д.

2. Изменения, происходящие в сфере культуры города Красноярска

В городе Красноярске в течение прошедших десятилетий сформирован значительный культурный потенциал, создана и сохранена необходимая материальная база, что позволяет городу и в сложной социально-экономической ситуации сохранять имидж одного из ведущих культурных центров Сибири. В последние годы за счет передачи ряда ведомственных дворцов культуры в ведение муниципалитета расширена культурная база по взаимодействию учреждений культуры с населением.

В настоящее время сфера культуры г. Красноярска включает учреждения следующих типов: библиотеки взрослые и детские, дворцы культуры и клубы, детские школы искусств и детские художественные школы, музеи и выставочные залы, муниципальные
коллективы, народные коллективы, кинотеатры, парки.

Всего на 01.01.99 в сфере культуры работало 2239 чел., общий объем финансирования учреждений культуры составлял 22475 тыс. руб. Основной объем финансирования и основной штат сотрудников работает в детских школах искусств - 8758 тыс. руб. (39%), следующими по величине являются дворцы и клубы - 4165 тыс. руб. (18%) и библиотеки (взрослые и детские) - 3855 тыс. руб. (17%).

Сегодня деятельность управления культуры и кино, учреждений культуры в г. Красноярске направлена, в основном, на проведение крупных общегородских мероприятий, организацию празднований юбилейных дат, предоставление жителям города образовательных, информационных и культурно-развлекательных услуг, на реставрацию памятников культуры, поддержание творческих коллективов и клубов. Так, в 1999 году в культурных акциях принимало участие почти 500 тыс. жителей города, 13 тыс. горожан являются участниками различных клубов, сообществ, культурных движений. В последние годы за счет предоставления платных услуг и спонсорской поддержки растет объем внебюджетных средств, привлекаемых в сферу культуры: в 1997 году бюджетные ассигнования составляли 79% от всех поступлений, платные услуги и спонсорство - 21%; в 1998 году бюджет - 73%, платные услуги и спонсорство - 23%; в 1999 году бюджет - 75%, платные услуги и спонсорство - 25%. Наибольшая доля платных услуг предоставляется в кинотеатрах, а также в ДК и детских школах искусств.

В последние годы происходит частичная специализация учреждений культуры: ДК “Кировский“ - организация камерных форм досуга для отдельных групп населения; ДК им. 1 Мая - организация крупных городских мероприятий, малые клубные формы работы; Городской ДК - поддержка народных коллективов и национальных культурных обществ.

Новым в деятельности управления и учреждений сферы культуры является:

- изменение характера взаимодействия
управления культуры и кино с муниципальными и негосударственными учреждениями культуры;

- выстраивание взаимодействия с негосударственными коммерческими структурами, которым сдается в аренду ряд зданий и помещений при условии сохранения в них соответствующих культурных функций (кинотеатр “Совкино“ передан ЗАО ТД “Пикра“ в аренду, кинотеатр “Космос“ - для клуба “Боулинг“, ДК медпрепаратов передан телекомпании “Афонтово“, кинотеатр “Эпицентр“ (“Юбилейный“) - ООО “Зеленый мир“, клуб “Нирвана“ (кинотеатр “Ударник“) - ООО “Реинком“.

Это позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и преодолевать ведомственную закрытость, закладывает основы для осуществления общегородских программ в сфере культуры с широким привлечением коммерческих структур, общественных организаций, городских профессиональных и территориальных сообществ.

3. Трудности, проблемы в работе учреждений сферы культуры и основные выводы

Трудности и проблемы в сфере культуры Красноярска во многом определяются особенностями российской социокультурной ситуации. Невыработанность национальной идеологии, отсутствие выраженной государственной политики в сфере культуры лишает ориентиров для деятельности всех субъектов культурного процесса. В то же время ряд трудностей обусловлен особенностями социального и культурного развития города:

1) в настоящее время отсутствует направленная городская политика в сфере культуры:

- не разработана информационная политика, направленная на формирование позитивного культурного имиджа города: телевизионные программы и печатные публикации в СМИ слабо отражают культурную жизнь города. Издаваемые альбомы и информационные материалы не соответствуют современным требованиям дизайна и часто не пользуются спросом у населения;

- недостаточно разработана и оформлена система культурных символов города (символика, логотипы изданий и др.), создающих оригинальность и привлекательность Красноярска для горожан и представителей других городов;

- не развернута система обсуждения перспектив культурного развития города, сохранения культурных традиций, формирования позитивного “образа красноярца“ - отсутствуют такие формы коммуникации, как конференции, семинары, “круглые столы“ по обсуждению вопросов культурного развития города;

- не создана инфраструктура (центр или отдел при управлении культуры и кино), обеспечивающая выработку предложений по формированию городской культурной политики, проведение исследований и анализ культурных процессов в городе, разработку и поддержание проектов в сфере культуры;

- не налажена эффективная система координации и кооперации в деятельности различных структур администрации города при выработке городской политики и проведении “знаковых“ городских мероприятий.

2) в последние годы наблюдается фактическое сокращение бюджетного финансирования сферы культуры города. Бюджетное финансирование без учета инфляции составило: в 1997 году - 32885 тыс. руб. (2,7% городского бюджета), в 1998 году - 28885 тыс. руб. (1,5%), в 1999 году - 51773 тыс. руб. (1,4%). (По данным Госкомстата РФ, инфляция составила в 1997 году 11%, в 1998 - 84%, в 1999 - 37%.) В результате недостаточного финансирования сферы культуры сложилась следующая ситуация:

- работники сферы культуры имеют самый низкий уровень зарплаты относительно большинства отраслей бюджетной сферы;

- износ материально-технической базы учреждений культуры достигает 70 - 100% и требует немедленного обновления;

- недостаток средств не позволяет провести полный учет, консервацию и восстановление памятников культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, что создает угрозу частичной утраты культурного фонда города, который был создан усилиями многих поколений красноярцев;

3) неравномерное развитие культурно-досуговой инфраструктуры города не позволяет обеспечивать равные возможности горожан в получении культурно-образовательных услуг (посещение библиотек, участие в клубах по интересам, получение дополнительного художественного образования и др.);

4) возможности повышения эффективности управления и деятельности в сфере культуры ограничиваются рядом факторов:

- слабо развита необходимая нормативно-правовая база, определяющая деятельность и нормы взаимодействия различных субъектов сферы культуры города;

- не определена существующая культурная база города (культурный потенциал), включающая в себя не только организации, учреждения и памятники культуры, но и архитектурно-ландшафтные комплексы и традиции культурной жизни города;

- отсутствует система переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и работников сферы культуры;

- слабо привлекаются ресурсы коммерческих и общественных организаций, профессиональных и территориальных городских сообществ и объединений.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ В 2001 - 2002 ГГ.

На основании проведенного анализа ситуации в сфере культуры города и в соответствии с предложениями руководителей и сотрудников управления культуры и кино, учреждений культуры выделены следующие основные направления деятельности администрации города в сфере культуры на последующие три года:

- сохранение культурного наследия города;

- развитие культурного потенциала города;

- распространение ценностей культуры и городских культурных традиций;

- повышение эффективности управления в сфере культуры.

1. Сохранение культурного наследия города

Базовая идея состоит в том, чтобы создать условия для восстановления и сохранения культурно-знакового пространства города, включающего культурно-исторические памятники, архитектурно-ландшафтные комплексы.

Культурно-знаковое пространство концентрирует в себе духовную энергию поколений, является выражением культурных традиций территории. Культурно-знаковое пространство выступает основой для культурной идентификации человека как жителя города, является ресурсом для новых культурных инициатив.

Задачи:

- провести инвентаризацию имеющихся в городе культурно-исторических памятников, архитектурно-ландшафтных комплексов;

- определить приоритеты в поддержке и восстановлении памятников и традиций;

- определить эффективные механизмы востребования населением культурного наследия;

- определить эффективные механизмы включения горожан в современную культурную действительность города;

- проводить акции в СМИ, направленные на поддержку общественностью города деятельности учреждений культуры по сохранению культурного наследия.

2. Развитие культурного потенциала города

Базовая идея состоит в том, чтобы обеспечить воспроизводство и развитие культурного потенциала города как важного фактора социально-экономического развития населения, повышения качества жизни горожан и создания привлекательного имиджа Красноярска для гостей и жителей города.

Задачи:

- провести инвентаризацию культурных ресурсов города и выделить возможные ядра (инновации) развития культурного потенциала города;

- создать условия для реализации возможностей, потребностей, интересов горожан как в предоставлении, так и в потреблении услуг в сфере культуры;

- определить эффективные механизмы привлечения различных групп городского сообщества к участию в формировании и реализации культурной политики города;

- использовать механизмы поддержки инициативных проектов (один из таких механизмов - муниципальный грант), направленных на сохранение и развитие культурного потенциала города, поддержку художественного творчества самодеятельных коллективов и населения;

- разработать перспективные варианты новых технологий в сфере культуры и начать их внедрение.

3. Распространение ценностей культуры и городских культурных традиций

Базовая идея состоит в том, чтобы за счет специальных механизмов создать условия для привлечения различных субъектов сферы культуры, экономики и хозяйствования к выработке и реализации культурной политики города.

В рамках этого направления необходимо создать возможности для открытого обсуждения проблем социально-культурного развития города, сформировать принципы информационной политики, направленной на поддержку существующих культурных традиций, формирование и распространение культурных “образов жизни“, актуальных для российской культуры и города Красноярска.

Задачи:

- разработать систему распространения ценностей культуры, творчества и культурного образа жизни и отдыха среди жителей города (взаимодействие с различными профессиональными группами, СМИ);

- разработать систему распространения культурных ценностей Красноярска в России и за рубежом;

- организовать культурный обмен и взаимодействие с городами сибирского региона, России, международными организациями.

4. Повышение эффективности управления в сфере культуры

Базовая идея состоит в том, чтобы за счет повышения профессионализма руководителей и сотрудников учреждений сферы культуры создать механизмы реализации намеченных в Программе задач.

Причем на первом этапе реализации Программы профессионализация управления является ключевой, так как обеспечить выполнение выделенных задач возможно лишь при наличии соответствующей современным требованиям подготовки кадров.

Задачи:

- обеспечить взаимодействие между различными структурными подразделениями администрации города, органами городского самоуправления, профессиональными и другими группами местного сообщества, организациями и учреждениями культуры и СМИ в рамках политики культурного развития города;

- сформировать нормативно-правовую базу по обеспечению деятельности учреждений, организаций, предприятий и инициативных групп населения в сфере культуры;

- разработать квалификационные нормы для работников сферы культуры, создать систему непрерывного повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере культуры;

- организовать повышение квалификации руководителей и сотрудников управления культуры и кино администрации города;

- постоянно совершенствовать существующую систему управления в сфере культуры (широко использовать проектный подход, внедрять ряд новых функций и видов деятельности в управлении культуры и кино).

5. Этапы реализации Программы

Первый этап - 1 полугодие 2001 года.

В ходе первого этапа предполагается осуществить следующие действия: провести инвентаризацию культурных ресурсов города; провести исследования культурных приоритетов и потребностей горожан; обновить материально - техническую базу учреждений культуры; подготовить необходимые нормативные документы, обеспечивающие реализацию Программы и выполнение необходимых культурных проектов.

Основными результатами данного этапа являются:

- создание условий для реализации Программы;

- разработка модели культурно-знакового пространства города;

- согласование позиций и действий различных субъектов в сфере культуры и социально-культурной жизни города;

Второй этап - 2-е полугодие 2001 года.

В ходе этого этапа предполагается: учредить Фонд культурного развития Красноярска, реализовать Программу повышения квалификации управленцев и работников в сфере культуры, разработать систему культурных символов г. Красноярска, провести конкурс инновационных проектов в сфере культуры.

Основными результатами данного этапа Программы являются:

- создание открытой системы коммуникации между различными субъектами социально-культурной жизни города;

- создание инновационных площадок новых технологий;

- формирование позитивного имиджа города.

Третий этап - 2002 год.

На данном этапе предполагается оформить опыт работы инновационных площадок в сфере культуры и начать его внедрение в различных учреждениях и организациях города. В СМИ провести открытое обсуждение проблем и перспектив культурного развития Красноярска, разработать Программу культурного развития Красноярска в 2003 - 2007 гг. Создать систему межрегиональных и международных контактов и связей в сфере культуры.

Подготовить и провести научно-практическую конференцию по проблемам культурного развития сибирских городов, на которой обсудить итоги реализации Программы и перспективы дальнейшей работы.

Основными результатами данного этапа являются:

- распространение опыта г. Красноярска в России;

- позитивный имидж города;

- повышение эффективности деятельности организаций и учреждений культуры.

III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Основными принципами реализации Программы являются принцип открытости, принцип уровневого построения и этапной реализации Программы.

Принцип открытости включает в себя:

- возможность открытого обсуждения направлений, задач и механизмов реализации Программы;

- возможность открытого доступа к реализации проектов Программы всех заинтересованных субъектов;

- поддержка инновационных проектов в сфере культуры, предлагаемых организациями, предприятиями и сообществами города;

- открытое обсуждение проблем культурного развития города и результатов реализации всех этапов Программы.

Принцип уровневого построения Программы предполагает выделение в рамках города следующих уровней управления и реализации Программы: уровень администрации города, уровень субъектов сферы культуры города, уровень учреждений сферы культуры. Уровневое построение Программы позволяет увеличить управляемость и эффективность выполнения Программы.

Принцип этапности предполагает поэтапное выполнение Программы, с обязательным обсуждением результатов каждого этапа и коррекцию целей и задач на каждом новом этапе.

1. Уровень администрации города

На этом уровне координатором Программы является управление культуры и кино администрации города, которое в рамках реализации Программы координирует усилия различных структурных подразделений администрации (управления социальной защиты, комитета по делам молодежи, управления образования, спорткомитета и др.), субъектов сферы культуры города (профессиональных групп, творческих союзов, СМИ и др.), учреждений сферы культуры (ДК и клубы, библиотеки и художественные школы, кинотеатры и парки).

На этом уровне происходит согласование позиций, целей и действий по проведению общегородских акций. Обеспечение взаимосогласованных действий осуществляется за счет создания Городского координационного совета по культуре и образованию.

На этом уровне реализации Программы создаются условия для реализации Программы на всех других уровнях.

2. Уровень субъектов сферы культуры города и СМИ

Такими субъектами являются профессиональные и самодеятельные сообщества (творческие союзы: художников, журналистов, писателей, архитекторов и др.), кафедры и факультеты вузов гуманитарной направленности, спортивные организации, движения (например, “столбисты“, туристы, спелеологи, клубы по интересам), телекомпании, региональные СМИ, городские газеты и журналы. Включенность всех перечисленных субъектов в развитие сферы культуры обеспечивается за счет выработки общих целей развития города, реализации различных проектов в сфере культуры, организации различных форм поддержки культурных инициатив населения.

3. Уровень организаций и учреждений сферы культуры

На данном уровне реализации Программы действуют городские учреждения сферы культуры: библиотеки, музыкальные школы и школы искусств, кинотеатры, дворцы культуры. Их задачи: создание условий для проявления всех видов творческой активности, реализации культурных потребностей горожан, предоставление информационных, культурных досуговых услуг, оптимизация расходов, привлечение дополнительных средств для развития культуры, поддержка культурной жизни в микрорайонах города.

IV. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Результатами реализации Программы являются:

- понимание перспектив культурного развития города различными субъектами культуры;

- разработка и апробация новых управленческих и организационных механизмов;

- создание коммуникативного пространства по обсуждению вопросов культурной жизни и культурного развития города;

- повышение активности и возможностей горожан участвовать в культурной жизни города.

В результате реализации Программы ожидаются следующие эффекты.

Развитая система услуг в сфере культуры и отдыха в городе.

Привлекательный имидж города.

Условия для роста городского самосознания, что позволит обеспечивать в дальнейшем реализацию задач Программы развития культуры в городе за счет не только управленческого ресурса, но и таких ресурсов, как местные сообщества.

Условия для привлечения средств для развития сферы культуры и для развития города.

Это произойдет за счет привлечения внимания различных городских субъектов управления, зарубежных, отечественных организаций к культурным процессам в городе и к новым технологиям в сфере культуры.

Оптимизация расходов в данной сфере. За счет повышения эффективности использования имеющихся ресурсов (зданий, помещений, оборудования и др.).

V. МЕРОПРИЯТИЯ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

----T--------------------------T----------T-------------T-----------------T-----------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Главный ¦ Получатель ¦ Источники финансирования, тыс. руб. ¦

¦ п ¦ ¦исполнения¦распорядитель¦ +-----------------------------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет города ¦Общий объем¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------T---------------+ затрат ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦в т.ч. по годам¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+-----------------+-------------+-------+-------+-----------+

¦Подраздел 1. Сохранение культурного наследия города ¦

+---T--------------------------T----------T-------------T-----------------T-------------T-------T-------T-----------+

¦1 ¦Увековечение памяти и ¦2001 - ¦Управление ¦Музей- ¦ 1830,0 ¦ 1120,0¦ 710,0¦ 1830,0 ¦

¦ ¦обеспечение сохранности ¦2002 гг. ¦культуры и ¦усадьба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наследия В.И. Сурикова: ¦ ¦кино ¦В.И. Сурикова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- изготовление памятника ¦ ¦ ¦ ¦ 750,0 ¦ 90,0¦ 660,0¦ 750,0 ¦

¦ ¦В.И. Сурикову; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- благоустройство и ¦ ¦ ¦ ¦ 80,0 ¦ 30,0¦ 50,0¦ 80,0 ¦

¦ ¦установка памятных знаков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в местах, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизнью В.И. Сурикова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(заповедник “Столбы“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Караульная гора); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- монтаж охранно-пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ 1000,0 ¦ 1000,0¦ ¦ 1000,0 ¦

¦ ¦сигнализации с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видеонаблюдением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещении и на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Музея-усадьбы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В.И. Сурикова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+-----------------+-------------+-------+-------+-----------+

¦2 ¦Реконструкция помещения ¦2001 - ¦Управление ¦Художественный ¦ 2000,0 ¦ 1000,0¦ 1000,0¦ 2000,0 ¦

¦ ¦для хранения фондов ¦2002 гг. ¦культуры и ¦музей имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Художественного музея им. ¦ ¦кино ¦В.И. Сурикова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В.И. Сурикова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(фондохранилище) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+-----------------+-------------+-------+-------+-----------+

¦3 ¦Подготовка и издание ¦2001 - ¦Управление ¦Детские школы ¦ 650,0 ¦ 300,0¦ 350,0¦ 650,0 ¦

¦ ¦произведений печати о ¦2002 гг. ¦культуры и ¦искусств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высших достижениях в ¦ ¦кино ¦детские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области культуры и ¦ ¦ ¦художественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦искусства города, о ¦ ¦ ¦школы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦музейных фондах ¦ ¦ ¦музыкальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦красноярских музеев для ¦ ¦ ¦школы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплектования библиотек ¦ ¦ ¦библиотеки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений образования, ¦ ¦ ¦музеи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+-----------------+-------------+-------+-------+-----------+

¦Всего по подразделу 1: ¦ 4480,0 ¦ 2420,0¦ 2060,0¦ 4480,0 ¦

+-------------------------------------------------------------------------+-------------+-------+-------+-----------+

¦Подраздел 2. Развитие культурного потенциала города ¦

+---T--------------------------T----------T-------------T----------------T--------------T-------T-------T-----------+

¦1 ¦Строительство детской ¦2001 - ¦Управление ¦Детская ¦ 16691,0 ¦ 1691,0¦15000,0¦ 16691,0 ¦

¦ ¦музыкальной школы N 8 ¦2002 гг. ¦капитального ¦музыкальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦строительства¦школа N 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦2 ¦Проведение городского ¦2001 - ¦Управление ¦Учреждения ¦ 100,0 ¦ 50,0¦ 50,0¦ 100,0 ¦

¦ ¦конкурса работников ¦2002 гг. ¦культуры и ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культуры среди библиотек, ¦ ¦кино ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦музыкальных и ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦художественных школ, ДК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦клубов и др. на звание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Лучший работник сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культуры города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Красноярска“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦3 ¦Участие в конкурсе на ¦2001 - ¦Администрация¦Учреждения ¦Ассигнования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальный грант по ¦2002 гг. ¦города ¦культуры ¦на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦номинации “Сохранение ¦ ¦Красноярска ¦ ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культурного наследия и ¦ ¦ ¦ ¦грант ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потенциала Красноярска“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦4 ¦Компьютерное обеспечение ¦2001 - ¦Управление ¦Централизованные¦ 1676,0 ¦ 800,0¦ 876,0¦ 1676,0 ¦

¦ ¦централизованных ¦2002 гг. ¦культуры и ¦библиотечные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦библиотечных систем для ¦ ¦кино ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взрослого населения и ¦ ¦ ¦взрослого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей в целях улучшения ¦ ¦ ¦населения им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доступа к библиотечным ¦ ¦ ¦А.М. Горького, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фондам и информационным ¦ ¦ ¦для детей - им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базам данных, подключения ¦ ¦ ¦Н.Островского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к внешним информационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦5 ¦Проведение городского ¦2002 г. ¦Управление ¦Учреждения ¦ 50,0 ¦ ¦ 50,0¦ 50,0 ¦

¦ ¦студенческого конкурса- ¦ ¦культуры и ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференции “Культурное ¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие города“ (конкурс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследований и проектов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦6 ¦Подготовка и проведение ¦2001 - ¦Управление ¦Учреждения ¦ 180,0 ¦ 80,0¦ 100,0¦ 180,0 ¦

¦ ¦молодежного фестиваля ¦2002 гг. ¦культуры и ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Культурный авангард ¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Красноярска“ (выставка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦презентация творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦групп в различных сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культуры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦7 ¦Подготовка и проведение ¦Апрель ¦Управление ¦Учреждения ¦ 90,0 ¦ ¦ 90,0¦ 90,0 ¦

¦ ¦межрегионального научно- ¦2002 г. ¦культуры и ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практического семинара ¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Культурное развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городов сибирского и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дальневосточного регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в XXI веке“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦8 ¦Техническое дооснащение ¦2001 г. ¦Управление ¦Художественный ¦ 1200,0 ¦ 1200,0¦ ¦ 1200,0 ¦

¦ ¦музеев (витрины, стеллажи ¦ ¦культуры и ¦музей имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для хранения картин, ¦ ¦кино ¦В.Сурикова, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кондиционеры воздуха): ¦ ¦ ¦Музей Б.Ряузова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Художественный музей ¦ ¦ ¦ ¦ 900,0 ¦ 900,0¦ ¦ 900,0 ¦

¦ ¦им. В.Сурикова; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Музей Б.Ряузова ¦ ¦ ¦ ¦ 300,0 ¦ 300,0¦ ¦ 300,0 ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦9 ¦Приобретение произведений ¦2001 - ¦Управление ¦Художественный ¦ 1000,0 ¦ 500,0¦ 500,0¦ 1000,0 ¦

¦ ¦искусства для музеев: ¦2002 гг. ¦культуры и ¦Музей имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦кино ¦В.Сурикова, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Музей-усадьба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦В.Сурикова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Художественный музей ¦ ¦ ¦ ¦ 800,0 ¦ 400,0¦ 400,0¦ 800,0 ¦

¦ ¦имени В.Сурикова; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Музей-усадьба ¦ ¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ 100,0¦ 100,0¦ 200,0 ¦

¦ ¦В.Сурикова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦10 ¦Материально-техническое ¦2001 - ¦Управление ¦Детские школы ¦ 5650,0 ¦ 3500,0¦ 2150,0¦ 5650,0 ¦

¦ ¦дооснащение учреждений ¦2002 гг. ¦культуры и ¦искусств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного ¦ ¦кино ¦художественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦школы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦музыкальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение музыкальных¦ ¦ ¦ ¦ 2900,0 ¦ 2100,0¦ 800,0¦ 2900,0 ¦

¦ ¦инструментов, звукового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школы искусств N 6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детских музыкальных школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦N 7, 8; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение муфельной ¦ ¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ 200,0¦ ¦ 200,0 ¦

¦ ¦печи для детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦художественной школы N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦им. В.Сурикова; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ 400,0 ¦ 200,0¦ 200,0¦ 400,0 ¦

¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦концертного зала детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦музыкальной школы N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(театральные кресла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стулья, пульты для нот); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ 200,0¦ ¦ 200,0 ¦

¦ ¦автотранспорта для детской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦музыкальной школы N 7; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ 1950,0 ¦ 800,0¦ 1150,0¦ 1950,0 ¦

¦ ¦компьютерного оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения, средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦копирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦11 ¦Техническое дооснащение ¦2001 - ¦Управление ¦Централизованные¦ 700,0 ¦ 500,0¦ 200,0¦ 700,0 ¦

¦ ¦библиотек: ¦2002 гг. ¦культуры и ¦библиотечные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦кино ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦взрослого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦А.М. Горького, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦для детей - им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Н.Островского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение мебели для ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦ 500,0¦ ¦ 500,0 ¦

¦ ¦централизованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦библиотечных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взрослого населения им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦А.М. Горького, для детей -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦им. Н.Островского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(кафедры, стеллажи, столы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стулья, шкафы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ ¦ 200,0¦ 200,0 ¦

¦ ¦автотранспорта для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Централизованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦библиотечной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взрослого населения им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦А.М. Горького ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦12 ¦Приобретение литературы ¦2001 - ¦Управление ¦Централизованные¦ 800,0 ¦ 300,0¦ 500,0¦ 800,0 ¦

¦ ¦для пополнения фондов ¦2002 гг. ¦культуры и ¦библиотечные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦библиотек: ¦ ¦кино ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦взрослого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦А.М. Горького, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦для детей - им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Н.Островского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Централизованная ¦ ¦ ¦ ¦ 450,0 ¦ 170,0¦ 280,0¦ 450,0 ¦

¦ ¦библиотечная система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взрослого населения им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦А.М. Горького; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Централизованная ¦ ¦ ¦ ¦ 350,0 ¦ 130,0¦ 220,0¦ 350,0 ¦

¦ ¦библиотечная система для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей - им. Н.Островского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦13 ¦Дооснащение дворцов ¦2001 - ¦Управление ¦Красноярский ¦ 2368,0 ¦ 1533,0¦ 835,0¦ 2368,0 ¦

¦ ¦культуры ¦2002 гг. ¦культуры и ¦городской дворец¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦светорегулирующими и ¦ ¦кино ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦звукотехническими ¦ ¦ ¦Правобережный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексами, декорациями и¦ ¦ ¦городской дворец¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бутафорией: ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦дворец культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Кировский“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Красноярский городской ¦ ¦ ¦ ¦ 1800,0 ¦ 1300,0¦ 500,0¦ 1800,0 ¦

¦ ¦дворец культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Правобережный городской ¦ ¦ ¦ ¦ 333,0 ¦ 133,0¦ 200,0¦ 333,0 ¦

¦ ¦дворец культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Городской дворец ¦ ¦ ¦ ¦ 235,0 ¦ 100,0¦ 135,0¦ 235,0 ¦

¦ ¦культуры “Кировский“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦14 ¦Техническое оснащение и ¦2001 г. ¦Управление ¦Кинотеатр ¦ 2500,0 ¦ 2500,0¦ ¦ 2500,0 ¦

¦ ¦капитальный ремонт ¦ ¦культуры и ¦“Металлург“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детского кинотеатра ¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Металлург“: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ремонт здания и ¦ ¦ ¦ ¦ 1000,0 ¦ 1000,0¦ ¦ 1000,0 ¦

¦ ¦помещений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение и ¦ ¦ ¦ ¦ 1500,0 ¦ 1500,0¦ ¦ 1500,0 ¦

¦ ¦установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦звукотехнической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аппаратуры и экрана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦Всего по подразделу 2: ¦ 33005,0 ¦12654,0¦20351,0¦ 33005,0 ¦

+------------------------------------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦Подраздел 3. Распространение ценностей культуры и городских культурных традиций ¦

+---T--------------------------T----------T-------------T----------------T--------------T-------T-------T-----------+

¦1 ¦Подготовка и издание ¦2001 - ¦Управление ¦Учреждения ¦ 350,0 ¦ 150,0¦ 200,0¦ 350,0 ¦

¦ ¦комплекта рекламно- ¦2002 гг. ¦культуры и ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационных материалов ¦ ¦кино ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о деятельности учреждений ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культуры г. Красноярска ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(плакаты, буклеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦календари) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦2 ¦Подготовка серии газетных ¦Постоянно ¦Управление ¦Учреждения ¦Ассигнования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦публикаций по вопросам ¦ ¦культуры и ¦культуры ¦на текущее ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культурной жизни города ¦ ¦кино ¦ ¦содержание ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦3 ¦Подготовка и проведение ¦Сентябрь ¦Управление ¦Городской ¦ 230,0 ¦ 100,0¦ 130,0¦ 230,0 ¦

¦ ¦выставки-конкурса ¦2001 - ¦культуры и ¦выставочный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Красноярский сувенир“ с ¦2002 гг. ¦кино ¦зал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целью выявления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки художественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦народных промыслов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ремесел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦4 ¦Организация культурного ¦Ежегодно ¦Управление ¦Муниципальные ¦ 1800,0 ¦ 800,0¦ 1000,0¦ 1800,0 ¦

¦ ¦обмена творческими ¦ ¦культуры и ¦творческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллективами с городами ¦ ¦кино ¦коллективы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сибири, России, ¦ ¦ ¦дворцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦международными ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совместного проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культурных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(фестивали, конкурсы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦концерты), подготовка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стажировка кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников культуры на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦5 ¦Проведение в ¦2001 - ¦Управление ¦Учреждения ¦ 180,0 ¦ 80,0¦ 100,0¦ 180,0 ¦

¦ ¦г. Красноярске мастер- ¦2002 гг. ¦культуры и ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦классов с участием ¦ ¦кино ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦российских и зарубежных ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогов и исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦Всего по подразделу 3: ¦ 2560,0 ¦ 1130,0¦ 1430,0¦ 2560,0 ¦

+------------------------------------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦Подраздел 4. Повышение эффективности управления в сфере культуры ¦

+---T--------------------------T----------T-------------T----------------T--------------T-------T-------T-----------+

¦1 ¦Подготовка программы ¦Ежегодно ¦Управление ¦Учреждения ¦ 200,0 ¦ 100,0¦ 100,0¦ 200,0 ¦

¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦культуры и ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управленцев и сотрудников ¦ ¦кино ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сферы культуры, реализация¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+----------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦Всего по подразделу 4: ¦ 200,0 ¦ 100,0¦ 100,“¦ 200,0 ¦

+------------------------------------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------+

¦Всего по Программе: ¦ 40245,0 ¦16304,0¦23941,0¦ 40245,0 ¦

L------------------------------------------------------------------------+--------------+-------+-------+------------

VI. АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОГРАММЫ

----T-------------T---------T-------T--------T--------------------------T-------------T----------------------------¬

¦ N ¦ Главный ¦ Раздел- ¦Целевая¦ Вид ¦Наименование экономических¦ Код ¦ Сумма затрат, тыс. руб. ¦

¦ п ¦распорядитель¦подраздел¦статья ¦расходов¦ статей ¦экономической+-------T--------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статьи ¦ всего ¦в том числе по годам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦1 ¦Управление ¦14 ¦ 401 ¦ 264 ¦Прочие расходные материалы¦ 110350 ¦ 400,0¦ 200,0¦ 200,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦1402 ¦ ¦ ¦и предметы снабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦2 ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦Прочие текущие расходы ¦ 111040 ¦ 435,0¦ 190,0¦ 245,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦3 ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦Приобретение ¦ 240120 ¦ 5250,0¦ 3300,0¦ 1950,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦непроизводственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦оборудования и предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длительного пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦4 ¦Управление ¦14 ¦ 313 ¦ 198 ¦Строительство объектов ¦ 240230 ¦16691,0¦ 1691,0¦15000,0 ¦

¦ ¦капитального ¦1402 ¦ ¦ ¦непроизводственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства¦ ¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦5 ¦Управление ¦15 ¦ 410 ¦ 280 ¦Прочие текущие расходы ¦ 111040 ¦ 910,0¦ 450,0¦ 460,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦1501 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦6 ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦Приобретение ¦ 240120 ¦ 2368,0¦ 1533,0¦ 835,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦непроизводственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦оборудования и предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длительного пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦7 ¦Управление ¦ ¦ 411 ¦ 281 ¦Прочие текущие расходы ¦ 111040 ¦ 1090,0¦ 440,0¦ 650,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦8 ¦Управление ¦ ¦ 410 ¦ 283 ¦Прочие текущие расходы ¦ 111040 ¦ 2208,0¦ 1283,0¦ 925,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦9 ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦Приобретение ¦ 240120 ¦ 2200,0¦ 1700,0¦ 500,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦непроизводственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦оборудования и предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длительного пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦10 ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦Капитальный ремонт ¦ 240330 ¦ 2000,0¦ 1000,0¦ 1000,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦непроизводственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦11 ¦Управление ¦ ¦ 410 ¦ 284 ¦Прочие расходные материалы¦ 110350 ¦ 500,0¦ 500,0¦ ¦

¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦и предметы снабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦12 ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦Прочие текущие расходы ¦ 111040 ¦ 1397,0¦ 587,0¦ 810,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦13 ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦Приобретение ¦ 240120 ¦ 1876,0¦ 800,0¦ 1076,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦непроизводственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦оборудования и предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длительного пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦14 ¦Управление ¦ ¦ 412 ¦ 287 ¦Прочие текущие расходы ¦ 111040 ¦ 420,0¦ 130,0¦ 290,0 ¦

¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦15 ¦Управление ¦15 ¦ 415 ¦ 282 ¦Прочие субсидии ¦ 130140 ¦ 2500,0¦ 2500,0¦ ¦

¦ ¦культуры и ¦1502 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+---------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦40245,0¦ 16304,0¦23941,0 ¦

L---+-------------+---------+-------+--------+--------------------------+-------------+-------+----------+----------