Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 02.03.2001 N 140-П “О мерах по нормализации ситуации в местах компактного проживания последователей Церкви Последнего Завета (община Виссариона)“ (вместе с “Концепцией взаимодействия органов исполнительной власти края с религиозным объединением Церковь Последнего Завета (община Виссариона)“

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2001 г. N 140-П

О МЕРАХ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ В МЕСТАХ КОМПАКТНОГО

ПРОЖИВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ ПОСЛЕДНЕГО

ЗАВЕТА (ОБЩИНА ВИССАРИОНА)

В целях нормализации ситуации, сложившейся в местах компактного проживания последователей Церкви Последнего Завета (община Виссариона) (далее - ЦПЗ), установления конструктивного взаимодействия органов государственной власти края с религиозным объединением Церковь Последнего Завета (община Виссариона), в соответствии со статьей 66 Устава края постановляю:

1. Создать при администрации края постоянную межведомственную группу по взаимодействию с ЦПЗ (приложение 1).

2. Утвердить план мероприятий на 2001 год по нормализации ситуации в местах компактного проживания последователей ЦПЗ (приложение 2).

3. Одобрить Концепцию взаимодействия органов исполнительной власти края с религиозным объединением
Церковь Последнего Завета (приложение 3).

4. Поручить постоянной межведомственной группе по взаимодействию с ЦПЗ до 1 ноября 2001 года разработать проект краевой целевой программы “Стабилизация конфессиональной ситуации на юге Красноярского края на период 2001 - 2002 гг.“.

5. Контроль за выполнением Постановления возложить на и.о. первого заместителя Губернатора края, начальника Главного управления по телерадиовещанию, печати и информации администрации края Селиванову Л.В., а в части работы ведомств, задействованных в реализации плана мероприятий - на заместителей Губернатора края, курирующих указанные ведомства.

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Приложение 1

к Постановлению

администрации края

от 2 марта 2001 г. N 140-П

СОСТАВ

ПОСТОЯННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ГРУППЫ ПРИ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ЦПЗ

Денисов - начальник отдела по работе с

Марк Геннадьевич общественными объединениями,

партиями и религиозными конфессиями

Главного управления по

телерадиовещанию, печати и

информации администрации края,

председатель религиоведческого

совета при администрации края,

руководитель группы

члены группы:

Богданов - заместитель начальника отдела по

Юрий Афанасьевич организации работы участковых

инспекторов милиции общественной

безопасности ГУВД администрации

края, майор милиции

Грешилов - заместитель начальника

Александр Алексеевич организационного управления

администрации края

Кутумова - председатель совета по

Ольга Юрьевна взаимодействию с религиозными

организациями управления

здравоохранения администрации края

Рафиков - главный специалист территориального

Рашит Гиззатович органа Министерства по делам

федерации, национальной и

миграционной политики Российской

Федерации по Восточно-Сибирскому

региону (по согласованию)

Черепова - главный специалист Главного

Любовь Ивановна управления образования

администрации края

Черных - специалист администрации

Ирина Алексеевна Курагинского района (по

согласованию).

Приложение 2

к Постановлению

администрации края

от 2 марта 2001 г. N 140-П

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ В МЕСТАХ

КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

ЦЕРКВИ
ПОСЛЕДНЕГО ЗАВЕТА (ОБЩИНА ВИССАРИОНА)

----T---------------------------T-------------T---------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Дата ¦ Место ¦ Ответственный ¦

¦п/п¦ ¦ проведения ¦ проведения ¦ ¦

+---+---------------------------+-------------+---------------+-------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+---------------------------+-------------+---------------+-------------------------+

¦ I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦

¦
¦

¦1. Проводить заседания ежеквартально г. Красноярск начальник отдела ¦

¦ постоянной межведомственной по работе с общественными¦

¦ рабочей группы по объединениями, партиями и¦

¦ взаимодействию с ЦПЗ религиозными конфессиями ¦

¦ М.Г. Денисов ¦

¦ ¦

¦2. Организация выезда в места сентябрь Курагинский, начальник отдела ¦

¦ компактного проживания 2001 г. Каратузский по работе с общественными¦

¦ последователей ЦПЗ районы объединениями, партиями и¦

¦ межведомственной бригады религиозными конфессиями ¦

¦ специалистов для изучения М.Г. Денисов ¦

¦ обстановки ¦

¦ ¦

¦3. Проведение итогового декабрь г. Красноярск начальник отдела ¦

¦ годового совещания по 2001 г. по работе с общественными¦

¦ данной теме с участием объединениями, партиями и¦

¦ Губернатора края религиозными конфессиями ¦

¦ М.Г. Денисов ¦

¦ ¦

¦4. Проведение переговоров с февраль - г. Красноярск начальник отдела ¦

¦ руководством ЦПЗ для март по работе с общественными¦

¦ выработки плана совместных 2001 г. объединениями, партиями и¦

¦ действий по снятию религиозными конфессиями ¦

¦ противоречий между органами М.Г. Денисов ¦

¦ власти и ЦПЗ ¦

¦ ¦

¦5. Установление контакта с февраль г. Красноярск начальник отдела ¦

¦ российскими и иностранными 2001 г. по работе с общественными¦

¦ общественными и научными объединениями, партиями и¦

¦ организациями, религиозными конфессиями ¦

¦ занимающимися экспертизой М.Г. Денисов ¦

¦ деятельности неокультов с ¦

¦ целью проведения экспертизы ¦

¦ деятельности ЦПЗ ¦

¦ ¦

¦6. Проведение сентябрь - г. Красноярск начальник отдела ¦

¦ религиоведческого совета по октябрь по работе с общественными¦

¦ данной тематике с 2001 г. объединениями, партиями и¦

¦ привлечением ученых- религиозными конфессиями ¦

¦ религиоведов и М.Г. Денисов ¦

¦ представителей ЦПЗ ¦

¦ ¦

¦7. Ведение отдельной постоянно п. Курагино, начальники РОВД ¦

¦ отчетности по населению п. Каратузское Курагинского и ¦

¦ Курагинского и Каратузского Каратузского районов, ¦

¦ районов, относящемуся к главные врачи центральных¦

¦ числу последователей ЦПЗ районных больниц, ¦

¦ заведующие районными ¦

¦ управлениями народного ¦

¦ образования Курагинского ¦

¦ и Каратузского районов ¦

¦ ¦

¦ II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА ¦

¦ ¦

¦1. Предупреждение постоянно п. Курагино, начальники РОВД ¦

¦ правонарушений в местах п. Каратузское Курагинского и ¦

¦ компактного проживания Каратузского районов ¦

¦ последователей ЦПЗ ¦

¦ ¦

¦2. Проверки паспортного режима ежемесячно п. Курагино, паспортно-визовые ¦

¦ в местах компактного п. Каратузское службы, участковые ¦

¦ проживания последователей инспектора милиции ¦

¦ ЦПЗ, направленные на РОВД Курагинского и ¦

¦ выявление лиц, уклоняющихся Каратузского районов ¦

¦ от уплаты алиментов, ¦

¦ государственного долга и ¦

¦ прохождения регистрации ¦

¦ ¦

¦3. Выявление нарушений постоянно п. Курагино, ГУВД администрации края, ¦

¦ последователями ЦПЗ правил п. Каратузское участковые инспектора ¦

¦ эксплуатации специальных милиции РОВД Курагинского¦

¦ средств связи и Каратузского районов ¦

¦ ¦

¦4. Выявление и изъятие ежеквартально п. Курагино, отделы лицензионно- ¦

¦ незаконно хранящегося п. Каратузское разрешительной системы, ¦

¦ огнестрельного оружия у участковые инспектора ¦

¦ лиц, проживающих в местах милиции РОВД Курагинского¦

¦ компактного проживания и Каратузского районов ¦

¦ последователей ЦПЗ ¦

¦ ¦

¦5. Выявление нарушений постоянно п. Курагино, государственные инспекции¦

¦ последователями ЦПЗ правил п. Каратузское безопасности дорожного ¦

¦ эксплуатации транспортных движения РОВД ¦

¦ средств, а также перевозки Курагинского и ¦

¦ ими товаров, запрещенных к Каратузского районов ¦

¦ свободной реализации на ¦

¦ территории РФ ¦

¦ ¦

¦6. Предупреждение в местах постоянно п. Курагино, инспекции по делам ¦

¦ компактного проживания п. Каратузское несовершеннолетних, ¦

¦ последователей ЦПЗ детского участковые инспектора ¦

¦ бродяжничества, совершения милиции РОВД Курагинского¦

¦ несовершеннолетними и Каратузского районов ¦

¦ административных и ¦

¦ уголовных правонарушений ¦

¦ ¦

¦7. Проведение комплексного ежемесячно п. Курагино, начальники РОВД ¦

¦ анализа оперативной п. Каратузское Курагинского и ¦

¦ обстановки в местах Каратузского районов ¦

¦ компактного проживания ¦

¦ последователей ЦПЗ, ¦

¦ оперативное вмешательство ¦

¦ при ее изменении ¦

¦ ¦

¦8. Рассмотрение на оперативном IV квартал г. Красноярск отдел по организации ¦

¦ совещании при начальнике 2001 г. работы участковых ¦

¦ милиции общественной инспекторов милиции ¦

¦ безопасности ГУВД общественной безопасности¦

¦ администрации края ГУВД администрации края ¦

¦ результатов работы по ¦

¦ осуществлению контроля за ¦

¦ деятельностью ЦПЗ на ¦

¦ территории края ¦

¦ ¦

¦9. Проверка уставной 2 полугодие г. Красноярск управление Министерства ¦

¦ деятельности ЦПЗ 2001 г. юстиции Российской ¦

¦ Федерации по ¦

¦ Красноярскому краю ¦

¦ ¦

¦ III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА ¦

¦ ¦

¦1. Провести переговоры с I квартал г. Красноярск начальник управления ¦

¦ руководством ЦПЗ о 2001 г. здравоохранения ¦

¦ формировании системы администрации края, ¦

¦ оказания медицинской главные врачи Курагинской¦

¦ помощи членам общины и Каратузской центральных¦

¦ (муниципальное районных больниц ¦

¦ здравоохранение, частное ¦

¦ здравоохранение) ¦

¦ ¦

¦2. Заключение договора между 1 полугодие г. Красноярск начальник управления ¦

¦ управлением здравоохранения 2001 г. здравоохранения ¦

¦ администрации края и администрации края ¦

¦ формирующейся медицинской ¦

¦ службой общины Виссариона о ¦

¦ взаимодействии и ¦

¦ информационно- ¦

¦ методическом обеспечении ¦

¦ ¦

¦3. Проведение комплексного июнь Курагинский НИИ медицинских проблем ¦

¦ медицинского осмотра членов 2001 г. район Севера СО РАН, управление¦

¦ общины Виссариона (взрослых здравоохранения ¦

¦ и детей) для определения администрации края ¦

¦ уровня состояния здоровья и ¦

¦ динамики его показателей ¦

¦ среди последователей ЦПЗ ¦

¦ (по согласованию с ¦

¦ руководством ЦПЗ) ¦

¦ ¦

¦4. Организация раздельного с февраля Курагинская, главные врачи Курагинской¦

¦ статистического учета 2001 г. Каратузская и Каратузской центральных¦

¦ случаев заболеваемости и ЦРБ районных больниц ¦

¦ смертности среди жителей ¦

¦ Курагинского и Каратузского ¦

¦ районов и проживающих там ¦

¦ членов общины Виссариона ¦

¦ ¦

¦5. Проверка (совместно с I полугодие Курагинский, главные врачи Курагинской¦

¦ центром Госсанэпиднадзора 2001 г. Каратузский и Каратузской центральных¦

¦ Красноярского края) районы районных больниц, ¦

¦ состояния санитарно- Государственный центр ¦

¦ гигиенического и санитарно- ¦

¦ противоэпидемического эпидемиологического ¦

¦ режимов в кабинетах приема контроля Курагинского ¦

¦ частнопрактикующих врачей - района ¦

¦ членов общины Виссариона ¦

¦ ¦

¦6. Прекращение (совместно с 1 полугодие Курагинский, главные врачи Курагинской¦

¦ налоговой полицией 2001 г. Каратузский и Каратузской центральных¦

¦ Красноярского края) районы районных больниц ¦

¦ незаконной деятельности ¦

¦ врачей-специалистов, ¦

¦ членов общины Виссариона, ¦

¦ осуществляющих медицинскую ¦

¦ деятельность без лицензии ¦

¦ ¦

¦7. Направление на циклы 2001 г. г. Красноярск руководство Красноярской ¦

¦ усовершенствования врачей государственной ¦

¦ при Красноярской медицинской академии ¦

¦ государственной медицинской ¦

¦ академии членов общины ¦

¦ Виссариона, оказывающих ¦

¦ медицинскую помощь ¦

¦ последователям ЦПЗ (по ¦

¦ согласованию с руководством ¦

¦ ЦПЗ и Красноярской ¦

¦ государственной медицинской ¦

¦ академией) ¦

¦ ¦

¦8. Организовать выездной цикл 1 квартал г. Красноярск, главные врачи Курагинской¦

¦ для фельдшеров фельдшерско 2001 г. КГМА и Каратузской центральных¦

¦ -акушерских пунктов районных больниц, ¦

¦ Курагинской и Каратузской директор училища ¦

¦ центральных районных повышения квалификации ¦

¦ больниц, обслуживающих среднего медицинского ¦

¦ членов общины Виссариона, персонала ¦

¦ по актуальным вопросам ¦

¦ педиатрии, акушерства и ¦

¦ гинекологии, диетологии и ¦

¦ фитотерапии, психологии и ¦

¦ профилактики социально ¦

¦ значимых заболеваний ¦

¦ ¦

¦9. Оснастить фельдшерско- в течение Курагинская и главные врачи Курагинской¦

¦ акушерские пункты в местах года Каратузская и Каратузской центральных¦

¦ компактного проживания ЦРБ районных больниц ¦

¦ последователей ЦПЗ ¦

¦ необходимым набором ¦

¦ медицинского оборудования и ¦

¦ инструментария (согласно ¦

¦ табелю оснащения) ¦

¦ ¦

¦10. В рамках взаимодействия в течение Курагинская и главные врачи Курагинской¦

¦ органов и учреждений года Каратузская и Каратузской центральных¦

¦ здравоохранения с ЦРБ районных больниц, ¦

¦ Красноярской Енисейской Красноярская Енисейская ¦

¦ Епархией Русской Епархия Русской ¦

¦ православной церкви православной церкви ¦

¦ рассмотреть вопрос о ¦

¦ возможности открытия ¦

¦ часовен (комнат для ¦

¦ молитвы) в центральных ¦

¦ районных больницах ¦

¦ ¦

¦ IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦

¦ ¦

¦1. Направление в школы постоянно г. Красноярск Главное управление ¦

¦ Курагинского и Каратузского образования ¦

¦ районов в местах компактного администрации края ¦

¦ проживания последователей ¦

¦ ЦПЗ для заполнения вакансий ¦

¦ практикантов Красноярского ¦

¦ государственного ¦

¦ педагогического ¦

¦ университета ¦

¦ ¦

¦2. Проведение обязательной 1 полугодие г. Красноярск Главное управление ¦

¦ государственной регистрации 2001 г. образования ¦

¦ всех членов общины администрации края ¦

¦ Виссариона, занимающихся ¦

¦ индивидуальной ¦

¦ педагогической ¦

¦ деятельностью в местах ¦

¦ компактного проживания ¦

¦ последователей ЦПЗ ¦

¦ ¦

¦3. Введение в штаты школ, в течение Курагинский и администрации ¦

¦ в которых обучаются дети из года Каратузский Курагинского и ¦

¦ семей последователей ЦПЗ, районы Каратузского районов ¦

¦ ставок практических ¦

¦ психологов, социальных ¦

¦ педагогов, педагогов ¦

¦ дополнительного образования ¦

¦ ¦

¦4. Пополнение книжного фонда в течение Курагинский и администрации ¦

¦ школьных библиотек, года Каратузский Курагинского и ¦

¦ подписка на детскую районы Каратузского районов ¦

¦ периодику, улучшение ¦

¦ учебно-наглядного ¦

¦ образования в школах, ¦

¦ расположенных в местах ¦

¦ компактного проживания ¦

¦ последователей ЦПЗ ¦

¦ ¦

¦5. Обеспечение бесперебойного постоянно п. Курагино районное управление ¦

¦ подвоза детей к Можарской образования администрации¦

¦ средней школе Курагинского района ¦

¦ ¦

¦6. Проверка деятельности постоянно п. Курагино, районные управления ¦

¦ учебных консульт- п. Каратузское образования администраций¦

¦ пунктов (“школ“), Курагинского и ¦

¦ организованных Каратузского районов ¦

¦ последователями ЦПЗ, на ¦

¦ предмет соблюдения ¦

¦ правовых, санитарно- ¦

¦ гигиенических и ¦

¦ противопожарных норм ¦

¦ ¦

¦7. Подготовка на договорной постоянно п. Курагино, районные управления ¦

¦ основе в Красноярском п. Каратузское образования администраций¦

¦ государственном Курагинского и ¦

¦ педагогическом университете Каратузского районов ¦

¦ педкадров для “ ¦

¦ общеобразовательных школ, ¦

¦ расположенных в местах ¦

¦ компактного проживания ¦

¦ последователей ЦПЗ ¦

¦ ¦

¦8. Осуществление контроля за постоянно п. Курагино, районные управления ¦

¦ соблюдением образовательных п. Каратузское образования администраций¦

¦ стандартов при семейном Курагинского и ¦

¦ обучении детей из семей Каратузского районов ¦

¦ последователей ЦПЗ ¦

¦ ¦

¦9. Проведение совещания с постоянно п. Курагино, районные управления ¦

¦ общественными инспекторами п. Каратузское образования администраций¦

¦ по охране прав детей, Курагинского и ¦

¦ организаторами Каратузского районов ¦

¦ образовательных учреждений ¦

¦ по вопросам выявления и ¦

¦ устройства детей, ¦

¦ оставшихся без попечения ¦

¦ родителей, в местах ¦

¦ компактного проживания ¦

¦ последователей ЦПЗ ¦

¦ ¦

¦10. Организация работы постоянно п. Курагино, районные управления ¦

¦ методического объединения п. Каратузское образования администраций¦

¦ учителей по проблеме Курагинского и ¦

¦ повышения качества Каратузского районов ¦

¦ образования детей, ¦

¦ обучающихся по семейной и ¦

¦ экстернатной формам ¦

¦ ¦

¦11. Осуществление контроля за постоянно п. Курагино районное управление ¦

¦ выполнением Постановления образования администрации¦

¦ администрации Курагинского Курагинского района ¦

¦ района N 13 от 27.10.99 ¦

¦ “Об упорядочении механизма ¦

¦ учета детей школьного ¦

¦ возраста на территории ¦

¦ района“ ¦

¦ ¦

¦12. Информирование родителей из постоянно Курагинский, районные управления ¦

¦ числа последователей ЦПЗ о Каратузский образования ¦

¦ единых требованиях по районы администраций, ¦

¦ усвоению государственных директора средних ¦

¦ учебных программ общеобразовательных школ ¦

¦ Курагинского и ¦

¦ Каратузского районов ¦

¦ ¦

¦13. Осуществление контроля постоянно Курагинский, директора средних ¦

¦ знаний учащихся из семей Каратузский общеобразовательных школ ¦

¦ последователей ЦПЗ в районы Курагинского и ¦

¦ соответствии со Каратузского районов ¦

¦ стандартами, базисным ¦

¦ учебным планом, ¦

¦ обязательным минимумом ¦

¦ начального общего, ¦

¦ основного общего ¦

¦ образования ¦

¦ ¦

¦14. Осуществление контроля за постоянно Курагинский, районные управления ¦

¦ выполнением Примерного Каратузский образования администраций¦

¦ положения о получении районы Курагинского и ¦

¦ образования в семье, Каратузского районов ¦

¦ условий договора о ¦

¦ получении образования в ¦

¦ семье и через экстернат со ¦

¦ стороны родителей детей из ¦

¦ семей последователей ЦПЗ ¦

¦ ¦

¦15. Осуществление контроля за постоянно Курагинский и директора средних ¦

¦ образовательными Каратузский общеобразовательных школ ¦

¦ программами, реализуемыми в районы Курагинского района ¦

¦ консультационных пунктах ¦

¦ (“школах“) общины ¦

¦ Виссариона, и их ¦

¦ своевременная корректировка ¦

¦ в соответствии с ¦

¦ Конституцией РФ, Законом ¦

¦ Российской Федерации ¦

¦ “Об образовании“, ¦

¦ Федеральным законом ¦

¦ “О свободе совести и ¦

¦ религиозных объединениях“, ¦

¦ учебным планом ¦

¦ общеобразовательной школы, ¦

¦ государственными учебными ¦

¦ программами ¦

¦ ¦

¦16. Организация квотированного февраль, март г. Красноярск, управление по делам ¦

¦ приема детей из семей 2001 г. п. Курагино, казачества и кадетских ¦

¦ последователей ЦПЗ (на п. Каратузское учебных заведений ¦

¦ добровольной основе) в администрации края, ¦

¦ кадетские корпуса и районные управления ¦

¦ мариинские гимназии края образования Курагинского ¦

¦ и Каратузского районов ¦

¦ ¦

¦17. Открытие районных центров 1 полугодие п. Курагино, отдел по работе с ¦

¦ гражданского образования в 2001 г. п. Каратузское, общественными ¦

¦ Минусинском, Курагинском и г. Минусинск объединениями, партиями и¦

¦ Каратузском районах (по религиозными конфессиями ¦

¦ согласованию с краевым Главного управления по ¦

¦ обществом “Знание“) телерадиовещанию, печати ¦

¦ и информации ¦

¦ администрации края, ¦

¦ правление краевого ¦

¦ общества “Знание“ ¦

¦ ¦

¦ V. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦

¦ ¦

¦1. Формирование предложений до 30 марта г. Красноярск Главное управление ¦

¦ по кадровому и 2001 г. социально - ¦

¦ экономическому укреплению экономического развития ¦

¦ (включая села, Главное управление ¦

¦ перепрофилирование) развития экономики и ¦

¦ предприятий, являющихся промышленности ¦

¦ градообразующими для администрации края ¦

¦ населенных пунктов с ¦

¦ преобладанием ¦

¦ последователей ЦПЗ на ¦

¦ территории Курагинского и ¦

¦ Каратузского районов ¦

L----------------------Приложение 3

к Постановлению

администрации края

от 2 марта 2001 г. N 140-П

КОНЦЕПЦИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАЯ

С РЕЛИГИОЗНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ЦЕРКОВЬ ПОСЛЕДНЕГО ЗАВЕТА

(ОБЩИНА ВИССАРИОНА)

В период с 1992 по 2000 гг. на юге Красноярского края действует религиозное объединение Церковь Последнего Завета (община Виссариона) (далее - ЦПЗ). В результате этой деятельности на территории Каратузского и Курагинского районов края отмечен неконтролируемый приток мигрантов из субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья. Численность вновь прибывшего, экономически неорганизованного населения, как правило не обладающего жильем, превысила в этих районах 4200 человек, в том числе - около 600 детей. Имеется тенденция к дальнейшему увеличению числа прибывающих мигрантов. В среде последователей ЦПЗ отмечены факты нарушения прав ребенка на получение медицинской помощи и образования. Все это значительно усложняет социально-экономическую ситуацию на юге края.

Органы исполнительной власти края действуют строго в рамках определенных Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации норм, касающихся вопросов свободы совести, и не рассматривают ЦПЗ в качестве оппонента. Органы исполнительной власти края не вмешиваются в мировоззренческие и теологические вопросы ЦПЗ. В то же время органы исполнительной власти края оставляют за собой право влиять на развитие социально-экономических процессов, протекающих в местах компактного расселения последователей ЦПЗ с целью недопущения развития там неуправляемых негативных социальных процессов.

Главный путь выстраивания цивилизованных отношений между органами исполнительной власти края и ЦПЗ - переговорный процесс и строгое выполнение достигнутых в ходе него договоренностей. В качестве начала такого процесса для установления конструктивных отношений с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления руководству ЦПЗ предлагается:

1. Обеспечить соблюдение прав членов ЦПЗ на получение медицинской помощи в рамках “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“, Федеральных законов “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ и “Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний“. С этой целью создать условия, при которых станут возможными:

обязательная диспансеризация и мониторинг здоровья всех детей в возрасте до 14 лет, входящих в единые семьи <*>;

обязательный учет и диспансеризация и мониторинг здоровья всех беременных женщин, рожениц и родильниц, входящих в единые семьи (при этом методы родовспоможения должны определяться с учетом мнения работников медицинских учреждений исходя из состояния каждой роженицы в отдельности);

диспансерное наблюдение за лицами, страдающими социально значимыми заболеваниями;

своевременное и в полном объеме проведение медицинских осмотров членов ЦПЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также проведение санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий;

немедленное обращение к работникам медицинских учреждений в случаях, когда заболевание члена единой семьи представляет реальную угрозу для его жизни или жизни окружающих;

вакцинация и прививки детей, входящих в единые семьи, от основных инфекционных заболеваний (согласно графику прививок) с учетом мнения родителей, а также обязательное проведение профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;

государственная сертификация всех членов единых семей, занимающихся медицинской деятельностью, и созданных ими лечебных учреждений и центров;

рациональное питание детей до 14 лет и беременных женщин, входящих в единые семьи, исключающее отставание детей в развитии, различные формы дистрофии и нарушение обменных процессов.

-------------------------------

<*> Под термином “единая семья“ понимается светская территориально-структурная единица ЦПЗ (общины Виссариона).

2. Обеспечить соблюдение прав членов ЦПЗ на получение образования. С этой целью создать условия, при которых станут возможными:

обязательное среднее образование детей, входящих в единые семьи, на основе общегосударственных учебных программ;

обязательный контроль работников государственной системы образования за усвоением детьми из единых семей общегосударственных учебных программ в случае использования надомных методов обучения и экстернатов;

сдача государственных экзаменов и получение детьми из единых семей аттестатов о среднем образовании установленного образца;

государственная сертификация всех членов единых семей, занимающихся педагогической деятельностью, и созданных ими учебно-образовательных учреждений и центров.

3. Обеспечить условия сохранения институтов семьи и брака в среде последователей ЦПЗ. С этой целью исключить в единых семьях:

возможность превратного толкования верующими основ вероучения в части предоставления неконтролируемой свободы половых отношений с участием лиц моложе 16 лет, а также фактических брачных отношений с участием лиц моложе 18 лет (желательно руководству ЦПЗ активизировать разъяснительную работу в отношении сохранения институтов семьи и брака);

совместное проживание детей с родителями, практикующими нетрадиционные для России виды брака (многоженство, многомужество и т.д.).

4. Обеспечить условия стабилизации миграционных процессов в среде последователей ЦПЗ. С этой целью создать условия, при которых станут возможными:

точный учет в местах компактного проживания численности населения, относящегося к числу последователей ЦПЗ;

урегулирование всех спорных моментов между ЦПЗ и паспортно-визовыми и правоохранительными службами края, занимающимися учетом населения;

своевременное информирование властей о появлении в местах компактного проживания последователей ЦПЗ лиц, не разделяющих мировоззрение ЦПЗ, но пытающихся при этом использовать единые семьи для своих личных корыстных целей (особенно скрывающихся от правосудия, уклоняющихся от военной службы, душевнобольных, лиц без определенного места жительства и т.д.);

прогноз миграционных процессов, порождаемых деятельностью ЦПЗ на юге края;

согласование с местной властью мест расселения новоприбывших последователей ЦПЗ.

5. Обеспечить взаимодействие ЦПЗ с властью (краевой, районной, сельской, поселковой) в местах компактного проживания последователей ЦПЗ. С этой целью создать условия, при которых станут возможными согласование позиций власти и ЦПЗ по вопросам:

избирательного права;

градостроительных программ ЦПЗ, связанных со значительным увеличением расходных статей местных и краевого бюджетов;

пожарной безопасности.

6. Обеспечить имущественные права граждан, желающих покинуть единые семьи ЦПЗ для устройства жизни в миру.

7. Обеспечить участие членов единых семей в социально-экономическом развитии территорий проживания. С этой целью подготовить предложения для администраций Курагинского и Каратузского районов по созданию рабочих мест и трудоустройству трудоспособных членов единых семей, не имеющих постоянных источников доходов.

8. Сформировать свои предложения к органам государственной власти края.