Законы и постановления РФ

Обращение Законодательного Собрания края от 28.02.2001 N 13-1189-О “Обращение Законодательного Собрания края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С. Строеву, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу по вопросу реформирования системы образования в Российской Федерации“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБРАЩЕНИЕ

от 28 февраля 2001 г. N 13-1189-О

ОБРАЩЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ К ПРЕЗИДЕНТУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Е.С. СТРОЕВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ Г.Н. СЕЛЕЗНЕВУ ПО ВОПРОСУ РЕФОРМИРОВАНИЯ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 года N 1072-р, изложены направления реформирования образования.

Мы понимаем, что система образования не может стоять на месте и преобразования, диктуемые логикой науки, должны происходить с учетом всех возможных последствий для общества. К
сожалению, в предложениях по реформированию образования отсутствуют меры по укреплению кадрового потенциала в сфере образования, нет ни слова об учителе, преподавателе, отсутствуют конкретные меры по ускорению переоснащения учебного процесса современным оборудованием, увеличению выпуска учебников и учебных пособий, усилению заботы о здоровье, физическом и духовном развитии школьников и студентов. Без решения этих проблем не может быть обеспечено должное качество образования.

Основной угрозой сохранению государственной системы образования в России является предлагаемая в Плане действий Правительства Российской Федерации замена статуса государственного учреждения на статус образовательных организаций и переход на контрактную основу взаимоотношений образовательной организации с государством.

Реализация этого предложения в том числе и для школ будет означать полное снятие ответственности с государственной власти за состояние образования, расширение платности образования и, соответственно, уменьшение возможностей получения качественного образования малоимущими гражданами, неконтролируемую приватизацию учреждений образования, разрушение единого образовательного пространства.

Разработчики реформ в образовании мотивируют свои действия необходимостью предоставления полной свободы образовательным организациям в вопросах распоряжения и управления имуществом, финансовой политики, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений. Все это фактически открывает возможность получения частной прибыли, используя государственную собственность и бюджетные средства, банкротства и отчуждения собственности образовательных организаций. Социальные последствия - сокращение числа граждан, имеющих возможность получить образование бесплатно. Российская система образования, имеющая свои преимущества по ее качественному содержанию в сравнении с образовательными системами многих развитых стран, является основой развития экономики, важнейшим стратегическим ресурсом нашего государства. Нельзя допустить ее разрушения. Нам не безразлична судьба наших детей, внуков, обеспечение возможности получения ими качественного образования независимо от материального положения родителей.

Исходя из всего вышесказанного, предлагаем:

приостановить реализацию пункта 2 (в подразделе “Реформирование образования“ раздела “Социальная политика“)
основных мероприятий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы в части, предлагающей замену существующего статуса государственных учреждений на статус образовательных организаций и переход на контрактную основу финансовых взаимоотношений образовательных организаций с государством;

организовать проведение широкого обсуждения в обществе и коллективах образовательных учреждений мер по реализации Плана действий Правительства Российской Федерации на 2000 - 2001 годы в отношении реформирования образования;

провести анализ последствий предлагаемых мер по реформированию системы образования с учетом реального уровня жизни населения.

Мы все вместе должны решить, какие реформы нам нужны во имя будущего России.

Председатель

Законодательного Собрания края

А.В.УСС