Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Красноярска от 23.02.2001 N 125 (ред. от 06.06.2003) “Об утверждении Положения о главном управлении здравоохранения“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Красноярска от 25.10.2006 N 856.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 февраля 2001 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(в ред. Постановления администрации города

от 06.06.2003 N 251)

В целях совершенствования деятельности администрации города Красноярска в сфере здравоохранения, в соответствии со ст. ст. 41, 46, 80 Устава города Красноярска постановляю:

1. Утвердить Положение о главном управлении здравоохранения администрации города Красноярска согласно приложению.

2. Признать утратившими силу Постановления администрации города Красноярска от 30.08.99 N 593 “Об утверждении Положения и штатного расписания главного управления здравоохранения“, от 11.02.2000 N 78 “Об утверждении штатного расписания главного управления здравоохранения“, от 04.09.2000 N 499
“О внесении изменений в штатное расписание главного управления здравоохранения“.

Глава города

П.И.ПИМАШКОВ

Приложение

к Постановлению

администрации города

от 23 февраля 2001 г. N 125

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

(в ред. Постановления администрации города

от 06.06.2003 N 251)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление здравоохранения является органом администрации города Красноярска.

1.2. Главное управление здравоохранения (далее - управление) создается Главой города Красноярска с целью управления муниципальными учреждениями здравоохранения города Красноярска, координации деятельности учреждений, организаций и предприятий здравоохранения иных форм собственности при проведении государственной политики в области охраны здоровья, а также в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, обеспечения эффективности взаимодействия в этой области с другими исполнительными органами местного самоуправления.

1.3. Главное управление здравоохранения администрации города Красноярска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Красноярска, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, правовыми актами города Красноярска, приказами управления здравоохранения администрации Красноярского края, принятыми в пределах своей компетенции, и настоящим Положением.

В своей деятельности управление подчиняется Главе города, непосредственно заместителю Главы города - директору департамента социальной политики администрации города.

1.4. Главное управление здравоохранения является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельную смету расходов, счета в учреждениях банков, а также печать с изображением герба города Красноярска и со своим наименованием, иные печати и штампы. Юридический адрес управления: 660049, г. Красноярск, ул. К.Маркса, 93.

1.5. Главное управление здравоохранения администрации города Красноярска финансируется за счет бюджета города.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Разработка
в пределах своей компетенции основ городской политики в области здравоохранения.

2.2. Изучение состояния здоровья населения города, разработка приоритетных направлений и городских целевых программ по охране здоровья населения города.

2.3. Организация оказания медицинской помощи населению города и ее совершенствование, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения города.

2.4. Организация контроля за выполнением Территориальной программы гарантированной медицинской помощи населению, за реализацией городских программ.

2.5. Организация контроля за соблюдением требований по защите прав потребителей медицинских, фармацевтических и медико-социальных услуг.

2.6. Развитие сети учреждений здравоохранения, содействие развитию медицинских предпринимательских структур.

2.7. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, а также за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений.

2.8. Взаимодействие и координация работы с федеральными и краевыми органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции управления.

2.9. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции порядка и правил оказания медицинской помощи, контроль за их соблюдением, определение условий осуществления непрерывного лечебно-диагностического процесса и взаимодействия между каждым этапом оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений.

2.10. Участие в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.

2.11. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения города в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.

2.12. Участие в организации проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.

2.13. Контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения.

2.14. Охрана здоровья матери, отца и ребенка.

2.15. Профилактика инвалидности и медицинская
реабилитация инвалидов.

2.16. Оказание экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях (эпидемии, наводнения, аварии и т.д.), контроль за готовностью к работе сил и средств, необходимых для медицинского обеспечения населения города при чрезвычайных ситуациях.

2.17. Координация взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляет следующие функции:

3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:

3.1.1. Участвует в разработке федеральных, краевых и городских целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.1.2. Участвует в разработке законодательных и иных нормативно-правовых актов в области здравоохранения.

3.1.3. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения.

3.1.4. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию главного управления здравоохранения.

3.1.5. Определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд муниципальных учреждений здравоохранения.

3.1.6. Совместно с органами исполнительной власти осуществляет контроль за порядком использования наркотических и психотропных средств в муниципальных учреждениях здравоохранения.

3.1.7. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных главному управлению здравоохранения муниципальных учреждений здравоохранения.

3.1.8. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.1.9. Анализирует состояние материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, принимает меры по ее развитию и укреплению, вносит предложения в планы капитальных вложений в объекты здравоохранения.

3.1.10. Разрабатывает, представляет к утверждению и реализует планы оснащения подведомственных лечебно-профилактических учреждений медицинской техникой и инвентарем, планы капитального ремонта; контролирует ход и качество капитального и текущего ремонта, строительство новых объектов здравоохранения.

3.1.11. Контролирует исполнение действующего законодательства, регулирующего
управление муниципальными медицинскими, аптечными и другими учреждениями и предприятиями.

3.1.12. Организует исполнение порядка обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях, совершенствует систему их адресного предоставления на льготных условиях.

3.1.13. Осуществляет контроль за подготовкой лечебных учреждений к лицензированию и аккредитации, участвует в заседаниях комиссии по лицензированию и аккредитации.

3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:

3.2.1. Определяет и утверждает объемы медицинской помощи амбулаторных и стационарных муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с Территориальной программой гарантированной медицинской помощи населению и отраслевыми нормативными документами.

3.2.2. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.

3.2.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.

3.2.4. Организует в муниципальных учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.

3.2.5. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.

3.2.6. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.

3.2.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.).

3.2.8. Контролирует уровень и качество медицинского обеспечения подростков, подготовку юношей к службе в Вооруженных силах (проведение оздоровительных мероприятий, работа медицинских комиссий, райвоенкоматов).

3.2.9. Осуществляет контроль за рациональным назначением и использованием медикаментов в муниципальных учреждениях здравоохранения, состоянием фармацевтического порядка, контроль за использованием медикаментов, отпускаемых по льготным рецептам.

3.2.10. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения города, правовые, экономические
и организационные проблемы, возникающие в их деятельности; разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.

3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.

3.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.

3.3.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

3.4. В области медицинской статистики, информатизации и бухгалтерского учета:

3.4.1. Осуществляет работу по ведению статистики в учреждениях здравоохранения города, осуществляет методическое руководство по ведению статистического учета и отчетности, контролирует достоверность и своевременность статистической информации.

3.4.2. Обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения.

3.4.3. Обеспечивает развитие информационной инфраструктуры здравоохранения города.

3.4.4. Обеспечивает интеграцию информационных систем здравоохранения города с общеотраслевыми и территориальными информационными системами.

3.4.5. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.

3.4.6. Осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в лечебно-профилактических учреждениях города.

3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров:

3.5.1. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами программы кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников.

3.5.2. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников муниципальных учреждений здравоохранения, принимает участие в аттестации медицинских работников, а также в создании профессиональных медицинских ассоциаций.

3.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников муниципальных учреждений здравоохранения:

3.6.1. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в муниципальных учреждениях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике.

3.6.2. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение
руководителей этих служб.

3.7. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:

3.7.1. Разрабатывает план медицинского обеспечения населения при возникновении на территории г. Красноярска чрезвычайных ситуаций.

3.7.2. Создает запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.7.3. Внедряет и совершенствует методы оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.

3.7.4. Организует руководство подготовкой сил и средств главного управления здравоохранения, привлекаемых для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим.

3.7.5. Организует в зоне чрезвычайных ситуаций оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах.

3.7.6. Обеспечивает координацию работы с управлением здравоохранения администрации Красноярского края, службами ГО и ЧС города, ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно-профилактические учреждения.

3.7.7. Совместно со службами ГО и ЧС города, управлением здравоохранения администрации Красноярского края обеспечивает проведение мероприятий по медицинскому обслуживанию населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

3.8. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:

3.8.1. Формирует потребность в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, утверждение проектов и смет.

3.8.2. Разрабатывает проекты нормативных актов по формированию цен на тарифы и услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями здравоохранения, осуществляет контроль за политикой ценообразования в сфере медицинских услуг.

3.8.3. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением штатно-сметной дисциплины, норм расходов на питание, медикаменты, рациональным использованием медицинского оборудования, своевременности и правильности списания мягкого инвентаря, основных средств, проводит ревизии и проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных на содержание муниципальных учреждений здравоохранения.

3.8.4. Совместно с заинтересованными органами участвует в ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.

3.8.5.
В установленном порядке осуществляет финансирование целевых программ в области охраны здоровья в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета.

3.8.6. Согласовывает в установленном порядке цены на медицинские услуги, проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности вверенных учреждений и защиты прав потребителей медицинских услуг.

3.8.7. В установленном законом порядке осуществляет создание, реорганизацию, ликвидацию и перепрофилирование подведомственных учреждений.

3.9. В области внебюджетной деятельности:

3.9.1. Принимает в установленном порядке участие в работе структур, регламентирующих деятельность системы обязательного медицинского страхования на территории города.

3.9.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по развитию системы добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования муниципальных учреждений здравоохранения на основании действующего законодательства РФ.

3.10. В области внешнеэкономической деятельности:

3.10.1. Устанавливает связи с зарубежными предприятиями-изготовителями и поставщиками современной медицинской техники и оборудования для внедрения передовых методов лечения и диагностики в подведомственных учреждениях.

3.10.2. Направляет медицинские кадры на стажировку в страны ближнего и дальнего зарубежья.

3.10.3. Изучает и перенимает передовой отечественный и зарубежный опыт в развитии и организации системы муниципального здравоохранения.

3.10.4. Содействует развитию в отрасли здравоохранения внешнеэкономических связей для обеспечения экономии ресурсов и притока внебюджетных средств в здравоохранение города.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными на него задачами и функциями управление имеет право:

4.1. Участвовать в разработке нормативных актов органов власти и управления города в сфере здравоохранения.

4.2. Вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.

4.3. Проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в его компетенцию.

4.5.
В соответствии с действующим законодательством привлекать внебюджетные средства для проведения организационных и отраслевых мероприятий.

4.6. Освещать в средствах массовой информации деятельность администрации города в области охраны здоровья населения.

4.7. Осуществлять контроль за состоянием статистического учета, бухгалтерского и кадрового учета и отчетности, использованием материальных ресурсов, соблюдением норм и правил охраны здоровья, труда и техники безопасности, качеством лечебно-диагностического процесса в подведомственных учреждениях здравоохранения.

4.8. Осуществлять контроль за соответствием издаваемых муниципальными учреждениями здравоохранения приказов действующему законодательству РФ.

4.9. Заключать договоры, сделки в пределах действующего законодательства, направленные на максимальное удовлетворение нужд подведомственных муниципальных учреждений.

4.10. Вносить предложения Главе города Красноярска по созданию, реорганизации, ликвидации и перепрофилированию подведомственных учреждений.

4.11. Согласовывать структуру и штатное расписание муниципальных учреждений здравоохранения и внесение в них изменений.

4.12. Запрашивать и получать от предприятий, организаций, учреждений здравоохранения города, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.

4.13. Проводить проверку деятельности учреждений здравоохранения, независимо от их организационно-правовых форм, в пределах своей компетенции.

4.14. Определять мощность и структуру коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения.

4.15. Определять виды, профили и объемы деятельности учреждений здравоохранения города.

4.16. Контролировать в пределах своих полномочий качество оказания медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения.

5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

5.1. Главное управление здравоохранения администрации города Красноярска возглавляет начальник.

5.2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой города Красноярска.

5.3. Начальник управления принимается на работу в администрацию города на контрактной основе.

5.4. Начальник управления здравоохранения по согласованию с заместителем Главы города - начальником главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы назначает своих заместителей согласно утвержденному штатному расписанию и распределяет обязанности между ними.

5.5.
Начальник управления:

5.5.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

5.5.2. Руководит на основе единоначалия деятельностью управления.

5.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с заместителем Главы города, координирующим деятельность управления, и заместителем Главы города - начальником главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы.

Заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений здравоохранения.

Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с заместителем Главы города - начальником главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы.

(пп. 5.5.3 в ред. Постановления администрации города от 06.06.2003 N 251)

5.5.4. Применяет к работникам управления и руководителям муниципальных учреждений здравоохранения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

5.5.5. Разрабатывает и утверждает штатное расписание управления в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности аппарата управления.

5.5.6. Во взаимодействии с главным управлением кадров, муниципальной службы и организационной работы разрабатывает и представляет на утверждение Главе города порядок аттестации работников управления.

5.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях управления здравоохранения, должностные инструкции работников.

5.5.8. Устанавливает должностные оклады согласно утвержденному в установленном порядке штатному расписанию.

5.5.9. Осуществляет прием и увольнение сотрудников главного управления здравоохранения.

5.5.10. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми сотрудниками управления и подведомственных учреждений, организует и проверяет их исполнение.

5.5.11. Санкционирует право совмещения должностей и материальное стимулирование руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.

Предоставляет ежегодный отпуск и отпуск без сохранения заработной платы, осуществляет оформление командировок руководителям муниципальных учреждений здравоохранения.

(абзац введен Постановлением администрации города от 06.06.2003 N 251)

5.5.12. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом управления.

5.5.13. Представляет без доверенности управление в различных учреждениях, организациях и предприятиях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.5.14. Открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.5.15. Ведет прием граждан, представителей учреждений, предприятий, организаций.

5.6. При главном управлении здравоохранения под председательством начальника может создаваться медицинский совет (коллегия главного управления здравоохранения), в состав которого входят заместители начальника, руководящие работники управления, руководители муниципальных учреждений здравоохранения, а также представители общественных и профессиональных объединений и ассоциаций, участвующих в обеспечении охраны здоровья населения.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

Главное управление здравоохранения администрации города Красноярска может быть реорганизовано или ликвидировано Главой города Красноярска.

Начальник

главного управления здравоохранения

В.В.ШЕВЧЕНКО