Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Красноярска от 20.02.2001 N 116 “Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в г. Красноярске и Положения о порядке предоставления кредитов из бюджета развития города Красноярска“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Красноярска от 18.05.2004 N 246, вступившего в силу со дня опубликования в газете “Городские новости“.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2001 г. N 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г. КРАСНОЯРСКЕ И ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ ИЗ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ

ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

В целях реализации наиболее эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета развития согласно Решению городского Совета от 08.12.99 N В-210 “О бюджете развития города Красноярска“ и приведения правовых актов администрации города в соответствие с действующим законодательством постановляю:

1. Утвердить Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в г. Красноярске согласно приложению
1.

2. Утвердить Положение о порядке предоставления кредитов из бюджета развития города Красноярска согласно приложению 2.

3. Признать утратившими силу Постановления администрации города от 05.10.99 N 672 “Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционных проектов на территории г. Красноярска“, от 12.10.99 N 693 “Об утверждении порядка регистрации инвестиционных проектов“, от 15.10.99 N 705 “Об утверждении порядка рассмотрения инвестиционных проектов“, от 09.06.2000 N 333 “О внесении изменений в Положение о муниципальной поддержке инвестиционных проектов на территории г. Красноярска“ и от 09.06.2000 N 334 “Об утверждении Положения о порядке предоставления кредитов из бюджета развития города Красноярска“.

4. Внести в Постановление администрации города от 08.10.99 N 686 “О создании Инвестиционного совета администрации города“ следующие изменения:

- вывести из состава совета Кирильца В.М., Пузанова А.А.;

- ввести в состав совета Сысоеву Н.А., заместителя Главы города - директора департамента социальной политики администрации города; Михайленко С.К., председателя комиссии по бюджету и собственности Красноярского городского Совета.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим и финансовым вопросам Чупрова А.Н.

Глава города

П.И.ПИМАШКОВ

Приложение 1

к Постановлению

администрации города

от 20 февраля 2001 г. N 116

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г. КРАСНОЯРСКЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 71, 80 - 85 Устава города Красноярска и регламентирует процедуру муниципальной поддержки инвестиционных проектов на территории города, определяет единый порядок работы с инвестиционными проектами, устанавливает механизм взаимодействия муниципальных органов и хозяйствующих субъектов в процессе реализации таких проектов.

Глава I. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Статья 1. Понятие инвестиционного проекта

Инвестиционный проект - совокупность документации, представляющей собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности, описание практических действий и предусматривающей осуществление затрат на создание,
приобретение, обновление внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, а также пополнение оборотных активов для расширения производственной деятельности с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социально-экономического эффекта.

В настоящем Положении не рассматриваются в качестве инвестиционных проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

Статья 2. Срок окупаемости инвестиционного проекта

Срок окупаемости - период времени, необходимый для возмещения всех понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта.

Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта. Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности субъекта, осуществляющего инвестиционный проект.

Статья 3. Держатель инвестиционного проекта

Держатель инвестиционного проекта - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта. Держатель инвестиционного проекта обязан:

- выполнять требования государственных стандартов, строительных норм и правил и других нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации;

- выполнять требования государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

Статья 4. Регистрация инвестиционного проекта

Регистрация инвестиционного проекта - процедура придания инвестиционному проекту статуса официального документа. Регистрацию инвестиционных проектов и ведение базы данных инвестиционных проектов осуществляет департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города. Основанием для регистрации является представление следующих документов:

- заявления (приложение 1);

- бизнес-плана инвестиционного проекта, разработанного
с использованием программы PROJECT EXPERT, с представлением исходных данных, использованных для расчета, в электронном виде;

- нотариально заверенных копий устава, утвержденного учредителями и зарегистрированного в установленном порядке, учредительного договора, документа о государственной регистрации;

- бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год, заверенных инспекцией МНС России;

- справки инспекции МНС России по соответствующему району г. Красноярска об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджет города;

- лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;

- документов по обеспечению исполнения обязательств заемщика по получаемому кредиту: либо письма о намерениях, подписанного поручителем, и проекта договора поручительства; либо документов, подтверждающих возможность получения банковской гарантии; либо сведений об имуществе заемщика, которое предлагается использовать в обеспечение обязательств по договору залога, проекта договора залога (для заемщика, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием).

Регистрация проекта заключается во внесении данных об этом инвестиционном проекте в базу данных инвестиционных проектов с присвоением проекту инвентарного номера. В течение семи дней с момента подачи всех документов составляется свидетельство о регистрации, форма которого определена в приложении 2 к настоящему Положению. Свидетельство удостоверяет авторство и, в зависимости от категории, определяет право держателя инвестиционного проекта на получение муниципальной поддержки.

Свидетельство первой категории означает возможность участия держателя инвестиционного проекта в конкурсе на получение муниципальной поддержки в форме кредита либо муниципальной гарантии, а в случае отклонения инвестиционного проекта - на содействие в его реализации.

Свидетельство второй категории дает право его владельцу на содействие со стороны администрации города в реализации инвестиционного проекта.

Содействие в реализации инвестиционного проекта выражается в организационной поддержке инвестиционного проекта (распространение
информации об инвестиционном проекте, установление связей с потенциальными инвесторами и привлечение финансовых ресурсов).

Дата составления свидетельства о регистрации является датой регистрации инвестиционного проекта. Свидетельство о регистрации выдается держателю проекта по его требованию.

Форма базы данных определена в приложении 3 к настоящему Положению. База данных составляется как в электронном виде, так и на бумажном носителе и обеспечивается необходимой защитой от несанкционированного доступа.

Статья 5. Статус инвестиционного проекта

С момента регистрации инвестиционный проект получает статус официального документа.

Фактом регистрации удостоверяется авторство на инвестиционный проект со всеми сопутствующими правами и гарантиями, установленными действующим законодательством об авторском праве.

Держатель инвестиционного проекта имеет право отозвать свой проект, предварительно уведомив департамент промышленной политики и развития предпринимательства о своем намерении в письменном виде.

Администрация города Красноярска имеет право публиковать сведения о зарегистрированных инвестиционных проектах с целью привлечения потенциальных инвесторов.

Глава II. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ИЗ

БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ

Статья 6. Формы муниципальной поддержки инвестиционных проектов

Формами муниципальной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории города Красноярска из бюджета развития являются:

- предоставление кредитов из бюджета развития на основании соответствующего положения, утверждаемого постановлением администрации города;

- предоставление муниципальных гарантий на основании соответствующего положения (Решение городского Совета от 18.01.99 N В-152).

Муниципальная поддержка инвестиционного проекта предоставляется держателю инвестиционного проекта с момента заключения договора на предоставление муниципальной поддержки при условии ведения раздельного бухгалтерского учета по инвестиционному проекту.

Глава III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Статья 7. Этапы реализации инвестиционного проекта

Инвестиционный проект с момента его регистрации в администрации города проходит следующие этапы:

- экспертиза инвестиционного проекта;

- конкурсный отбор;

- заключение договора на предоставление соответствующей формы муниципальной поддержки;

- реализация инвестиционного проекта.

Статья 8. Экспертиза инвестиционного проекта

Зарегистрированные инвестиционные проекты
в соответствии с законодательством Российской Федерации до их конкурсного отбора подлежат экспертизе.

Экспертиза инвестиционных проектов проводится для оценки эффективности осуществляемых инвестиций, в том числе бюджетных.

Главное управление экономики и планирования администрации города с привлечением, при необходимости, отраслевых департаментов, управлений и комитетов осуществляет аналитическое исследование на соответствие содержащихся в проекте данных результатам, полученным расчетным путем. По результатам экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о достоверности представленных данных по инвестиционному проекту.

В случае признания факта достоверности данных по инвестиционному проекту главное управление экономики и планирования администрации города проводит оценку эффективности инвестиционного проекта.

В случае признания факта несоответствия данных инвестиционного проекта результатам экспертизы в целом или частично:

- проект возвращается его держателю на доработку;

- принимается решение о нецелесообразности оказания мер муниципальной поддержки данному инвестиционному проекту.

Принятие решения о нецелесообразности оказания мер муниципальной поддержки не влечет за собой исключения инвестиционного проекта из базы данных инвестиционных проектов.

После исправления проекта, возвращенного на доработку, главное управление экономики и планирования администрации города проводит оценку эффективности инвестиционного проекта.

Проверку финансового состояния получателя кредита или муниципальной гарантии из бюджета развития осуществляет финансовое управление города.

В случае необходимости проводится экспертиза инвестиционного проекта отраслевыми органами администрации города.

Обязательным условием является проведение независимой экспертизы в целях формирования объективного мнения об инвестиционном проекте. Независимая экспертиза проводится за счет средств держателя инвестиционного проекта.

Результаты всех видов экспертиз (экономическая, финансовая, независимая) действительны в течение полугода.

Статья 9. Конкурсный отбор

Инвестиционный совет проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов по следующим критериям:

- коммерческая эффективность инвестиционного проекта;

- бюджетная эффективность;

- социальная направленность;

- потенциал развития бизнеса;

- рискованность бизнеса.

Проекты, не прошедшие конкурсный отбор, возвращаются в департамент промышленной политики и развития предпринимательства с рекомендацией:

- доработать проект;

- отложить
рассмотрение на определенный срок;

- отклонить. При отклонении проекта должна быть указана мотивировка такого решения.

Отклоненный советом проект передается заявителю с официальным письменным уведомлением департамента промышленной политики и развития предпринимательства администрации города и копией выписки из протокола заседания Инвестиционного совета.

Копии отклоненных проектов хранятся в департаменте промышленной политики и развития предпринимательства администрации города и из базы данных не изымаются.

Возвращение к рассмотрению отклоненных инвестиционных проектов в будущем и принятие по ним решения возможно только с согласия собственника проекта (заявителя).

Статья 10. Договор на предоставление муниципальной поддержки

Итоги конкурса инвестиционных проектов оформляются постановлением администрации города, на основании которого между администрацией города и держателем инвестиционного проекта заключается в зависимости от формы муниципальной поддержки соответствующий договор:

- в случае предоставления муниципальной гарантии - договор о предоставлении муниципальной гарантии;

- в случае выделения кредита из бюджета развития - договор о предоставлении бюджетного кредита.

Договор на предоставление муниципальной поддержки определяет права и обязанности сторон соглашения, сроки реализации инвестиционного проекта, объем муниципальной поддержки инвестиционного проекта и другие вопросы.

Информация о заключенных договорах доводится до сведения соответствующих подразделений администрации города.

Статья 11. Контроль за реализацией инвестиционного проекта

Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом и условиями договора возлагается на департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города и финансовое управление города.

Держатель инвестиционного проекта представляет ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) в финансовое управление города и департамент промышленной политики и развития предпринимательства следующие документы:

- баланс с приложениями;

- отчет об использовании выделенных средств;

- отчет о полученных доходах от реализации проекта;

- отчет о возврате выделенных средств.

Предложение о приостановлении либо расторжении действия заключенного договора выносится на рассмотрение
Инвестиционного совета финансовым управлением города или департаментом промышленной политики и развития предпринимательства администрации города в случае:

- неисполнения графика реализации проекта;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.

Приостановление либо расторжение действия заключенного договора производится в порядке, установленном указанным договором или в судебном порядке.

Информация о заключенных, приостановленных и расторгнутых договорах доводится до сведения городского Совета, инспекций МНС России, заинтересованных структурных подразделений администрации города департаментом промышленной политики и развития предпринимательства администрации города в 10-дневный срок.

Глава IV. ГАРАНТИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

Статья 12. Использование механизмов рынка ценных бумаг при реализации инвестиционных проектов

При реализации инвестиционных проектов администрацией города и держателем инвестиционного проекта могут быть использованы следующие механизмы рынка ценных бумаг:

- эмиссия облигаций держателя инвестиционного проекта с последующей передачей пакета облигаций в качестве залога администрации города;

- дополнительная эмиссия акций АО - держателя инвестиционного проекта с последующей передачей их в качестве залога или их реализация администрации города;

- передача в качестве залога или реализация размещенного ранее пакета акций, находящихся на балансе АО - держателя инвестиционного проекта, администрации города;

- иные механизмы рынка ценных бумаг - по согласованию сторон.

Выбор механизмов рынка ценных бумаг для финансирования инвестиционного проекта производится по согласованию сторон на основе экспертного заключения государственного органа, осуществляющего регулирование рынка ценных бумаг.

Статья 13. Организационные гарантии

Организационные гарантии инвестиционной деятельности включают:

- механизм регистрации и утверждения инвестиционного проекта для оказания муниципальной поддержки;

- систему органов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

- выделение муниципального имущества для реализации инвестиционного проекта;

- помощь в подборе кадров для реализации проекта.

Статья 14. Правовые гарантии

Непредусмотренное договором на предоставление муниципальной поддержки участие администрации города, городского Совета и иных государственных органов, предприятий или предпринимателей в реализации инвестиционных
проектов допускается только с письменного согласия держателя инвестиционного проекта.

Правовые гарантии инвестиционной деятельности состоят из:

- создания и совершенствования нормативной базы инвестиционной деятельности на территории города;

- системы документационного обеспечения регистрации и утверждения инвестиционного проекта для оказания поддержки;

- признания и соблюдения прав держателя на реализацию инвестиционного проекта;

- ответственности муниципальных органов и должностных лиц за акты и действия, нарушающие права держателя инвестиционного проекта и инвесторов и препятствующие реализации инвестиционного проекта.

Статья 16. Информационные гарантии

Информационные гарантии включают:

- создание городского банка данных инвестиционных проектов;

- введение информации об инвестиционных проектах и инвестиционном климате на территории города в межрегиональную информационную систему;

- организацию методического центра по пропаганде знаний и распространению информации в сфере инвестиционной деятельности.

Статья 17. Особые условия

Действие настоящего Положения не распространяется на юридических и физических лиц, осуществляющих инвестиционные проекты, являющиеся условиями инвестиционных конкурсов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Директор департамента

промышленной политики и

развития предпринимательства

В.В.КОЧУБЕЙ

Приложение 1

к Положению

о муниципальной поддержке

инвестиционной деятельности

в г. Красноярске

ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Наименование организации-заявителя _______________________

__________________________________________________________

2. Наименование инвестиционного проекта _____________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Вид и размер испрашиваемой муниципальной поддержки _______

__________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Юридический адрес и реквизиты
предприятия-заявителя ______

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

5. Район города _____________________________________________

6. Сведения об аудиторе _____________________________________

__________________________________________________________

7. Контактные данные заявителя (Ф.И.О., телефон, факс)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Руководитель _____________________

_________________

Дата

МП

Приложение 2

к Положению

о муниципальной поддержке

инвестиционной деятельности

в г. Красноярске

СВИДЕТЕЛЬСТВО N _______

_________________ категории

О РЕГИСТРАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Настоящим удостоверяется факт регистрации инвестиционного

проекта __________________________________________________________

(название инвестиционного проекта)

_________________________________________________________________,

представленного в администрацию города Красноярска _______________

_________________________________________________________________

(наименование держателя проекта)

Дата регистрации ________________

Директор департамента

промышленной политики и

развития предпринимательства В.В.Кочубей

Приложение 3

к Положению

о муниципальной поддержке

инвестиционной деятельности

в г. Красноярске

БАЗА ДАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

------------------T--------T-----------T-----------------T----------------T-------------T---------¬

¦Инвентарный номер¦Регистр.¦ Дата ¦Держатель проекта¦Название проекта¦ Форма ¦ Условия ¦

¦ ¦ номер ¦регистрации¦ ¦ ¦муниципальной¦поддержки¦

¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦

+-----------------+--------+-----------+-----------------+----------------+-------------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

L-----------------+--------+-----------+-----------------+----------------+-------------+----------

------------------------T--------------T-------------------T----------¬

¦Экспертные исследования¦ Договор на ¦Степень реализации ¦Примечание¦

¦ ¦инвестиционную¦ проекта на дату ¦ ¦

¦ ¦ деятельность ¦заключения договора¦ ¦

+-----------------------+--------------+-------------------+----------+

¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

L-----------------------+--------------+-------------------+-----------

Приложение 2

к Постановлению

администрации города

от 20 февраля 2001 г. N 116

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ ИЗ БЮДЖЕТА

РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статей 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Решением Красноярского городского Совета от 08.12.99 N В-210 “О бюджете развития города Красноярска“ и Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в г. Красноярске и определяет механизм и условия предоставления кредитов юридическим лицам любой формы собственности для реализации инвестиционных проектов из средств бюджета развития города.

1.2. Предоставление кредитов из средств бюджета развития осуществляется исключительно на конкурсной основе, на условиях возмездности и возвратности.

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА

2.1. Кредиты заемщикам, независимо от формы собственности, предоставляются для реализации инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор по следующим критериям:

- коммерческая эффективность инвестиционного проекта;

- бюджетная эффективность;

- социальная направленность;

- потенциал развития бизнеса;

- рискованность бизнеса.

2.2. Кредиты не предоставляются заемщикам:

- находящимся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- прошедшим государственную регистрацию не в г. Красноярске;

- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

2.3. Размер собственных средств заемщика, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием, вкладываемых в проект, должен составлять не менее 20% общей стоимости проекта.

2.4. Срок окупаемости проекта не должен превышать 2 лет.

2.5. Держатель инвестиционного проекта, претендующий на получение кредита, представляет в департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города следующий пакет документов для его регистрации:

- заявление о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности;

- бизнес-план, разработанный с использованием программы Project Expert и отражающий техническую, экономическую, финансовую, бюджетную эффективность, окупаемость затрат в течение периода, на который испрашивается кредит, и график его возврата, с представлением исходных данных в электронном виде;

- нотариально заверенные копии устава, утвержденного учредителями и зарегистрированного в установленном порядке, учредительного договора, документа о государственной регистрации;

- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год, заверенные инспекцией МНС России по району города;

- справку инспекции МНС России по соответствующему району г. Красноярска об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджет города;

- справки об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды;

- лицензию на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;

- документы по обеспечению исполнения обязательств заемщика по получаемому кредиту: либо письмо о намерениях, подписанное поручителем, и проект договора поручительства; либо документы, подтверждающие возможность получения банковской гарантии; либо сведения об имуществе заемщика, которое предлагается использовать в обеспечение обязательств по договору залога, проект договора залога (для заемщика, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием).

3. ЭКСПЕРТИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

3.1. Инвестиционные проекты, соответствующие приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, утвержденным решением городского Совета, до их конкурсного отбора в обязательном порядке подлежат экспертизе.

Экспертиза инвестиционных проектов проводится для оценки эффективности осуществляемых инвестиций, в том числе бюджетных, и инвестиционных рисков.

Инвестиционные проекты, не относящиеся к приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, но обеспечивающие, согласно бизнес-планам, высокую коммерческую эффективность, также подлежат экспертизе с целью подтверждения их эффективности и определения бюджетной эффективности. В случае подтверждения их высокой эффективности данные инвестиционные проекты также подлежат конкурсному отбору с целью определения возможности их финансирования за счет части бюджета развития, решением городского Совета выделенной для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов, не относящихся к приоритетным направлениям.

Отбор инвестиционных проектов на соответствие их приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, а также предварительный отбор инвестиционных проектов, не относящихся к приоритетным направлениям, но обеспечивающих высокую эффективность, осуществляет департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города.

3.2. С целью проведения экономической экспертизы инвестиционного проекта департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города направляет в главное управление экономики и планирования администрации города бизнес-план проекта. Главное управление экономики и планирования в недельный срок проводит экономическую экспертизу и оформляет ее в виде экспертного заключения.

Экономическая экспертиза состоит из аналитического исследования на соответствие содержащихся в проекте данных результатам, полученным расчетным путем, и оценки эффективности инвестиционного проекта. По результатам экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о достоверности представленных данных по инвестиционному проекту.

3.3. С целью проверки финансового состояния получателя кредита из бюджета развития департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города направляет в финансовое управление города бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках заемщика на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год, справку инспекции МНС России об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджет города. В случае необходимости финансовое управление города вправе запросить у заемщика дополнительные документы.

При проведении проверки финансового состояния заемщика финансовое управление города руководствуется Системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.94 N 498 (приложение 1). При оценке кредитоспособности заемщика используется методика расчета, основанная на Регламенте предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России и его филиалом Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации от 08.12.97 N 285-р.

Финансовое управление города в недельный срок проводит предварительную проверку финансового состояния заемщика и оформляет ее результаты в виде экспертного заключения.

3.4. В случае, когда заемщиком является государственное или муниципальное предприятие, проверка финансового состояния в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не проводится.

3.5. В случае необходимости департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города направляет бизнес-план инвестиционного проекта в отраслевые органы администрации города вместе с информацией о теме экспертного исследования.

3.6. Обязательным условием оценки является наличие заключения о проекте независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится в целях формирования объективного мнения об инвестиционном проекте. Направления экспертных исследований определяются в зависимости от конкретного инвестиционного проекта департаментом промышленной политики и развития предпринимательства администрации города с учетом мнений главного управления экономики и планирования администрации города, финансового управления города, отраслевых управлений администрации города, членов Инвестиционного совета.

Независимая экспертиза проводится за счет средств держателя инвестиционного проекта.

3.7. Заключения всех экспертиз, проведенных по инвестиционному проекту, являются неотъемлемой частью инвестиционного проекта и рассматриваются в совокупности со всеми другими документами.

3.8. Инвестиционные проекты выносятся на рассмотрение Инвестиционного совета, который проводит их конкурсный отбор. В случае принятия Инвестиционным советом решения о выделении кредита из бюджета развития города председатель Инвестиционного совета представляет Главе города обобщенное мнение совета по проектам с учетом содержащихся в экспертных заключениях выводов. Глава города принимает окончательное решение о предоставлении кредита из бюджета развития города.

В соответствии с “ешением Главы города департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города готовит проект постановления администрации города о предоставлении кредита из бюджета развития.

3.9. На основании постановления администрации города департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города готовит проект договора о предоставлении бюджетного кредита. В проекте договора указываются целевое использование, сроки предоставления и размер кредита, а также условия его оплаты и возврата.

4. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗВРАТА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КРЕДИТОВ

(ДЛЯ ЗАЕМЩИКОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ)

4.1. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита из бюджета развития могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и начисленных процентов. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств заемщиков могут использоваться самостоятельно либо в сочетании.

4.2. Договоры, подтверждающие обеспечение обязательств заемщика по возврату кредита (о залоге, о предоставлении банковской гарантии и иные), являются неотъемлемой частью договора о предоставлении бюджетного кредита.

4.3. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения кредита из бюджета развития, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Договор с залогодателем заключает администрация города Красноярска в лице Главы города на основании постановления администрации города о предоставлении кредита из бюджета развития. Проект договора готовит уполномоченный орган - департамент недвижимости администрации города.

4.5. В случае принятия в залог имущества заемщика администрация города вправе требовать его страхования за счет средств заемщика.

4.6. Размер обеспечения возврата кредита должен быть не менее суммы основного долга и начисленных процентов (расчетно) по нему в течение срока обеспечения обязательств до полного погашения кредита.

4.7. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по полученному кредиту, задолженность по кредиту предъявляется к взысканию поручителю. Если обеспечением возврата кредита служит заложенное имущество, обращение взыскания на предмет залога осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

5. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА

5.1. Кредиты заемщикам, независимо от формы собственности, предоставляются на срок до 2 лет. Если условия реализации проекта объективно требуют более длительного времени, срок предоставления кредита может быть увеличен до 3 лет по рекомендации Инвестиционного совета.

6. ПРОЦЕНТЫ ПО КРЕДИТУ

6.1. При получении кредита заемщик уплачивает проценты в размере, установленном по условиям конкурса или решением Инвестиционного совета.

6.2. Ставка за пользование кредитом не может быть ниже 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка России. В договоре о предоставлении кредита определяются порядок и условия изменения ставки в зависимости от изменения ставки рефинансирования Центрального банка России.

6.3. График уплаты процентов устанавливается в договоре о предоставлении кредита.

7. ВОЗВРАТНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КРЕДИТОВ

7.1. Кредит и проценты по нему должны быть возвращены не позднее даты, определенной в договоре о предоставлении кредита.

7.2. Выдача новых кредитов заемщикам, независимо от формы собственности, имеющим просроченную задолженность по ранее полученным кредитам, не допускается.

7.3. Погашение кредита осуществляется заемщиком в одной из следующих форм:

- единовременное перечисление всей суммы задолженности в установленный договором срок;

- перечисление определенных в договоре о предоставлении кредита сумм в соответствии с календарным графиком платежей.

7.4. Для заемщиков, реализующих муниципальные программы (проекты), при наличии объективных причин и соблюдении сроков уплаты процентов по кредитам срок погашения кредита может быть продлен по решению Главы города на срок не более 3 лет.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

8.1. Договор о предоставлении бюджетного кредита заключается администрацией города в лице Главы города.

8.2. В договоре о предоставлении бюджетного кредита должны быть определены:

- целевое предоставление кредита;

- размер кредита;

- срок предоставления кредита;

- размер и порядок уплаты процентов по кредиту;

- условия, определяющие право администрации города требовать от заемщика досрочного возврата кредита и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения заемщиком любого из своих обязательств по договору;

- способ обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий);

- ответственность за несвоевременную уплату процентов за пользование кредитом, несвоевременный возврат кредита, использование кредита не по целевому назначению, снижение ценности обеспечения возврата кредита, неисполнение других обязательств заемщика по договору.

9. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОГО

ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА

9.1. В соответствии с постановлением администрации города о предоставлении кредита из бюджета развития заемщик ежеквартально представляет в администрацию города отчет о ходе выполнения календарного плана инвестиционного проекта и соблюдении условий кредитного договора.

9.2. Департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города:

- осуществляет текущий контроль хода реализации календарного плана инвестиционного проекта;

- осуществляет контроль исполнения заемщиком условий договора о предоставлении кредита.

9.3. Учет финансовых операций по выданным кредитам осуществляет финансовое управление города.

9.4. При установлении фактов нарушения заемщиком условий договора о предоставлении кредита кредитор действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.

Директор департамента

промышленной политики и

развития предпринимательства

В.В.КОЧУБЕЙ