Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 08.02.2001 N 13-1150П “Об обращении к Генеральному прокурору Российской Федерации Устинову В.В.“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2001 г. N 13-1150П

ОБ ОБРАЩЕНИИ К ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТИНОВУ В.В.

В целях проверки законности сделок по приватизации пакета акций ОАО “Красноярская угольная компания“, находящихся в федеральной собственности, и о приобретении пакета акций ОАО “Красноярская угольная компания“ в собственность Красноярского края Законодательное Собрание края постановляет:

1. Обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации Устинову В.В. с обращением о проведении проверки по фактам причинения ущерба бюджету Красноярского края при исполнении сделок по приобретению ЗАО “КАТЭК-Инвест“ 727289 обыкновенных акций ОАО “Красноярская угольная компания“ и приобретению в собственность Красноярского края 246169 обыкновенных акций ОАО “Красноярская угольная компания“.

2. Контроль за выполнением данного
Постановления возложить на депутата Новикова В.А.

Председатель

Законодательного Собрания края

А.В.УСС

ОБРАЩЕНИЕ

К ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В.В. УСТИНОВУ

Уважаемый Владимир Васильевич!

В процессе исполнения инвестиционных условий коммерческого конкурса по продаже принадлежащих Российской Федерации 727289 обыкновенных акций ОАО “Красноярская угольная компания“ и приобретению в собственность Красноярского края 246169 обыкновенных акций ОАО “Красноярская угольная компания“ интересам Красноярского края был причинен экономический ущерб, который состоит в следующем:

1. В процессе исполнения вышеуказанных сделок осуществлялось погашение налогов в краевой бюджет и фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы путем передачи векселей ОАО “Разрез “Березовский-1“.

Обязательство по уплате налогов ОАО “Разрез “Березовский-1“ погашалось в момент получения векселя. Однако в соответствии с п. 2 ст. 45 Налогового кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк.

Погашение задолженности по налогам до момента погашения векселей денежными средствами привело к тому, что было прекращено начисление пени по налогам и, следовательно, бюджет недополучил пеню по налогам, погашенным векселями, которая подлежит начислению и уплате ОАО “Разрез “Березовский-1“ до момента получения Главным финансовым управлением денежных средств от реализации векселей либо их погашения.

2. В счет финансирования из краевого бюджета Государственному учреждению “Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края“ был передан вексель ОАО “Разрез “Березовский-1“. Данный вексель был передан ООО “Центр губернаторских программ и экономического развития Красноярского края“ с возвратом номинальной стоимости векселя до 31.12.99.

Затем ГУ “Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края“ осуществило возмездную уступку
Главному финансовому управлению права требования суммы задолженности с ООО “Центр губернаторских программ и экономического развития Красноярского края“.

Главное финансовое управление фактически осуществило кредитование ООО “Центр губернаторских программ и экономического развития Красноярского края“ за счет средств фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, что является нецелевым использованием средств фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, поскольку возврат полученных средств ООО “Центр губернаторских программ и экономического развития Красноярского края“ произошел в марте 2000 года, причем не денежными средствами, а векселем ООО “Центр губернаторских программ и экономического развития Красноярского края“.

3. По условиям коммерческого конкурса инвестор должен был передать систему углеподачи в составе следующего оборудования: ленточный магистральный конвейер, состоящий из двух линий, стоимостью 40 млн. долларов США.

ЗАО “КАТЭК-Инвест“ передало ОАО “Красноярская угольная компания“ вышеуказанный конвейер стоимостью 1145600000 рублей.

Ранее данный конвейер был передан ООО “Центр губернаторских программ и экономического развития Красноярского края“, являющемуся оператором администрации Красноярского края, по цене 158 млн. рублей от ОАО “Разрез “Березовский-1“.

Однако в тот момент, когда уже было известно, что ЗАО “КАТЭК-Инвест“ желает приобрести данный конвейер за 40 млн. долларов США, оператор администрации края продает конвейер не ЗАО “КАТЭК-Инвест“, а ООО “Центр инвестиционных программ“, причем по цене 158050 тыс. рублей.

Через некоторое время ООО “Центр инвестиционных программ“ увеличивает стоимость конвейера и продает его ЗАО “КАТЭК-Инвест“, которое в свою очередь передает конвейер ОАО “Красноярская угольная компания“, но уже по цене, эквивалентной 40 млн. долларов США.

Следовательно, оператор администрации Красноярского края вместо того, чтобы принести прибыль бюджету края, стал заключать сделки таким образом, чтобы другие коммерческие организации - ООО “Центр инвестиционных программ“ и ЗАО “КАТЭК-Инвест“ получили прибыль в размере 34,3 млн. долларов
США, что привело к тому, что бюджет недополучил доходов на эту сумму.

На основании вышеизложенного обращаемся к Вам с просьбой осуществить проверку по фактам причинения ущерба бюджету Красноярского края при исполнении сделок по приобретению закрытым акционерным обществом “КАТЭК-Инвест“ 727289 обыкновенных акций открытого акционерного общества “Красноярская угольная компания“ и приобретению в собственность Красноярского края 246169 обыкновенных акций открытого акционерного общества “Красноярская угольная компания“.