Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Красноярска от 07.02.2001 N 82 (ред. от 03.10.2003) “Об утверждении Положения о главном управлении экономики и планирования администрации города“

Утратил силу с 1 февраля 2006 года в связи с изданием Распоряжения администрации г. Красноярска от 28.02.2006 N 50-р.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2001 г. N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ

И ПЛАНИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. Постановлений администрации города

от 02.04.2002 N 182, от 29.04.2003 N 195,

от 11.07.2003 N 314, от 03.10.2003 N 431)

В связи с вступлением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с п. 5 ст. 41 Устава города Красноярска постановляю:

1. Утвердить Положение о главном управлении экономики и планирования администрации города согласно приложению.

2. Признать утратившим силу п. 2 Постановления администрации города Красноярска “О внесении изменений в структуру управления
администрации г. Красноярска“ от 27.01.99 N 50.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города - управляющего делами администрации города Лопатина Ю.И.

Глава города

П.И.ПИМАШКОВ

Приложение

к Постановлению

администрации города

от 7 февраля 2001 г. N 82

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

(в ред. Постановлений администрации города

от 02.04.2002 N 182, от 29.04.2003 N 195,

от 11.07.2003 N 314, от 03.10.2003 N 431)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление экономики и планирования администрации города (далее именуемое “Управление“) является органом управления администрации города Красноярска без прав юридического лица, созданным с целью реализации полномочий администрации города в области экономической политики.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Красноярского края “О местном самоуправлении в Красноярском крае“, Уставом города Красноярска и иными нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, решениями Красноярского городского Совета, постановлениями и распоряжениями администрации города Красноярска, а также настоящим Положением.

1.3. Управление в своей деятельности взаимодействует с другими органами, территориальными подразделениями администрации города, предприятиями и учреждениями.

1.4. Управление в своей деятельности подчиняется Главе города и заместителю Главы города по экономическим и финансовым вопросам.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Осуществление анализа социально-экономической ситуации в городе, определение направлений и приоритетов социально-экономической политики города.

2.2. Определение форм и методов эффективного использования производственного, научного потенциала города, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов в целях обеспечения оптимального функционирования систем жизнедеятельности города и его развития.

2.3. Осуществление планирования социально-экономического развития города и разработка мероприятий, обеспечивающих выполнение планов и целевых программ.

2.4. Разработка предложений по бюджетной, налоговой и кредитной политике.

2.5. Организация работы по составлению перспективных и годовых
планов развития отрасли управлениями и отраслевыми департаментами администрации города, анализ их исполнения.

2.6. Организация планирования основных показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, проведение экономического анализа планов в целях повышения эффективности их работы.

2.7. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности отраслей городского хозяйства (бюджетной сферы) в целях рационального использования бюджетных средств и доходов от предпринимательской и иных видов деятельности.

2.8. Регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, согласование цен и тарифов для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, деятельность которых дотируется из бюджета города.

2.9. Вовлечение в рыночный оборот объектов и ресурсов из внебюджетных источников финансирования, расширяющих доходную часть бюджета города, в соответствии с действующим законодательством.

2.10. Формирование экономически обоснованной инвестиционной политики за счет всех источников финансирования.

2.11. Координация деятельности экономических и плановых отделов органов и территориальных подразделений администрации города.

2.12. Участие в мобилизационной подготовке и разработке мобилизационного плана.

2.13. Реализация механизма муниципального заказа, обеспечивающего эффективное использование выделенных средств бюджета города на поставку качественных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

(п. 2.13 введен Постановлением администрации города от 11.07.2003 N 314)

2.14. Совершенствование процедуры формирования и размещения муниципального заказа.

(п. 2.14 введен Постановлением администрации города от 11.07.2003 N 314)

2.15. Организация проведения конкурсов по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

(п. 2.15 введен Постановлением администрации города от 11.07.2003 N 314)

2.13 - 2.19. Утратили силу. - Постановление администрации города от 11.07.2003 N 314.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1. Формирование прогнозов социально-экономического развития города на текущий год и перспективу; определение исходных параметров и условий для разработки прогнозов.

3.2. Организация и координация разработки проектов планов социально-экономического развития города.

3.3. Анализ реализации планов социально-экономического
развития города и подготовка предложений по уточнению текущих и перспективных планов.

3.4. Подготовка ежеквартальных информационных материалов о социально-экономическом положении города.

3.5. Подготовка годового отчета о деятельности администрации города и программы основных направлений работы в планируемом периоде с учетом перспективного плана социально-экономического развития города.

3.6. Координация работы по формированию городских целевых программ, по обеспечению участия города в краевых и федеральных целевых программах.

3.7. Проведение анализа исполнения городских, краевых и федеральных целевых программ.

(в ред. Постановлений администрации города от 02.04.2002 N 182, от 11.07.2003 N 314)

3.8. Разработка сводного финансового баланса доходов и расходов города, экономическое обоснование отдельных статей баланса по доходам и расходам, проведение анализа хода его исполнения.

3.9. Осуществление от имени администрации города функций заказчика на выполнение подрядных работ в соответствии с функциями Управления.

3.10. Совместно с департаментом промышленной политики и развития предпринимательства администрации города осуществляет:

- разработку и реализацию механизма взаимодействия администрации города с предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм собственности в целях структурной перестройки экономики и социального развития города;

- организацию претензионной работы по взысканию задолженности с юридических и физических лиц в бюджет города;

- разработку мероприятий по стабилизации финансово-экономического положения муниципальных предприятий и учреждений, ликвидации их задолженности, минимизации затрат отраслей городского хозяйства;

- анализ эффективности действующей системы налогообложения с целью создания благоприятного налогового режима для предприятий;

- анализ поступающих в администрацию города инвестиционных проектов, бизнес-планов;

- меры по стабилизации финансово-экономического состояния предприятий города в целом.

3.11. Подготовка проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по совершенствованию существующей системы налогообложения и иных поступлений в бюджет города.

3.12. Участие в формировании проекта бюджета города на основе нормативов финансовых затрат, а также других норм (нормативов), установленных
правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления.

3.13. Обеспечение экономического обоснования и исполнения отдельных статей доходной и расходной частей бюджета города на основе анализа эффективности использования бюджетных средств.

3.14. Подготовка предложений по основным показателям прогноза социально-экономического развития города для разработки проекта бюджета города.

3.15. Организация разработки мероприятий по финансовому оздоровлению социально-экономического положения города и контроль за их исполнением.

3.16. Организация разработки рекомендаций и технологий по управлению инвестиционными процессами на территории города.

3.17. Участие в разработке правовых актов администрации города по вопросам бюджетной и кредитной политики.

3.18. Разработка экономических механизмов привлечения внебюджетных средств, в т.ч. спонсорских и благотворительных, для финансирования городских нужд; участие в работе исполнительной дирекции по привлечению благотворительных средств.

3.19. Разработка предложений по муниципальным займам при формировании доходной части бюджета города, а также по привлечению кредитов коммерческих банков для покрытия дефицита бюджета города, анализ использования кредитов.

3.20. Подготовка экономических обоснований целесообразности привлечения заемных средств под инвестиционные цели.

3.21. Взаимодействие с налоговыми органами Российской Федерации в целях увеличения доходной части бюджета и улучшения собираемости налогов и сборов.

3.22. Подготовка предложений по оптимизации налоговых льгот в целях создания условий для роста предпринимательской активности.

3.23. Осуществление мониторинга цен и выдача заключений по ценам на поставляемую для муниципальных нужд продукцию (товары, работы, услуги).

3.24. Формирование тарифов и цен для отраслей городского хозяйства и осуществление контроля за применением тарифов и цен.

3.25. Проведение ежеквартального анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений и разработка совместно с отраслевыми органами администрации города предложений по увеличению доходов и улучшению их финансового состояния.

3.26. Разработка порядка утверждения и исполнения основных плановых показателей деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проведение ежеквартального анализа
выполнения плановых показателей деятельности предприятий, учреждений.

3.27. Разработка проекта сводного плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

3.28. Разработка совместно с органами администрации города проектов документов, регламентирующих условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий, учреждений и осуществление контроля за исполнением принятых в этой области правовых актов.

3.29. Проведение ежемесячного анализа размеров средней заработной платы категорий работающих в отраслях городского хозяйства, организациях, учреждениях бюджетной сферы и осуществление контроля за соблюдением условий оплаты труда.

3.30. Участие в подготовке проектов решений городского Совета по совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг населением города в рамках федеральной программы перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

3.31. Подготовка проектов адресной инвестиционной программы, изменений в утвержденные программы.

(в ред. Постановлений администрации города от 02.04.2002 N 182, от 11.07.2003 N 314)

3.32. Подготовка проектов постановлений администрации города о распределении (перераспределении) лимитов финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов за счет всех источников финансирования и осуществление анализа освоения выделенных средств.

3.33. Организация работы по подготовке предложений о включении городских объектов в краевую адресную инвестиционную программу.

(в ред. Постановлений администрации города от 02.04.2002 N 182, от 11.07.2003 N 314)

3.34. Обеспечение организационно-методического руководства по подготовке предложений на получение средств государственной поддержки по федеральным целевым программам.

3.35. Участие в работе оперативных совещаний на социально значимых объектах, проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности бюджета города по строительному комплексу.

3.36. Исключен. - Постановление администрации города от 29.04.2003 N 195.

3.37. Разработка планов долевого участия города и индивидуальных инвесторов в сооружении общегородских объектов.

3.38. Участие в работе комиссий по проведению подрядных торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ.

3.39. Создание и обслуживание автоматизированной программы по контролю
за исполнением договорных обязательств застройщиками в счет отчислений на социальное и инженерное обустройство территории города.

3.40. Обобщение практики применения налоговых и арендных ставок, анализ поступлений по налогам и сборам и иным поступлениям с целью совершенствования системы налогообложения.

3.41. Организация работы комиссии по совершенствованию системы налогообложения в г. Красноярске и реализация ее решений.

3.42. Разработка совместно с органами администрации города механизма передачи в муниципальную собственность объектов, построенных в счет отчислений на инженерное и социальное обустройство территории города.

3.43. Организация работы городской комиссии по ценовой политике в строительстве и промышленности строительных материалов.

3.44. Контроль за поступлением и расходованием денежных средств застройщиков, анализ исполнения застройщиками договорных обязательств.

3.45. Осуществление координации деятельности экономических и плановых отделов органов и территориальных подразделений администрации города.

3.46. Выполнение расчетов безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3.47. Исключен. - Постановление администрации города от 03.10.2003 N 431.

3.47. Участие в развитии информационных технологий.

3.48. Контроль за формированием муниципального заказа для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

3.49. Организация работы по определению и учету затрат на исполнение государственных полномочий, передаваемых в установленном порядке органам местного самоуправления.

3.50. Формирование муниципального заказа на основе прогноза социально-экономического развития города с учетом бюджетных средств.

(п. 3.50 введен Постановлением администрации города от 11.07.2003 N 314)

3.51. Подготовка, согласование и утверждение реестра муниципальных нужд.

(п. 3.51 введен Постановлением администрации города от 11.07.2003 N 314)

3.52. Разработка и утверждение календарного плана проведения конкурсов по основной номенклатуре, пакета конкурсной документации для участников конкурса, публикации в СМИ приглашения к участию в конкурсе, прием и анализ заявок участников конкурса, организация проведения конкурсов, публикации в СМИ итогов конкурса, контроля за заключением
договоров победителя конкурса с муниципальными заказчиками.

(п. 3.52 введен Постановлением администрации города от 11.07.2003 N 314)

3.53. Межотраслевая координация деятельности по организации конкурсов на размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд, согласование размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд у единственного поставщика, рассмотрение жалоб поставщиков, заявляющих о нарушении заказчиком Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

(п. 3.53 введен Постановлением администрации города от 11.07.2003 N 314)

3.54. Анализ исполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам.

(п. 3.54 введен Постановлением администрации города от 11.07.2003 N 314)

3.55. Мониторинг рыночного предложения товаров, работ, услуг, цен для определения потенциальных исполнителей муниципального заказа.

(п. 3.55 введен Постановлением администрации города от 11.07.2003 N 314)

3.56. Участие в разработке правовых актов администрации города по вопросам муниципального заказа.

(п. 3.56 введен Постановлением администрации города от 11.07.2003 N 314)

3.58. Координация работы органов и структурных подразделений администрации города по инвестиционной деятельности.

(п. 3.58 введен Постановлением администрации города от 06.10.2003 N 431)

3.59. Организация работы Инвестиционного совета администрации города.

(п. 3.59 введен Постановлением администрации города от 06.10.2003 N 431)

3.60. Разработка условий и организация проведения конкурсов инвестиционных проектов с целью оказания финансовой поддержки при реализации наиболее эффективных проектов.

(п. 3.60 введен Постановлением администрации города от 06.10.2003 N 431)

3.61. Формирование базы данных и ведение реестра инвестиционных проектов, представляемых в администрацию города.

(п. 3.61 введен Постановлением администрации города от 06.10.2003 N 431)

3.51 - 3.69. Утратили силу. - Постановление администрации города от 11.07.2003 N 314.

3.70. Выполнение иных полномочий в соответствии с правовыми актами города.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Для осуществления возложенных задач по вопросам, входящим в его компетенцию, Управление имеет право:

4.1. Получать в установленном порядке от
органов администрации города, органов местного самоуправления и государственных органов, а также организаций и должностных лиц необходимую информацию.

4.2. Организовывать отраслевые и межотраслевые совещания с участием руководителей всех уровней, создавать комиссии и рабочие группы, проводить семинары.

4.3. Заслушивать отчеты руководителей управлений и отраслевых департаментов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.

4.4. Проводить проверки выполнения планов работы управлений, отраслевых департаментов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.

4.5. Проводить анализ экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

4.6. Разрабатывать и вносить на утверждение проекты постановлений и распоряжений администрации города.

4.7. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации города, ее органов и территориальных подразделений.

4.8. Привлекать в установленном порядке для реализации отдельных программ научные организации, ученых и специалистов.

4.9. Получать в установленном порядке информационно-статистические материалы, необходимые для информационного обеспечения администрации города и повышения управляемости социально-экономическими процессами.

4.10. Привлекать в установленном порядке для разработки перспективных и текущих планов, а также отдельных вопросов развития города специалистов органов и территориальных подразделений администрации города.

4.11. По поручению администрации города представлять интересы города на краевом, федеральном и международном уровнях. Участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность по трудовому договору и освобождаемый от должности Главой города по представлению первого заместителя Главы города по финансовым и экономическим вопросам.

(п. 5.1 в ред. Постановления администрации города от 02.04.2002 N 182)

5.2. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление функций.

5.3. Начальник Управления:

- издает приказы по вопросам внутренней деятельности Управления;

- совместно с главным управлением кадров, муниципальной службы и организационной работы разрабатывает структуру и штатное расписание Управления и
представляет их на утверждение Главе города;

(дефис в ред. Постановления администрации города от 02.04.2002 N 182)

- согласовывает проекты правовых актов администрации города по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- осуществляет прием граждан, рассматривает заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- представляет начальнику главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы предложения о назначении и освобождении от должности, привлечении к дисциплинарной ответственности и поощрении работников Управления;

(дефис в ред. Постановления администрации города от 02.04.2002 N 182)

- утверждает должностные инструкции работников Управления.

5.4. Начальник Управления представляет администрацию города в органах власти, во всех организациях, учреждениях и предприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.5. Изменение настоящего Положения, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Главы города в установленном порядке.

Заместитель Главы города

по экономическим и

финансовым вопросам

А.Н.ЧУПРОВ