Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 16.10.2000 N 801-П “Об утверждении Положения об управлении топливно-энергетического комплекса администрации края“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета администрации Красноярского края от 10.04.2002 N 108-п.

Вступил в силу с 16 октября 2000 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2000 г. N 801-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

В соответствии со статьей 66 Устава Красноярского края и Постановлением администрации края от 06.09.2000 N 677-п “Об управлении топливно-энергетического комплекса администрации края“ постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении топливно - энергетического комплекса администрации края (прилагается).

2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Утверждено

Постановлением

администрации края


от 16 октября 2000 г. N 801-П

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление топливно-энергетического комплекса администрации края (далее - управление) является структурным подразделением администрации края в составе аппарата администрации края, осуществляющим координацию деятельности топливно-энергетического комплекса (ТЭК) на территории края, и образовано в целях повышения эффективности проводимой администрацией края социально-экономической, структурной, инвестиционной, научно-технической, финансовой политики, увеличения доходной части бюджета края и снижения бюджетных затрат на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР).

1.2. Деятельность управления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением.

1.3. Управление в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями администрации края, региональными и федеральными структурами органов государственной власти и органами местного самоуправления.

1.4. Управление в отношениях с государственными органами власти и органами местного самоуправления, а также с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности представляет интересы администрации края в пределах своей компетенции.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ


2.1. Обеспечение устойчивой работы и развития ТЭК как основы стабилизации и развития экономики края и формирование условий, обеспечивающих повышение доходной базы краевого и местных бюджетов.

2.2. Организация обеспечения ТЭР бюджетной сферы и населения края, содействие устойчивому снабжению ТЭР предприятий и организаций, ответственных за жизнеобеспечение населения.

2.3. Проведение на территории края государственной промышленной политики в топливно-энергетическом комплексе по эффективному использованию энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении.

2.4. Формирование и поддержка товарохозяйственных связей между предприятиями ТЭКа и промышленными предприятиями Красноярского края и субъектов Российской Федерации.

2.5. Разработка целевых задач и приоритетных направлений экономической политики в области совершенствования управления ТЭКом, разработка макроэкономических показателей и нормативов.

2.6. Координация работы производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, органов государственной власти и местного самоуправления, финансовых и надзорных контролирующих учреждений, специализированных организаций, коммерческих структур по вопросам энергосбережения, экономии топливно-энергетических ресурсов и использования альтернативных видов ТЭР.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой и налоговой политики в целях сбалансированного развития ТЭК на перспективный период.

3.2. Взаимодействие с организациями топливно-энергетического комплекса края в целях обеспечения энергетической безопасности территорий и жизнеобеспечения населения края.

3.3. Координация отношений предприятий ТЭК с органами государственной власти и местного самоуправления, работы ТЭК по реализации промышленной и социальной политики администрации края. Управление организациями ТЭК на основе принадлежащих администрации края пакетов акций в установленном порядке.

3.4. Анализ результатов государственного статистического наблюдения за величиной и структурой потребления топливно-энергетических ресурсов и эффективностью их использования. Отслеживание оперативной ситуации и тенденций в ТЭК, содействие обеспечению его стабильной работы, повышению уровня и экономической эффективности использования производственных мощностей.

3.5. Содействие обеспечению предприятий, организаций, учреждений на территории края топливно-энергетическими ресурсами, расширению товарохозяйственных связей ТЭК, расчетам за поставленные топливно-энергетические ресурсы, размещению заказов ТЭК на предприятиях края в рамках программ конверсии и диверсификации производства; подготовка предложений по механизмам, обеспечивающим расчеты между организациями ТЭКа, включая расчеты организаций ТЭКа с бюджетами всех уровней.

3.6. Координация деятельности предприятий ТЭК по увеличению объемов производства и расширению рынков сбыта энергоресурсов.

3.7. Контроль в пределах своей компетенции за реализацией федеральных и краевых программ развития ТЭК, разделов других программ с участием ТЭК, мероприятий по подготовке предприятий ТЭК к работе в условиях маловодья и в зимний период, включая создание нормативных запасов угля, нефтепродуктов и обеспечение населения топливом и газом.

3.8. Взаимодействие с Региональной энергетической комиссией, надзорными и контролирующими государственными учреждениями по вопросам безопасной работы, экологии, государственного регулирования естественных монополий, разработки и реализации политики цен и тарифов в ТЭК, оплаты труда, расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами, лицензирования деятельности и т.д.

3.9. Участие в разработке, корректировке и государственной экспертизе стратегических направлений развития ТЭК, федеральных и краевых программ и проектов по развитию или с участием ТЭК края, обеспечение реализации принятых администрацией края политики и программ повышения эффективности работы предприятий ТЭКа.

3.10. Внесение предложений по предоставлению предприятиям ТЭК налоговых и иных льгот, использованию средств краевого бюджета для реализации краевых программ.

3.11. Формирование предложений по образованию эффективных финансово-хозяйственных структур в ТЭК.

3.12. Участие в разработке стратегии развития и использования минерально-сырьевой (топливной) базы края, подготовка заключений по технико-экономическим обоснованиям вовлечения в эксплуатацию месторождений угля, нефти, газа, по согласованию выдачи лицензий на право пользования этими недрами края; участие в установленном порядке в разработке и контроле за выполнением программ строительства топливно-энергетических объектов на территории края.

3.13. Разработка предложений по использованию производственного потенциала ТЭК для размещения госзаказов на энергоресурсы.

3.14. Согласование программ финансового оздоровления предприятий, их финансовой поддержки и предложений по формированию программ помощи предприятиям ТЭКа.

3.15. Формирование годовых топливно- и энергофинансовых балансов бюджетной сферы, дотационных отраслей экономики и территорий (включая северные) и населения края, организация в соответствии с балансами поставки топливно-энергетических ресурсов этим потребителям.

3.16. Участие в формировании на основе нормативов и лимитов потребления государственного заказа и организации тендеров (конкурсов) на производство и поставку топливно-энергетических ресурсов для бюджетных нужд. Проведение мониторинга цен на рынке ТЭР.

3.17. Координация работы ТЭК, потребителей энергоресурсов, органов государственной власти и местного самоуправления, научных, финансовых, надзорных и контролирующих учреждений, коммерческих структур по вопросам энергосбережения, развития добычи и производства альтернативных видов топлива, малой и нетрадиционной энергетики.

3.18. Организация и координация работы по лимитированию потребления энергоресурсов бюджетными организациями, сокращению бюджетных затрат на энергоресурсы.

3.19. Организация работы по обеспечению организаций бюджетной сферы и населения края топливом, развитию малых местных угольных разрезов.

3.20. Организация управления проектами энергосбережения.

3.21. Координация работы производителей и потребителей энергоресурсов по внедрению энергосберегающих технологий, контрольных, учетных, регулирующих измерительных приборов, организации их сервиса и производства.

3.22. Поддержка производства и использования товаров с низким удельным энергопотреблением, содействие повышению энергоэффективности оборудования.

3.23. Организация контроля над соблюдением стандартов, технических норм и правил, сертификации энергоресурсов и энергопотребляющей продукции на показатели энергоэффективности.

3.24. Взаимодействие с краевым центром энергосбережения по формированию и использованию краевого фонда энергосбережения, реализации программ и мероприятий по энергосбережению.

3.25. Формирование резерва руководящих кадров для предприятий ТЭК.

3.26. Подготовка аналитических материалов по финансово-хозяйственной деятельности ТЭК.

3.27. Разработка предложений по правовому обеспечению стабильной работы и развития ТЭК. Участие в разработке законов края, подготовка правовых актов администрации края по вопросам обеспечения всех потребителей территории энергоресурсами и оперативной деятельности ТЭК.

3.28. Взаимодействие с субъектами межрегиональной ассоциации “Сибирское соглашение“ (МАСС) по реализации согласованной энергетической политики в порядке двусторонних отношений и участие в работе координационных советов МАСС по энергетике, энергоресурсам и энергосбережению, Сибирской энергетической комиссии (филиала Федеральной энергетической комиссии).

3.29. Подготовка экономических и инвестиционных разделов соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве в области повышения эффективности работы ТЭКа края с регионами Российской Федерации и иностранными государствами.

3.30. Определение приоритетных направлений инвестиционной политики и задач развития ТЭКа края, для решения которых целесообразно привлечение на конкурсной основе предпринимательских структур.

3.31. Рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан по вопросам компетенции управления, принятие по ним необходимых мер, участие в приеме граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Вносить на рассмотрение Губернатора края и структурных подразделений администрации края предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.2. Получать в установленном порядке от органов и структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, органов статистики, организаций, расположенных на территории края, информацию, необходимую для анализа состояния и составления прогнозов и программ развития ТЭКа края.

4.3. Представлять в пределах своей компетенции интересы администрации края во всех федеральных, краевых и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.

4.4. Координировать деятельность органов и структурных подразделений администрации края, предприятий и иных организаций края по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.5. Принимать участие в пределах компетенции управления в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур.

4.6. Использовать в своей работе информационные базы структурных подразделений администрации края.

4.7. Проводить совещания и принимать участие в совещаниях, проводимых администрацией края, ее структурными подразделениями по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.8. Визировать подготовленные в администрации края документы, содержащие отнесенные к компетенции управления вопросы.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края.

5.2. Начальник управления:

руководит деятельностью управления;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;

дает поручения, обязательные для исполнения сотрудниками управления;

утверждает должностные инструкции сотрудников управления и контролирует выполнение порученной работы;

принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;

утверждает положения об отделах управления;

согласовывает проекты исходящих из администрации края писем, справок, служебных записок и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

подписывает отчеты, письма, докладные и служебные записки, исходящие из управления;

по согласованию с первым заместителем Губернатора края вносит заместителю Губернатора края, руководителю аппарата администрации края представления о назначении на должность и освобождении от должности работников управления, применении к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения, предложения по укреплению материально-технической базы управления;

привлекает соответствующие структурные подразделения администрации края к проведению необходимой работы в соответствии с предписаниями Губернатора края и его заместителей;

представляет управление и делегирует полномочия своим заместителям по представительству интересов управления в федеральных, краевых, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, а также в органах местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию управления.

5.3. Работа управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

5.4. Деятельность управления строится в тесном взаимодействии с другими комитетами, управлениями и отделами администрации края, органами местного самоуправления.

5.5. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по постановлению администрации края.