Законы и постановления РФ

Решение Думы Уссурийского городского округа от 07.11.2007 N 674-НПА (ред. от 01.11.2010) “О муниципальной целевой Программе “Обеспечение доступности ипотечного жилищного кредитования работникам бюджетной сферы в Уссурийском городском округе“ на 2008 - 2016 годы“

Изменения, внесенные Решением Думы Уссурийского городского округа от 01.11.2010 N 314-НПА, вступают в силу со дня официального опубликования.

ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 7 ноября 2007 г. N 674-НПА

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ

ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ

СФЕРЫ В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ“ НА 2008 - 2016 ГОДЫ

Принято

Думой Уссурийского

городского округа

30 октября 2007 года

(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа

от 02.04.2008 N 791-НПА, от 08.10.2008 N 863-НПА,

от 24.12.2008 N 909-НПА, от 01.07.2009 N 60-НПА,

от 01.11.2010 N 314-НПА)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа:

1.
Принять муниципальную целевую программу “Обеспечение доступности ипотечного жилищного кредитования работникам бюджетной сферы в Уссурийском городском округе“ на 2008 - 2016 годы (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Уссурийского городского округа

С.П.РУДИЦА

Приложение

к решению Думы

Уссурийского

городского округа

“О муниципальной целевой программе

“Обеспечение доступности ипотечного

жилищного кредитования работникам

бюджетной сферы в Уссурийском

городском округе“ на 2008 - 2016 годы“

от 07.11.2007 N 674-НПА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ“

НА 2008 - 2016 ГОДЫ

(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа

от 02.04.2008 N 791-НПА, от 08.10.2008 N 863-НПА,

от 24.12.2008 N 909-НПА, от 01.07.2009 N 60-НПА,

от 01.11.2010 N 314-НПА)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальная целевая программа “Обеспечение

Программы доступности ипотечного жилищного кредитования

работникам бюджетной сферы в Уссурийском

городском округе“ на 2008 - 2016 годы (далее -

Программа)

Основание для Постановление Правительства Российской Федерации

разработки от 17 сентября 2001 года N 675 “О Федеральной

Программы целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“;

реализация национального проекта “Доступное и

комфортное жилье - гражданам России“;

постановление Законодательного Собрания

Приморского края от 26 февраля 2003 года N 237

“О краевой целевой Программе “Ипотечное жилищное

кредитование в Приморском крае“ на 2003 - 2010

годы“

Заказчик администрация Уссурийского городского округа

Программы

Основные управление экономического развития администрации

разработчики Уссурийского городского округа

Программы

Исполнители администрация Уссурийского городского округа;

Программы кредитные организации; участники Программы

Основная цель обеспечение доступности получения долгосрочных

Программы жилищных кредитов жителями Уссурийского

городского округа, работающими в бюджетной

сфере, желающими улучшить свои жилищные условия

Основная снижение стоимости ипотечного кредитования для

задача работников бюджетной сферы

Программы

Срок Программа реализуется в 2008 - 2016 годах

реализации

Программы

Объем и общий объем финансирования Программы на 2008 -

источники 2016 годы составляет 9430,39 тыс. рублей, в том

финансирования числе:

(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа от 24.12.2008

N 909-НПА, от 01.07.2009 N 60-НПА, от 01.11.2010 N 314-НПА)

Программы местный бюджет - 9430,39 тыс. рублей

(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа от 24.12.2008

N 909-НПА, от 01.07.2009 N 60-НПА, от 01.11.2010 N 314-НПА)

Ожидаемые реализация Программы в Уссурийском городском

конечные округе позволит достичь следующих результатов:

результаты - снижение банковской процентной ставки кредита

Программы для работников бюджетной сферы на 50 процентов;

- 25 семей работников бюджетной сферы улучшат

свои жилищные условия

Организация контроль за исполнением Программы осуществляет

контроля за администрация Уссурийского городского округа,

реализацией Дума Уссурийского городского округа в пределах

Программы своей компетенции в установленном

1. Основные понятия

В Программе используются следующие основные понятия:

ипотека - система долгосрочных кредитов, которые выдаются банками для приобретения жилья;

заемщик (гражданин) - физическое лицо, получившее на основании кредитного договора (договора займа) денежные средства для целей приобретения индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме на территории Уссурийского городского округа;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые Заемщику на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов по обслуживанию ипотечного жилищного кредита (займа);

комиссия - комиссия по формированию списка Заемщиков, имеющих право на субсидирование части расходов по уплате процентов по ипотечному жилищному кредитованию;

кредитор (заимодавец) - юридическое лицо, предоставившее ипотечный жилищный кредит (займ) на приобретение индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме на территории Уссурийского городского округа.

2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

По состоянию на 1 января 2007 года на территории Уссурийского городского округа проживает 181,7 тыс. человек. Граждан, состоящих в общей очереди на улучшение жилищных условий, по состоянию на 1 апреля 2007 года насчитывается 3536 человек, в том числе: инвалиды ВОВ, участники ВОВ, ветераны боевых действий - 124 человека; инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, - 160
человек; военнослужащие, уволенные в запас или отставку, - 334 человека; беженцы и вынужденные переселенцы - 44 человека; многодетные семьи - 453 человека; дети-сироты - 442 человека. Однако количество семей, желающих улучшить свои жилищные условия, гораздо больше, так как многие семьи не состоят на учете нуждающихся. Число семей, ежегодно получающих жилье и улучшивших жилищные условия, составляет не более 700 семей.

Всего за 3 месяца текущего года 204 семьи городского округа улучшили свои жилищные условия, что на 42 семьи больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Для сравнения: в 2006 году улучшили свои жилищные условия 690 семей, в 2005 году таких семей было 659, в 2004 году - 533.

Обеспечение жильем жителей Уссурийского городского округа

-------------------T-------T----------------T-----------------T-----------------¬

¦ Показатели ¦ Ед. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦

¦ ¦ +-----T----------+-----T-----------+-----T-----------+

¦ ¦ ¦всего¦% к пред. ¦всего¦ % к пред. ¦всего¦ % к пред. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ году ¦ ¦ году ¦

+------------------+-------+-----+----------+-----+-----------+-----+-----------+

¦1. Количество ¦чел. ¦ 4354¦83,4% ¦ 3540¦81,3% ¦ 3514¦99,3% ¦

¦граждан, состоящих¦ ¦ ¦-867 чел. ¦ ¦-814 чел. ¦ ¦-26 чел. ¦

¦на учете на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получение жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------+-----+----------+-----+-----------+-----+-----------+

¦2. Количество ¦чел. ¦ 533¦в 2,0 раза¦ 659¦123,6% ¦ 690¦104,7% ¦

¦граждан, которые ¦ ¦ ¦+270
чел. ¦ ¦+126 чел. ¦ ¦+31 чел. ¦

¦улучшили свои ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищные условия -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------+-----+----------+-----+-----------+-----+-----------+

¦- за счет нового ¦чел. ¦ 225¦в 1,7 раза¦ 435¦в 1,9 раза ¦ 390¦89,7% ¦

¦строительства ¦ ¦ ¦+95 чел. ¦ ¦+210 чел. ¦ ¦-45 чел. ¦

+------------------+-------+-----+----------+-----+-----------+-----+-----------+

¦- за счет обмена и¦чел. ¦ 297¦в 2,2 раза¦ 168¦56,6% ¦ 78¦46,4% ¦

¦освободившегося ¦ ¦ ¦+164 чел. ¦ ¦-129 чел. ¦ ¦-90 чел. ¦

¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------+-----+----------+-----+-----------+-----+-----------+

¦- за счет ¦чел. ¦ 11¦ ¦ 56¦в 5,1 раза ¦ 222¦в 4,0 раза ¦

¦ипотечного ¦
¦ ¦ ¦ ¦+45 чел. ¦ ¦+166 чел. ¦

¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------+-----+----------+-----+-----------+-----+-----------+

¦3. Ввод в действие¦кв. м ¦22652¦2,4 раза ¦31751¦140,2% ¦32136¦101,2% ¦

¦жилых домов за ¦ ¦ ¦+13396 кв.¦ ¦+9099 ¦ ¦+385 кв. м ¦

¦счет всех ¦ ¦ ¦м ¦ ¦кв. м ¦ ¦ ¦

¦источников +-------+-----+----------+-----+-----------+-----+-----------+

¦ ¦квартир¦ 225¦в 1,7 раза¦ 435¦в 1,9 раза ¦ 390¦89,7% ¦

¦ ¦ ¦ ¦+95 кварт.¦ ¦+210 кварт.¦ ¦-45 кварт. ¦

+------------------+-------+-----+----------+-----+-----------+-----+-----------+

¦в том числе ¦кв. м ¦12477¦2,4 раза ¦11346¦90,9% ¦12034¦106,1% ¦

¦индивидуальных ¦ ¦ ¦+7206 кв. ¦ ¦-1131 кв. м¦ ¦-688 кв. м ¦

¦жилых домов ¦ ¦ ¦м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------+-----+----------+-----+-----------+-----+-----------+

¦ ¦дом. ¦ 99¦1,6 раза ¦ 82¦82,8% ¦ 92¦112,2% ¦

¦ ¦ ¦ ¦+37 дом. ¦ ¦-17 дом. ¦ ¦+10 дом. ¦

L------------------+-------+-----+----------+-----+-----------+-----+------------

Жилищная проблема в Уссурийском городском округе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. Жилищный фонд городского округа в настоящее время составляет 3425,3 тыс. кв. м общей площади или в пересчете на 1 жителя - 18,72 кв. м. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. Так, не весь жилой фонд оборудован различными видами благоустройства, например, водопроводом на 75,7%, канализацией 75,3%, центральным отоплением 81,1% и горячим водоснабжением 44,0%. В сельских населенных пунктах эти показатели ниже почти в 2 раза.

Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей городского округа неразрешимой проблему приобретения нового жилья или улучшение жилищных условий.

Средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья

на территории Уссурийского городского округа

по состоянию на 1 апреля 2007 года

тыс. руб.

----------------------T---------------------------------------------------¬

¦ ¦ Средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья ¦

¦ +------------T------------T------------T------------+

¦ ¦однокомнатн.¦двухкомнатн.¦трехкомнатн.¦четырехкомн.¦

¦ ¦ квартира ¦ квартира ¦ квартира ¦ квартира ¦

+---------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Первичный рынок жилья¦ 22,76¦ 22,76¦ 22,89¦ 25,63¦

+---------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Вторичный рынок жилья¦ 27,53¦ 24,18¦ 23,55¦ -¦

+---------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Всего средняя ¦ 25,14¦ 23,47¦ 23,1 ¦ 25,63¦

¦стоимость 1 кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Средняя стоимость 1 ¦ 24,67 ¦

¦кв. м общей площади ¦ ¦

¦жилья по Уссурийскому¦ ¦

¦городскому округу ¦ ¦

L---------------------+----------------------------------------------------

Сокращение бюджетных ассигнований на жилищное строительство и высокая стоимость жилья в Приморском крае (в том числе и в Уссурийском городском округе) существенно ограничили возможности населения на улучшение жилищных условий.

Одним из способов решения данной проблемы является ипотечное кредитование.

Ипотека дает возможность купить квартиру или другие виды жилья, внеся лишь первоначальный взнос, именно поэтому ипотека зачастую является единственной возможностью улучшить жилищные условия для многих семей.

Ипотечная программа, которая действует в Приморском крае, является федеральной и реализуется под патронажем администрации края. Координатор ипотечной программы в Приморском крае - Приморское ипотечное агентство “Наш дом - Приморье“, которое является региональным оператором Приморского края в системе Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) и находится в г. Владивостоке.

Инфраструктура в сфере оказания услуг по ипотечному кредитованию.

В Уссурийском городском округе услуги ипотечного кредитования предоставляют семь коммерческих банков и Уссурийский филиал Дальневосточного ипотечного центра. ООО “Реал“ оказывает услуги по оформлению документов. Компания “Альфа Страхование“ оказывает комплексное ипотечное страхование. Консалтинговая компания “КОНСАН“ и агентство недвижимости “РИЭЛ-ПРОФИ“ оказывают юридическую помощь в оформлении документов, осуществляют подготовку и проведение сделок с недвижимостью. ООО “Оценка-сервис“ осуществляет оценку имущественных комплексов.

Информация о банках, занимающихся ипотечным кредитованием

на территории Уссурийского городского округа

---T----------------T-----------T--------------T-------------T--------------------¬

¦N ¦ Банки ¦ Размер ¦ Ставка ¦ Срок ¦ Виды обеспечения ¦

¦ ¦ ¦кредита от ¦ кредита, % ¦кредитования,¦ (дополнительное ¦

¦ ¦ ¦ стоимости ¦ ¦ лет ¦ обеспечение) ¦

¦ ¦ ¦квартиры, %¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------+-----------+--------------+-------------+--------------------+

¦1.¦Уссурийское отд.¦ 90¦В рублях от ¦до 30 лет ¦Залог кредитуемого ¦

¦ ¦N 4140 Сбербанка¦ ¦11% до 12%, в ¦ ¦объекта (ипотека), ¦

¦ ¦России ¦ ¦долларах США, ¦ ¦до его оформления, ¦

¦ ¦ ¦ ¦евро, от 12,5%¦ ¦поручительства ¦

¦ ¦ ¦ ¦до 13,5% ¦ ¦физических и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридических лиц; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поручительство ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦супруги(а) заемщика,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦если она (он)не ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦являются созаемщиком¦

+--+----------------+-----------+--------------+-------------+--------------------+

¦2.¦Филиал ОАО СКВ ¦ 90¦В рублях от ¦до 30 лет ¦Залог приобретаемой ¦

¦ ¦Приморья ¦ ¦11% до 14% ¦ ¦недвижимости; залог ¦

¦ ¦“Примсоцбанк“ ¦ ¦ ¦ ¦своей недвижимости ¦

+--+----------------+-----------+--------------+-------------+--------------------+

¦3.¦Дополнительный ¦ 100¦В рублях от ¦до 25 лет ¦Залог приобретаемой ¦

¦ ¦офис N 0303 ¦ ¦12,4% до 13,9%¦ ¦недвижимости ¦

¦ ¦Приморского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦филиала ОАО КБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Восточный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспресс банк“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------+-----------+--------------+-------------+--------------------+

¦4.¦Дополнительный ¦ 90¦В рублях от ¦до 15 лет ¦Залог приобретаемой ¦

¦ ¦офис N 4560 ОАО ¦ ¦11,5% до ¦ ¦недвижимости ¦

¦ ¦Госбанк“ ¦ ¦12,5%, в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦долларах США, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦евро от 9,5% ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦до 10,5% ¦ ¦ ¦

+--+----------------+-----------+--------------+-------------+--------------------+

¦5.¦Дополнительный ¦ 85¦В рублях под ¦До 15 лет ¦Залог приобретаемой ¦

¦ ¦офис в ¦ ¦12% ¦ ¦недвижимости и ¦

¦ ¦г. Уссурийске ¦ ¦ ¦ ¦поручительство (не ¦

¦ ¦филиал ОАО ¦ ¦ ¦ ¦менее 2 поручителей)¦

¦ ¦“Россельхозбанꓦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------+-----------+--------------+-------------+--------------------+

¦6.¦Дополнительный ¦ 90¦В рублях от ¦до 30 лет ¦Залог приобретаемой ¦

¦ ¦офис 008 в ¦ ¦11% до 14% ¦ ¦недвижимости ¦

¦ ¦г. Уссурийск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Азиатско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тихоокеанский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦банк ОАО в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Владивосток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------+-----------+--------------+-------------+--------------------+

¦7.¦Хабаровский ¦ 100¦В рублях от ¦До 30 лет ¦Залог приобретаемой ¦

¦ ¦филиал ОАО УРСА ¦ ¦9,99% до 14% ¦ ¦недвижимости; залог ¦

¦ ¦Банк ККО ¦ ¦ ¦ ¦своей недвижимости ¦

¦ ¦“Уссурийский“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------+-----------+--------------+-------------+--------------------+

¦8.¦Уссурийский ¦ 90¦В рублях от ¦до 30 лет ¦Залог приобретаемой ¦

¦ ¦филиал ОАО ¦ ¦10,75% до 14% ¦ ¦недвижимости ¦

¦ ¦“Дальневосточный¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ипотечный цент𓦠¦ ¦ ¦ ¦

L--+----------------+-----------+--------------+-------------+---------------------

В 1 квартале 2007 года 94 семьи с помощью ипотечного кредита приобрели жилье. Общая сумма кредита составила 75,1 млн. рублей. Для примера: в 2006 году оформлено 222 кредита на сумму 152,6 млн. рублей, 2005 году - 56 кредитов на сумму 31,2 млн. рублей.

На основании вышеизложенного можно отметить, что для развития ипотечного кредитования на территории Уссурийского городского округа имеются необходимые предпосылки.

3. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение доступности получения долгосрочных жилищных кредитов жителями Уссурийского городского округа, работающими в бюджетной сфере, желающими улучшить свои жилищные условия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить задачу о снижении стоимости ипотечного кредитования для работников бюджетной сферы.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2008 - 2016 годы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 9430,39 тыс. рублей.

(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа от 24.12.2008 N 909-НПА, от 01.07.2009 N 60-НПА, от 01.11.2010 N 314-НПА)

Объем финансирования Программы на 2008 - 2016 годы

тыс. руб.

---------------T----------T--------------------------------------------------------------------¬

¦ Источники ¦Финансовые¦ в том числе по годам ¦

¦финансирования¦ затраты, +------T------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T------+

¦ ¦ всего ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦

+--------------+----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦ВСЕГО, в т.ч.:¦ 9430,39¦129,3 ¦515,75¦ 467,97¦ 910,13¦2426,34¦1968,21¦1495,98¦1008,15¦508,56¦

¦(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа от 24.12.2008 N 909-НПА, от 01.07.2009¦

¦N 60-НПА, от 01.11.2010 N 314-НПА) ¦

¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦

+--------------+----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦средства ¦ 9430,39¦129,3 ¦515,75¦ 467,97¦ 910,13¦2426,34¦1968,21¦1495,98¦1008,15¦508,56¦

¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа от 24.12.2008 N 909-НПА, от 01.07.2009¦

¦N 60-НПА, от 01.11.2010 N 314-НПА) ¦

¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦

L--------------+----------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------

Ресурсное обеспечение Программы формируется за счет средств местного бюджета в виде возмещения 50 процентов банковской процентной ставки кредита.

Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

6. Основные направления реализации Программы

В соответствии с поставленной целью и задачей реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий по следующим направлениям:

- организационное обеспечение Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- нормативно-правовое обеспечение.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки гражданам в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидии на погашение банковской процентной ставки ипотечного кредита на приобретение жилья.

Финансовая поддержка за счет средств местного бюджета предоставляется заемщикам (гражданам) в виде субсидирования части процентной ставки кредита по ипотечным жилищным кредитам.

Размер субсидии составляет 50 процентов банковской процентной ставки кредита.

Субсидии предоставляются гражданам, независимо от времени оформления им кредита, в течение пяти лет.

(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 02.04.2008 N 791-НПА)

Финансовая поддержка предоставляется гражданам, которые не имеют жилые помещения в собственности на момент приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредитования либо имеют в собственности или являются членами семьи собственника жилого помещения, являются нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, общей площадью на одного человека - менее 33 кв. м, на двух человек - менее 42 кв. м, на трех и более человек - менее 18 кв. м на одного члена семьи и проживающих на территории Уссурийского городского округа:

(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 08.10.2008 N 863-НПА)

- работникам бюджетной сферы;

- молодым специалистам, работающим в бюджетной сфере не менее одного года.

Критериями приоритетности при получении субсидии являются следующие условия:

- оба из супругов работают в бюджетной сфере;

- наличие в семье детей;

- первоочередная подача документов;

- ходатайство с места работы участника Программы.

В рамках реализации Программы на получение субсидий с 2008 года прием заявлений от граждан производится на 2008 год с 1 января по 1 июля, на 2009 год с 1 июля по 1 декабря 2008 года. С 2010 года и последующие годы прием заявлений от граждан на субсидию производится с 1 января до 1 августа текущего года, для выделения субсидий в следующем финансовом году.

(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа от 02.04.2008 N 791-НПА, от 08.10.2008 N 863-НПА, от 01.07.2009 N 60-НПА)

Для участия в Программе заемщик предоставляет в комиссию, созданную при администрации Уссурийского городского округа, следующие документы:

- заявление на получение субсидии;

- копию паспорта (все страницы);

- поквартирную карточку;

(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 08.10.2008 N 863-НПА)

- выписку из домовой книги;

(абзац введен Решением Думы Уссурийского городского округа от 08.10.2008 N 863-НПА)

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением заявителем, членами его (ее) семьи (договор, ордер и другие);

(абзац введен Решением Думы Уссурийского городского округа от 08.10.2008 N 863-НПА)

- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи;

(абзац введен Решением Думы Уссурийского городского округа от 08.10.2008 N 863-НПА)

- документы по оформленной ипотечной сделке (кредитный договор, договор купли-продажи квартиры, график платежей - основной долг плюс проценты).

Сведения о приеме заявлений на субсидию в обязательном порядке учитываются в регистрационной книге.

В течение месяца с момента окончания приема заявлений комиссия рассматривает и согласовывает список участников Программы на предстоящий финансовый год.

Список граждан, имеющих право на получение субсидии, подлежит утверждению постановлением главы Уссурийского городского округа.

В недельный срок с даты утверждения главой Уссурийского городского округа единого списка участников Программы, комиссия обязана письменно уведомить об этом граждан. Участнику Программы выдается выписка из постановления главы Уссурийского городского округа о включении его в Программу на очередной финансовый год.

Заявителю на участие в Программе может быть отказано в получении субсидии в случае:

- участия его в краевой и иных целевых программах, предусматривающих финансовую поддержку, за счет средств бюджетов всех уровней на приобретение жилья;

- заявителю на участие в Программе, подавшему не полный пакет документов. Заявителю на участие в Программе, которому не была предоставлена субсидия (из-за отсутствия бюджетных средств), вправе повторно подать документы для участия в Программе на следующий год.

Между участником Программы и администрацией Уссурийского городского округа заключается Договор, согласно которого участник ежемесячно представляет в администрацию городского округа заявку на компенсационную выплату части банковской процентной ставки за кредит.

Администрация Уссурийского городского округа, в лице управления бухгалтерского учета и отчетности, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, перечисляет средства субсидии на счет заемщика, указанный в Договоре. Отчетным месяцем является месяц предоставления платежных документов, подтверждающих оплату кредита и процентов.

(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 08.10.2008 N 863-НПА)

Абзац утратил силу. - Решение Думы Уссурийского городского округа от 08.10.2008 N 863-НПА.

Каждое последующее перечисление осуществляется при условии полного и своевременного погашения заемщиком сумм основного долга и начисленных процентов к уплате за счет собственных средств в соответствии с графиком кредитного договора.

Возмещение по процентам за кредит не предоставляется для компенсации процентов, начисленных по просроченной ссудной задолженности.

В случае нарушения установленного кредитным договором графика погашения процентов или кредита, заемщик утрачивает право на получение возмещения по процентам за кредит до момента исполнения графика погашения процентов или кредита.

Участник Программы ежегодно представляет в комиссию справку с места работы.

На каждого участника Программы заводится дело, в котором находятся его заявление на субсидию с прилагаемыми документами, копия решения комиссии, а также материалы переписки и иные имеющиеся документы.

Дело участника Программы прошивается и хранится комиссией в отделе по жилищным вопросам в течение десяти лет.

Положение и состав комиссии утверждаются постановлением главы Уссурийского городского округа.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы в Уссурийском городском округе позволит достичь следующих результатов:

- снижение банковской процентной ставки кредита для работников бюджетной сферы на 50 процентов;

- 25 семей работников бюджетной сферы улучшат свои жилищные условия.

9. Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Уссурийского городского округа.

Основным координатором в реализации Программы является отдел по жилищным вопросам.

Комиссия ежеквартально в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом предоставляет отчет о количестве и сумме выданных субсидий в отдел по жилищным вопросам.

Отдел по жилищным вопросам в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом предоставляет информацию об итогах реализации Программы в управление экономического развития и финансовое управление администрации Уссурийского городского округа.

Отдел по жилищным вопросам ежегодно до 1 марта следующего года предоставляет информацию об итогах реализации Программы за прошедший год в управление экономического развития, финансовое управление администрации Уссурийского городского округа и Думу Уссурийского городского округа.

Контроль за реализацией и ходом выполнения Программы осуществляет Дума Уссурийского городского округа и “дминистрация Уссурийского городского округа.

10. Программные мероприятия и финансовое

обеспечение Программы

-------T---------------------T-------------T----------------T--------------------------------------------------------------------T-----------------¬

¦N п/п ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Объем ¦ в том числе по годам ¦ Ответственный ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ выполнения ¦финансирования, +------T------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T------+ исполнитель ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦ 1. Организационное обеспечение ¦

+------T---------------------T-------------T----------------T------T------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T------T-----------------+

¦1.1. ¦Проведение ¦Весь период ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦

¦ ¦информационно- ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации и ¦

¦ ¦разъяснительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связям с ¦

¦ ¦работы среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественностью, ¦

¦ ¦населения о ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел по жилищным¦

¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦1.2. ¦Подготовка проекта ¦IV квартал ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦постановления об ¦2007 г. ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦определении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦

¦ ¦ответственных за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ходом реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦1.3. ¦Подготовка проекта ¦IV ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по жилищным¦

¦ ¦постановления о ¦квартал ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам, ¦

¦ ¦создании комиссии, ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦утверждение Положения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦и состава комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовое ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦1.4. ¦Формирование реестра ¦В ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по жилищным¦

¦ ¦граждан, имеющих ¦установленные¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦

¦ ¦право на финансовую ¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦1.5. ¦Подготовка заявки на ¦В ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по жилищным¦

¦ ¦ассигнования из ¦установленные¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦

¦ ¦местного бюджета ¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств, необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦1.6. ¦Осуществление ¦Ежегодно ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по жилищным¦

¦ ¦координационной ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦

¦ ¦работы комиссии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦ 2. Финансовое обеспечение ¦

+------T---------------------T-------------T----------------T------T------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T------T-----------------+

¦2.1. ¦Уточнение объема ¦Ежегодно ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по жилищным¦

¦ ¦средств, необходимых ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦

¦ ¦на реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦2.2. ¦Подготовка ¦В ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по жилищным¦

¦ ¦распоряжения о ¦установленные¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦

¦ ¦перечислении денежных¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств на счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участника Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 08.10.2008 N 863-НПА) ¦

¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦2.3. ¦Оказание финансовой ¦Ежегодно ¦ 9430,39¦129,3 ¦515,75¦ 467,97¦ 910,13¦2426,34¦1968,21¦1495,98¦1008,15¦508,56¦Финансовое ¦

¦ ¦поддержки гражданам- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦участникам Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- всего, том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа от 24.12.2008 N 909-НПА, от 01.07.2009 N 60-НПА, от 01.11.2010 N 314-НПА) ¦

¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦2.3.1.¦средства местного ¦ ¦ 9430,39¦129,3 ¦515,75¦ 467,97¦ 910,13¦2426,34¦1968,21¦1495,98¦1008,15¦508,56¦Финансовое ¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа от 24.12.2008 N 909-НПА, от 01.07.2009 N 60-НПА, от 01.11.2010 N 314-НПА) ¦

¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦ 3. Нормативно-правовое обеспечение ¦

+------T---------------------T-------------T----------------T------T------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T------T-----------------+

¦3.1. ¦Формирование ¦Весь период ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нормативно- ¦

¦ ¦нормативной правовой ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовое ¦

¦ ¦базы, связанной с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦механизмом реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-----------------+

¦3.1.1.¦Разработка Договора ¦ ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нормативно- ¦

¦ ¦между администрацией ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовое ¦

¦ ¦Уссурийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦городского округа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участником Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+---------------------+-------------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------------------