Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 10.02.2000 N 86-П “О защите контрольно-кассовых машин от несанкционированного доступа внутрь машины и к блоку фискальной памяти“ (вместе с “Положением о защите контрольно-кассовых машин от несанкционированного доступа внутрь машины и к блоку фискальной памяти“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Красноярского края от 25.05.2000 N 378-П.

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2000 г. N 86-П

О ЗАЩИТЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ОТ

НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА ВНУТРЬ МАШИНЫ И

К БЛОКУ ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

С целью усиления контроля за соответствием используемых при осуществлении денежных расчетов с населением контрольно-кассовых машин эталонному образцу, эффективностью их обслуживания центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин, исключения несанкционированного доступа внутрь машины и к блоку фискальной памяти постановляю:

1. Утвердить Положение о защите контрольно-кассовых машин от несанкционированного доступа внутрь машины и к блоку фискальной памяти (прилагается).

2. Управлению торговли администрации края (Моргун):

в срок до 20 февраля 2000 года провести работу по согласованию с
поставщиком голографических специальных защитных марок (голограмм) - государственным унитарным предприятием “ГОСИМПЭКС“ управления делами Президента Российской Федерации образцов голограмм для контрольно-кассовых машин и утвердить соответствующий образец;

определить генеральным заказчиком голограмм на территории края государственное унитарное предприятие “Оптовый алкогольный центр“ (Троянов).

3. Государственному унитарному предприятию “Оптовый алкогольный центр“:

заключить договор с государственным унитарным предприятием “ГОСИМПЭКС“ управления делами Президента Российской Федерации на ежегодное изготовление и поставку голограмм с учетом количества используемых на территории края контрольно-кассовых машин, частоты их обслуживания и ремонта;

осуществлять ведение учета данных о количестве и порядковых номерах голограмм, переданных центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

4. Руководителям центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин своевременно представлять заявки на поставку голограмм Государственному унитарному предприятию “Оптовый алкогольный центр“ в установленные им сроки;

использовать голограммы в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением.

5. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по Красноярскому краю (Гунбин):

усилить контроль за использованием голограмм на контрольно-кассовых машинах, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением;

при выявлении фактов нарушения Положения применять штрафные санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора края Петрушко С.О.

7. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете “Красноярский рабочий“.

Губернатор края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Утверждено

Постановлением

администрации края

от 10 февраля 2000 г. N 86-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАЩИТЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ОТ

НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА ВНУТРЬ МАШИНЫ И

К БЛОКУ ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Защита контрольно-кассовых машин (ККМ) от несанкционированного доступа обусловлена необходимостью предотвратить в период между ремонтами и профилактическими мероприятиями конструктивные изменения функциональных блоков, в т.ч. блоков фискальной памяти, приводящие к искажению накопленной информации и несущие признаки несоответствия ККМ эталонному образцу.

1.2. Защита является техническим приемом сервисных служб в технологическом
процессе обслуживания ККМ.

1.3. Защите подлежат ККМ, допущенные к эксплуатации в соответствии с Государственным реестром и классификатором контрольно-кассовых машин.

1.4. Защита производится начиная с ввода ККМ в эксплуатацию, в период проведения профилактических мероприятий и ремонта.

1.5. Защита повышает ответственность пользователей ККМ за процесс эксплуатации, центров технического обслуживания (ЦТО) контрольно-кассовых машин - за качество обслуживания, а также повышает эффективность проверок налоговыми органами соблюдения законодательства Российской Федерации по применению ККМ.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ ЗАЩИТЫ

2.1. Элементом защиты является средство визуального контроля в виде прямоугольной марки размером 20 х 24 мм с голографическим изображением, изготовленной на полимерной основе (голограмма).

2.2. Марка устанавливается на определенном для каждой модели ККМ штатном месте и блоке фискальной памяти.

2.3. Штатным местом в ККМ для установки элемента защиты должно быть одно или несколько мест крепления кожуха, либо одно или два противоположно расположенных друг от друга места на разъеме кожуха с основанием, а также на месте установки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), обеспечивающие невозможность снятия кожуха или извлечения ПЗУ без необратимого разрушения элемента защиты.

2.4. Элемент защиты должен содержать:

на первом плане:

цифру “24“, вписанную в окружность, с эффектом полупрозрачности и обозначающую территориальную принадлежность - Красноярский край;

микротекст “Сервисное обслуживание ККМ“, расположенный по окружности, высотой букв 130 мкм;

надпись “Сервисное обслуживание ККМ“, наблюдаемую при повороте голограммы на угол 45 градусов;

восьмизначный порядковый номер;

на втором плане:

надпись четырехзначного числа, расположенную на цветном фоне и обозначающую год выпуска голограммы, например “2000“;

скрытое изображение надписи “ККМ“, записанное по всей поверхности голограммы и восстанавливаемое в направлении, ортогональном направлению основной дифракции;

поперечную надсечку голографического изображения, визуально разделяющую голограмму на две равные части.

2.5. Элемент защиты должен обладать свойствами, исключающими возможность его
фальсификации (подделки) при стоимости поставки в пределах экономической целесообразности, связанной с технологическим характером его применения.

2.6. Элемент защиты должен разрушаться при снятии его со штатного места на ККМ и должен исключить его повторное использование.

2.7. Элемент защиты должен обладать свойствами самоклеящейся пленки. После снятия элемента защиты поверхность, которая была им закрыта, должна сохранять все свои первоначальные свойства.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТОМ ЗАЩИТЫ

3.1. Элемент защиты является объектом строгой отчетности.

3.2. Ответственность за получение, хранение и расходование элементов защиты лежит на руководителе ЦТО или может быть делегирована какому-либо работнику ЦТО его приказом.

3.3. Поставка элементов защиты в адрес ЦТО должна осуществляться на договорной основе. В акте, сопровождающем передачу ЦТО элементов защиты, записываются их порядковые номера.

3.4. Движение элементов защиты (приход, расходование) регистрируется внутренними документами ЦТО, является подотчетным и адресным.

3.5. Каждый факт утраты (пропажи или порчи) элементов защиты должен быть предметом разбирательства с составлением протокола.

3.6. Установка элемента защиты должна производиться мастером незамедлительно после ввода ККМ в эксплуатацию, ремонта или профилактического обслуживания с обязательным отражением фактов установки элементов защиты в журнале формы КМ-8 и указанием в нем номера установленной голограммы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за эксплуатацию неисправной или не соответствующей эталонному образцу ККМ, на которой не установлен, утрачен либо разрушен элемент защиты, полностью лежит на пользователе ККМ.

4.2. Ответственность за использование не соответствующей эталонному образцу ККМ, на которой установлен элемент защиты, при условии его сохранности, несет ЦТО.

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУКТИВНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ

5.1. Степень защиты элемента должна быть обеспечена внесением в него признаков, не заметных невооруженным глазом, но идентифицируемых специалистом с помощью простейшей (непрофессиональной) оптики, так называемой второй степенью защиты.

5.2. Цена поставки
должна отвечать требованиям пункта 2.5 настоящего Положения и не должна существенно влиять на стоимость технического обслуживания.