Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 15.06.1999 N 336-П “Об утверждении Плана мероприятий по реализации Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и администрацией Красноярского края о сотрудничестве и взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса края на 1999 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 1999 г. N 336-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СФЕРЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И

УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА КРАЯ

НА 1999 ГОД

В целях дальнейшей реализации мер по поддержке и развитию транспортного комплекса Красноярского края, удовлетворению платежного спроса предприятий и населения постановляю:

1. Одобрить ход реализации Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и администрацией края в 1998 году.

2. Утвердить план мероприятий по реализации Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и администрацией Красноярского края о сотрудничестве и взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса края на
1999 год (прилагается).

3. Управлению коммуникационным комплексом администрации края (Меньшов) ежеквартально контролировать ход выполнения плана мероприятий по реализации Соглашения.

4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора края Микичуру Г.И.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Утвержден

Постановлением

администрации края

от 15 июня 1999 г. N 336-П

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА 1999 ГОД

1. Администрация края принимает следующие меры поддержки устойчивой работы предприятий транспортного комплекса:

1.1. По предприятиям речного транспорта

1.1.1. Организует установление договорных взаимоотношений транспортных организаций с администрациями городов и районов края по финансированию пассажирских перевозок в размере договорных обязательств.

1.1.2. Организует принятие в муниципальную собственность жилищного фонда, находящегося на балансе Енисейского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства “Енисейречтранс“, АООТ “Енисейское речное пароходство“, одновременно с техникой и производственными базами, необходимыми для эксплуатации и ремонта объектов ЖКХ.

1.1.3. Продолжает финансировать программы охраны окружающей среды и оздоровления плавсостава, ремонтно-отстойных баз флота предприятий речного транспорта, несущих ущерб от воздействия горно-химического комбината.

1.1.4. Определяет совместно с АООТ “Енисейское речное пароходство“ объемы и номенклатуру грузов для завоза их в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на договорной основе и производит целевое финансирование транспортных услуг в пределах средств, предусмотренных федеральным и краевым бюджетами на эти цели.

1.1.5. Осуществляет финансирование содержания судоходных водных путей на боковых реках края за счет выполнения договоров, заключаемых ГБУ “Енисейречтранс“ с администрациями районов на завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

1.1.6. Входит с предложением в Законодательное Собрание края о снижении ставки налога на имущество, используемое
для завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, до 0,5% от балансовой стоимости, а также о приостановлении начисления пени по краевым налогам до завершения расчетов с краевым бюджетом за оказываемые услуги.

1.1.7. Осуществляет реструктуризацию задолженности эксплуатационных и промышленных предприятий речного транспорта перед краевым бюджетом.

1.1.8. Решает в установленном порядке вопрос по стоимости электроэнергии, отпускаемой на эксплуатацию Красноярского судоподъемника (по общеузловым для Красноярской ГЭС и судоподъемнику объектам), на уровне тарифа 1 кВт/час, отпускаемого Красноярской ГЭС в энергосистему АО “Красноярскэнерго“.

1.1.9. Вносит в Законодательное Собрание края при необходимости проекты законов Красноярского края, касающиеся:

регулирования деятельности предприятий речного транспорта на территории Красноярского края;

завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Красноярского края.

1.1.10. Принимает меры и оказывает содействие в погашении задолженности администраций районов, предприятий и организаций края АООТ “Енисейское речное пароходство“ и ГБУ “Енисейречтранс“ за выполненные объемы перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и предоставлении услуг по содержанию судоходной обстановки, образовавшейся по состоянию на 1 января 1999 года.

1.2. По развитию автомобильного и общественного наземного пассажирского транспорта

1.2.1. Разрабатывает и обеспечивает выполнение программы социально значимых пассажирских перевозок на основе договорных взаимоотношений транспортных организаций и заказчиков - органов исполнительной власти.

1.2.2. Предусматривает в проекте бюджета края на 1999 год:

возмещение убытков от перевозок пассажиров на автомобильном транспорте;

приобретение подвижного состава пассажирского транспорта.

1.2.3. Разрабатывает и принимает комплект нормативной документации по реализации Закона Красноярского края “Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае“.

1.2.4. Разрабатывает и реализует краевую программу “Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в крае на 2000 - 2003 гг.“.

1.2.5. Создает
условия для организации выпуска на предприятиях края таксометров и тахографов.

1.2.6. Оказывает содействие предприятиям автомобильного транспорта федеральной и муниципальной форм собственности по заключению коллективных договоров.

1.2.7. Рассматривает возможность создания территориального фонда развития транспорта за счет аккумулирования средств различных источников финансирования, включая бюджетные.

1.2.8. Принимает меры к недопущению банкротства предприятий горэлектротранспорта по причине задолженности краевого и городского бюджетов.

1.2.9. Осуществляет привлечение мощностей промышленных предприятий края для изготовления запасных частей и спецтехники, оборудования и ремонта подвижного состава горэлектротранспорта.

1.2.10. Содействует в организации разработки комплексных транспортных схем в городах, имеющих общественный пассажирский транспорт.

1.2.11. Входит с предложением в Законодательное Собрание края об освобождении предприятий общественного пассажирского транспорта от уплаты налогов, поступающих в краевой бюджет.

1.3. По промышленному железнодорожному транспорту (кроме отнесенного к ведению МПС)

1.3.1. При решении вопросов финансирования принимает в муниципальную собственность жилищный фонд, находящийся на балансе ОАО “Востоксибпромтранс“ в гг. Назарово, Ачинске, Лесосибирске, Красноярске, одновременно с техникой и производственными базами (при их наличии), необходимыми для эксплуатации и ремонта объектов ЖКХ.

1.3.2. Оказывает помощь в решении вопросов расчета ОАО “Востоксибпромтранс“ с федеральным бюджетом.

1.4. Общие вопросы

1.4.1. Оказывает содействие в проведении сплошной инвентаризации в целях контроля за сохранностью и учета использования федерального имущества, находящегося в федеральном ведении или в оперативном управлении федеральных унитарных предприятий и учреждений транспорта на территории края.

1.4.2. Принимает участие в работе межведомственной комиссии по истребованию федерального имущества при выявлении фактов незаконного владения в установленном законодательством порядке.

1.4.3. Решает в установленном порядке вопросы освобождения предприятий, выполняющих мобилизационные задания, от уплаты налогов, направляемых в краевой бюджет.

1.4.4. Завершает создание транспортного паспорта края.

1.4.5. Входит в Законодательное Собрание края с предложениями об освобождении от уплаты всех
видов налогов, в том числе платы за землю, подведомственных Минтрансу России учебных заведений, в том числе учебно-курсовой комбинат, в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной его уставом.

2. Министерство транспорта Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, внебюджетными фондами, коммерческими банками и другими финансовыми институтами обеспечивает решение следующих вопросов:

2.1. По предприятиям речного транспорта

2.1.1. Обеспечивает выполнение Президентской программы “Внутренние водные пути России“ в пределах выделяемых на 1999 год Минфином России лимитов по текущим затратам и инвестициям в соответствии с их фактическим наполнением.

2.1.2. Решает вопрос с Федеральной энергетической комиссией Правительства Российской Федерации об установлении льготного тарифа на электрическую энергию Красноярской ГЭС для эксплуатации судоподъемника - как единого гидросооружения с плотиной ГЭС.

2.1.3. Совершенствует порядок лицензирования судоходных компаний на водном транспорте.

2.2. По развитию автомобильного и общественного пассажирского наземного транспорта

2.2.1. Обеспечивает возможность участия г. Красноярска в конкурсе городов по выделению кредитных средств на приобретение и организацию производства автобусов для городских перевозок на Сосновоборском заводе автоприцепов при достижении соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным банком Реконструкции и Развития по второй очереди проекта “Городской общественный транспорт“.

2.2.2. Вносит предложения в Правительство Российской Федерации о порядке компенсации затрат, связанных с перевозкой на пассажирском транспорте различных категорий граждан, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда в соответствии с законами Российской Федерации, а также о сокращении категорий лиц, пользующихся льготами на проезд транспортом общего пользования и замене этих льгот адресной помощью для компенсации транспортных расходов.

2.2.3. Оказывает содействие в доработке пакета нормативных документов, связанных с реализацией Закона Красноярского края “Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае“.

В официальном тексте документа, видимо,
допущена опечатка: Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ имеет название “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“.

2.2.4. Оказывает содействие в получении необходимых средств из федерального бюджета, предназначенных для выполнения Федеральных законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов“ (в части пассажирских перевозок).

2.2.5. Содействует ускорению принятия Правительством Российской Федерации постановлений, определяющих порядок лицензирования, и органы, осуществляющие лицензирование.

2.2.6. Разрабатывает устав автомобильного транспорта Российской Федерации и принимает меры по ускорению его принятия.

2.2.7. Принимает участие в опытном внедрении таксометров и тахографов, изготавливаемых на предприятиях края.

2.2.8. Подготавливает проекты федеральных законов и других основополагающих нормативно-правовых документов по регламентации обслуживания населения и экономики автотранспортных перевозок.

2.2.9. Разрабатывает нормативы государственных минимальных социальных стандартов транспортной обеспеченности населения городов и других населенных пунктов края услугами пассажирского транспорта общего пользования.

2.2.10. Разрабатывает предложения о создании специализированных компаний по лизингу пассажирских транспортных средств для городского и пригородного общественного транспорта.

2.2.11. Содействует организации производства городских автобусов на совместном предприятии фирмы “Мерседес-Бенц Тюрк“ и АО “Сосновоборский завод автомобильных прицепов“.

2.2.12. Предоставляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную помощь по вопросам функционирования в крае общественного наземного пассажирского транспорта.

2.2.13. Разрабатывает единые для предприятий и предпринимателей формы первичного учета перевозок (объемов услуг) и использования транспортных средств.

2.3. По промышленному железнодорожному транспорту (кроме отнесенного к ведению МПС)

2.3.1. В соответствии с определенной Министерством концепцией разработки транспортного законодательства разрабатывает законопроекты и документы, создающие нормативную базу деятельности промышленного железнодорожного транспорта, в том числе: проект федерального закона “О промышленном железнодорожном транспорте“, Правила технической эксплуатации предприятий промышленного железнодорожного транспорта, Правила транспортного обслуживания организаций предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и утверждает их в соответствии с установленным порядком.

2.3.2. Привлекает руководителей организаций
и предприятий промышленного транспорта к участию в заседаниях Совета руководителей предприятий и организаций промышленного транспорта при Минтрансе России.

2.3.3. Привлекает представителей администрации края, руководителей предприятий и организаций промышленного транспорта к участию в совещаниях по проблемам промышленного транспорта.

2.3.4. Привлекает предприятия и организации промышленного транспорта края к участию в Международной выставке-ярмарке промышленного и городского транспорта и Конференции “Промтранс 99“.

2.4. Общие вопросы

2.4.1. Оказывает содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов транспортного комплекса края в подведомственных образовательных учреждениях.

2.4.2. Осуществляет через Красноярское краевое отделение Ространсинспекции лицензирование образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств.

2.4.3. Осуществляет финансирование предприятий транспорта за выполненные мероприятия мобилизационной подготовки в пределах лимитов, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

3. Стороны совместно:

3.1. Вносят, при необходимости, согласованные предложения по совершенствованию формы и методики ведения транспортного паспорта региона.

3.2. Разрабатывают краевые нормативы на социально значимые перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а также нормативы обеспеченности региона провозными возможностями пассажирского автомобильного транспорта.

3.3. Принимают участие в реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе и осуществлении в случаях необходимости эвакуационных мероприятий.

3.4. Осуществляет согласованные меры по содействию в реализации решений Правительства Российской Федерации по формированию, развитию и совершенствованию рынка страхования на автомобильном транспорте, расширению возможностей предприятий для проведения профилактических мероприятий по безопасности перевозок.

3.5. Проводят изучение рынка транспортных услуг и разрабатывают прогноз развития транспорта Красноярского края.

3.6. Принимают меры по обмену информацией о принимаемой нормативно-правовой документации.

Министр транспорта

Российской Федерации

С.О.ФРАНК

Губернатор

Красноярского края

А.И.ЛЕБЕДЬ