Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 21.08.1998 N 480-П “О комиссии по чрезвычайным ситуациям Красноярского края“ (вместе с “Положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям Красноярского края“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Красноярского края от 03.07.2000 N 498-П.

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 1998 г. N 480-П

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и ПостановлениЕМ Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, в связи с кадровыми изменениями в администрации края постановляю:

1. Назначить председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Красноярского края первого заместителя Губернатора Красноярского края Овчинникова В.В.

2. Утвердить:

состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Красноярского края (приложение 1);

Положение о комиссии по чрезвычайным
ситуациям Красноярского края (приложение 2).

3. Признать утратившим силу Постановление администрации Красноярского края от 29.10.96 N 646-п “Об утверждении Положения и изменении состава краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Губернатора края Овчинникова В.В.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Приложение 1

к Постановлению

администрации края

от 21 августа 1998 г. N 480-П

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(КЧС)

Овчинников - первый заместитель Губернатора

Владимир Васильевич края, председатель комиссии

заместители председателя комиссии:

Воронов - начальник Главного управления по

Сергей Петрович делам ГО и ЧС при администрации

края, первый заместитель начальника

ГО

Кузубов - заместитель Губернатора края

Василий Юрьевич

Куленкова - заместитель Губернатора края

Александра Михайловна

Медведев - заместитель Губернатора края,

Дмитрий Петрович начальник Главного управления

развития экономики и промышленности

администрации края

Мутовин - заместитель Губернатора края

Сергей Илларионович

Павлов - заместитель Губернатора края

Андрей Владимирович

члены комиссии:

Даштоян - заместитель Губернатора края

Артем Георгиевич

Жериков - военный комиссар Красноярского края

Анатолий Алексеевич (по согласованию)

Ищенко - заместитель Губернатора края

Владимир Петрович

Кузнецов - начальник регионального управления

Леонид Иванович ФСБ России по Красноярскому краю

(по согласованию)

Куркатов - главный государственный санитарный

Сергей Васильевич врач в Красноярском крае (по

согласованию)

Лапин - начальник Красноярского

Владлен Константинович территориального управления

Госрезервов (по согласованию)

Нестеров - начальник Красноярского отдела

Александр Степанович инспекции радиационной безопасности

Сибирского округа Госатомнадзора

Российской Федерации

Осипов - начальник
Красноярского

Виктор Лаврентьевич регионального управления

Федеральной авиационной службы

России (по согласованию)

Петров - и.о. начальника Главного

Владимир Анатольевич финансового управления

администрации края

Петрунин - начальник УВД администрации края

Борис Викторович

Пимашков - заместитель Губернатора края, мэр

Петр Иванович города Красноярска (по

согласованию)

Подкорытов - начальник управления

Алексей Викторович здравоохранения администрации края

Пустошинский - председатель комитета по

Данила Анатольевич взаимодействию со средствами

массовой информации (СМИ)

администрации края

Усков - начальник управления Енисейского

Григорий Андреевич округа “Госгортехнадзор“ России (по

согласованию)

Шиповалов - начальник Красноярской железной

Юрий Геннадьевич дороги (по согласованию)

Щербенок - начальник Сибирского УВД на

Александр Максимович транспорте (по согласованию)

Приложение 2

к Постановлению

администрации края

от 21 августа 1998 г. N 480-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комиссия по чрезвычайным ситуациям Красноярского края (КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба при их возникновении и ликвидации их последствий, а также координации деятельности по этим вопросам предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории края, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

В своей деятельности
КЧС руководствуется требованиями Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и настоящего Положения.

Мероприятия, проводимые КЧС, финансируется из бюджета края.

Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора Красноярского края.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС

Основными задачами КЧС являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации краевых программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также на содержание и обеспечение аварийно-спасательных подразделений, оказание помощи пострадавшим;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц подведомственных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. ПРАВА КЧС

КЧС имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для
выполнения предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории края, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Решения КЧС могут оформляться приказами и распоряжениями Губернатора края;

контролировать работу подчиненных городских, районных и объектовых КЧС;

заслушивать на своих заседаниях руководителей КЧС городов, районов и объектов и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки в городе, районе и объекте;

осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае;

принимать решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории края;

привлекать силы и средства края для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

устанавливать при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения (обсервация, карантин и др.);

осуществлять контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений на территории края независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам уменьшения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к их ликвидации, и приостанавливать функционирование данных объектов в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

требовать от всех предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории края, представления в КЧС информации о чрезвычайных ситуациях, а также оперативной информации о ходе ликвидации их последствий;

осуществлять, а при необходимости и привлекать ведущих специалистов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля функционирования таких объектов.

4. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС

Председатель КЧС имеет право:

привлекать в установленном порядке при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рекомендовать Губернатору Красноярского края вводить режимы функционирования территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;

приводить в готовность и использовать органы управления, силы и средства, входящие в подсистемы и их звенья, на территории края;

внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

5. СОСТАВ КЧС

Председателем КЧС является первый заместитель Губернатора края.

КЧС и ее подкомиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с комиссиями (в т.ч. и межведомственными) администрации края, постоянными комиссиями Законодательного Собрания края, региональной коллегией федеральных органов исполнительной власти при представителе Президента Российской Федерации в Красноярском крае, общественными организациями и движениями (миссиями), деятельность которых связана с оказанием помощи при проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций краевой территориальной подсистемы РСЧС, является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края (ГУГОЧС). Начальник ГУГОЧС при администрации Красноярского края является первым заместителем председателя КЧС.

В штатном расписании ГУГОЧС предусматривается должность руководителя сектора - секретаря КЧС, назначаемого приказом начальника ГУГОЧС, по согласованию с первым заместителем Губернатора края - председателем КЧС.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС

Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций.

Распределение и утверждение обязанностей между членами и председателями подкомиссий КЧС края производится председателем КЧС.

Персональный состав КЧС и ее подкомиссий утверждается решением Губернатора края. Члены КЧС участвуют в заседаниях без права замены.

Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы.

Заседание КЧС оформляется протоколом. КЧС по результатам рассмотрения вопросов принимает решения, обязательные для исполнения всеми краевыми, городскими и районными органами управления, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

Регистрация, учет и организация контроля исполнения решений КЧС осуществляются секретарем КЧС.

В период между заседаниями КЧС решения принимаются председателем КЧС или его заместителем и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний или поручений.

В работе КЧС принимает участие ее постоянный состав по усмотрению председателя КЧС.

В зависимости от складывающейся обстановки из основного состава КЧС могут создаваться решением председателя КЧС подкомиссии по направлениям развития чрезвычайной ситуации, связанные: со стихийными бедствиями природного характера, с лесными пожарами, крупными авариями на промышленных предприятиях и коммунально-энергетических сетях, авариях и катастрофах на транспорте, авариях с сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами, эпидемиями и эпизоотиями и другие.

Подкомиссии рассматривают вопросы по своим направлениям и вырабатывают проекты решений КЧС, которые рассматриваются и утверждаются руководящим составом КЧС.