Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 29.04.1998 N 248-П “О финансировании социально-экологических мероприятий из средств, получаемых в 1998 году горно-химическим комбинатом за временную выдержку отработавшего ядерного топлива“ (вместе с “Положением о порядке финансирования социально-экологических мероприятий из средств, получаемых горно-химическим комбинатом за временную выдержку с последующей переработкой отработавшего ядерного топлива“)

Постановление администрации Красноярского края от 01.07.1998 N 353-П, отменившее данный документ, признано в этой части утратившим силу Постановлением администрации Красноярского края от 30.09.1999 N 620-П.

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 1998 г. N 248-П

О ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

ИЗ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ В 1998 ГОДУ

ГОРНО-ХИМИЧЕСКИМ КОМБИНАТОМ

ЗА ВРЕМЕННУЮ ВЫДЕРЖКУ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА

В целях реализации положений, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 25 января 1995 года N 72 “О государственной поддержке структурной перестройки и конверсии атомной промышленности в г. Железногорске Красноярского края“ и обеспечения радиационной безопасности населения края постановляю:

1. Уполномочить (по согласованию) администрацию Федеральной целевой программы освоения Нижнего Приангарья осуществлять финансирование социально-экологических мероприятий из средств, получаемых горно-химическим
комбинатом (ГХК) за временную выдержку отработавшего ядерного топлива.

2. Утвердить Перечень основных направлений финансирования социально-экологических мероприятий из средств, получаемых в 1998 году ГХК за временную выдержку отработавшего ядерного топлива с украинских атомных станций (приложение 1).

3. Разрешить руководителю дирекции Федеральной целевой программы освоения Нижнего Приангарья Аринчину С.А. вносить необходимые изменения и дополнения в Перечень основных направлений финансирования социально-экологических мероприятий из средств, получаемых в 1998 году ГХК за временную выдержку отработавшего ядерного топлива, с последующим представлением администрации края.

4. Утвердить Положение о порядке финансирования социально-экологических мероприятий из средств, получаемых горно-химическим комбинатом за временную выдержку с последующей переработкой отработавшего ядерного топлива (приложение 2).

5. Расходы, связанные с обращением активов, получаемых от ГХК, не могут превышать 35 процентов от их общего объема.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края

В.М.ЗУБОВ

Приложение 1

к Постановлению

администрации края

от 29 апреля 1998 г. N 248-П

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В 1998 ГОДУ

ИЗ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ГОРНО-ХИМИЧЕСКИМ КОМБИНАТОМ ЗА

ВРЕМЕННУЮ ВЫДЕРЖКУ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА (ОЯТ)

С УКРАИНСКИХ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ

--------T----------------------------------T---------------------¬

¦ N ¦ Разделы перечня ¦ Выделяемая сумма в ¦

¦ п/п ¦ ¦виде денежных средств¦

¦ ¦ ¦ и товарно- ¦

¦ ¦ ¦ материальных ¦

¦ ¦ ¦ценностей (млн. руб.)¦

+-------+----------------------------------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+-------+----------------------------------+---------------------+

¦1. Мероприятия, предусмотренные ¦

¦ Постановлениями администрации края ¦

¦ от 14.01.97 N 25-п и от ¦

¦ 20.11.97 N 625-п 66,299 ¦

¦ ¦

¦2. Мероприятия, финансируемые из ¦

¦ средств горно-химического ¦

¦ комбината за временную выдержку ¦

¦ ОЯТ в 1998 году 88,4 ¦

¦ ¦

¦2.1. Мероприятия общерегионального ¦

¦ характера, всего: 17,56 ¦

¦ в том числе: ¦

¦ ¦

¦2.1.1. Радиоэкологический мониторинг ¦

¦ природной среды, научные ¦

¦ исследования, базы данных 3,8 ¦

¦ ¦

¦2.1.2. Здоровье населения: исследования,
¦

¦ реабилитация 5,0 ¦

¦ ¦

¦2.1.3. Компенсационные мероприятия: ¦

¦ улучшение условий проживания и ¦

¦ обслуживания населения 8,16 ¦

¦ ¦

¦2.1.4. Обеспечение льготами по оплате ¦

¦ электроэнергии жителей населенных ¦

¦ пунктов Сухобузимского района, ¦

¦ расположенных в 30-км зоне ГХК 0,6 ¦

¦ ¦

¦2.2. Мероприятия по территориям, всего: 39,9 ¦

¦ в том числе: ¦

¦ ¦

¦2.2.1. Г. Железногорск 12,0 ¦

¦ ¦

¦2.2.2. Г. Красноярск 1,5 ¦

¦ ¦

¦2.2.3. Г. Игарка 4,5 ¦

¦ ¦

¦2.2.4. Г. Лесосибирск 3,0 ¦

¦ ¦

¦2.2.5. Г. Енисейск 3,0 ¦

¦ ¦

¦2.2.6. Г. Минусинск 0,5 ¦

¦ ¦

¦2.2.7. Г. Сосновоборск 1,0 ¦

¦ ¦

¦2.2.8. Сухобузимский район 7,0 ¦

¦ ¦

¦2.2.9. Большемуртинский район 1,0 ¦

¦ ¦

¦2.2.10. Казачинский район 1,4 ¦

¦ ¦

¦2.2.11. Енисейский район 1,5 ¦

¦ ¦

¦2.2.12. Северо-Енисейский район 1,5 ¦

¦ ¦

¦2.2.13. Туруханский район 0,5 ¦

¦ ¦

¦2.2.14. Березовский район 1,5 ¦

¦ ¦

¦2.3. Расходы, связанные с обращением ¦

¦ активов 30,94 ¦

¦ ¦

¦ всего: 154,699 ¦

L-----------------------------------------------------------------

Приложение 2

к Постановлению

администрации края

от 29 апреля 1998 г. N 248-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ

МЕРОПРИЯТИЙ ИЗ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ

ГОРНО-ХИМИЧЕСКИМ КОМБИНАТОМ ЗА ВРЕМЕННУЮ ВЫДЕРЖКУ С

ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕРАБОТКОЙ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА

Настоящее Положение определяет порядок, формы и методы финансирования с целью обеспечения товарно-материальными ресурсами социально-экологических мероприятий в крае из средств, получаемых горно-химическим комбинатом (ГХК) за временную выдержку с последующей переработкой отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), и регламентирует полномочия администрации Федеральной целевой программы освоения Нижнего Приангарья (далее - администрация Программы) по осуществлению указанного финансирования.

1. Финансирование социально-экологических мероприятий в крае осуществляется с целью организации внешней системы радиоэкологического мониторинга, проведения дезактивации и рекультивации загрязненных территорий, содействия осуществлению конверсии ГХК, создания инфраструктуры, улучшения социально-бытовых условий проживания населения, обеспечения оборудованием и медикаментами реабилитационных центров и больниц, участия в их строительстве, повышения информированности и образованности населения по проблемам природоохранного направления.

2. Заказчиками работ по реализации социально-экологических мероприятий выступают администрации муниципальных образований края и другие заинтересованные организации, утверждаемые администрацией Программы. Функции заказчика работ по реализации отдельных мероприятий администрация Программы вправе оставить за собой.

3. Возможные заказчики планируемых мероприятий до 1 ноября текущего года представляют в администрацию Программы заявки на финансирование социально-экологических мероприятий, осуществление которых предполагается на следующий год.

В заявках должны содержаться перечень социально-экологических мероприятий с обоснованием необходимости их проведения и планируемая сумма финансирования указанных мероприятий с учетом собственных средств.

После утверждения в установленном порядке перечней направлений финансирования социально-экологических мероприятий и открытия финансирования заказчики несут ответственность за качество, своевременность и полноту выполнения указанных мероприятий, а также целевое использование переданных товарно-материальных ресурсов и других средств.

Заказчики социально-экологических мероприятий представляют отчет по установленной администрацией Программы форме.

4. Финансирование социально-экологических мероприятий осуществляется на договорной основе в следующих формах:

оплата выполненных и авансирование запланированных мероприятий путем передачи товарно-материальных ресурсов, ценных бумаг и перечислений денежных средств;

выдача целевых беспроцентных займов;

участие в создании (учреждении) юридических лиц любых организационно-правовых форм с целью финансирования социально-экологических мероприятий;

оказание материальной помощи учреждениям здравоохранения и социальной сферы.

5. Администрация Программы в лице дирекции Программы:

определяет возможных заказчиков социально-экологических мероприятий;

рассматривает поступившие от возможных заказчиков заявки и приложенные к ним документы, проверяет соответствие намечаемых мероприятий объему предполагаемого финансирования;

исходя из заявок формирует и утверждает конкретные планы (перечни) социально-экологических мероприятий по территориям и направлениям;

на основании планов по территориям и направлениям формирует Перечень основных направлений финансирования социально-экологических мероприятий на текущий период и представляет его администрации Красноярского края на утверждение;

вносит необходимые изменения и дополнения в утвержденный Перечень основных направлений финансирования социально-экологических мероприятий с последующим представлением внесенных изменений и дополнений администрации Красноярского края;

принимает активы ГХК, необходимые для проведения финансирования в соответствии с настоящим Положением;

принимает решения о размещении активов на торгах, аукционах, конкурсах и т.д. с целью получения финансовых и материальных ресурсов либо о проведении тендеров на финансирование социально-экологических мероприятий;

при решении о размещении активов с целью получения финансовых и материальных ресурсов на торгах, аукционах, конкурсах и т.д. осуществляет финансирование заказчиков социально-экологических мероприятий активами, полученными в результате вышеуказанных размещений;

при решении о проведении тендеров заключает с их победителями агентские договоры на финансирование путем организации поставок товарно-материальных ресурсов заказчикам социально-экологических мероприятий;

утверждает положения о порядке и условиях размещения активов на торгах, аукционах, конкурсах и т.д. с целью получения финансовых и материальных ресурсов для расчетов с заказчиками мероприятий, а также положения о порядке проведения тендеров на финансирование социально-экологических мероприятий;

организует проведение торгов, аукционов, конкурсов и т.д. по размещению активов, полученных в счет финансирования социально-экологических мероприятий, и тендеров на финансирование социально-экологических мероприятий под полученные от ГХК активы;

в случае появления в ходе финансирования временно свободных ресурсов осуществляет меры по размещению указанных ресурсов с целью получения дополнительного объема финансового и материального обеспечения социально-экологических мероприятий (размещение денежных средств на депозитах, покупка ценных бумаг и пр.);

учитывая, что ценные бумаги ГХК, передаваемые в счет финансирования социально-экологических мероприятий, имеют высокую номинальную стоимость и низкую ликвидность, осуществляет обмен данных ценных бумаг на другие ценные бумаги (в том числе векселя коммерческих банков) меньшей номинальной стоимости, но большей ликвидности;

учитывая, что для финансирования социально-экологических мероприятий передаются также товарно-материальные ценности (ТМЦ) и задолженности третьих лиц, осуществляет операции по обмену этих ТМЦ и задолженностей на материальные ресурсы, необходимые заказчикам вышеуказанных мероприятий;

создает временные трудовые коллективы для выполнения работ по осуществлению социально-экологических мероприятий;

вправе на договорной основе передавать вышеуказанные полномочия по финансированию социально-экологических мероприятий органам государственной власти и местного самоуправления, а также предприятиям, учреждениям и другим юридическим лицам, в том числе Фонду развития и освоения Нижнего Приангарья.

6. Средства, запланированные, но не использованные на социально-экологические мероприятия в текущем году, переносятся на выполнение указанных мероприятий на последующие периоды.

7. Расходы, связанные с обращением активов, получаемых от ГХК, устанавливаются в зависимости от реально складывающейся конъюнктуры рынка и включают в себя:

разницу между стоимостью передаваемых активов, размещаемых на торгах, конкурсах, аукционах, тендерах и т.д., и рыночной стоимостью активов, полученных в результате указанных размещений, в том числе дисконт векселей;

вознаграждения по агентским договорам на финансирование;

расходы на содержание дирекции Программы, связанные с реализацией социально-экологических мероприятий - в размере не более четырех процентов от общего объема активов, получаемых от ГХК;

расходы за транспортировку и хранение ТМЦ;

прочие расходы, связанные с финансированием социально-экологических мероприятий.

8. Администрация Программы ежегодно представляет в Главное финансовое управление администрации края информацию о поступлении средств и их расходовании.

9. Результаты работ по финансированию социально - экологических мероприятий представляются в администрацию края.

10. Документальные проверки деятельности администрации Программы по финансированию социально-экологических мероприятий осуществляются аудиторской организацией по решению Межведомственной комиссии по реализации Программы.