Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Красноярска от 03.11.1997 N 1558 “Об упорядочении размещения средств наружной рекламы на территории г. Красноярска“ (вместе с “Порядком размещения средств наружной рекламы на территории г. Красноярска“ и “Положением об архитектурно-художественном совете при комитете по архитектуре и градостроительству г. Красноярска“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Красноярска от 30.04.1999 N 216.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 1997 г. N 1558

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ

РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КРАСНОЯРСКА

В целях совершенствования системы рекламно - художественного оформления и городского дизайна по направлениям: управление рекламным делом, совершенствование архитектурных решений, а также упорядочения размещения средств наружной рекламы и городского дизайна, на основании Закона Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьи 14 Закона Российской Федерации “О рекламе“ постановляю:

1. Определить уполномоченным органом по выдаче разрешений на размещение средств наружной рекламы в г. Красноярске комитет по архитектуре и градостроительству администрации города.

2.
Создать в комитете по архитектуре и градостроительству отдел городского дизайна и рекламы в пределах общей численности и утвержденного фонда оплаты труда по комитету.

3. Утвердить Порядок размещения средств наружной рекламы на территории г. Красноярска согласно приложению N 1.

4. Утвердить Положение об архитектурно - художественном совете при комитете по архитектуре и градостроительству согласно приложению N 2.

5. Определить администрациям районов города функции согласования и учета средств наружной рекламы, размещаемых на территории подведомственного района.

6. Считать утратившим силу Постановление администрации города от 07.05.93 N 140 “Об упорядочении размещения рекламы на территории г. Красноярска“.

7. Определить специализированному подразделению по борьбе с земельными и строительными правонарушениями отдельного батальона местной милиции УВД г. Красноярска (Дергунов И.А.) дополнительные функциональные обязанности по выявлению и устранению фактов нарушения Закона Российской Федерации “О рекламе“.

8. Балансодержателям муниципального имущества запрещается размещать на объектах муниципальной собственности любые средства наружной рекламы без предъявления разрешения на размещение рекламы комитета по архитектуре и градостроительству.

9. Комитету по архитектуре и градостроительству (Пирогов В.Н.) провести инвентаризацию всех существующих средств наружной рекламы на территории г. Красноярска в течение одного года со дня опубликования Постановления в печати.

10. Земельному управлению г. Красноярска (Акбулатов Э.Ш.) по представлению границ земельного участка комитетом по архитектуре и градостроительству устанавливать площадь земельного участка, закрепленного для размещения рекламного средства с целью определения размеров арендной платы в зависимости от плана благоустройства земельного участка, градостроительной и средовой ситуаций только в случае наземного размещения фундаментного основания рекламного средства.

11. Всем рекламодателям и рекламопроизводителям в течение двух месяцев с момента опубликования настоящего Постановления в печати оформить разрешение на размещение существующих (эксплуатируемых) рекламных средств.

12. В случае неисполнения
п. 11 настоящего Постановления любые рекламно - информационные средства считать установленными самовольно и подлежащими демонтажу по истечении двух месяцев со дня опубликования настоящего Постановления в печати.

13. Управлению информации и связей с общественностью опубликовать настоящее Постановление в печати.

14. Контроль за исполнением Постановления возложить на отдел по контролю администрации города.

И.о. главы

города Красноярска

А.И.МАТЮШЕНКО

Приложение N 1

к Постановлению

администрации города

от 3 ноября 1997 г. N 1558

ПОРЯДОК

РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. КРАСНОЯРСКА

Глава I

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества в виде щитов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, но без осуществления производства средств рекламы.

Рекламоносители - объекты (здания и сооружения, путепроводы, эстакады и городское оборудование, временные и капитальные ограждения, инженерно - технические конструкции и установки), используемые для размещения рекламных средств, а также транспортные средства.

Собственник - юридическое или физическое лицо, обладающее вещными правами на имущество (рекламоносители).

Рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители в процессе получения правоустанавливающих документов на право размещения средств наружной рекламы именуются Заказчиками.

2. Процесс размещения рекламы включает в себя следующие этапы (для вновь размещаемой рекламы):

2.1. Резервирование рекламного места - получение Заказчиком (выдает отдел городского дизайна и рекламы, в дальнейшем ОГДР) официального заключения (форма N 2) о закреплении за ним рекламоносителя (рекламного места). Заключение по резервированию рекламного места устанавливает принципиальную возможность размещения рекламы и действительно в течение двух месяцев со
дня регистрации.

2.2. Проектирование - получение Заказчиком (выдает ОГДР) рекламно - проектного задания для наружных средств рекламы (форма N 3), которое устанавливает необходимые нормы и требования при проектировании средства рекламы для конкретных градостроительных и средовых условий.

2.3. Согласование - предоставление Заказчиком в ОГДР согласований всех собственников рекламоносителей и собственников инженерных коммуникаций, которые предоставляют Заказчику право размещения рекламного средства на зарезервированном рекламоносителе.

В согласовании проектной документации по рекламным средствам участвуют следующие организации и службы:

- комитет по архитектуре и градостроительству администрации города;

- городской отдел ГАИ УВД г. Красноярска (кроме рекламы на фасадах и крышах зданий, вывесок предприятий торговли и услуг, а также рекламы, размещающейся вне зоны безопасности уличного движения);

- управление Красноярской железной дороги - в полосе отвода железных дорог;

- службы главных архитекторов администраций районов города;

- земельное управление г. Красноярска (только в случае закрепления под рекламное средство земельного участка);

- муниципальное предприятие “Красмостинж“ - в полосе отвода мостов и мостовых сооружений (эстакады, путепроводы, подземные переходы и т.п.);

- трамвайно - троллейбусное предприятие - на опорах контактной сети и полосе отвода трамвайной железной дороги;

- Горэлектросеть ОАО “Красноярскэнерго“ - на опорах линий электроснабжения;

- ММП “Горжилкомхоз“ на опорах наружного освещения;

- муниципальное предприятие “Красноярский городской лесхоз“ (только для наземной рекламы в зонах лесонасаждений городской черты по необходимости);

- управление зеленого строительства (только для наземной рекламы в зонах лесонасаждений, парков и газонов в черте городской застройки по необходимости);

- Энергосбыт ОАО “Красноярскэнерго“ - для всех рекламных средств, требующих энергоснабжения;

- муниципальные предприятия, балансодержатели подземных сетей инженерных коммуникаций - для наземных средств рекламы, размещающихся в их охранных зонах;

- ведомственные предприятия, балансодержатели подземных сетей инженерных коммуникаций - для
наземных средств рекламы, размещающихся в их охранных зонах;

- пожарные части администраций районов города - для крышной рекламы, в соответствии с местоположением рекламного средства;

- центр по охране и использованию памятников истории и культуры комитета по делам культуры и искусства администрации Красноярского края - для всех типов наружных средств рекламы, размещающихся в охранных зонах истории и культуры города.

2.4. Разрешение на размещение рекламного средства - получение Заказчиком официального подтверждения (разрешение на право размещения рекламного средства) о возможности установки и эксплуатации рекламных средств. Разрешение выдается ОГДР на основании согласованных проектов рекламных средств.

2.5. Контроль за размещением наружных рекламных средств, соблюдением Заказчиками требований к использованию места и способу размещения рекламы, утвержденных в проектной документации по рекламе ОГДР, осуществляется на протяжении всего срока эксплуатации рекламного средства.

3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество (рекламоносители), и при наличии разрешения на размещение рекламы.

4. Порядок выдачи разрешений на размещение рекламы.

4.1. Для проведения работы по планированию места размещения рекламы и проектированию рекламы Заказчик или его официальный представитель подает в ОГДР письменное обращение (форма N 1) на имя главного художника г. Красноярска о резервировании рекламного места. К заявке прилагаются фотоизображения среды рекламного места с принципиальным размещением рекламного средства, план - схема градостроительной ситуации рекламного места с указанием предполагаемого места размещения рекламного средства.

4.2. По истечении двухдневного срока с момента регистрации заявки
Заказчику выдается заключение по резервированию рекламного места. Настоящий документ выдается ОГДР в том случае, если на указанное Заказчиком рекламное место не существует зарегистрированных заявок. В противном случае Заказчику выдается официальный отказ в резервировании указанного места.

4.3. Рекламное место может быть зарезервировано за Заказчиком не более чем на 60 календарных дней (2 месяца) с момента получения рекламно - проектного задания для наружных средств рекламы до момента утверждения главным художником города проекта рекламы.

4.4. При наличии заключения по резервированию рекламного места Заказчик осуществляет согласование проекта рекламного средства с соответствующими организациями и службами, указанными в заключении.

4.5. По истечении пятидневного срока с момента представления в ОГДР вышеуказанных согласований Заказчику выдается рекламно - проектное задание для наружных средств рекламы (форма N 3).

4.6. Заказчик приступает к выполнению проектных работ и документации только в соответствии с выданным ОГДР РПЗ.

4.7. По указанию ОГДР для разработки проектной документации (в случае наземного размещения рекламного средства) и ее дальнейшего согласования Заказчику необходимо с письменным заявлением обратиться в отдел копировальных работ комитета по архитектуре и градостроительству администрации города с целью выполнения выкопировки места (на основании дежурного плана города) размещения рекламы.

4.8. Выкопировка является необходимым опорным документом для определения возможности, способа размещения рекламного средства в заявленном месте, собственников подземных инженерных коммуникаций для согласования размещения рекламного средства.

4.9. По представлению готовых графических материалов - проектной документации по рекламе в течение двух рабочих дней ОГДР принимается решение по согласованию представленной документации.

4.10. В случае представления Заказчиком в ОГДР графических материалов с низким уровнем графического дизайна и решениями, не отвечающими предъявляемым требованиям, ОГДР вправе вернуть представленные материалы на доработку, а также
провести соответствующие консультации с Заказчиком.

4.11. Полный состав графических материалов по рекламе содержит исчерпывающую информацию о месте размещения, границах земельного участка (в случае наземного размещения рекламного средства), включая территорию, необходимую для технического обслуживания рекламного средства, дизайне конструктивного оборудования, способе энергоснабжения, средствах графического дизайна рекламы. Оформление документации должно соответствовать действующим нормам выполнения архитектурно - строительных чертежей.

4.12. Заказчики осуществляют согласование проекта рекламного средства с указанными в заключении по резервированию рекламного места организациями и службами и представляют согласованный проект в ОГДР (к проекту прилагается заявление по форме N 4 на имя главного художника г. Красноярска о выдаче разрешения на размещение рекламного средства).

4.13. Заказчику, который представляет в ОГДР проект со всеми необходимыми согласованиями, в течение 3-х дней выдается разрешение на размещение рекламного средства (форма N 5), которое действительно в течение одного года со дня регистрации документа, при условии соблюдения Заказчиком требований к размещению рекламы в процессе ее эксплуатации.

4.14. При наличии у Заказчика разрешения на размещение рекламного средства, выданного ОГДР, Заказчик обязан заключить договор аренды (в случае наземного размещения рекламы) на целевое использование земельного участка с земельным управлением г. Красноярска и договор аренды рекламоносителя (здания, инженерно - технические сооружения и др.) с собственником рекламоносителя.

4.15. Рекламное средство допускается к размещению (установка, монтаж) в установленном разрешением месте при наличии у Заказчика разрешения на размещение рекламного средства, договора с земельным управлением г. Красноярска (в случае наземного размещения рекламы) и договора с собственником рекламоносителя.

4.16. В случае установления факта неиспользования (рекламное средство не установлено) Заказчиком рекламного места по истечении двух месяцев с момента выдачи разрешения на размещение либо ненадлежащего использования рекламного
места выданное Заказчику разрешение на размещение рекламного средства автоматически аннулируется без дополнительного предупреждения, при этом расторгается договор аренды земельного участка, если реклама наземная, договор с собственником рекламоносителя.

4.17. Расторжение договора аренды на земельный участок, предоставленный под размещение рекламного средства, и договора с собственником рекламоносителя производится на основании письменного заключения ОГДР об аннулировании разрешения на размещение рекламного средства, где указываются причины аннулирования разрешения, которое направляется в соответствующие инстанции и Заказчику.

4.18. С момента аннулирования разрешения на право размещения рекламного средства рекламное место является свободным и может быть зарезервировано за другим Заказчиком, подавшим заявку на данное место.

4.19. Заказчик, у которого разрешение на право размещения рекламного средства аннулировано, может восстановить разрешение, подав в ОГДР новую заявку о выдаче разрешения, в том случае, если на данное место до момента подачи заявки Заказчиком (заявителем) не поступила в ОГДР заявка на резервирование рекламного места от другого Заказчика.

4.20. При намерении Заказчика продлить установленный срок (1 год) размещения рекламной информации, ему следует за 2 недели до истечения срока продлить:

- разрешение на право размещения рекламы;

- договор аренды земельного участка, если реклама наземная.

Действие договора продляется на основании разрешения, подписанного главным художником города.

4.21. Для продления сроков разрешения на право размещения рекламы Заказчику следует представить в ОГДР письменное обращение на имя главного художника г. Красноярска о продлении сроков разрешения, а также выданное ранее разрешение на право размещения (копия) заявленного рекламного средства.

4.22. При полной замене рекламной информации на стационарном рекламоносителе Заказчик подает в ОГДР заявление (форма 7) на имя главного художника г. Красноярска о выдаче разрешения на право размещения рекламной информации и эскиз рекламно -
информационного поля (в цвете).

4.23. При истекшем более чем на 7 дней сроке эксплуатации, установленном разрешением ОГДР, реклама подлежит демонтажу за счет средств Заказчика.

4.24. Замена рекламной информации на рекламоносителе производится Заказчиком в течение одного или трех дней (в зависимости от сложности рекламного средства).

4.25. В случае более трехдневного срока замены рекламной информации собственник рекламного средства (рекламоносителя) обязан закрыть свободное от рекламной информации место тканью светло - серого тона с надписью “Замена рекламной информации“ или разместить на указанном месте социальную рекламу.

4.26. Порядок размещения собственником рекламного средства (рекламоносителя) социальной рекламы с целью устранения свободного от рекламы места на рекламном средстве определен пунктом 4.22.

4.27. В случае представления Заказчиками в отдел городского дизайна и рекламы проектных материалов по размещению наружных средств рекламы на участках территорий, фасадах зданий и сооружений, которые входят, по определению ОГДР, в зоны особой градостроительной и эстетической ценности, рассмотрение указанных материалов осуществляется архитектурно - художественным советом (приложение N 2) при комитете по архитектуре и градостроительству администрации города на конкурсной основе.

5. Контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств.

5.1. Контроль за состоянием рекламного информационного поля и технических средств стационарных рекламоносителей осуществляют следующие службы и подразделения:

5.1.1. Отдел городского дизайна и рекламы комитета по архитектуре и градостроительству, в соответствии с Положением об отделе городского дизайна и рекламы от 25.03.97 обеспечивает реализацию политики формирования эстетически выразительного и гармоничного художественно - информационного пространства города, управляет процессом размещения средств наружной рекламы на территории г. Красноярска.

5.1.2. Службы главных архитекторов администраций районов города осуществляют согласование и учет размещения средств наружной рекламы на территории подведомственного района.

5.1.3. Городской отдел ГАИ УВД г. Красноярска
осуществляет согласование проектной документации средств наружной рекламы, кроме вывесок предприятий торговли и услуг, рекламы на фасадах и крышах зданий, полиграфических плакатов, информационных табличек и рекламы в витринах, а также размещения рекламы на транспортных средствах и контроль за ее использованием.

5.1.4. Земельное управление г. Красноярска осуществляет контроль за целевым использованием земель при размещении средств наружной рекламы.

5.1.5. Специализированное подразделение по борьбе с земельными и строительными правонарушениями отдельного батальона местной милиции УВД г. Красноярска предотвращает и пресекает (в пределах полномочий) административные правонарушения в использовании земель, архитектурных сооружений, городского оборудования, независимо от форм собственности, и других возможных носителей наружных средств рекламы и дизайна, выявляет обстоятельства, причины их совершения.

Председатель комитета

по архитектуре и градостроительству

В.Н.ПИРОГОВ

Приложение N 2

к Постановлению

администрации города

от 3 ноября 1997 г. N 1558

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АРХИТЕКТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ

КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

Г. КРАСНОЯРСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Архитектурно - художественный совет является совещательным органом администрации г. Красноярска при комитете по архитектуре и градостроительству.

1.2. Архитектурно - художественный совет формируется из высококвалифицированных специалистов: архитекторов, художников - дизайнеров, инженеров - конструкторов, специалистов по транспорту, инженерным коммуникациям и сооружениям, дендрологов, представителей научных и общественных организаций.

1.3. Персональный состав архитектурно - художественного совета утверждается и изменяется председателем комитета по архитектуре и градостроительству по представлению главного художника г. Красноярска.

1.4. Архитектурно - художественный совет возглавляет председатель комитета по архитектуре и градостроительству г. Красноярска.

1.5. Координация связей совета, организация его работы, ведение протоколов и архива совета возлагается на сектор рассмотрения проектов комитета по архитектуре и градостроительству.

1.6. Архитектурно - художественный совет осуществляет свою деятельность в порядке:

- пленарных заседаний совета;

- работы совета по конкурсам.

1.7. В своей деятельности архитектурно - художественный совет руководствуется законами РФ, распоряжениями и указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Госстроя РФ, строительными нормами и правилами, распоряжениями и постановлениями администрации города, материалами Генерального плана и проектов информационного оформления города, а также правилами градорегулирования г. Красноярска.

1.8. В компетенцию архитектурно - художественного совета входит рассмотрение вопросов проектирования и строительства любых средств рекламно - информационного назначения, монументально - декоративного оформления, благоустройства и дизайна городской среды.

2. ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ АРХИТЕКТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННОГО

СОВЕТА

2.1. Архитектурно - художественный совет проводит единую рекламно - информационную и архитектурно - художественную политику в проектировании, устройстве и реконструкции средств дизайна и рекламы города и пригородной зоны.

По важнейшим вопросам управления сферой рекламы, информации и дизайна, перспективам внешнего оформления города и пригородных зон администрация города принимает решения, учитывая мнение архитектурно - художественного совета.

2.2. Архитектурно - художественный совет в обязательном порядке рассматривает:

- программы и концепции внешнего оформления зданий и сооружений, лесопарков, парков, скверов, бульваров, набережных, а также других объектов зеленого благоустройства города;

- проекты монументальной скульптуры и живописи, фонтанов, декоративных композиций, объектов городского дизайна, колористических решений улиц и районов;

- проекты рекламного оформления улиц;

- проекты интерьеров вновь сооружаемых и реконструируемых общественных зданий.

2.3. Проекты рассматриваются как на безальтернативной, так и вариантной, конкурсной основе.

3. ПРАВА АРХИТЕКТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОВЕТА

3.1. Архитектурно - художественный совет имеет право:

- выступать инициатором принятия правовых актов органов власти и управления г. Красноярска;

- направлять обращения и ходатайства в органы власти и управления г. Красноярска, другие организации;

- требовать от заказчиков, проектных организаций, рекламопроизводителей и рекламодателей, отделов комитета по архитектуре и градостроительству справки, документы, чертежи и расчеты, необходимые для работы совета в рамках настоящего Положения;

- приглашать представителей организаций, заказчиков, проектных, строительных, общественных и других организаций, присутствие которых необходимо в процессе подготовки или рассмотрения вопросов на заседаниях архитектурно - художественного совета;

- не рассматривать проектные материалы, не отвечающие установленным требованиям и нормам;

- привлекать для проведения экспертиз, конкурсов и иных работ специалистов и экспертные группы;

- вносить предложения о внесении изменений, дополнений в Порядок размещения средств наружной рекламы в г. Красноярске;

- выступать с предложениями об изменениях состава совета;

- устанавливать периодичность пленарных заседаний совета.

Председатель комитета

по архитектуре и градостроительству

В.Н.ПИРОГОВ