Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 14.11.1996 N 697-П “О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края“ (вместе с “Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 N 92-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 1996 г. N 697-П

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ постановляю:

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее по тексту - краевая подсистема РСЧС) (прилагается).

2. Рекомендовать функциональным звеньям краевой подсистемы РСЧС разработать и утвердить Положения о функциональных звеньях
РСЧС и представить в краевую комиссию по чрезвычайным ситуациям (через штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления края:

разработать и утвердить в установленном порядке Положения о местных звеньях краевой подсистемы РСЧС;

создать постоянно действующие органы управления (отделы, группы и т.п.), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Главному финансовому управлению администрации края (Астраханцев):

совместно с заинтересованными организациями подготовить предложения по созданию и использованию целевых видов страхования;

совместно со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Красноярского края (Полаухин) подготовить предложения по изменению Постановления администрации края от 13.06.95 N 324-п “О порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий“ с учетом использования целевых видов страхования.

5. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края:

подготовить и согласовать в установленном порядке Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края;

совместно с Главным финансовым управлением администрации края подготовить проект постановления администрации края о создании и использовании резерва финансовых и материальных ресурсов с целью предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края.

6. Признать утратившим силу Постановление администрации края от 07.10.92 N 355-п “О создании краевой структуры российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“.

7. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Губернатора края Васильева Е.Я.

8. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края

В.М.ЗУБОВ

Утверждено

Постановлением

администрации края

от 14 ноября 1996 г. N 697-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее именуется - краевая подсистема РСЧС).

2. Краевая подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Красноярского края.

3. В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ основными задачами краевой подсистемы РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации) на территории края, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств края, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление на территории края государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация на территории края чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения края, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации.

4. Краевая подсистема РСЧС объединяет территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории края, силы и средства органов государственной исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Краевая подсистема РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно - территориальному делению края, и звеньев функциональных подсистем РСЧС (далее именуются - функциональные звенья РСЧС), создаваемых федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, соответствующими органами и подразделениями администрации края и организациями, действующими на территории Красноярского края, для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

6. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев РСЧС края определяются Положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

7. Порядок деятельности функциональных звеньев определяется в соответствии с настоящим Положением, а также Положениями о функциональных подсистемах, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

8. Краевая подсистема РСЧС имеет три уровня:

территориальный уровень, охватывающий всю территорию края; местный уровень, охватывающий территорию района, города, района в городе; объектовый уровень, охватывающий территорию организации или объекта.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

9. Координирующими органами краевой подсистемы РСЧС являются:

на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации края;

на
местном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются на всех потенциально опасных объектах, на остальных объектах, в случае необходимости, при наличии соответствующей материально-технической базы.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются:

комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации края - постановлением Губернатора края;

комиссией по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления - решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления;

объектовой комиссией - руководителем соответствующей организации, объекта.

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации края и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и
возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений краевой подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

12. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в краевой подсистеме РСЧС являются:

на территориальном уровне - штаб по делам ГО и ЧС края до его преобразования в Главное управление по делам ГО и ЧС края;

на местном уровне - штабы по делам ГО и ЧС городов и районов до их преобразования в отделы по делам ГО и ЧС при органах местного самоуправления городов (районов в городах) и районов края;

на объектовом уровне, в зависимости от объема решаемых задач - структурные подразделения (отделы, секторы и т.п.) или специально назначенные лица по делам ГО и ЧС.

13. Органами повседневного управления краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев являются:

оперативно-дежурные службы органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровней;

дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения функциональных звеньев краевой подсистемы РСЧС, организаций и объектов.

Оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС по отношению к другим органам повседневного управления краевой подсистемы РСЧС являются главными на соответствующем уровне.

Размещение органов повседневного управления краевой подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

14. Силы и средства краевой подсистемы РСЧС состоят из сил и средств ее территориальных и функциональных звеньев, а также организаций, учреждений и объектов, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. В соответствии с законодательством Российской Федерации решением органов местного самоуправления могут создаваться профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования на постоянной штатной основе.

16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующихся на территории края, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом взаимодействия краевой подсистемы РСЧС с военным командованием.

17. Воинские части и подразделения войск гражданской обороны (МЧС России) привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края по решению начальника Восточно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

18. Силы и средства краевой подсистемы РСЧС на всех уровнях по своему предназначению подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, а также силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19. Информационное обеспечение функционирования краевой подсистемы РСЧС
осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

информационно-управляющий центр Главного управления по делам ГО и ЧС края;

абонентские пункты городских и районных отделов по делам ГО и ЧС, информационные центры организаций, средства связи и передачи данных.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами управления территориальными и функциональными звеньями, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации.

20. Краевая подсистема РСЧС и ее звенья в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации могут функционировать в трех режимах:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения, сокращение возможных потерь и ущерба, а также повышение устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы и звеньев РСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

краевой резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета края;

местный резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;

объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям или территориального органа управления по делам ГО и ЧС.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами
и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии (органы управления) обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям (в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС).

Вышестоящая КЧС (орган управления по делам ГО и ЧС) может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

24. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления, администрации края.

25. Финансирование краевой подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, краевого и местного бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

26. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, в случае их возникновения в крае, органы управления территориальных и функциональных звеньев краевой подсистемы РСЧС разрабатывают и согласовывают в установленном порядке планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Организационно-методическое руководство планированием действий краевой подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление по делам ГО и ЧС края.