Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 29.02.1996 N 134-п “Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, находящихся в краевой государственной собственности“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета администрации Красноярского края от 27.10.2006 N 337-п.

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 1996 г. N 134-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, НАХОДЯЩИХСЯ

В КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 609 “Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства“, в целях совершенствования системы финансирования в организациях культуры и искусства края постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, находящихся в краевой государственной собственности.

2. Рекомендовать главам органов самоуправления городов и районов края
разработать соответствующие положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, с учетом утвержденного Положения.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления земельный участок, занимаемый организацией культуры, предоставлять в безвозмездное пользование организации культуры на весь период ее существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации края Проворова А.С.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

В.М.ЗУБОВ

Утверждено

Постановлением

администрации края

от 29 февраля 1996 г. N 134-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, НАХОДЯЩИХСЯ

В КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности и финансирования некоммерческих организаций культуры и искусства, находящихся в краевой государственной собственности (далее именуются - организации культуры):

профессиональных театров (оперы и балета, драматических, юного зрителя, кукол), филармонии, симфонического оркестра и других организаций исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку;

библиотек, музеев, культурно-исторического центра, учреждений клубного типа, центра народного творчества, учебно-методического кабинета, дирекции международного фестиваля и других организаций, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговый и (или) научно-методический и информационный характер;

иных организаций, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.

1.2. Под организацией культуры понимается организация, созданная учредителем (собственником или уполномоченным им органом) для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично и пользующаяся имуществом учредителя на праве оперативного управления.

1.3. Организация культуры является юридическим лицом.

1.4. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является
основной деятельностью организации культуры.

Помимо основной деятельности организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) организации культуры.

Учредитель имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.

Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организации культуры.

1.5. Организации культуры самостоятельны в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом (положением).

II. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ

2.1. В целях обеспечения уставной деятельности организация культуры обладает имуществом:

закрепленным учредителем в установленном порядке;

приобретаемым за счет имеющихся у организации культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности;

получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.

2.2. Имущество организации культуры закрепляется за ней на праве оперативного управления.

2.3. Организация культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам организации несет ее учредитель в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ

3.1. Финансовые средства организации культуры образуются за счет бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя:

доходов от платных форм культурной деятельности;

платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;

кредитов банков и иных кредитных учреждений;

других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Размеры бюджетного финансирования организации культуры рассчитываются исходя из нормативов,
определенных в соответствии со статьей 45 “Финансирование культуры и культурной деятельности“ Основ законодательства о культуре, предусматривающей направление на эти цели не менее 6 процентов средств краевого бюджета.

3.3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:

оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала), как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;

содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;

содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;

содержание животных в зоопарках и цирках;

комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;

материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;

оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры;

проведение капитального ремонта;

выявление, паспортизацию, реставрацию и пропаганду памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры;

другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры.

Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода.

3.4. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размеров бюджетных ассигнований организации культуры.

3.5. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной уставом (положением) деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнования на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств.

3.7. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавку и другие выплаты стимулирующего характера, начисление на заработную плату и иные текущие расходы.

Оставшиеся средства направляются в фонд творческого и социального развития организации культуры и творчества.

3.8. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности организации культуры.

В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также:

бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;

средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего, изношенного оборудования и других материальных ценностей;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

Средства фонда творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие организации культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и другие виды денежных вознаграждений.

Положение о фонде творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом (положением) организации культуры.

3.9. Неиспользованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у организации культуры или
зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.

IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ

4.1. Комитет по делам культуры и искусства администрации края ежегодно в установленном порядке доводит до организации культуры данные о размерах бюджетных ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств краевого бюджета.

4.2. Организация культуры на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности.

4.3. План включает в себя:

мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие организации культуры;

объемы основной деятельности, определяемые спецификой организации культуры и региональными условиями;

объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом (положением).

В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).

Заказ оформляется договором, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.

4.4. План утверждается руководителем организации культуры в месячный срок со дня принятия краевого бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.

4.5. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности организаций культуры является смета доходов и расходов организаций культуры.

Планирование предпринимательской деятельности организации культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.

4.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются организацией культуры самостоятельно, в пределах имеющихся средств на оплату труда.

4.7. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской
Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.

При проведении платных мероприятий организация культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся инвалидов и военнослужащих срочной службы.