Законы и постановления РФ

Разъяснения ГНИ по Красноярскому краю от 01.10.1995 “Разъяснения и изменения к Порядку уплаты лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции“

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К ПОРЯДКУ УПЛАТЫ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ ЗА ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ,

ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Госналогслужбой РФ даны разъяснения от 04.07.95 г. N 04-3-11, от 31.07.95 г. N 04-3-11 и от 11.08.95 г. N ПВ-6-04/435 на следующие вопросы, связанные с внесением в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции.

1. Пунктом 15 Порядка внесения в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции (далее Порядка) предусмотрена ответственность предприятий, недоиспользовавших за лицензионный срок выделенные квоты. Существует ли ответственность предприятий, переиспользовавших за лицензионный срок выделенные квоты?

Предприятия, переиспользовавшие за лицензионный срок выделенные квоты,
доплачивают лицензионный сбор, соответствующий размеру переиспользованных квот.

2. Какие организации следует понимать под термином “Организации - изготовители“ в пункте 10.3 Порядка, а также под термином “Организации, вырабатывающие продукцию“ в пункте 27 Порядка?

Под термином “Организации - изготовители“ в п. 10.3 Порядка следует понимать организации, занимающиеся производством, розливом и хранением алкогольной продукции.

Под термином “Организации, вырабатывающие продукцию“ в п. 27 Порядка следует понимать организации, занимающиеся производством, розливом, хранением и оптовой продажей алкогольной продукции.

3. В какие сроки подлежит уплате в 1995 г. лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции в случаях, когда общая сумма сбора не превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда (п. 21 Порядка)?

До подачи организацией заявки на проведение обследования (п. 17.2 Порядка).

4. Несут ли плательщики лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции ответственность в случаях, если ими внесен лицензионный сбор из расчета, что общая сумма сбора не превышает 1000-кратного размера минимальной оплаты труда, а фактически при обследовании выявится, что общая сумма сбора превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда (п. 21 Порядка)?

За превышение в течение лицензионного срока заявленных оборотов оптовой продажи алкогольной продукции производится соответствующая доплата лицензионного сбора в бюджет.

5. Что понимается под оптовой торговлей алкогольной продукцией?

Оптовой торговлей алкогольной продукцией следует считать деятельность с целью приобретения продукции для дальнейшей ее перепродажи другим организациям. Определение плательщика лицензионного сбора за оптовую продажу независимо от объемов продаваемой алкогольной продукции дано в пп. 4.3 и 8 Порядка.

6. Каким образом отражается в бухгалтерском учете лицензионный сбор по сырью (закупленному, давальческому, поставляемому и др.)?

Механизм бухгалтерского учета по лицензионному сбору в сырье до предприятий должен доводиться отраслевыми ведомствами по согласованию с
департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России.

В соответствии с письмом этого Департамента от 06.06.95 г. N 16-00-17-74, при получении ликеро - водочными заводами спирта от спиртзаводов лицензионный сбор, входящий в цену сырья, отражается по дебету счета 10 “Сырье и материалы“ субсчет “Лицензионный сбор, уплаченный в цене сырья“ в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками.

По мере реализации изготовленных из спирта ликеро - водочных и других изделий, приходящаяся доля лицензионного сбора на данный объем готовой продукции относится в дебет счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)“, субсчет “Лицензионный сбор, уплаченный в цене сырья“ в корреспонденции с кредитом счета 10 “Сырье и материалы“, субсчет “Лицензионный сбор, уплаченный в цене сырья“.

Предприятие при продаже ликеро - водочных и других изделий полученный лицензионный сбор по своей деятельности в виде надбавки к отпускной цене готовой продукции относит с дебета счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)“, субсчет “Лицензионный сбор, уплаченный по своей деятельности“ в кредит счета 68 “Расчеты с бюджетом“.

7. Имеют ли право заниматься производством, розливом, хранением и оптовой продажей алкогольной продукции граждане - физические лица?

В соответствии с Указом Президента РФ от 11.06.93 г. N 918 “О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции“ (п. 2) производство, хранение и оптовая продажа алкогольной продукции разрешена в установленном порядке только предприятиям. Граждане (физические лица) не вправе заниматься этими видами деятельности.

8. Какие меры принимаются к плательщикам при занижении объемов алкогольной продукции?

При занижении объемов алкогольной продукции производится доначисление лицензионных сборов, а также налагаются административные штрафы на должностных лиц организаций - плательщиков.

9. Взимается ли лицензионный сбор при бартерных
и других сделках, услугах?

В каждой сделке (бартер, услуга, продажа) мерилом стоимости продукции является цена. Если на каком-то этапе реализации алкогольной продукции выявлена оптовая наценка, то в этом случае должен взиматься лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции. В противном случае, если продукция реализуется без оптовой наценки, лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции на взимается.

10. В каком размере начисляется пеня?

Размер пеней, начисляемых в соответствии с п. 25 Порядка, составляет 0,05%.

11. Что относится к другим алкогольсодержащим напиткам?

К другим алкогольсодержащим напиткам относятся все напитки (кроме пива) с объемной долей этилового спирта более 1,5% (письмо ГНС РФ от 26.04.95 г. N ЮБ-6-04-239).

Духи, лосьоны, одеколоны, лекарства не относятся к алкогольным напиткам.

Совместными телеграммами Госналогслужбы РФ, Госалкогольинспекции при Правительстве РФ и Минфина РФ от 18.07.95 г. NN ВГ-6-04/395, АВ-10/1019, 09-04-01/2 и от 23.08.95 г. NN ВП-6-04/454, АВ-10/1148, 09-04-01/2 даны нижеследующие разъяснения и изменения в Порядок уплаты лицензионных сборов.

Лицензионные сборы за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции в федеральный бюджет зачисляются на раздел 24 “Лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и пивом“, параграф 1 “С юридических лиц“ символ отчетности банка 47 в редакции бюджетной классификации приказа Минфина от 27.07.94 г. N 97.

В пунктах раздела III Порядка слова “другим организациям“ не включают в себя понятие “производственные единицы в составе организации“. В соответствии со статьей 55 Гражданского Кодекса РФ филиалы (производственные единицы), расположенные вне места нахождения организации, не являются юридическими лицами, то есть организациями. Поэтому объемы алкогольного сырья, полуфабрикатов, направляемые на обработку и переработку внутри самой организации от одной производственной единицы к другой, автоматически
не являются объектами уплаты лицензионных сборов за производство и розлив.

Юридические лица, не отнесенные к изготовителям алкогольной продукции и осуществляющие посредническую деятельность по оптовой продаже этой продукции, не освобождаются от обязанности получения лицензии на эту деятельность, а, следовательно, уплаты лицензионного сбора. В случае, если алкогольная продукция приобретается организацией по лицензиям на розничную торговлю для розничной продажи через свои магазины, торговые точки, являющиеся филиалами, подразделениями юридического лица, лицензии на оптовую продажу не приобретаются и лицензионный сбор не начисляется.

В пункте 10 исключить слово “выпускаемой“.

В пункте 10.3 после слова “изготовителей“ включить слова “и хранителей“.

Пункт 13 в конце дополнить словами “по средней расчетной ставке с учетом сырья, поступившего без лицензионного сбора“.

Первые два предложения пункта 20 излагаются в следующей редакции: “в 1995 году лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции уже функционирующими в этих видах деятельности организациями включаются в отпускную цену продукции, начиная с момента вступления в силу настоящего Порядка (опубликования в газете “Российские вести“) и уплачиваются в соответствии со строками, изложенными в п. 17.1, в том числе и за весь период до получения лицензии“.

В пункте 27 после слов “оплата труда“ включить слова “и в полном размере перечисляются в бюджет“, после слова “вырабатывающие“ поставить запятую и включить слово “хранящие“, после слова “продукции“ поставить запятую и включить слова “продающие ее оптом“.

В начале пункта 22 Порядка внесения в бюджет лицензионных сборов за алкогольную продукцию от 30.03.95 г. дополнить абзац:

“Лицензионный сбор, входящий в цену сырья, отражается по дебету счета 10 “Сырье и материалы“, субсчет “лицензионный сбор, уплаченный в цене сырья“ в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками
по мере реализации изготовленной из сырья готовой продукции, приходящаяся на нее доля лицензионного сбора относится в дебет счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)“, субсчет “Лицензионный сбор, уплаченный в цене сырья“ в корреспонденции с кредитом счета 10 “Сырье и материалы“, субсчет “Лицензионный сбор, уплаченный в цене сырья“.

В самом пункте 22 после слов “(работ, услуг)“ поставить запятую и включить слова “субсчет “Лицензионный сбор, уплаченный по своей деятельности“.

С учетом дополнений и изменений, сообщенных телеграммами Минфина, Госалкогольинспекции и Госналогслужбы от 13.06.95 г. N 09-04-01/2, АВ-10/830, ЮУ-6-4/319 и от 18.07.95 г. N 09-04-01/2, АВ-10/1019, ВГ-6-04/395, изложить в следующей редакции пункты Порядка.

“7. Объектами уплаты лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются средневзвешенные по каждому месяцу фактические объемы ее хранения нарастающим итогом в течение лицензионного срока с учетом ввода и выбытия объемов хранения“.

“9.1. За производство, розлив - фактические объемы алкогольной продукции, отгруженные до момента вступления в силу настоящего Порядка (см. п. 20), фактические объемы реализуемой на экспорт продукции, по которым договоры с инофирмами заключены до момента вступления в силу настоящего Порядка, направляемые на очистку фактические объемы спирта сырца из пищевого сырья, фактические объемы спирта, производимого из отходов виноделия (выжимки, гущевые, дрожжевые и клеевые осадки), фактические объемы фракции головной этилового спирта по ТУ-10-0334797-10-91, реализуемые для дальнейшей переработки на спирт этиловый и медицинский эфир, и денатурированного спирта по ТУ-10-0334585-4-90, направляемые на очистку фактические объемы синтетического спирта (без учета его сверхнормативных потерь по этой операции), фактические объемы технического спирта, используемого для производства экспортной продукции (без учета его сверхнормативных потерь на производство экспортной продукции)“.

“9.2. За хранение - технологический запас виноматериалов, обработанных
коньяков, спиртов, хранящихся на спиртовых производствах до момента использования и реализации, закупленных организациями вторичного виноделия и ликеро - водочной промышленности для переработки, розлива, а также хранящихся до момента реализации другим организациям по квотам федеральных или местных органов управления, объемы временного хранения таможенной алкогольной продукции, конфискованной таможней в пользу федеральной собственности и временно хранящейся до реализации алкогольной продукции“.

“9.3. За оптовую продажу - алкогольная продукция собственного изготовления организаций - изготовителей, реализуемые по поручению таможни обращенные в федеральную собственность алкогольные изделия“.

Указанные дополнения и изменения применяются с момента введения в действие Порядка.

Материал подготовлен отделом прочих доходов и внебюджетных фондов.

Начальник отдела

прочих доходов

и внебюджетных фондов

советник налоговой

службы 1 ранга

Г.А.ДАВЛЕЕВ