Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 29.05.1995 N 269-П “О введении региональной государственной экспертизы проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы Красноярского края, финансируемых за счет средств краевого бюджета“ (вместе с “Положением о региональной государственной экспертизе проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы Красноярского края, финансируемых за счет средств краевого бюджета“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета администрации Красноярского края от 09.02.2007 N 36-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 1995 г. N 269-П

О ВВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ,

ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ

СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ФИНАНСИРУЕМЫХ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

В целях совершенствования бюджетной политики и эффективного решения проблем развития края постановляю:

1. Ввести региональную государственную экспертизу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационных и инвестиционных проектов и программ в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы Красноярского края, финансируемых из краевого бюджета.

2. Согласовать Положение о региональной государственной экспертизе
проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы Красноярского края, финансируемых за счет средств краевого бюджета, согласно приложению.

3. Согласиться с предложением Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы о создании на базе Красноярского государственного университета филиала Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы (РИНКЦЭ) Министерства науки и технической политики Российской Федерации.

4. Установить, что экспертизу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационных и инвестиционных проектов и программ в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы края, финансируемых из краевого бюджета, осуществляет филиал Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы (РИНКЦЭ) Министерства науки и технической политики Российской Федерации.

5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации края Проворова А.С.

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

В.М.ЗУБОВ

Приложение

к Постановлению

администрации края

от 29 мая 1995 г. N 269-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

В СФЕРЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО

ХОЗЯЙСТВА И ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКОГО

КРАЯ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная государственная экспертиза проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы, финансируемых за счет средств краевого бюджета (далее - экспертиза), представляет собой специализированную оценочно-аналитическую или исследовательскую деятельность, направленную на информационное обеспечение решений по важнейшим проблемам научно-технического и социально-экономического развития региона.

1.2. Экспертиза является составной частью механизма формирования и реализации научно-технической, образовательной, культурной, производственно-технологической и социально-экономической политики органов регионального управления в организационном, структурном, профессиональном, финансовом и правовом отношениях.

1.3. Экспертиза представляет собой систему практического применения официально установленных и регламентированных правил и процедур подготовки экспертно-аналитических данных по различным вопросам научной, образовательной, культурной, технической, технологической, инвестиционной, производственной, правовой деятельности предприятий, учреждений, организаций региона.

1.4. Экспертиза как система
объединяет региональный филиал Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы в Красноярском крае, а также взаимодействующие с ним независимые экспертные формирования (советы, комиссии, коллективы), создаваемые на базе научных учреждений, проектных институтов, высших учебных заведений региона, существующих консультативных фирм, отделений отраслевых академий, научных обществ, финансово-инвестиционных компаний, производственных предприятий.

1.5. Региональная государственная экспертиза может организовываться и выполняться на договорных началах по обращениям органов местного самоуправления, негосударственных учреждений (фирм, фондов, ассоциаций), а также общественных организаций, заинтересованных в обосновании принимаемых ими решений.

1.6. Результаты экспертизы оформляются в виде официальных экспертных заключений, подготавливаемых региональным филиалом Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы на основе анализа и обобщения мнений независимых экспертов по экспертируемой проблеме; исходя из полученного задания и относящихся к нему материалов.

2. ОБЪЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Объектами экспертизы являются программы, проекты, разработки, технологии, планы капиталовложений и другие работы, осуществление которых требует значительных финансовых, материальных, интеллектуальных и трудовых затрат (за счет средств краевого бюджета).

2.2. К объектам экспертизы относятся:

проекты и результаты прогнозных и конъюнктурных исследований, определяющих приоритеты научно-технического, производственно-технологического, социально-экономического развития региона;

региональные, межотраслевые, межгосударственные образовательные, культурные и другие программы научных и проектных исследований, предлагаемые к выполнению за счет средств региона (частично или полностью);

инновационные проекты, поисковые разработки, современные технологии, приемы труда, способствующие росту эффективности общественного производства, развитию социальной сферы, экономному расходованию ресурсов, улучшению экологической ситуации в регионе;

инвестиционные и производственные планы, экономические и социальные мероприятия, проекты финансово-предпринимательской и кредитной деятельности, направленные на всестороннее развитие региона;

промежуточные и конечные результаты выполнения указанных программ, проектов, работ, начиная с момента их организации и до предъявления готового продукта.

Приведенный перечень объектов экспертизы является открытым и может корректироваться администрацией Красноярского края, а также другими
участниками экспертного процесса в зависимости от конкретных условий жизнедеятельности региона и стоящих перед ним проблем.

3. ЦЕЛИ ЭКСПЕРТИЗЫ

Целями региональной государственной экспертизы в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы являются:

всесторонний анализ вариантов решений, связанных с выбором приоритетов научно-технического, производственно-технологического, социально-экономического развития региона;

объективная оценка научной, народнохозяйственной, социально-экономической значимости региональных программ, проектов, разработок различной направленности, а также возможных последствий и результатов их выполнения;

экспертное обеспечение деятельности государственных и негосударственных предприятий и учреждений региона в организационном и предметном отношении на уровне возникающих перед ними задач;

научная и методологическая поддержка экспертной работы применительно к условиям региона, изучение и применение имеющегося опыта проведения экспертизы;

практическое использование накопленных знаний в условиях осложняющихся экологических, ресурсных и демографических проблем.

4. ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТИЗЫ

Основными задачами региональной государственной экспертизы проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы являются:

организация и проведение комплексной независимости оценки приоритетных направлений развития региона, а также поиск эффективных путей решения возникающих проблем применительно к специфике региона;

организация и проведение комплексных экспертно-аналитических оценок региональных научно-технических, образовательных, гуманитарных, экономических инвестиционных программ и проектов, новых научных идей, технологий, приемов труда;

организация и проведение комплексной экспертно-аналитической оценки результатов проведенных в регионе работ в научно-технической, производственно-технологической, социально-экономической областях;

привлечение научного потенциала региона к решению вопросов эффективности экспертной работы, расширение специализированных исследований проблем экспертизы;

анализ возможных последствий реализации альтернативных вариантов решений, принимаемых на разных уровнях регионального руководства, местного самоуправления, негосударственных структур.

5. СУБЪЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

5.1. Субъектами региональной государственной экспертизы проектов в области науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, являются юридические и физические лица, а также общественные объединения.

5.2. По характеру
своего участия в процессе экспертизы субъекты подразделяются на ее заказчиков (заявителей) и исполнителей (подрядчиков).

5.3. Заказчиками государственной экспертизы выступают администрация Красноярского края, органы местного самоуправления, государственные и негосударственные предприятия (фирмы, фонды, ассоциации), общественные организации, заинтересованные в получении экспертного заключения по определенному кругу вопросов.

5.4. Исполнителем экспертизы является филиал Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы, проводящий конкретную организационную работу в соответствии с настоящим Положением.

5.5. Субъекты экспертизы в своей деятельности пользуются правами, предоставленными им действующими законами Российской Федерации, нормативными документами органов государственного и регионального управления.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

6.1. Организационную основу региональной государственной экспертизы проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы составляют отношения между ее субъектами - заказчиками и исполнителями, взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций.

6.2. Заказчик устанавливает необходимость экспертизы, формулирует задание ее исполнителю по установленным стандартам, обеспечивает финансирование проводимых экспертных работ и представляет ему официальные экспертные заключения.

6.3. Экспертное заключение служит основанием для приемки результатов экспертизы заказчиком и входит в перечень документов, рассматриваемых им при подготовке решений, в интересах которых проводилась экспертиза.

6.4. Экспертное заключение должно быть объективным и содержать следующие обязательные разделы: формулировку задачи экспертизы, принятые критерии оценок, собственно экспертные оценки, выводы и рекомендации.

6.5. К проведению экспертизы не могут привлекаться экспертные коллективы или отдельные эксперты, являющиеся участниками работ, по поводу которых организуется и проводится экспертиза (вне зависимости от степени и форм участия).

6.6. Конкретное применение результатов проведенной экспертизы относится к компетенции ее заказчика (п. 5.3), действующего в соответствии со своими полномочиями и существующим законодательством.

6.7. Организация экспертизы и взаимодействие участников экспертного процесса (заказчиков, исполнителей) осуществляются на принципах:

системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методического
обеспечения;

независимости привлекаемых к работе экспертов и объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы;

комплексности и научной обоснованности экспертных оценок;

гласности результатов экспертизы.

7. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

7.1. Методическое обеспечение экспертизы разрабатывается по инициативе заинтересованных в ней заказчиков (п. 5.3), специализированных экспертных организаций, учреждений науки, высших учебных заведений и общественных формирований исходя из реальных запросов практики и требований совершенствования механизмов управления развитием науки, образования, культуры, отраслей народного хозяйства и финансово-кредитной системы.

7.2. Методическое обеспечение экспертизы осуществляет Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы, в том числе через свои региональные филиалы.

7.3. Конкретные разработки нормативно-методического обеспечения экспертизы проводятся коллективами ученых и специалистов на основе использования имеющихся достижений в этой области, учета отечественного и зарубежного опыта, соответствия законам Российской Федерации.

8. РЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ

8.1. Спорные вопросы по существу проведенной экспертизы или ее организации (несогласие с результатами экспертизы, нарушение экспертами заданий или сроков выполнения экспертных работ, явные ошибки в оценках и др.) рассматриваются заказчиком и организаторами указанных работ в порядке, установленном существующим законодательством.

8.2. Результаты экспертизы не могут служить основанием для применения административных санкций против ее организаторов и исполнителей.

8.3. Финансирование региональных программ, проектов, технических разработок, экспериментальных и других работ (п. 2.2), получивших положительные экспертные заключения, но оказавшихся на практике малоэффективными в силу не раскрытых при экспертизе причин, не являются основанием для применения экономических санкций против организаторов или исполнителей экспертных работ.