Законы и постановления РФ

Приказ Главного управления здравоохранения Курганской области от 19.08.2010 N 714 “Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи“ (вместе с “Заявлением о согласии на обработку персональных данных“)

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 августа 2010 г. N 714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАН КУРГАНСКОЙ

ОБЛАСТИ В МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 388, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские
учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Начальнику финансово-экономического отдела управления лечебно-профилактической помощи Главного управления (Мысливцева С.В.) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

3. Опубликовать настоящий Приказ в Курганской областной общественно-политической газете “Новый мир“.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Главного управления - начальника управления организации медицинской помощи Главного управления здравоохранения Курганской области С.В.Жукова.

Начальник Главного управления

здравоохранения Курганской области

А.М.КАРПОВ

Приложение

к Приказу

Главного управления

здравоохранения

Курганской области

от 19 августа 2010 г. N 714

“Об утверждении Административного

регламента предоставления Главным

управлением здравоохранения Курганской

области государственной услуги по

направлению граждан Курганской области

в медицинские учреждения для оказания

высокотехнологичной медицинской помощи“

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ГРАЖДАН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ

ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области (далее - Главное управление) государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (“Российская газета“, N 237 от 25 декабря 1993 года);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301);

- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (“Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации“, 19 августа 1993 года, N 33, ст. 1318);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1097 “О финансовом обеспечении за счет ассигнований федерального бюджета государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации“;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 апреля 2005 года N 259/19 “Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук“ (“Здравоохранение“, 2005 год, N 9);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1047н “О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета“ (“Российская газета“, N 33, 17 февраля 2010 года);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 марта 2009 года N 119н “Об утверждении и порядке ведения форм статистического учета и отчетности по реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета“ (“Российская газета“, N 70, 22 апреля 2009 года);

- Приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 года N 617 “О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний“;

- Постановление Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 388 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление“.

3. При предоставлении государственной услуги Главное управление в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной услуги, технологического обеспечения для проверки сведений осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Курганской области, организациями и органами местного самоуправления Курганской области.

4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) либо отказ в выдаче направления на оказание ВМП.

5. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Право на получение ВМП имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Курганской области, имеющие медицинские показания (далее - пациенты).

II. Требования к порядку

предоставления государственной услуги

Порядок информирования

о правилах предоставления государственной услуги

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Сведения о месте нахождения Главного управления, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте Главного управления, на информационном стенде Главного управления.

8. Главное управление расположено по адресу: 640000, город Курган, улица Томина, 49.

Сайт в сети Интернет: www.uzo.kurgan-med.ru.

Адрес электронной почты: uristuzo@kurganobl.ru.

Телефон для справок по вопросу предоставления государственной услуги Главного управления: 8(3522) 49-85-30, 49-85-04.

Факс: 8(3522) 49-85-03.

Информационный стенд, содержащий информацию о графике приема граждан, блок-схему последовательности действий при предоставлении государственной услуги
(приложение 1 к настоящему Регламенту - не приводится), размещается при входе в Главное управление.

9. График приема граждан в Главном управлении:

Понедельник 8.00 - 17.00 часов

Вторник 8.00 - 17.00 часов

Среда 8.00 - 17.00 часов

Четверг 8.00 - 17.00 часов

Пятница 8.00 - 17.00 часов

Суббота Выходной день

Воскресенье Выходной день

Время перерыва приема граждан с 12-00 до 13-00 часов

10. Информация о процедурах предоставления государственной услуги может предоставляться: при личном обращении, при направлении ответов на письменные обращения, по телефону, по факсу, по электронной почте.

11. Специалист
отдела лечебно-профилактической помощи Главного управления, в должностные обязанности которого входит информирование по процедурам предоставления государственной услуги (далее - Специалист), при информировании при личном обращении обязан:

1) представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;

2) дать ответы на заданные гражданином вопросы.

В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить гражданину обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для гражданина время.

В конце разговора специалист должен кратко подвести итоги разговора.

12. Специалист обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

13. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Главного управления, специалист информирует гражданина о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

14. При обращении по телефону специалист:

1) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;

2) предлагает собеседнику представиться;

3) выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.

15. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.

16. В случае, если гражданин не удовлетворен информацией, предоставленной при личном обращении или по телефону, специалист отдела предлагает им подготовить письменное обращение по интересующим вопросам.

17. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте, по электронной почте, с помощью факсимильной связи либо доставлен в Главное управление лично гражданином.

18. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации“ при информировании по письменным запросам ответ направляется в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

20. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.

21. Специалист обязан ответить на вопросы:

1) о графике работы и местонахождении Главного управления;

2) о графике личного приема граждан должностными лицами;

3) о номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

4) о фамилиях, именах, отчествах лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

5) об адресе официального сайта Главного управления области в сети Интернет.

22. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Письменные обращения, подписанные двумя и более гражданами, считаются коллективными. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организаций, а также резолюции собраний и митингов.

23. Деятельность комиссии Главного управления осуществляется на основании Приказа Главного управления от 3 сентября 2009 года N 977а
“О комиссии Главного управления здравоохранения Курганской области по отбору и направлению граждан Российской Федерации, проживающих в Курганской области, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях на территории других субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета“ (далее - Комиссия).

Решение о направлении (отказе в направлении) пациента на получение ВМП принимает Комиссия Главного управления по отбору и направлению граждан Российской Федерации, проживающих в Курганской области, для оказания ВМП в специализированных медицинских учреждениях (далее - МУ) и лечебно-профилактических учреждениях на территории других субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Состав Комиссии численностью не менее пяти человек формируется Начальником Главного управления, который также является председателем комиссии.

Заседания Комиссии проводится ежедневно. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

Для участия в Комиссии могут привлекаться главные штатные или внештатные специалисты Главного управления по профилю заболевания пациентов.

Направление пациента для оказания ВМП в МУ осуществляется в счет плановых объемов ВМП, предусмотренных в рамках утвержденного государственного задания.

Основанием для рассмотрения на Комиссии вопроса о направлении пациента в МУ для ВМП являются следующие документы:

1) письменное обращение пациента (его законного представителя) в Главное управление, заполненное пациентом собственноручно (по форме приложения 2 к Регламенту), которое должно содержать:

- наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление
о переадресации обращения;

- содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись гражданина;

- дату написания;

2) выписка из медицинской документации пациента за подписью руководителя медицинской организации (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения и (или) лечения пациента, содержащая сведения о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении, рекомендации о необходимости направления в МУ для оказания ВМП, результаты проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания;

3) копия паспорта или свидетельства о рождении пациента;

4) копия паспорта одного из родителей или законного представителя пациента (для детей);

5) копия полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);

6) копия свидетельства обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии).

24. Представляемые документы должны быть установленного образца и не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

25. Выписка из истории болезни и результаты клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований пациента должны иметь срок оформления не более 30 календарных дней.

Сроки исполнения государственной услуги

26. Время ожидания в очереди гражданином для получения информации о процедурах исполнения государственной услуги, а также для подачи документов на рассмотрение в Главное управление не должно превышать 20 минут.

27. Срок принятия решения Комиссии МУ не должен превышать 10 дней со дня оформления Главным управлением на пациента Талона на оказание ВМП, а при очной консультации пациента - не более трех дней.

28. Срок направления документов пациента в МУ или письменного извещения в МО или пациенту об отказе не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.

Перечень

оснований для приостановления (отказа)

исполнения государственной услуги

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

30. Исполнение государственной услуги приостанавливается, если пациент не предоставил все необходимые документы, соответствующие подпунктам 24 - 25 Регламента.

31. В исполнении государственной услуги отказывается при отсутствии показаний для ВМП.

Требования к местам

исполнения государственной услуги

32. На территории, прилегающей к зданию, где располагается Главное управление, организуются места для парковки автотранспортных средств.

Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

33. Помещение Главного управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

34. Помещение Главного управления оснащается:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охранной сигнализации;

- средствами оказания первой помощи;

- туалетными комнатами для посетителей.

35. Вход оборудуется освещением, с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения, а также информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:

- наименование Главного управления;

- адрес места нахождения;

- режим работы Главного управления;

- телефонные номера справочной службы.

36. В вестибюле выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций.

37. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Главного управления.

38. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.

39. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.

40. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

41. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.

42. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.

Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.

43. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.

44. Места ожидания приема специалистами Главного управления оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.

Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.

45. Места приема специалистами отдела оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета и наименования отдела;

- фамилии, имени, отчества и должности специалистов;

- информации о днях и времени приема специалистами;

- времени технического перерыва.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

46. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).

47. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.

48. Рабочее место каждого специалиста Главного управления оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.

III. Административные процедуры

49. Административные процедуры включают в себя:

- прием и регистрацию документов;

- подготовку и принятие решения;

- направление документов в МУ или извещения об отказе;

- выдачу направления для получения ВМП или направление извещения об отказе.

Последовательность процедур и действий представлена в блок-схеме (приложение 1 к Регламенту).

Прием и регистрация документов

50. Основанием для начала процедуры является поступление документов пациента в отдел Главного управления, ответственный за направление на получение ВМП.

51. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 23 - 24 Регламента, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.

52. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 23 - 24 Регламента, специалист Главного управления, ответственный за выдачу направлений на ВМП, вносит данные о пациенте в информационной системе, обеспечивающей направление пациентов, нуждающихся в ВМП, с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - Подсистема).

53. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 23 - 24 Регламента, документы не принимаются и специалист отдела Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, предоставляет консультацию по перечню и качеству представляемых документов и возвращает их представителю медицинской организации (далее - МО) или пациенту для доработки, дообследования.

Срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.

В случае необходимости специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, делает запросы в архивные службы ведомств, государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения.

Подготовка и принятие решения

54. Основанием для начала процедуры по подготовке и принятию решения является наличие в Главном управлении Регламента.

55. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, готовит необходимый пакет документов и передает на проверку начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление на получение ВМП.

56. Начальник отдела Главного управления, ответственного за направление на ВМП, проверяет пакет документов и направляет для рассмотрения на заседание Комиссии.

57. В Комиссию могут привлекаться главные штатные или внештатные специалисты Главного управления по профилю заболевания пациента рассматривает представленные документы и принимает решение о наличии (отсутствии) показаний для направления пациента для оказания ВМП в МУ.

При отсутствии в представленных документах результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических и других исследований, необходимых для принятия решения о наличии показаний для планового направления пациента для оказания ВМП, Комиссия направляет пациента на дополнительное клинико-диагностическое обследование с указанием необходимого объема обследования и названия муниципального или государственного медицинского учреждения Курганской области, где оно будет проводиться.

Срок процедуры принятия решения не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов пациента в Главное управление.

58. Решение Комиссии оформляется протоколом. В протоколе указываются следующие данные:

- основание создания Комиссии МУ (реквизиты нормативного акта);

- состав Комиссии МУ;

- паспортные данные пациента (Ф.И.О., домашний адрес);

- основной диагноз пациента;

- заключение Комиссии субъекта Российской Федерации (показана/не показана госпитализация для оказания ВМП, код вида ВМП, код принятого решения);

- рекомендации Комиссии МУ по дальнейшему наблюдению и (или) лечению пациента в случае отсутствия у него показаний для госпитализации для оказания ВМП.

Протокол решения Комиссии МУ оформляется в 2-х экземплярах.

Один экземпляр протокола решения Комиссии МУ направляется в МО с приложением вызова на госпитализацию или очную консультацию пациента с указанием сроков и рекомендаций по дополнительному обследованию или обоснованием отказа в госпитализации с рекомендациями по дальнейшему лечению пациента по профилю его заболевания.

Второй экземпляр протокола решения Комиссии МУ хранится в Главном управлении в течение 5 лет.

При проведении очной консультации пациента копия протокола решения Комиссии МУ выдается на руки пациенту или его законному представителю.

Направление документов в МУ

59. Основанием для начала процедуры по направлению документов больного в МУ (извещения об отказе) является протокол Комиссии.

60. При принятии Комиссией решения о наличии показаний для направления пациента для оказания ВМП в МУ специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, оформляет документы для оказания ВМП в Подсистеме и готовит письменное извещение для пациента. Оформленные документы подшиваются и остаются на хранение в Главном управлении.

61. При принятии Комиссией решения об отсутствии показаний для направления пациента для оказания ВМП в МУ специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, готовит обоснованное письменное извещение в МО и больному о принятом решении и передает его с пакетом документов больного на визу начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление на ВМП.

62. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на ВМП, проверяет письменное извещение и направляет на подпись руководителю Главного управления, председателю Комиссии.

63. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, направляет в МУ и пациенту письменное извещение о выдаче направления пациенту для оказания ВМП либо об отказе.

Срок направления документов в МУ и пациенту (извещения об отказе) не должен превышать 10 рабочих дней с момента принятия решения Комиссией Главного управления.

Направление на ВМП

64. Основанием для начала процедуры является получение в Подсистеме решения МУ:

- о наличии показаний для госпитализации пациента с целью оказания ВМП в рамках Государственного задания;

- об отсутствии показаний для госпитализации пациента с целью оказания ВМП в рамках Государственного задания и обоснование принятого решения.

65. После получения в Подсистеме положительного результата рассмотрения документов из МУ с указанием даты госпитализации, специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, оформляет документы и письменно информирует МО и (или) пациента о назначенной дате госпитализации.

При направлении пациента для оказания ВМП, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП.

66. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на ВМП, проверяет представленные документы и направляет на подпись руководителю Главного управления.

67. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, направляет в МО или пациенту (по его желанию, проинформировав по телефону) письменное извещение с обоснованным решением МУ.

Направление на ВМП при отсутствии

плановых объемов государственного задания

68. В случае отсутствия плановых объемов ВМП по профилю заболевания пациента в МО, предусмотренных в рамках утвержденного государственного задания Минздравсоцразвития России для Курганской области, Главное управление обеспечивает внесение информации о пациенте в учетную форму “Лист ожидания оказания ВМП“, утвержденную Приказом Минздравсоцразвития России от 18 марта 2009 года N 119н (далее - Лист ожидания оказания ВМП).

IV. Порядок и формы контроля за

исполнением государственной услуги

Порядок

осуществления текущего

контроля за соблюдением и исполнением

ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к

исполнению государственной услуги, а также

принятием решений ответственными лицами

69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.

70. Начальник Главного управления, начальник отдела Главного управления, специалисты, ответственные за осуществление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, “а решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

71. Персональная ответственность специалистов Главного управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

72. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами начальника Главного управления.

73. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок

и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок

полноты и качества исполнения государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством исполнения государственной услуги

74. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Главного управления в порядке, установленном действующим законодательством.

75. Правительство Курганской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Главным управлением согласно действующему законодательству.

76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.

77. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется на основании правовых актов (приказов) Главного управления.

78. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальником Главного управления в соответствии с его мотивированным решением.

79. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.

80. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Ответственность государственных служащих

Главного управления за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе

исполнения государственной услуги

81. Персональная ответственность специалистов Главного управления, участвующих в исполнении данной государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах:

- ответственность за прием и оформление документов несет специалист Главного управления, ответственный за направление граждан на получение ВМП;

- ответственность за подготовку и принятие решения несет Комиссия;

- ответственность за выдачу направлений несет начальник отдела Главного управления, ответственного за направление граждан на получение ВМП;

- ответственность за методическую поддержку при исполнении государственной услуги несет начальник отдела Главного управления, ответственный за направление граждан на получение ВМП.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной услуги

82. Гражданин Российской Федерации вправе обжаловать решения, принятые в ходе его направления в МУ для оказания ВМП на любом этапе, а также действия (бездействие) органов, организаций, должностных и иных лиц Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебное обжалование

83. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя в Главное управление.

84. Заявитель имеет право подать жалобу лично на приеме руководителя Главного управления или направить в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования.

85. Заявитель в жалобе указывает:

- наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись гражданина;

- дату написания.

Дополнительно в жалобе заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

86. Заявитель имеет право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Главное управление по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.

Судебное обжалование

87. Заявитель имеет право оспорить в судебном порядке решение, действия (бездействие) должностного лица Главного управления, если считает, что нарушены его права и свободы.

88. Заявление направляется в суд по месту регистрации Главного управления либо по месту жительства заявителя.

Приложение 2

к Административному регламенту

исполнения Главным управлением

здравоохранения Курганской области

государственной услуги по направлению

граждан Российской Федерации в

медицинские учреждения для оказания

высокотехнологичной медицинской помощи

Форма N 1 ВМП

в Главное управление здравоохранения Курганской области

Заявление

о согласии на обработку персональных данных

Я,

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие Главному управлению здравоохранения Курганской области на

обработку и использование данных, содержащихся в настоящем заявлении, с

целью организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

1. Дата рождения _________________________________________________________

(число, месяц, год)

2. Пол ___________________________________________________________________

(женский, мужской - указать нужное)

3. Документ, удостоверяющий личность _____________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)

4. Адрес по месту регистрации ____________________________________________

__________________________________________________________________________

(почтовый индекс, адрес по месту регистрации)

5. Адрес фактического проживания _________________________________________

__________________________________________________________________________

(адрес фактического проживания, контактный телефон)

6. Наименование страховой компании, серия и N страхового полиса

обязательного медицинского страхования (при наличии) _____________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии)

__________________________________________________________________________

8. Сведения о законном представителе _____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________

(почтовый адрес места жительства, пребывания, фактического проживания,

телефон)

9. Дата рождения законного представителя _________________________________

(число, месяц, год)

10. Документ, удостоверяющий личность законного представителя ____________

__________________________________________________________________________

(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)

11. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя __________

__________________________________________________________________________

(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)

Примечание: пункты с 8 по 11 заполняются в том случае, если заявление

заполняет законный представитель гражданина РФ.

Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден

(предупреждена).

На передачу лично мне сведений о дате госпитализации и иных данных по

телефонам, указанным в заявлении, согласен (согласна)

(нужное подчеркнуть)

______________ Подпись пациента

Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.

Заявление и документы гражданина (гражданки) _____________________________

зарегистрированы _________________________________________________________

(N Талона на оказание ВМП)

Принял __________________________ __________________________

(дата приема заявления) (подпись специалиста)