Законы и постановления РФ

Постановление Курганской областной Думы от 25.05.2010 N 104 “О Центре мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центре мониторинга права) при Курганской областной Думе“ (вместе с “Положением о Центре мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центре мониторинга права) при Курганской областной Думе“)

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2010 г. N 104

О ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИКИ (ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА ПРАВА)

ПРИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

В соответствии со статьей 95 Устава Курганской области, Курганская областная Дума постановляет:

1. Создать при Курганской областной Думе Центр мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центр мониторинга права).

2. Утвердить Положение о Центре мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центре мониторинга права) при Курганской областной Думе (прилагается).

3. Руководителю аппарата Курганской областной Думы - управляющему делами Задорину В.П. организовать обеспечение деятельности Центра мониторинга права в соответствии с Положением о Центре мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центре мониторинга права) при Курганской областной Думе.

Председатель

Курганской областной Думы

В.Н.КАЗАКОВ

Приложение

к Постановлению

Курганской областной Думы

от 25
мая 2010 г. N 104

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА

ПРАВА) ПРИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

I. Общие положения

1. Центр мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центр мониторинга права) при Курганской областной Думе (далее - Центр мониторинга права) является экспертно-консультативным органом, осуществляющим деятельность по оценке, анализу и обобщению информации о состоянии и динамике законодательства, практике его применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования.

2. Цели деятельности Центра мониторинга права:

- повышение качества и эффективности нормотворчества и правоприменения на региональном и муниципальном уровнях в Курганской области;

- повышение согласованности правовых актов;

- повышение открытости правотворческой деятельности, уровня правосознания граждан.

3. Центр мониторинга права в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Курганской области, Регламентом и постановлениями Курганской областной Думы, распоряжениями Председателя Курганской областной Думы, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи

и функции Центра мониторинга права

4. Основными задачами Центра мониторинга права являются:

1) содействие развитию системы мониторинга права и правоприменительной практики в Российской Федерации и Курганской области;

2) анализ законодательной и нормотворческой деятельности органов власти в Российской Федерации и в Курганской области;

3) анализ результатов правоприменительной практики в Курганской области;

4) изучение опыта законодательной и правоприменительной практики субъектов Российской Федерации;

5) разработка предложений по совершенствованию законодательной и правоприменительной деятельности в Курганской области;

6) сотрудничество с Центром мониторинга законодательства и правоприменительной практики Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Центр мониторинга права в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) взаимодействует по вопросам своего ведения с комитетами Курганской областной Думы, экспертными и консультативными советами и комиссиями, создаваемыми Губернатором Курганской области, Курганской областной
Думой, Правительством Курганской области, с отраслевыми органами исполнительной власти Курганской области, комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, а также с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) по поручению руководителя Центра мониторинга права осуществляет анализ и экспертную оценку последствий принятия и применения законов;

3) представляет на рассмотрение Председателя Курганской областной Думы, комитетов Курганской областной Думы предложения по вопросам совершенствования законодательства и правоприменительной практики;

4) участвует в конференциях, парламентских слушаниях, “круглых столах“ и иных мероприятиях по вопросам мониторинга права;

5) осуществляет взаимодействие по вопросам своего ведения с Центром мониторинга законодательства и правоприменительной практики Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

6) проводит анализ опыта мониторинга субъектов РФ, органов государственной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций, готовит соответствующие аналитические и информационные материалы для Председателя и депутатов Курганской областной Думы;

7) взаимодействует с пресс-службой Курганской областной Думы по вопросам освещения в средствах массовой информации деятельности Центра мониторинга права.

III. Состав и структура Центра мониторинга права

6. Центр мониторинга права формируется из депутатов и работников аппарата Курганской областной Думы, представителей Правительства Курганской области (по согласованию), территориальных органов федеральных органов государственной власти (по согласованию), органов местного самоуправления Курганской области (по согласованию), представителей научных, экспертных организаций, общественных объединений, бизнеса, средств массовой информации (по согласованию).

7. Центр мониторинга права состоит из руководителя Центра мониторинга права, руководителей и членов рабочих групп Центра мониторинга права.

8. Руководителем Центра мониторинга права является Председатель Курганской областной Думы.

9. В структуре Центра мониторинга права распоряжением Председателя Курганской областной Думы или
решением комитета Курганской областной Думы образуются рабочие группы по актуальным проблемам. В документе о создании рабочей группы определяются: цели работы и персональный состав участников рабочей группы с указанием руководителя группы из числа депутатов областной Думы. Представители иных органов и организаций включаются в состав рабочих групп по согласованию. Рабочие группы могут образовываться как на постоянной, так и на временной основе. Документом о создании рабочей группы может утверждаться положение о рабочей группе.

IV. Организация деятельности

Центра мониторинга права

10. Центр мониторинга права создается и упраздняется постановлением Курганской областной Думы.

11. Заседания рабочих групп Центра мониторинга права проводятся по мере необходимости. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов рабочей группы.

12. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос руководителя рабочей группы является решающим.

13. Руководитель Центра мониторинга права:

1) определяет перечень и состав рабочих групп;

2) координирует и контролирует деятельность рабочих групп;

3) представляет Центр мониторинга права во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями и должностными лицами по вопросам деятельности Центра мониторинга права;

4) подписывает документы и материалы, подготавливаемые Центром мониторинга права.

14. Руководитель рабочей группы Центра мониторинга права:

1) распределяет обязанности между членами рабочей группы;

2) созывает и проводит заседания рабочей группы;

3) представляет рабочую группу во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами Курганской области, органами местного самоуправления, а также с организациями и должностными лицами по вопросам деятельности рабочей группы;

4) подписывает документы и материалы,
подготавливаемые рабочей группой.

15. Член рабочей группы Центра мониторинга права имеет право:

1) вносить предложения, свободно выражать свои взгляды по вопросам, обсуждаемым на заседаниях рабочей группы Центра мониторинга права;

2) пользоваться информационными ресурсами Курганской областной Думы.

16. Для решения возложенных на него задач и выполнения своих функций Центр мониторинга права имеет право:

1) пользоваться информационными ресурсами Курганской областной Думы;

2) приглашать для аналитических и экспертных работ научные организации, ученых и иных специалистов;

3) выполнять иные действия в соответствии с настоящим Положением.

17. Организационное, техническое, информационно-аналитическое, правовое и иное обеспечение деятельности Центра мониторинга права осуществляет аппарат Курганской областной Думы. Информация о деятельности Центра мониторинга права размещается на Интернет сайте Курганской областной Думы.

18. По итогам года готовится информация о деятельности рабочих групп Центра мониторинга права и направляется Председателю Курганской областной Думы и в комитет по законодательству и государственному строительству.