Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Кургана от 25.06.2009 N 5728 “Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг органами, структурными подразделениями Администрации города Кургана и муниципальными учреждениями“ (вместе с “Макетом стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2009 г. N 5728

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ, СТРУКТУРНЫМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА

И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В целях реализации административной реформы на территории города Кургана и повышения качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам города Кургана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Решением Курганской городской Думы от 20.02.2008 N 32 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане“, Уставом муниципального образования города Кургана, Постановлением Администрации города Кургана от 15.12.2008 N 8124 “Об утверждении реестра муниципальных услуг города
Кургана“, Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг органами, структурными подразделениями Администрации города Кургана и муниципальными учреждениями согласно приложению.

2. Органам, структурным подразделениям Администрации города Кургана, муниципальным учреждениям, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг, в срок до 15 августа 2009 года разработать и утвердить в установленном порядке стандарты качества предоставления соответствующих муниципальных услуг.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Курган и курганцы“ и на сайте муниципального образования города Кургана.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города, директора Департамента финансов Зворыгина И.В.

Руководитель

Администрации города Кургана

А.Г.ЯКУШЕВ

Приложение

к Постановлению

Администрации города Кургана

от 25 июня 2009 г. N 5728

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ, СТРУКТУРНЫМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА

И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг органами, структурными подразделениями Администрации города и муниципальными учреждениями (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг в городе Кургане.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг;

получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.

3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:

- степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения
качества предоставления муниципальных услуг;

- определение объемов финансового обеспечения органов, структурных подразделений Администрации города Кургана, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления соответствующей муниципальной услуги;

- повышение эффективности деятельности органов, структурных подразделений Администрации города Кургана, ответственных за предоставление муниципальных услуг.

4. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр (перечень) муниципальных услуг города Кургана, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - реестр муниципальных услуг).

II. Порядок разработки, принятия

и изменения стандартов качества

5. Разработка проектов стандартов качества осуществляется органами, структурными подразделениями Администрации города Кургана, муниципальными учреждениями, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.

6. Органы, структурные подразделения Администрации города Кургана, муниципальные учреждения, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, должны предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться межведомственные рабочие группы.

7. Стандарт качества утверждается постановлением Администрации города Кургана.

8. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги, по представлению руководителя соответствующего органа Администрации города Кургана. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление Администрации города Кургана об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.

Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.

9. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается органом, структурным подразделением Администрации города Кургана, ответственным за организацию предоставления соответствующей муниципальной услуги, на предмет
соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Курганской области и муниципальных правовых актов города Кургана, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на предоставление муниципальной услуги. В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления Администрации города Кургана о внесении соответствующих изменений в стандарт качества. Изменения вносятся не позднее 1 июня текущего года и применяются при формировании муниципальных заданий на очередной финансовый год.

III. Требования к стандартам качества

10. Стандарт является нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.

11. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.

12. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуг в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:

12.1. обращение за услугой, его оформление и регистрацию;

12.2. ожидание услуги, ее получение;

12.3. оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту;

12.4. рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.

13. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:

13.1. наименование органа, структурного подразделения Администрации города Кургана, уполномоченного выступать от имени разработчика стандарта;

13.2. область его применения, включая назначение стандарта;

13.3. основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;

13.4. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;

13.5. перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта, согласно пункту 14 настоящего Положения.

14. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются:

14.1. открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах изменения, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);

14.2. документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав,
положения, инструкции, руководства, правила, административный регламент и т.п., включая наличие требований к их содержанию);

14.3. удобные условия размещения и режим работы органа, муниципального учреждения, предоставляющего услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.);

14.4. наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);

14.5. укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);

14.6. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;

14.7. иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области применения стандарта.

15. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:

15.1. использования стандарта получателями муниципальных услуг;

15.2. проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам.

16. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.

17. Макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг прилагается.

IV. Применение стандартов качества

18. Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех органов, структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги.

19. Контроль за соблюдением стандартов качества осуществляют руководители органов, структурных подразделений Администрации города Кургана, ответственные за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.

20. В случае, если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, соответствующий стандарт качества должен включаться в состав конкурсной документации на размещение муниципального заказа на оказание соответствующей муниципальной услуги.

21. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:

21.1. официального опубликования в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов города Кургана;

21.2. размещения ее на официальном сайте муниципального образования города Кургана;

21.3. размещения (вывешивания) в помещениях,
занимаемых органами, структурными подразделениями Администрации города, муниципальными учреждениями и организациями, предоставляющими муниципальную услугу.

22. Предоставление муниципальных услуг, как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату или бесплатно.

23. С учетом требований стандартов качества органы, структурные подразделения Администрации города Кургана, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг, разрабатывают нормативы финансовых затрат на предоставление соответствующих муниципальных услуг и определяют стоимость предоставления соответствующих муниципальных услуг.

Управляющая делами

Администрации города Кургана

В.Б.РОДИОНОВА

Приложение

к Положению

о стандартах качества

предоставления муниципальных

услуг органами, структурными

подразделениями Администрации

города Кургана и муниципальными

учреждениями

МАКЕТ

стандарта качества предоставления муниципальных услуг

в области

__________________________________________________________________________

(наименование отрасли муниципального образования)

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта _________________________________________________

(наименование органа, структурного подразделения Администрации г. Кургана,

муниципального учреждения)

2. Область применения стандарта: _________________________________________

(назначение стандарта)

3. Термины и определения:

__________________________________________________________________________

(основные понятия, используемые в рамках стандарта)

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления

услуг:____________________________________________________________________

(перечень нормативных правовых документов, в том числе ссылки на

государственные стандарты в области применения стандарта)

5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:

__________________________________________________________________________

(общий перечень факторов, влияющих на качество предоставления услуг в

области применения стандарта)

II. Требования к качеству оказания

муниципальных услуг в разрезе услуг

1. Качество услуг по _____________________________________________________

(наименование муниципальной услуги)

1.1. Сведения об услуге:

__________________________________________________________________________

(полное наименование, содержание (предмет) услуги, ед. изм. услуги,

перечень получателей муниципальной услуги и т.д.)

1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций:

__________________________________________________________________________

(перечень документов, в соответствии с которыми должна функционировать

организация, предоставляющая услугу: устав, положение, лицензия,

инструкции и т.д.)

1.3. Условия размещения и режим работы организаций:

__________________________________________________________________________

(требования к месторасположению и режиму работы организации, к

характеристикам помещений и т.д.)

1.4. Техническое
оснащение организаций:

__________________________________________________________________________

(требования к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.д.)

1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация:

__________________________________________________________________________

(количественные и квалификационные требования к персоналу, системе

переподготовки кадров и т.д.)

1.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных

услуг:

__________________________________________________________________________

(состав и доступность информации об организации, порядке и правилах

предоставлении услуг и т.д.)

1.7. Контроль за исполнителем муниципальных услуг:

__________________________________________________________________________

(внутренняя (собственная) и внешняя система (служба) за соблюдением

фактически предоставляемых услуг стандарту)

1.8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

------T-------------------------------------T--------------------------¬

¦N п/п¦ Индикаторы качества ¦ Значение индикатора, ед. ¦

¦ ¦ бюджетной и муниципальной ¦ изм. ¦

¦ ¦ услуги ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+--------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+-----+-------------------------------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-------------------------------------+---------------------------

1.9. Критерии оценки качества услуги:

__________________________________________________________________________

(полнота предоставления услуги в соответствии с

требованиями, результативность предоставления услуги и т.д.)

Управляющая делами

Администрации города Кургана

В.Б.РОДИОНОВА