Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Курганской области от 16.12.2008 N 528 “Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Курганской области от 13.04.2010 N 119.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2008 г. N 528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЦЕН И ТАРИФОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ

УСЛУГ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ И ГАЗОСНАБЖЕНИЮ

В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 388 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление“, Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по утверждению
нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (Шеремет М.И.) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете “Новый мир“.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.

Губернатор Курганской области

О.А.БОГОМОЛОВ

Приложение

к Постановлению

Правительства

Курганской области

от 16 декабря 2008 г. N 528

“Об утверждении Административного

регламента исполнения Департаментом

государственного регулирования

цен и тарифов Курганской области

государственной функции по утверждению

нормативов потребления коммунальных услуг

по электроснабжению и газоснабжению“

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЦЕН И ТАРИФОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ И ГАЗОСНАБЖЕНИЮ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - Департамент) в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (“Российская газета“ от 25 декабря 1993 года N 237);

- Жилищным кодексом Российской Федерации (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2005, N 1, ст. 14);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306
“Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2006, N 22, ст. 2338) (далее - Правила);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 373 “О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2006, N 25, ст. 2733);

- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 июля 2006 года N 83 “Об утверждении Методики расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2006, N 25, ст. 2735);

- Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года N 149 “О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов“ (“Новый мир“ выпуск N 109 от 18 июня 2003 года).

3. Государственная функция исполняется Департаментом.

Экспертное, методическое и консультационное обеспечение исполнения государственной функции осуществляется отделом ценообразования в топливно-энергетическом комплексе Департамента.

4. Результатом исполнения государственной функции является утверждение Департаментом нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению или отказ в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению в форме постановления.

5. В соответствии с Правилами, установление нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению производится по инициативе Департамента или ресурсоснабжающей организации (далее - заявитель).

Инициатива Департамента по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению осуществляется посредством направления письма заявителю с предложением представить в Департамент заявление об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению и обосновывающие материалы результатов определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению, произведенных в соответствии с Правилами.

6. От имени
заявителя выступает руководитель организации или уполномоченное лицо.

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

1) посредством размещения на официальном сайте Департамента;

2) непосредственно в Департаменте;

3) с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении заявителей.

Сведения о месте нахождения Департамента, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте Департамента.

8. Департамент расположен по адресу: 640000, город Курган, улица Коли Мяготина, 124.

Сайт в сети Интернет: www.tarif.kurganobl.ru.

Адрес электронной почты: dgrctko@kurganobl.ru.

График работы:

понедельник 8.00 - 17.00 часов (перерыв 12.00 - 13.00 часов);

вторник 8.00 - 17.00 часов (перерыв 12.00 - 13.00 часов);

среда 8.00 - 17.00 часов (перерыв 12.00 - 13.00 часов);

четверг 8.00 - 17.00 часов (перерыв 12.00 - 13.00 часов);

пятница 8.00 - 17.00 часов (перерыв 12.00 - 13.00 часов);

суббота выходной день;

воскресенье выходной день.

Телефон отдела ценообразования в топливно-энергетическом комплексе Департамента, осуществляющего экспертное, методическое и консультационное обеспечение государственной функции: (8-3522) 46-35-57.

Срок исполнения государственной функции

9. Максимальный срок исполнения государственной функции в соответствии с Правилами не должен превышать:

1) в отношении рассмотрения результатов определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению - 30 дней с даты их поступления в Департамент.

2) в отношении публикации постановления Департамента об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению с указанием даты введения в действие указанных нормативов - 10 дней после его принятия.

3) в отношении проведения анализа представленных материалов по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению и направления запроса дополнительных сведений с обоснованием запроса - 14 дней с даты поступления
в Департамент заявления об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, содержащего результаты определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

4) в отношении возврата Департаментом материалов по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению без рассмотрения, с указанием причин возврата, в случае если при подготовке материалов заявителем не соблюдены требования, установленные Правилами, - 10 дней с даты поступления в Департамент результатов определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

Перечень оснований для отказа в

исполнении государственной функции

10. В случае, если при подготовке материалов по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению не соблюдены требования, установленные Правилами, Департамент возвращает материалы без рассмотрения с указанием причин возврата.

11. В случае отсутствия оснований, предусмотренных Правилами, для изменения нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению Департамент отказывает в исполнении государственной функции с указанием причин отказа.

Требования к местам исполнения государственной функции

12. Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.

13. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Департамента.

14. Парковочные места расположены перед входом в Департамент со стороны улицы Коли Мяготина.

15. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения Департамента должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“.

16. Присутственные места оборудуются:

1) системой кондиционирования воздуха;

2) противопожарной системой и средствами пожаротушения.

17. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными
материалами, обеспечиваются:

1) информационными материалами, включая блок-схему исполнения государственной функции (приложение 1 к Административному регламенту - не приводится), стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;

2) образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

18. К информационным материалам относятся:

1) график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Департамента;

2) текст Административного регламента;

3) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.

19. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента (далее - специалистов).

Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями или кресельными секциями, или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

20. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции или отдельных административных процедур.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

Требования к документам, представляемым заявителями

21. Для соблюдения условий установления нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению, предусмотренных Правилами, заявители направляют или представляют в Департамент следующие документы и материалы (далее - документы заявителя):

1) заявление в произвольной форме об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению
или газоснабжению, подписанное руководителем заявителя;

2) обосновывающие материалы результатов определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению, произведенных в соответствии с Правилами.

22. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление должно быть заверено печатью юридического лица и может представляться по желанию заявителя в 2 экземплярах.

Материалы и документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлиннике или в заверенных заявителем копиях.

Исправления в представленных документах не допускаются.

Требования к исполнению государственной функции

23. Исполнение государственной функции для заявителей является бесплатным.

III. Административные процедуры

исполнения государственной функции

24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов заявителя;

2) назначение уполномоченного по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению и организация входного контроля;

3) предварительная проверка поступивших документов заявителя (входной контроль) на соответствие Правилам;

4) проведение уполномоченным по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению анализа документов заявителя и, при необходимости, организация запроса дополнительных сведений с обоснованием запроса;

5) возврат Департаментом документов заявителя без рассмотрения, с указанием причин возврата, в случае их несоответствия Правилам, или принятие решения директором Департамента об открытии дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению в случае соответствия представленных документов заявителя Правилам и назначении экспертного совета;

6) проведение Департаментом экспертизы материалов (предложений) по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению с подготовкой экспертного заключения;

7) принятие постановления Правлением Департамента об утверждении или отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению;

8) публикация постановления об утверждении нормативов потребления
коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

Прием и регистрация документов заявителя

25. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя является поступление документов заявителя в Департамент.

26. Документы заявителя представляются в Департамент путем передачи в приемную Департамента (2-й этаж, кабинет 1) или в порядке направления по почте.

27. Комплект документов принимается специалистом, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов.

28. Специалист, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, регистрирует документы заявителя с указанием даты и времени получения в журнале входящей корреспонденции, присваивает входящий номер и при наличии второго экземпляра заявления ставит штамп о приеме документов на втором экземпляре заявления, возвращаемом заявителю.

Максимальный срок приема и регистрации документов заявителя не должен превышать 20 минут рабочего времени с момента поступления документов заявителя в Департамент.

29. Документы заявителя в соответствии с установленным порядком делопроизводства в течение двух часов передаются специалистом Департамента, принявшим документы, в сектор контрольно-организационной и кадровой работы организационно-правового отдела Департамента для подготовки проекта приказа Департамента о назначении уполномоченного по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению и организации входного контроля.

30. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

Назначение уполномоченного по делу о

предварительном рассмотрении заявления

об установлении нормативов потребления

коммунальных услуг по электроснабжению

или газоснабжению и организации

входного контроля

31. Основанием для начала исполнения административной процедуры по назначению уполномоченного по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению и организации входного контроля является получение сектором контрольно-организационной и кадровой работы организационно-правового отдела Департамента документов заявителя в порядке делопроизводства.

32. Заведующий сектором контрольно-организационной и
кадровой работы организационно-правового отдела Департамента по согласованию с начальником отдела ценообразования в топливно-энергетическом комплексе Департамента определяет специалиста для назначения его уполномоченным по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

Максимальный срок действия составляет 5 минут.

33. Заведующий сектором контрольно-организационной и кадровой работы организационно-правового отдела Департамента самостоятельно подготавливает проект приказа Департамента о назначении уполномоченного по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению и организации входного контроля и представляет проект приказа на подпись директору Департамента.

Максимальный срок действия составляет 10 минут.

34. Директор Департамента рассматривает и подписывает вышеназванный проект приказа Департамента. Подписанный приказ возвращается директором Департамента лично заведующему сектором контрольно-организационной и кадровой работы организационно-правового отдела Департамента для передачи уполномоченному по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению для проведения входного контроля.

Максимальный срок действия составляет 10 минут.

35. Заведующий сектором контрольно-организационной и кадровой работы организационно-правового отдела Департамента производит ознакомление с вышеназванным проектом приказа Департамента под роспись уполномоченного по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению и передает ему документы заявителя для проведения входного контроля.

Максимальный срок действия составляет 10 минут.

36. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.

Предварительная проверка поступивших документов

заявителя (входной контроль) на соответствие Правилам

37. Основанием для начала административной процедуры проведения уполномоченным по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению входного контроля является приказ Департамента о назначении уполномоченного по делу о предварительном рассмотрении заявления об
установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению и организации входного контроля.

38. Уполномоченный по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению оформляет лист входного контроля, содержащий указание на наименование заявителя и название дела.

39. Документы заявителя с оформленным листом входного контроля лично передаются уполномоченным по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению для рассмотрения документов заявителя и оформления виз в листе входного контроля в следующие отделы Департамента:

отдел реестров, балансов и мониторинга региональной ценовой политики;

организационно-правовой отдел;

отдел ценообразования в топливно-энергетическом комплексе.

В случае наличия замечаний в документах заявителя, специалистами вышеназванных отделов указываются выявленные замечания.

Результатом административной процедуры является получение листа входного контроля и его визирование уполномоченным по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

40. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.

Проведение уполномоченным по делу о

предварительном рассмотрении заявления об

установлении нормативов потребления коммунальных

услуг по электроснабжению или газоснабжению анализа

документов заявителя и, при необходимости, организация

запроса дополнительных сведений с обоснованием запроса

41. Основанием для начала административной процедуры проведения уполномоченным по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению анализа документов заявителя и, при необходимости, организации запроса дополнительных сведений с обоснованием запроса являются данные входного контроля.

42. Уполномоченный по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению с учетом данных входного контроля проводит анализ представленных документов заявителя и, при необходимости, организует подготовку проекта запроса дополнительных сведений, содержащего обоснование запроса, с последующим подписанием запроса у директора Департамента.

Максимальный срок действия составляет 1 рабочий день.

43. Уполномоченный по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению направляет подписанный запрос дополнительных сведений заявителю.

Максимальный срок действия составляет 10 минут.

44. По результатам анализа документов заявителя и представленных по запросу Департамента дополнительных сведений (далее - материалы по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению) уполномоченный по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению вносит начальнику отдела ценообразования в топливно-энергетическом комплексе Департамента предложение, изложенное в письменной форме, о возврате Департаментом документов заявителя без рассмотрения, с указанием причин возврата, или об открытии дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

45. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней.

Возврат Департаментом документов заявителя

без рассмотрения, с указанием причин возврата,

в случае их несоответствия Правилам, или принятие

решения директором Департамента об открытии дела

по установлению нормативов потребления коммунальных

услуг по электроснабжению или газоснабжению в случае

соответствия представленных документов заявителя

Правилам и назначение экспертного совета

46. Основанием для начала административной процедуры по возврату Департаментом документов заявителя без рассмотрения с указанием причин возврата, в случае их несоответствия Правилам, является резолюция начальника отдела ценообразования в топливно-энергетическом комплексе Департамента, выраженная в письменной форме, о возврате документов заявителя.

47. По результатам анализа представленных материалов по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению и резолюции начальника отдела ценообразования в топливно-энергетическом комплексе Департамента о возврате документов заявителя уполномоченный по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению обеспечивает возврат Департаментом материалов по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению без рассмотрения, с указанием причин возврата, в случае их несоответствия Правилам.

48. В случае соответствия Правилам материалов по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению основанием для начала административной процедуры по принятию решения директором Департамента об открытии дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению является резолюция начальника отдела ценообразования в топливно-энергетическом комплексе Департамента, выраженная в письменной форме, о наличии оснований для открытия дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

49. После получения резолюции начальника отдела ценообразования в топливно-энергетическом комплексе Департамента о наличии оснований для открытия дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению уполномоченный по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению осуществляет по согласованию с первым заместителем директора - начальником управления ценообразования Департамента подготовку проекта приказа Департамента об открытии дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению, содержащего указание:

1) об открытии дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению;

2) о назначении уполномоченного по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению;

3) о создании и составе экспертного совета по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению;

4) о назначении руководителя экспертного совета по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению;

5) об уведомлении заявителя о назначении уполномоченного по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

Максимальный срок действия составляет 1 час.

50. Уполномоченный по делу о предварительном рассмотрении заявления об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению представляет проект приказа с приложением материалов по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению на подпись директору Департамента.

Максимальный срок действия составляет 1 час.

51. Директор Департамента рассматривает и подписывает вышеназванный проект приказа Департамента. Подписанный приказ Департамента об открытии дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению (далее - приказ) и материалы по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению возвращается директором Департамента лично в сектор контрольно-организационной и кадровой работы организационно-правового отдела Департамента для передачи уполномоченному по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

52. Сектор контрольно-организационной и кадровой работы организационно-правового отдела Департамента направляет заявителю по почте письменное уведомление, содержащее сведения о назначении уполномоченного по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению, и передает уполномоченному по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению копию приказа и материалы по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

Максимальный срок действия составляет 1 час.

53. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.

Проведение Департаментом экспертизы

материалов (предложений) по установлению

нормативов потребления коммунальных услуг

по электроснабжению или газоснабжению

с подготовкой экспертного заключения

54. Основанием для начала административной процедуры по проведению Департаментом экспертизы материалов (предложений) по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению с подготовкой экспертного заключения является приказ Департамента об открытии дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

55. Экспертный совет по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению проводит экспертизу материалов (предложений) по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению, результаты которой оформляются экспертным заключением, содержащим подписи всего состава экспертного совета.

56. Экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению, содержит:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению;

2) анализ основных технико-экономических показателей фактических объемов потребления населением электроэнергии и газа в зависимости от степени благоустройства жилых помещений, в разрезе муниципальных образований и иных параметров, предусмотренных Правилами, за 2 предшествующих года;

3) анализ соответствия расчета и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам установления нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению;

4) основания для изменения нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению;

5) метод определения нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

57. Руководитель экспертного совета по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению после проведения экспертизы материалов (предложений) по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению передает надлежащим образом оформленное экспертное заключение уполномоченному по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по элект“оснабжению или газоснабжению для приобщения к материалам дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 14 рабочих дней.

Принятие постановления правлением

Департамента об утверждении или отказе в

утверждении нормативов потребления коммунальных

услуг по электроснабжению или газоснабжению

58. Основанием для начала административной процедуры по принятию правлением Департамента постановления об утверждении или отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению является приобщение к материалам дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению экспертного заключения.

59. После приобщения к материалам дела по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению экспертного заключения, дело направляется уполномоченным по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению для рассмотрения на заседании правления Департамента.

60. Решение об утверждении или отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению принимается на заседании правления Департамента и оформляется в форме постановления.

61. Заседание правления Департамента по рассмотрению дел об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению является открытым и считается правомочным, если в нем участвует более половины членов правления.

62. Рассмотрение дела об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению на правлении Департамента осуществляется в присутствии полномочного представителя заявителя, который извещается уполномоченным по делу об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению о дате, времени и месте заседания правления.

63. В случае отсутствия на заседании правления официальных представителей заявителя рассмотрение дела об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению может быть отложено на срок, определяемый правлением Департамента.

В случае неявки представителей заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины, дело об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению рассматривается правлением Департамента без представителей заявителя.

64. Решение об утверждении или отказе в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению направляется Департаментом заявителю не позднее 10 дней после его принятия.

Публикация постановления Департамента об

утверждении нормативов потребления коммунальных

услуг по электроснабжению или газоснабжению

65. Основанием для начала административной процедуры по публикации постановления Департамента об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению является принятие правлением Департамента постановления об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

66. Постановление Департамента об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению направляется лично специалистом сектора контрольно-организационной и кадровой работы организационно-правового отдела Департамента для публикации в Курганскую областную общественно-политическую газету “Новый мир“.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней.

67. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать срока, указанного в подпункте 2 пункта 9 Административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за

исполнением государственной функции

68. Непосредственный контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется уполномоченным по делу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

69. Директор Департамента, его заместители, должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

70. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела ценообразования в топливно-энергетическом комплексе Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

Текущий контроль осуществляется по каждому делу об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению или газоснабжению.

71. По указанию директора Департамента могут проводиться внеплановые проверки. При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

72. Директор Департамента, его первый заместитель организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной функции Департаментом.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

73. Правительство Курганской области осуществляет контроль за исполнением государственной функции Департаментом.

74. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действия

(бездействия) и решений, принятых в

ходе исполнения государственной функции

75. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.

76. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно, а также запросить в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

77. Жалоба рассматривается Правительством Курганской области.

78. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, для письменных обращений граждан.

Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

79. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Правительство Курганской области.

80. В день регистрации жалоба направляется в комиссию по досудебному обжалованию (далее - Комиссия).

81. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.

82. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента Комиссия принимает одно из решений:

- рекомендовать Правительству Курганской области признать в действиях (бездействии), решениях Департамента, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязать должностных лиц Департамента совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок;

- рекомендовать Правительству Курганской области признать действия (бездействие), решения Департамента, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

83. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, физическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

84. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент.

85. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

86. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

87. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

88. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

89. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

90. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Губернатора

Курганской области -

руководитель аппарата

Правительства

Курганской области

А.Г.МАЗЕИН