Законы и постановления РФ

Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10.04.2006 N 89 “Об утверждении Положения о порядке формирования, утверждения, реализации и контроля за ходом выполнения ведомственных целевых программ“ (вместе с “Паспортом целевой программы ведомства“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Курганской области от 09.06.2010 N 229.

АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2006 г. N 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,

УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ

ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 16 Закона Курганской области от 5 декабря 2005 года N 99 “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области“ Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, утверждения, реализации и контроля за ходом выполнения ведомственных целевых программ.

2. Руководителям органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, - исполнителям целевых программ Курганской области в месячный срок внести
в Администрацию (Правительство) Курганской области предложения по переводу целевых программ Курганской области (мероприятий целевых программ Курганской области), направленных на обеспечение текущей деятельности (решение конкретных тактических задач) в курируемой сфере деятельности, в ведомственные целевые программы.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.

Губернатор Курганской области

О.А.БОГОМОЛОВ

Приложение

к Постановлению

Администрации (Правительства)

Курганской области

от 10 апреля 2006 г. N 89

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,

УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА

ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 “О мерах по повышению результативности бюджетных расходов“, Постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239 “Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ“ и Закона Курганской области от 5 декабря 2005 года N 99 “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области“ и определяет порядок формирования, утверждения, реализации и контроля за ходом выполнения ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств бюджета Курганской области государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Курганской области, повышение эффективности бюджетного планирования (учета) и обоснованности бюджетных расходов.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:

1) целевая программа ведомства - утверждаемый главным распорядителем средств бюджета Курганской области комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета Курганской области, описываемой целевыми индикаторами;

2) аналитическая ведомственная целевая программа - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и
основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Курганской области группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета Курганской области, описываемой целевыми индикаторами.

4. Целевая программа ведомства содержит:

1) паспорт программы по форме согласно приложению;

2) описание целей и задач программы;

3) характеристику тактической задачи, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

4) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета Курганской области, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

6) срок (этапы) реализации программы;

7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

5. Аналитическая ведомственная целевая программа содержит:

1) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;

2) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюджета Курганской области на реализацию программы;

6. Мероприятия целевой программы
ведомства не могут дублировать мероприятия целевых программ Курганской области.

Расходы целевых программ Курганской области не могут быть включены в расходы целевой программы ведомства.

7. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.

8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Курганской области расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого включенного мероприятия подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с обосновывающими расчетами и обоснованиями на весь период реализации программ.

9. Расчет расходов на реализацию целевой программы ведомства производится с распределением расходов на расходы в части, касающейся исполнения мероприятий текущего года, и расходов в части мероприятий на следующие годы.

10. Реализация целевой программы ведомства и реализация аналитической программы ведомства осуществляются в пределах расходов, выделенных главному распорядителю средств бюджета Курганской области на исполнение действующих обязательств.

11. Наличие утвержденных ведомственных целевых программ учитывается при разработке проекта бюджета Курганской области на очередной финансовый год.

II. Формирование и утверждение целевой программы ведомства

12. Решение о необходимости осуществления бюджетного планирования расходов с помощью разработки и реализации целевой программы ведомства принимается главным распорядителем средств бюджета Курганской области по результатам оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед ведомством.

13. Главный распорядитель средств бюджета Курганской области:

1) разрабатывает проект целевой программы ведомства;

2) представляет проект целевой программы ведомства на согласование;

3) представляет проект целевой программы ведомства для одобрения Администрацией (Правительством) Курганской области;

4) обеспечивает реализацию целевой программы ведомства;

5) представляет отчетность о реализации целевой программы ведомства.

14. Проект целевой программы ведомства одновременно направляется главным распорядителем средств бюджета Курганской области на согласование в Финансовое управление Курганской области и в Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области.

15. Финансовое
управление Курганской области в месячный срок рассматривает проект целевой программы ведомства и готовит заключение, содержащее выводы:

- об обоснованности содержащихся в проекте целевой программы ведомства расходов бюджета Курганской области на реализацию мероприятий текущего и будущих периодов;

- о возможности включения расходов, предусматриваемых проектом целевой программы ведомства, в проект бюджета Курганской области на текущий и последующие финансовые годы;

- о соответствии отнесения расходов, предусматриваемых проектом целевой программы ведомства, по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- о соответствии проекта целевой программы ведомства требованиям настоящего Положения.

16. Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области в месячный срок рассматривает проект целевой программы ведомства и готовит заключение, содержащее выводы:

- об актуальности представленного проекта целевой программы ведомства для социально-экономического развития Курганской области;

- о соответствии решаемых с помощью проекта целевой программы ведомства тактических задач утвержденному для главного распорядителя средств бюджета Курганской области перечню стратегических задач;

- о правильности выбранных в проекте целевой программы ведомства целевых индикаторов, количественно характеризующих решение тактических задач;

- о возможности подтверждения данными государственной статистики выбранных целевых индикаторов;

- о прогнозируемом уровне выбранных целевых индикаторов;

- о соответствии проекта целевой программы ведомства требованиям настоящего Положения.

17. При получении положительных заключений по проекту целевой программы ведомства от Департамента экономического развития и инвестиций Курганской области и Финансового управления Курганской области главный распорядитель средств бюджета Курганской области в десятидневный срок в установленном порядке готовит проект распоряжения Администрации (Правительства) Курганской области об одобрении целевой программы ведомства и вносит его на рассмотрение Администрации (Правительства) Курганской области.

18. Разногласия по полученным от Департамента экономического развития и инвестиций Курганской области или от Финансового управления Курганской области заключениям рассматриваются
первым заместителем Губернатора Курганской области.

19. После одобрения Администрацией (Правительством) Курганской области целевая программа ведомства утверждается приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств, который является должностным лицом, ответственным за реализацию программы.

20. Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области ведет реестр утвержденных ведомственных целевых программ.

III. Формирование и утверждение аналитической ведомственной

целевой программы

21. Аналитические ведомственные целевые программы утверждаются главным распорядителем средств бюджета Курганской области самостоятельно после согласования с Финансовым управлением Курганской области.

22. Финансовое управление Курганской области в месячный срок после получения проекта аналитической ведомственной целевой программы устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и дает соответствующее заключение.

23. Утвержденные в установленном настоящим Положением порядке аналитические ведомственные целевые программы учитываются при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

IV. Контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ

24. Главный распорядитель средств бюджета Курганской области несет ответственность за реализацию ведомственных целевых программ.

25. Финансовый контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляется в ходе комплексных проверок деятельности главных распорядителей средств бюджета Курганской области с участием представителей Финансового управления Курганской области.

26. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются главными распорядителями средств бюджета Курганской области в установленные этими программами сроки. Отчеты предоставляются в Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области. Отчеты должны содержать информацию об уровне выполнения всех разделов и сроков (этапов) программ.

27. Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области и Финансовое управление Курганской области вправе обратиться в Администрацию (Правительство) Курганской области с предложениями о прекращении реализации целевых программ ведомства.

28. Информация об итогах выполнения ведомственных целевых программ и мерах по повышению эффективности от их реализации включается в ежегодные доклады главных распорядителей средств бюджета
Курганской области о результатах и основных направлениях деятельности, представляемые в Финансовое управление Курганской области.

Заместитель Губернатора

Курганской области -

руководитель аппарата

Администрации (Правительства)

Курганской области

А.Г.МАЗЕИН

Приложение

к Положению

о порядке формирования, утверждения,

реализации и контроля за ходом выполнения

ведомственных целевых программ

Паспорт

Целевой программы ведомства

Наименование главного распорядителя _________________________

средств бюджета Курганской области

Наименование Программы _________________________

Должностное лицо, утверждающее

Программу _________________________

Цели и задачи _________________________

Срок реализации Программы _________________________

Объемы и источники финансирования

по годам _________________________

Ожидаемые конечные результаты по

целевым индикаторам и показателям по

годам _________________________

Дата получения положительного

заключения Департамента

экономического развития и инвестиций

Курганской области

Дата получения положительного

заключения Финансового управления

Курганской области

Номер Программы в едином реестре

ведомственных целевых программ

(присваивается после утверждения)

Подпись:

Должностное лицо, представляющее проект программы