Законы и постановления РФ

Решение Курганской городской Думы от 06.04.2005 N 60 “Об Отчете Администрации города о деятельности по социально-экономическому развитию муниципального образования города Кургана в 2004 году“

Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 28.12.2005 N 358.

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 6 апреля 2005 г. N 60

ОБ ОТЧЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА В 2004 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования города Кургана, заслушав и обсудив отчет Администрации города о деятельности по социально-экономическому развитию муниципального образования города Кургана в 2004 году, Курганская городская Дума решила:

1. Отчет Администрации города о деятельности по социально-экономическому развитию муниципального образования города Кургана в 2004 году принять к сведению (приложение).

2. Опубликовать настоящее Решение в газете “Курган и
курганцы“, разместить отчет Администрации города о деятельности по социально-экономическому развитию муниципального образования города Кургана в 2004 году на официальном сайте Администрации города Кургана www.kurgan-city.ru.

Глава города Кургана

А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ

Приложение

к Решению

Курганской городской Думы

от 6 апреля 2005 г. N 60

ОТЧЕТ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

КУРГАНА В 2004 ГОДУ

Введение

Социально-экономическое развитие города в 2004 году осуществлялось в соответствии с Программой социально-экономического развития города.

Прошедший год был и сложным, и напряженным, но, подводя итоги, можно сказать, что основные задачи, поставленные Администрацией города на 2004 год, выполнены: стабильно функционирует хозяйственный комплекс города, социально-экономические показатели имеют положительную динамику, городские системы жизнеобеспечения поддерживаются в работоспособном состоянии, возросла экономическая активность населения города - источником доходов многих горожан становятся не только заработная плата, пенсии и пособия, но и средства, получаемые от предпринимательской деятельности, растет реальная заработная плата работников всех отраслей городского хозяйства, поддерживается дальнейшее развитие отраслей социальной сферы, реализуются городские целевые программы, совершенствуется механизм социальной поддержки нуждающихся горожан.

Настоящий отчет - документ, который отражает работу всех структурных подразделений исполнительной власти города, городских служб, муниципальных учреждений и предприятий.

Социально-экономическое положение

города Кургана в 2004 году: основные итоги

Социально-экономическая ситуация в городе в 2004 году характеризовалась ростом выпуска промышленной продукции, инвестиций в основной капитал, увеличением оборота розничной торговли и общественного питания, объема платных услуг, подрядных работ, реальных денежных доходов населения.

За 2004 год промышленные предприятия города выпустили продукции на 18,5 млрд. рублей, что на 8,4 процента больше, чем в 2003 году.

Крупными и средними предприятиями города с начала 2004 года получено 250,0 млн. рублей прибыли. Наибольшую долю прибыли получили предприятия машиностроения и металлообработки - 31,9 процента к общей сумме прибыли.

В
целях освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию жилья и сокращения финансовых затрат сегодня все ведомственное жилье и объекты соцкультбыта приняты в муниципальную собственность. Муниципальный жилищный фонд составляет 4,64 млн. кв. м - 75 процентов от общей площади жилья по городу.

За 2004 год муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта перевезено 174,0 млн. пассажиров, что составляет 98,1 процента к уровню 2003 года.

В то же время развивается альтернативный вид перевозок - частными перевозчиками перевезено 26,7 млн. пассажиров, что на 12,4 процента больше, чем в 2003 году.

Общий объем оборота розничной торговли за 2004 год составил 14,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 19,6 процента выше, чем в 2003 году. Населению города реализовано платных услуг на 3,7 млрд. рублей - на 4,7 процента больше уровня 2003 года.

Темпы инфляции на потребительском рынке снизились по сравнению с 2003 годом на 1,8 процентных пункта и составили 109,6 процента (2003 год - 11,4%).

Среднемесячная заработная плата по городу в 2004 году увеличилась в сравнении с 2003 годом на 25,6 процента и составила 5897 рублей, рост реальной заработной платы с учетом роста цен составил 13,6 процента.

Число зарегистрированных безработных на конец 2004 года составило 3,4 тыс. человек: сокращение за год на 5,8 процента. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,7 процента, что соответствует уровню 2003 года.

С начала года строительными предприятиями и организациями города выполнен объем подрядных работ на 1387,5 млн. рублей, что на 7,1 процента больше, чем в 2003 году.

За счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 42,5 тыс. кв. м жилых домов, или 91 процент к уровню прошлого года (46,8 тыс.
кв. м), в том числе индивидуальными застройщиками построено 53 жилых дома общей площадью 7,3 тыс. кв. м - в 1,7 раза больше, чем в 2003 году.

Продолжалось строительство социально значимых объектов города: поликлиники в Заозерном микрорайоне, поликлиники по ул. Кравченко, канала отвода поверхностных вод от домов в поселке Ново-Северный. Велись работы по защите восточной части города от наводнения, реконструкции парка Победы, по строительству путепровода через станцию Заводская, транзитной автодороги Курган - Звериноголовское.

В 2004 году переведены на природный газ 2416 квартир в многоэтажных жилых домах, 1100 домов частного сектора. С 2004 года природным газом пользуются жители поселков Увал, Чистое поле, Теплый стан.

Численность населения города Кургана по состоянию на 1 января 2005 года составила 334,1 тыс. человек. В 2004 году в городе родилось 3,4 тыс. человек и умерло 4,6 тыс. человек, что составляет в сравнении с 2003 годом 102,9 и 93,4 процента соответственно. Естественная убыль населения снизилась в 1,4 раза и составила 1148 человек.

Экономическая сфера.

Финансы, муниципальный заказ, ценовая политика

Благополучие городской жизни напрямую зависит от состояния бюджета города.

Поступление денежных средств в бюджет города в 2004 году возросло по сравнению с 2003 годом на 8,6 процента и составило 2373,2 млн. рублей.

Структура доходной части бюджета в 2004 году существенно изменилась: доля собственных доходов снизилась с 72 до 49 процентов при соответственном увеличении доли финансовой помощи из областного бюджета от 28 до 51 процента.

Налоговые доходы бюджета на 83 процента сформированы за счет поступлений налога на доходы физических лиц (571,6 млн. рублей), налога на имущество (175,5 млн. рублей), налога на прибыль (63,5 млн. рублей). Заметным источником увеличения доходной
части бюджета города стали неналоговые доходы, которые возросли относительно 2003 года на 32,7 процента, в том числе доходы от сдачи в аренду муниципального имущества увеличились в 1,4 раза, от арендной платы за землю - на 15 процентов.

Бюджетная политика в отношении формирования расходов была нацелена на повышение эффективности использования бюджетных средств: сохранение социальной направленности бюджетной политики, отказ от необоснованного увеличения расходов бюджета, ужесточение финансово-бюджетной дисциплины, формирование муниципального заказа на конкурсной основе, приведение уровня тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствии с федеральными стандартами и с учетом реальных доходов населения.

По расходам бюджет города за 2004 год исполнен на 2437,1 млн. рублей, что составляет 98 процентов к плану и на 13 процентов выше уровня 2003 года. Основная часть бюджетных средств направлена в социальную сферу (64,2 процента всех расходов), в том числе на:

- образование - 706,2 млн. рублей (рост 25,5 процента к 2003 году);

- здравоохранение и физкультуру - 309,8 млн. рублей (рост 12,5 процента к 2003 году);

- социальную политику - 511,4 млн. рублей (рост 43 процента к 2003 году).

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 566,4 млн. рублей, что на 7,3 процента больше, чем в 2003 году. Более 44 процентов в общей сумме расходов на ЖКХ (252 млн. рублей) составили субсидии малообеспеченным семьям на оплату жилья и коммунальных услуг.

Одним из источников экономии бюджетных средств является проведение конкурсов по размещению муниципального заказа для обеспечения объектов социальной сферы топливом, медикаментами, продовольственными и потребительскими товарами, приборами учета ресурсов, выполнения подрядных ремонтно-строительных работ.

В 2004 году проведено 23 открытых конкурса на закуп товаров, выполнение работ, в
том числе подрядных - 12. В конкурсах участвовало 95 поставщиков и подрядчиков, 61 получил муниципальный заказ.

Конкурсное размещение муниципальных закупок проведено на сумму 232 млн. рублей.

Относительная экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсов составила 12,1 млн. рублей (5,2 процента от суммы закупок).

В 2004 году в области регулирования цен и тарифов работа Администрации города была направлена на реализацию единой ценовой политики в муниципальных учреждениях и предприятиях города, дальнейшее совершенствование ценообразования в различных сферах.

Работа по установлению экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, на услуги по водоснабжению и канализации организована в рамках соглашения о взаимодействии Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, Администрации города Кургана и организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Продолжалось регулирование цен и тарифов на платные услуги, оказываемые населению города: утвержден порядок взимания суммы возмещения ущерба, причиненного сносом (вырубкой) зеленых насаждений, и размера взимания платы за оформление разрешения на снос (вырубку), посадку зеленых насаждений, обрезку деревьев в городе Кургане; согласованы цены реализации полимерной тротуарной плитки на период освоения производства МУП “Меркурий“; утверждены предельные цены на платные медицинские услуги смотровых кабинетов в городских муниципальных поликлиниках; согласована стоимость услуг по стирке постельного белья для граждан, проживающих в общежитиях; утверждены тарифы на техническое обслуживание лифтов и систем ЛДСС в жилом фонде города.

Ведутся анализ ценового поля города, мониторинг цен и тарифов по региону.

Управление муниципальным имуществом

Основными задачами по эффективному управлению муниципальным имуществом в 2004 году являлись: повышение доходов бюджета города от имущества, находящегося в муниципальной собственности, защита имущественных интересов Администрации города и социальных интересов жителей города, осуществление мер по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и повышению результативности их деятельности,
учет и обеспечение контроля за правильностью использования муниципального имущества.

В течение года Администрацией города принят ряд документов, нацеленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом, а именно: городская целевая программа управления муниципальным имуществом и прогнозный план приватизации муниципального имущества, порядок проведения работ по капитальному ремонту нежилых помещений-объектов муниципальной казны, порядок взимания и размеры платы за пользование муниципальным имуществом.

В 2004 году ликвидированы и исключены из государственного реестра юридических лиц 13 убыточных муниципальных предприятий, в процессе ликвидации находятся 4 предприятия, продлена процедура банкротства муниципального предприятия “Курганские городские тепловые сети“.

Ежеквартально проводится анализ финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий. По результатам анализа определяется перечень предприятий, результаты деятельности которых рассматриваются на заседаниях балансовой комиссии. В 2004 году проведено 13 балансовых комиссий.

В целях усиления ответственности руководителей муниципальных предприятий ежемесячно осуществляется текущее премирование в зависимости от результатов деятельности предприятий.

В 2004 году доходы бюджета города от имущества, находящегося в муниципальной собственности (без арендной платы за землю), составили: 75,7 млн. рублей - в 1,7 раза больше, чем в 2003 году.

В том числе:

- доходы от сдачи в аренду нежилых помещений - 44,0 млн. рублей (в 2003 году - 32,3 млн. рублей);

- дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, - 2,0 млн. рублей (в 2003 году - 0,7 млн. рублей).

Использование земельных ресурсов

В сфере земельной политики задача Администрации города - организация эффективного управления земельными ресурсами и рациональное использование земельных участков на территории города.

Преимущественной формой земельных отношений на территории города является аренда. На конец года число арендаторов по действующим договорам аренды составило 4089. В 2004 году установлены границы 427 земельных участков, предоставленных для эксплуатации муниципальных объектов.

Поступление арендных
платежей в 2004 году в бюджет города составило 71,5 млн. рублей, что в 1,15 раза превышает сумму, поступившую в счет арендной платы за землю в 2003 году.

Промышленность и малое предпринимательство

В 2004 году промышленные предприятия города выпустили продукции на 18,5 млрд. рублей, что на 8,4% больше, чем в 2003 году.

Наибольший рост производства достигнут предприятиями полиграфической промышленности (134,7%), мукомольно-крупяной и комбикормовой (116,9%), машиностроения и металлообработки (114,9%).

Значительно увеличен объем производства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, и главным образом на ОАО “Курганмашзавод“, где рост в сравнении с 2003 годом в фактических ценах составил 190,6 процента (в сопоставимых ценах - 155,2 процента).

Происходит стабильное и динамичное развитие таких городских промышленных предприятий, как ОАО “АК “Корвет“, ОАО “Синтез“, ОАО “Курганхиммаш“, ОАО “Икар“, ЗАО “Курганстальмост“, ОАО “Курганский электромеханический завод“, ОАО “Курганский завод ЭМИ“. Большая работа по реорганизации производства, освоению выпуска новой продукции проведена на ОАО “КАВЗ“, ОАО “Кургандормаш“.

В 2004 году увеличился выпуск:

- прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям на ОАО “Кургандормаш“ (в 3,5 раза);

- оборудования нефтегазоперерабатывающего на ОАО “Курганхиммаш“ (в 1,8 раза);

- мини-тракторов на ОАО “Курганмашзавод“ (в 1,1 раза);

- машин для городского коммунального хозяйства (в 1,3 раза);

- автобусов (в 1,3 раза);

- лекарственных препаратов на АКО “Синтез“ (на 136,5 млн. рублей);

- стеновых материалов (в 1,1 раза).

Стабильно функционировал топливно-энергетический комплекс города.

В 2004 году по сравнению с 2003 годом выпуск электроэнергии увеличился на 4,8 процента (1447,0 млн. кВт. ч), теплоэнергии - 5,8 процента (3753,0 тыс. Гкал). Прекратились несанкционированные ограничения в подаче электроэнергии потребителям и “веерные“ отключения.

Крупными и средними предприятиями города с начала 2004 года получено 250,0 млн. рублей прибыли. Наибольшую долю прибыли
получили предприятия машиностроения и металлообработки (31,9 процента к общей сумме прибыли). Доля убыточных предприятий в общем их числе составила 43,4 процента. Высокий удельный вес убыточных предприятий остается в промышленности строительных материалов (100,0 процента), жилищно-коммунальном хозяйстве (78,9 процента), на транспорте (61,9 процента).

Устойчивые позиции в экономике города занял малый бизнес. В Кургане функционирует более 4,5 тысячи малых предприятий, 20,0 тысячи человек предпринимателей без образования юридического лица. Всего в малом бизнесе задействовано 27 процентов (49,2 тысячи человек) от численности всех занятых в экономике города.

Субъектами малого бизнеса выпускается 9 процентов от общего объема продукции и услуг, производимых в Кургане, обеспечивается 13 процентов налоговых поступлений в городской бюджет.

Активность предпринимательства наиболее распространена в торговле и общественном питании: в этих секторах экономики города малый бизнес занимает соответственно 51 и 76 процентов.

Субъектами малого предпринимательства осваивается 50 процентов подрядных работ, выполняемых строительными организациями и предприятиями города.

В объеме платных услуг, предоставляемых населению города, 40 процентов обеспечивается субъектами малого бизнеса, при этом в объеме услуг по бытовому обслуживанию населения доля малого предпринимательства составляет 84 процента.

Предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере транспорта, перевозится 13 процентов пассажиров.

Субъекты малого бизнеса активно привлекаются к участию в открытых конкурсных торгах по размещению муниципального заказа. В 2004 году в конкурсах приняли участие 44 субъекта малого бизнеса, в том числе победили 33. С ними заключены контракты на сумму 68 млн. рублей.

Предпринимателям и предприятиям частной формы собственности предоставлены в аренду муниципальные помещения общей площадью 48,6 тыс. кв. метров (47% всех площадей) для организации их предпринимательской деятельности.

Градостроительная деятельность и жилищная политика

Предприятиями и организациями всех форм собственности и населением в 2004 году
построено и введено в эксплуатацию 42,1 тыс. кв. м жилья (2003 год - 46,8 тыс. кв. м).

В 2004 году в городе продолжалась реализация Программы по отселению граждан из ветхого жилого фонда: отселена 51 семья (146 человек), для них приобретено 2,8 тыс. кв. метров жилья на 21,3 млн. рублей. Кроме того, выделено 24 квартиры для других очередников.

Продолжалось строительство социально значимых объектов и объектов коммунального назначения: поликлиники по улице Кравченко, поликлиники в Заозерном микрорайоне, путепровода через ст. Заводская, транзитной автодороги Курган - Звериноголовское, защитной дамбы в восточной части города, 2-4-й очереди Зайковского кладбища, парка Победы.

Расходы бюджета города на финансирование строительства городских объектов составили в 2004 году 34,4 млн. рублей.

В течение 2004 года продолжались работы по ремонту фасадов: на реализацию Программы “Лицо города - городской фасад“ из бюджета города направлено 7,8 млн. рублей. Ремонт фасадов жилых домов осуществляется одновременно с ремонтом кровли, ревизией и заменой водосливов, отмостки.

В рамках программы “Двор - 2004“, расходы на финансирование которой составили 0,4 млн., выполнено благоустройство 47 дворов.

В 2004 году переведены на природный газ 2416 квартир в многоэтажных жилых домах, 1100 домов частного сектора поселков Рябково, Восточный. С 2004 года природным газом пользуются жители поселков Увал, Чистое поле, Теплый стан. Закончен монтаж газопровода высокого давления в поселке Карчевская роща. Ведется строительство распределительного газопровода высокого давления ОАО “КМЗ“ - КО Ю.-У.ж.д. в поселке Северный. Начаты работы по строительству работы газопровода высокого давления “Южная ветка“, смонтировано 7,3 км газопровода для газификации центральной части города.

Транспорт и связь

В 2004 году Администрацией города Кургана осуществлен комплекс мер, направленных на совершенствование работы общественного транспорта города, улучшение состояния дорог. В течение года принят ряд нормативных документов, касающихся вопросов организации движения городского пассажирского транспорта, муниципального пассажирского и маршрутных такси. Разработана программа развития городского общественного транспорта на период 2004 - 2007 годов.

Городским общественным транспортом обслуживаются все микрорайоны города и населенные пункты, входящие в его черту. Объем перевозок пассажиров, пользующихся услугами городского пассажирского транспорта, на протяжении последних лет продолжает оставаться неизменным - 200 млн. человек. Объем перевозок пассажиров муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта в 2004 году составил 174,0 млн. человек (98,1 процента к 2003 году), в том числе 116,0 млн. человек (66,7 процента), имеющим льготы. Объем перевозок пассажиров маршрутными такси составил 26,7 млн. человек (112,4 процента к 2003 году).

Организовано обслуживание пригородных садоводческих маршрутов. Садоводам предоставлялись льготы, предусмотренные федеральным законодательством.

В 2004 году был сохранен бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте для пенсионеров, а также льготный проезд для школьников, учащихся и студентов дневной формы обучения.

В 2004 году объем выполненных работ по содержанию улично-дорожной сети города, мостов и путепроводов, ливневой канализации составил 105,0 млн. рублей: сданы в эксплуатацию пешеходная дорожка от улицы Чернореченской до улицы Карбышева, подъездная дорога в 5-м микрорайоне, выполнен ремонт дорожного полотна в 6-м микрорайоне (между школой N 5 и домами N 2 и N 4), улицы Красномаячной (между улицей Профсоюзной и переулком Чистым), улицы К.Маркса (от улицы Пролетарской до улицы Савельева), произведены работы по текущему ремонту участков улиц Гоголя, Гагарина, Куйбышева, Пролетарская, Комиссаров, Гвардейская, Карбышева, Дзержинского, Луначарского и ряда других.

В 2004 году жителям города установлено 9,8 тыс. квартирных телефонов, в том числе 160 - участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Потребительский рынок

В 2004 году продолжался активный рост предприятий торговли: открыты торговые центры фирмы “Метрополис“ в Заозерном микрорайоне, супермаркет “Эльдорадо“, торговые центры по улице Комсомольской и по улице Куйбышева, 72б, мебельный магазин “Иванушка“, супермаркеты “Звездный“ и “Корона“.

В течение года было организовано торговое обслуживание общегородских мероприятий. Проведена традиционная осенняя ярмарка “Дары осени“ с минимальными ценами по продаже плодоовощной продукции без взимания с продавцов платы за торговые площадки.

Осуществлялись мероприятия по приведению городских микрорынков в соответствие с градостроительными, санитарными, противопожарными требованиями. На Центральном рынке введена в эксплуатацию холодильная камера для мясной продукции с возможностью глубокой заморозки. На микрорынке “Кировский“ проведена сплошная замена устаревших лотков на современные.

На рынках города резервируются торговые места для местных товаропроизводителей, для фермерских хозяйств, на муниципальных микрорынках определены места для садоводов.

Регулярно проводились рейды комплексного мобильного отряда по пресечению и предупреждению административных правонарушений, защите потребительского рынка от некачественных товаров, ликвидации несанкционированной торговли. За 2004 год в результате деятельности комплексного мобильного отряда составлено 1700 административных материалов, изъято и утилизировано 1413 кг мяса и мясопродуктов, 1661 кг рыбы, 1761 шт. яиц и др.

В ходе осуществления контроля за выполнением лицензионных требований и условий, за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и пива в течение 2004 года приостановлено действие около 100 лицензий, из них более половины - за продажу алкогольной продукции и пива несовершеннолетним, запрещена ночная торговля алкогольной продукцией и пивом в 11 торговых точках, во всех киосках и остановочных комплексах.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Деятельность Администрации города в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2004 году была направлена на повышение надежности и качества обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг, рационализацию и снижение затрат муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства при одновременном совершенствовании адресной помощи на оплату ЖКУ малоимущим категориям граждан.

Расходы бюджета города на жилищно-коммунальное хозяйство в 2004 году составили 566,4 млн. рублей, что на 7,3 процента выше уровня 2003 года. В целях социальной защиты населения с низким уровнем доходов нуждающимся предоставлялись субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг. За счет средств бюджета города осуществлялось предоставление субсидий гражданам, имеющим доход на одного члена семьи выше прожиточного минимума, но не превышающего 3000 рублей. В 2004 году количество семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, составило 42,2 тысячи. Общая сумма предоставленных субсидий - 251,8 млн. рублей, что на 17 процентов больше, чем в 2003 году.

Без нарушений и серьезных аварий завершен отопительный сезон 2003 - 2004 года, организованно проведена подготовка к отопительному сезону 2004 - 2005 года, для чего были произведены ремонт, опрессовка и теплоизоляция 52,6 км магистральных теплотрасс, ремонт разводящих теплотрасс, замена 20 км теплотрасс, подготовлены к зиме котельные и теплопункты. Обеспечивается стабильное холодное водоснабжение города. В 2004 году произведена замена 14,7 км ветхих сетей водопровода и 8,3 км канализации. Освоена и внедряется стыковая сварка и прокладка полиэтиленовых труб методом горизонтально-направленного бурения.

Проводятся мероприятия по энергосбережению: МУП “Курганводоканал“ установлено 43 частотных преобразователя на насосном оборудовании, которые позволяют исключить гидроудары в системах водопровода и канализации, восстановлен учет электроэнергии на 85 станциях подкачки, внедрены новые фильтрующие материалы, установлены ультразвуковые расходомеры на магистральных водоводах.

МУП “Городские электрические сети“ производится монтаж трубопроводов в земле только с теплоизоляцией, из зоны затопления вынесено 117 п. м теплотрасс, применяются новые материалы химической обработки сетевой воды в котельных. Экономический эффект от этих мероприятий составил 7,4 млн. рублей.

В 2004 году в муниципальную собственность от ведомств принято 17,1 км водопровода, 8,2 км канализации, 3,2 км теплосетей, 2,2 км горячего водоснабжения, 8,4 км электрических сетей, 3 теплопункта.

Правоохранительная деятельность и

предупреждение чрезвычайных ситуаций

Сложившаяся система взаимодействия Администрации города и городского Управления внутренних дел позволяет решать задачи обеспечения безопасности на территории города на уровне современных требований. В результате осуществления комплекса оперативно-профилактических, оперативно-розыскных и следственных мероприятий удается стабилизировать оперативную обстановку на территории города. Реализуется Программа усиления борьбы с преступностью в городе, что позволяет сконцентрировать усилия правоохранительных органов, других учреждений и муниципальных служб города на основных направлениях правоохранительной деятельности.

В целом задача по обеспечению безопасности граждан, охране общественного порядка в 2004 году выполнена: на территории города не допущено террористических актов, массовых беспорядков и других чрезвычайных происшествий. Кроме того, проведенные мероприятия позволили активизировать работу по раскрытию преступлений. В 2004 году в городе зарегистрировано 11,7 тыс. преступлений всех видов, что выше уровня 2003 года на 14 процентов. Рост преступлений более связан с изменениями в правовой статистике, переориентации работы органов внутренних дел на массовую регистрацию заявлений и сообщений граждан, чем с реальным осложнением криминогенной обстановки в городе.

В 2004 году на территории города из незаконного оборота изъято 26 кг 749 г наркотических средств, что в 1,5 раза больше, чем за 2003 год.

Из бюджета города на расходы по правоохранительной деятельности, в том числе на содержание милиции общественной безопасности, других подразделений выделено 61,9 млн. рублей, что соответствует уровню 2003 года. В рамках программы усиления борьбы с преступностью и обеспечения безопасности населения из городского бюджета направлено 1,6 млн. рублей, средства пошли на текущий ремонт зданий УВД и доплату в размере 50 процентов к денежному содержанию сотрудников подразделения уголовного розыска.

В 2004 году обеспечена реализация мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнены задачи по пожарной, инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защите населения города. Чрезвычайных ситуаций в 2004 году на территории города не произошло.

Комиссией Администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности в течение 2004 года проведено 46 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы и приняты решения по противопаводковым и противопожарным мероприятиям, по вывозу пестицидов с территории ЗАО ПЗ “Черемушки“ и со склада СХК “Тепличный“, о санитарном состоянии полигона твердых бытовых отходов, о мерах по восстановлению качества питьевой воды, о состоянии обучения различных групп населения действиям в ЧС и мерам пожарной безопасности, о мерах противодействия террактам, о состоянии работы потенциально опасных объектов.

Ассигнования, предусмотренные бюджетом города на содержание муниципальной пожарной охраны и на содержание поисково-спасательного отряда города, выделены в полном объеме (23,2 млн. рублей), обеспечено финансирование мероприятий программы пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной политики и музыкальных школ (3,0 млн. рублей) по приобретению огнетушителей, огнезащитной пропитке зданий, установке пожарной сигнализации, проведению электромонтажных работ.

Социальная сфера

Деятельность Администрации города в 2004 году была нацелена на обеспечение стабильности социальной политики, направленной на поддержание и развитие отраслей социальной сферы, улучшение качества предоставляемых населению города социальных услуг, повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на социальные цели.

В 2004 году в социальную сферу направлена основная часть средств бюджета города - 64,2 процента всех расходов.

Социальное партнерство, охрана труда

и занятость населения

В течение 2004 года продолжалась работа по развитию системы социального партнерства, в которую входят: трехстороннее соглашение между областной Федерацией профсоюзов, представителями работодателей и Администрацией города, продленное на срок до 31 декабря 2005 года, и коллективные договоры. На конец 2004 года в городе действовало 900 коллективных договоров, что на 7,3 процента больше, чем в 2003 году. В 2004 году проведены проверки выполнения условий договоров на 168 предприятиях и в организациях, в ходе уведомительной регистрации коллективных договоров проводилась их экспертиза на соответствие действующим законодательным и нормативным актам, выявлялись условия, ухудшающие положение работников, оказывалось содействие по внесению в коллективные договоры мероприятий по обеспечению занятости населения, созданию условий и охраны труда для работников. Проведен ежегодный конкурс “Социальное партнерство - основа социального мира“.

Постоянно осуществляется контроль за состоянием охраны труда на предприятиях и в организациях города. Для достижения улучшения условий и охраны труда среди организаций города проведены конкурсы на лучшую организацию охраны труда, лучшего специалиста по охране труда. На награждение победителей конкурсов из бюджета города направлено 0,05 млн. руб.

В целях защиты прав работников, работающих у работодателей - физических лиц, производится регистрация трудовых договоров. Администрацией города в настоящее время зарегистрировано более 25 тысяч (в 2004 году - 10,4 тысячи) трудовых договоров индивидуальных предпринимателей - работодателей с наемными работниками. Средняя заработная плата по регистрируемым договорам составляет сегодня 1500 рублей, что в 2 раза больше минимального размера оплаты труда.

Деятельность Администрации города в сфере занятости населения осуществляется совместно с государственным учреждением “Центр занятости населения города Кургана“ в рамках программы содействия занятости населения города Кургана, целью которой является создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда. Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города составила 119,6 тыс. человек, что на 39 процентов больше, чем в 2003 году. Число безработных на конец 2004 года составил“ 3,4 тысячи человек, что на 5,8 процента ниже уровня 2003 года.

Социальная защита населения

Приоритетами в обеспечении социальной защиты населения города в 2004 году являлись: своевременная и полная реализация социальных льгот и гарантий, установленных законодательством для социально уязвимых слоев населения, обеспечение адресной социальной поддержки населения, развитие сложившейся в городе социальной инфраструктуры, внедрение наиболее эффективных форм и методов социального обслуживания населения.

Городские учреждения социальной защиты населения стабильно функционировали в течение 2004 года. На учете в них состоит 9,3 тыс. человек. За год обследовано 11,3 тыс. и оздоровлено в отделениях дневного пребывания 0,5 тыс. человек пенсионеров, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны. Материальную адресную помощь за счет средств городского бюджета получили 3,3 тыс. человек на сумму 1,8 млн. рублей.

Установлено патронажное наблюдение за участниками войны, проживающими на территории города. Важным звеном медицинской реабилитации инвалидов является санаторно-курортное обслуживание. Из 1,9 тыс. инвалидов и участников Великой Отечественной войны, состоящих на учете, 172 человека получили путевки в санатории, 409 человекам выплачены компенсации взамен санаторно-курортного лечения на сумму 0,4 млн. рублей.

За 2004 год оформлено и выдано 3,7 тыс. удостоверений “Ветеран труда“, 1,7 тыс. удостоверений гражданам, награжденным за работу в годы Великой Отечественной войны, 58 удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны, 318 удостоверений семьям погибших военнослужащих.

В Центре социальной защиты семьи состоит на учете 4,2 тыс. семей, в которых воспитывается 5,6 тыс. детей, из них 294 неблагополучные семьи, в которых 623 ребенка. В 2004 году адресная помощь оказана 5,3 тыс. семей на сумму 2,5 млн. рублей.

В 2004 году выявлено 252 ребенка, оставшихся без попечения родителей, из них: 130 детей направлены в государственные учреждения; 24 - на усыновление. Всего под опекой состоит 936 несовершеннолетних детей, денежное содержание на которых получают 895 опекунов. Опекаемые дети, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, были обеспечены бесплатными проездными билетами, 233 опекаемых ребенка получили путевки в летние оздоровительные лагеря.

Всего на реализацию законов социальной направленности выделено 461,7 млн. рублей, что на 43 процента больше, чем в 2003 году.

Здравоохранение

Основной задачей муниципальной системы здравоохранения является обеспечение населения города качественной медицинской помощью в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

В 2004 году удалось добиться стабильных результатов в состоянии здоровья населения города. Под постоянным контролем находились вопросы оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом, инвалидам и участникам ВОВ, детской смертности, профилактики инфекционных заболеваний, оказания экстренной помощи, борьбы с туберкулезом, наркоманией, ВИЧ-инфекцией.

Расходы на здравоохранение за счет источников финансирования составили 528,4 млн. рублей, что на 15,6 процента больше, чем в 2003 году. В том числе 40 процентов расходов несет городской бюджет, 52 процента - фонд обязательного медицинского страхования и только 8 процентов составляют платные медицинские услуги.

За счет средств городского бюджета полностью профинансирована программа по обеспечению больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами - 11,7 млн. рублей.

Расходы городского бюджета на приобретение других медикаментов составили 7,4 млн. рублей - на 28 процентов больше, чем в 2003 году.

За счет всех источников финансирования для муниципальных учреждений здравоохранения закуплено оборудования на сумму 12,5 млн. рублей (5,2 млн. рублей - расходы городского бюджета): приобретены два новых рентгеновских аппарата для больницы скорой медицинской помощи и городской больницы N 2; аппарат ультразвукового исследования для детской поликлиники N 1; электрокардиографы для городской поликлиники N 4. Закуплено и смонтировано оборудование для городского противотуберкулезного диспансера.

В 2004 году получили дальнейшее развитие стационарзамещающие виды медицинской помощи: в дневных стационарах при поликлиниках пролечилось 4,8 тыс. больных (в 2003 году - 4,0 тыс.), в стационарах дневного пребывания - 3,4 тыс. больных (в 2003 году - 3,2 тыс.), в стационарах на дому - 2,0 тыс. больных (в 2003 году -1,1 тыс.).

На высоком уровне сохраняется количество обследуемых на туберкулез (74 процента от общего количества населения города). Комплексными бригадами осмотрено 89 процентов участников Великой Отечественной войны.

Заболеваемость населения в 2004 году уменьшилась на 2,3 процента, что связано с недопущением на территории города вспышек инфекционных заболеваний, со снижением заболеваемости гриппом и ОРЗ.

Образование

Основной задачей в сфере образования в 2004 году была реализация программы развития муниципальной системы образования города Кургана, главная цель которой - обеспечение гарантий прав граждан в получении качественного образования.

Муниципальная система образования включает в себя 161 образовательное учреждение, в том числе дошкольных - 85, общеобразовательных - 60, учреждений дополнительного образования - 16. В 2004 году в муниципальную собственность принято 13 детских садов от Южно-Уральской железной дороги, УВД, ОАО “Стальмост“, ОАО “Икар“ и ОАО “Курганэнерго“. Для разрешения ситуации с увеличением количества мест в детских садах открыты дополнительно 19 групп на базе функционирующих детских садов. Остается постоянным число гимназий и лицеев города, сохраняется сеть вечерних школ.

Детские сады города посещают 12,3 тыс. детей из 21,5 тыс. детей в возрасте от 0 до 7 лет. Всем родителям детей 6-летнего возраста, желающим подготовить ребенка к школьному обучению, предоставлена возможность устроить его в детское дошкольное учреждение.

Родительская плата за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении на протяжении трех лет сохранялась на уровне 350 рублей (380 рублей с круглосуточным пребыванием ребенка в детском дошкольном учреждении), что не превышает 20 процентов стоимости содержания ребенка. Полностью или частично освобождены от родительской платы 2,7 тыс. семей.

В образовательных школах города обучается 37,7 тыс. учащихся.

Для обучения детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательной школы функционируют специальные коррекционные классы: 247 классов (в 2003 году - 233) с количеством обучающихся 2,4 тыс. человек (в 2003 году - 2,1 тыс. человек).

Школьники города получают бесплатное питание за счет средств бюджета города.

В городе ведется целенаправленная работа по интеллектуальному развитию личности, повышению результативности учебных достижений. Второй раз город участвовал в эксперименте по единому государственному экзамену, результаты - на уровне общероссийских. В 2004 году среди выпускников школ 133 медалиста (в 2003 году - 120), которым вручено 39 золотых (в 2003 году - 37) и 94 серебряных (в 2003 году - 83). Выросла активность участия в олимпиадном движении: в 2004 году в городских олимпиадах по 14 предметам приняли участие 1124 старшеклассника из 49 школ города. По результатам участия в областных олимпиадах из 58 победителей и призеров 40 - курганские школьники. Для талантливой молодежи организовано 34 творческих конкурса.

В 2004 году учреждена стипендия Мэра. Первый стипендиат - Куликов Александр, выпускник гимназии N 19.

В рамках программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами из бюджета города профинансировано проведение курса “Полезные навыки и привычки“ для школьников 1 - 4 классов всех школ города, организованы беседы-концерты, акции, шоу-программы, выставки картин с целью пропаганды здорового образа жизни, нетерпимого отношения к наркотикам.

Организованно проведен летний отдых детей. В 60 образовательных учреждениях города были открыты городские оздоровительные лагеря.

В загородных лагерях и санаториях оздоровлено за лето 10,2 тыс. детей от 7 до 15 лет (в 2003 году - 7,5 тыс. человек).

Во всех видах оздоровительных учреждений отдохнуло 17,5 тыс. детей, или 55% школьников от 7 до 15 лет.

На организацию летней оздоровительной кампании из городского бюджета направлено 4,0 млн. рублей (в 2003 году - 3,6 млн. рублей).

В летний период 2004 года на благоустройстве города было занято 5,5 тыс. детей (в 2003 году - 4,3 тыс. школьников). На организацию их работы из городского бюджета направлено 1,85 млн. рублей. Заработная плата подростков составила 400 рублей за одну смену.

Физическая культура, спорт и молодежная политика

Основные усилия Администрации города в сфере физической культуры и спорта в 2004 году были направлены на совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной работы среди различных групп и категорий населения, повышение роли физической культуры в оздоровлении жителей города, на организацию всех форм работы с подростками по месту жительства.

За 2004 год проведено 73 спортивных мероприятия, из них 47 детских. Особое внимание уделялось мероприятиям с большим количеством участников, таким, как Рябковский пробег, легкоатлетическая эстафета воспитанников детских садов, фестиваль спорта “Бокс против наркотиков“ с участниками из 20 городов России и Казахстана. Впервые были проведены дни здоровья, когда на старт на 1200-метровой дистанции вышли более 1,5 тыс. человек.

Реализуется совместный план проведения соревнований с городом Петропавловском по спортивной акробатике, боксу, плаванию, футболу, шахматам, легкой атлетике.

Продолжалась реализация мероприятий по восстановлению, реконструкции и строительству кортов, дворовых спортивных площадок: восстановлены корты по ул. Савельева, 25; К.Маркса, 111; 1 Мая, 10; Кирова, 109а; Б.-Петрова, 14; Блюхера, 6; у школы N 22; отремонтировано 3 корта, находящихся на балансе подростковых центров.

Реализация государственной молодежной политики на территории города осуществляется в соответствии с городской комплексной Программой “Молодежь Кургана“, реализация мероприятий которой профинансирована на 2,4 млн. рублей.

Решение вопросов занятости молодежи проводилось совместно с Курганским межрайонным центром занятости населения: организована круглогодичная и временная занятость молодежи и подростков, трудоустроено 9,4 тыс. человек в возрасте от 14 до 18 лет, из них 5,5 тыс. человек - трудовые отряды по благоустройству города.

Культура и искусство

Задача Администрации города - сохранить и развивать культурный потенциал, создать благоприятные условия для удовлетворения культурных потребностей горожан, их творческой самореализации. В 2004 году общегородские праздники готовились с привлечением большого количества студий, участников художественной самодеятельности, представителей творческой интеллигенции, молодежных, спортивных организаций.

В 2004 году муниципальными учреждениями культуры проводилась работа в рамках программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту: ежемесячно организовывались тематические программы, кинопоказы для детей и подростков; прошел фестиваль антинаркотических театрализованных программ, которые были представлены в жанре мюзикла, КВН, театральной миниатюры; организована выставка картин и плакатов “Жизнь прекрасна“.

В системе дополнительного образования в области музыкального и эстетического воспитания действуют 3 школы искусств, 3 музыкальные школы, детская художественная и хоровая школы. В школах обучается 3,1 тыс. детей. В школах создано 50 творческих коллективов, в 2004 году проведено 95 сольных концертов и выставок на городских и областных мероприятиях, 190 учащихся стали лауреатами и дипломантами конкурсов, фестивалей от городского до международного уровней. Продолжается работа учебных классов по всем инструментам в пяти общеобразовательных школах Заозерного микрорайона. Проведена аттестация образовательных учреждений дополнительного образования: на высшую категорию аттестована художественная школа, на первую категорию - школа искусств N 2, на вторую - хоровая школа.

Родительская плата за обучение в муниципальных музыкальных школах в 2004 году оставалась на прежнем уровне (75 - 120 рублей), имеют льготы дети-сироты, дети из малообеспеченных и многодетных семей, особо одаренные дети.

Библиотечное обслуживание организуют 27 библиотек, всего читателей - 86,6 тыс. человек, из них дети до 14 лет - 39,0 тыс. человек. Ряд библиотек предлагает читателям дополнительные услуги: учебный, залоговый, ночной, семейный абонементы, благотворительный билет.

Из бюджета города в 2004 году на реализацию программы библиотечного обслуживания населения централизованной системой библиотек выделено 255 тыс. рублей.

Работа с населением

В 2004 работа с обращениями граждан оставалась одним из важных направлений работы Администрации города. В 2004 году в адрес Администрации города и ее структурных подразделений поступило 8,8 тыс. устных и письменных обращений граждан, что на 2,1 тыс. больше, чем в 2003 году. На личном приеме руководителями Администрации принято 936 человек (в 2003 году - 630 человек), из них Мэром города - 294 человека (в 2003 году - 230 человек). Структура обращений граждан с годами существенно не изменяется: актуальными остаются проблемы жилищно-коммунального хозяйства, предоставления жилья, оказания социальной помощи.

По вопросам жилищно-коммунального хозяйства в 2004 году обратилось 2362 человека (27% от общего количества обращений). Основные вопросы касались теплоснабжения жилых домов, горячего и холодного водообеспечения, проблем канализования, газо- и электроснабжения, перерасчета стоимости коммунальных услуг и начисления субсидий, вопросов эксплуатации жилищного фонда.

По вопросам предоставления жилья обратилось 1178 граждан, по вопросам социального характера - 336.

Увеличилось число обращений по выделению путевок в детские дошкольные учреждения. Поступают обращения об оказании содействия в установке телефонов, которые в большинстве решаются положительно, об обеспечении жителей общественным транспортом, благоустройстве и оборудовании остановок, результатом работы по которым является изменение и открытие новых маршрутов, изменение расписаний и перенос остановок.

Информационная политика

В сфере информационной политики работа Администрации города в 2004 году была направлена на обеспечение гласности и организацию взаимодействия со средствами массовой информации.

Деятельность Администрации города освещалась в местных СМИ, еженедельно выходила “Колонка Мэра“ в газете “Курган и курганцы“. Ежедневно обновлялся официальный сайт Администрации города Кургана. На городском телевидении действуют программы “Точка зрения“, “Итоги недели“, “Гость в студии“, “Городская Дума“, “Городская черта“, в которых поднимаются проблемы города.

Регулярно проводился мониторинг общественного мнения по городским проблемам (трижды в течение года), проводились исследования по изучению политических предпочтений среди горожан, ежедневно анализировалась информация, размещаемая в печатных и телевизионных СМИ

В течение всего года осуществлялось взаимодействие с общественными организациями, политическими партиями и движениями, религиозными организациями путем участия в конференциях, мероприятиях, оказания методической и консультативной помощи.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что в условиях новой концепции местного самоуправления, когда резко повысилась ответственность городских властей за развитие города, за безусловное гарантирование населению соответствующих благ, возникает необходимость оптимального досрочного стратегического планирования развития города до 2015 года, разработка стратегии начата в 2004 году. Стратегический план - это механизм, с помощью которого управление городом как системой должно выйти на новый уровень в соответствии с усложняющимися процессами развития местного самоуправления и городского хозяйства.