Законы и постановления РФ

Решение Курганской городской Думы от 22.12.2004 N 207 (ред. от 20.09.2006) “О Регламенте Курганской городской Думы“

Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 20.10.2010 N 229.

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2004 г. N 207

О РЕГЛАМЕНТЕ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 20.09.2006 N 272)

В соответствии со ст. 25 Устава муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Регламент Курганской городской Думы утвердить согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Решение городской Думы от 16.04.1997 N 45 “О регламенте Курганской городской Думы“.

Глава города Кургана

А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ

Приложение

к Решению

Курганской городской Думы

от 22 декабря 2004 г. N 207

РЕГЛАМЕНТ

КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 20.09.2006 N 272)

Настоящий Регламент Курганской городской Думы (далее - Регламент) является правовым
актом, устанавливающим, в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования города Кургана, Положением о Курганской городской Думе, порядок внутренней организации и деятельности Курганской городской Думы.

Регламент обязателен для исполнения депутатами Курганской городской Думы, должностными лицами и органами Курганской городской Думы, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Курганской городской Думы и ее органов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности Курганской городской Думы

1. Курганская городская Дума (далее - Курганская городская Дума или городская Дума) является представительным органом муниципального образования города Кургана. Курганская городская Дума не входит в систему органов государственной власти.

Курганская городская Дума состоит из 25 депутатов и Главы города Кургана, исполняющего полномочия председателя Курганской городской Думы.

2. Курганская городская Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования города Кургана, настоящим Регламентом.

3. Курганская городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Курганской городской Думы.

4. Курганская городская Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Курганской городской Думы.

Депутату Курганской городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

5. Курганская городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 2. Принципы деятельности Курганской городской Думы

Деятельность Курганской городской Думы основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гласности, законности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов,
отнесенных к компетенции Курганской городской Думы, ответственности перед населением города Кургана.

Статья 3. Организационные формы работы Курганской городской Думы

1. Основной организационной формой работы Курганской городской Думы являются ее заседания, на которых принимаются все акты Курганской городской Думы, решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.

2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Курганской городской Думы и организации работы депутатов между заседаниями Курганская городская Дума создает постоянные депутатские комиссии.

3. Курганская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования города Кургана, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Кургана, а также решения по вопросам организации деятельности Курганской городской Думы.

Другими формами работы Курганской городской Думы являются:

- рабочие совещания;

- депутатские слушания;

- выездные заседания;

- временные комиссии (рабочие группы).

Статья 4. Аппарат Главы города и Курганской городской Думы

1. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Курганской городской Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов осуществляется аппаратом Главы города и Курганской городской Думы (далее - аппарат), деятельность которого регулируется соответствующим положением об аппарате, утвержденным Главой города Кургана.

2. Руководитель аппарата назначается Главой города Кургана. Руководители структурных подразделений, специалисты и служащие аппарата принимаются на работу Главой города Кургана по представлению руководителя аппарата.

3. Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 5. Планирование работы Курганской городской Думы

1. Работа Курганской городской Думы строится на основе годового, квартальных планов, долговременных программ.

2. Разработку проекта плана работы Курганской городской Думы организует руководитель аппарата.

3. Правом внесения вопросов в план работы Курганской городской Думы обладают Глава города Кургана, заместитель председателя Курганской городской Думы, постоянные депутатские комиссии, депутаты,
должностные лица Администрации города Кургана. Предложения в план работы формируются с учетом мнений организаций, общественных объединений, партий и отдельных граждан.

4. План работы Курганской городской Думы утверждается решением Курганской городской Думы на последнем заседании перед планируемым периодом. Одновременно на заседании Курганской городской Думы заслушивается информация о выполнении предыдущего плана.

5. Планирование работы Курганской городской Думы предусматривает возможность подготовки и внесения в Курганскую городскую Думу дополнительных проектов правовых актов, исключения или изменения формулировок вопросов из утвержденного плана работы Курганской городской Думы.

Статья 6. Формирование проекта повестки и утверждение повестки заседания Курганской городской Думы

1. Проект повестки дня очередного заседания Курганской городской Думы формируется руководителем аппарата на основе плана работы Курганской городской Думы, предложений Главы города Кургана, депутатов и постоянных депутатских комиссий, руководителя Администрации города Кургана.

Граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций города вносят свои предложения в повестку заседания Курганской городской Думы через обращения к Главе города Кургана, депутатам, органы местного самоуправления города Кургана.

2. Предложения направляются Главе города Кургана не позднее чем за две недели до начала заседания Курганской городской Думы. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса. При внесении проекта решения Курганской городской Думы прилагаются документы в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах города Кургана, утвержденным Курганской городской Думой.

3. Проект повестки дня очередного заседания Курганской городской Думы с указанием даты, времени и места проведения, публикуется на официальном сайте города Кургана не позднее чем за один день до заседания.

4. Повестка дня утверждается на заседании Курганской городской Думы по представлению председательствующего.

5. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство
от числа присутствующих депутатов.

Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.

6. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня.

Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня или об исключении вопросов из повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.

7. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.

8. Курганская городская Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Курганской городской Думы или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания Курганской городской Думы по времени их рассмотрения.

Статья 7. Созыв заседания Курганской городской Думы

1. Заседание Курганской городской Думы - инициированное, созванное и проводимое в установленном настоящим Регламентом порядке собрание депутатов, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Курганской городской Думы, вопросы внутренней работы городской Думы.

2. Очередные заседания Курганской городской Думы созываются Главой города Кургана каждую первую и третью среду месяца в соответствии с планом работы Курганской городской Думы, утверждаемым решением городской Думы.

3. Внеочередные заседания Курганской городской Думы могут проводиться по предложению Главы города Кургана, одной из постоянных депутатских комиссий или не менее 1/3 от числа
избранных в Курганскую городскую Думу депутатов для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства.

Дата, время и место проведения внеочередного заседания Курганской городской Думы устанавливаются инициатором проведения внеочередного заседания. Информация о проведении внеочередного заседания с перечнем предполагаемых к рассмотрению вопросов должна быть направлена депутатам Курганской городской Думы не позднее чем за один день до начала внеочередного заседания.

4. Заседание Курганской городской Думы правомочно (кворум), если присутствует не менее 2/3 от числа избранных в городскую Думу депутатов. Кворум определяется на начало заседания Курганской городской Думы и после объявленного перерыва. Если заседание Курганской городской Думы переносится на другой день, кворум определяется заново.

5. Если на заседание Курганской городской Думы прибыло менее 2/3 от числа избранных депутатов, то распоряжением Главы города Кургана заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней. В случае присутствия на повторно созванном заседании Курганской городской Думы менее 2/3 от числа избранных депутатов, заседание Курганской городской Думы признается правомочным при наличии большинства от установленной численности депутатов.

6. Заседания не проводятся во время каникул Курганской городской Думы, с первого четверга июля до второго вторника августа.

Статья 8. Открытое заседание Курганской городской Думы

1. Заседания Курганской городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Курганская городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. На открытых заседаниях Курганской городской Думы могут присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатор Курганской области, депутаты Курганской областной Думы, представители органов прокуратуры, руководитель Администрации города Кургана, должностные лица Администрации города Кургана,
председатель Контрольно-счетной палаты города Кургана, председатель Избирательной комиссии города Кургана, специалисты аппарата.

3. Иные лица могут участвовать в заседании Курганской городской Думы по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется руководителем аппарата с учетом предложений Главы города Кургана, депутатов и постоянных депутатских комиссий.

4. Представители организаций, политических партий, общественных объединений или трудовых коллективов и граждане, желающие участвовать в заседании Курганской городской Думы, после опубликования повестки дня заседания Курганской городской Думы не позднее одного дня до заседания городской Думы направляют на имя Главы города Кургана уведомление.

В уведомлении о желании участвовать в заседании Курганской городской Думы представители организаций или граждане указывают фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и наименование вопросов, в рассмотрении которых они хотели бы участвовать. Представители организаций указывают также наименование организации, которую они представляют.

Глава города Кургана передает уведомления со своей резолюцией руководителю аппарата, который, согласно резолюциям, готовит список желающих участвовать в заседании Курганской городской Думы.

5. Для граждан и представителей организаций, желающих участвовать в заседании, в зале заседания Курганской городской Думы отводятся специальные места.

6. Граждане и представители организаций, участвующие в заседании Курганской городской Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка, граждане и (или) представители организаций, участвующие в заседании Курганской городской Думы, могут быть удалены из зала заседания.

7. Курганская городская Дума по представлению средств массовой информации проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Курганской городской Думе эти СМИ.

Аккредитованных журналистов аппарат Главы города Кургана и Курганской городской Думы обеспечивает информацией и материалами о работе Курганской городской Думы.

Статья 9. Закрытое заседание Курганской городской Думы

1. Предложение о проведении закрытого заседания Курганской городской Думы
может быть внесено Главой города Кургана, руководителем Администрации города Кургана, депутатом, группой депутатов, постоянной депутатской комиссией.

2. Решение о проведении закрытого заседания Курганской городской Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. На закрытом заседании Курганской городской Думы имеют право присутствовать руководитель Администрации города Кургана, руководитель аппарата Главы города и Курганской городской Думы, представители органов прокуратуры, председатель Контрольно-счетной палаты города Кургана, специалисты аппарата, обеспечивающие работу Курганской городской Думы.

Иные лица могут участвовать в закрытом заседании по специальному приглашению Курганской городской Думы, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

4. Сведения о содержании закрытых заседаний Курганской городской Думы не подлежат разглашению.

5. На закрытое заседание Курганской городской Думы запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.

6. Председательствующий на закрытом заседании Курганской городской Думы предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.

Статья 10. Регистрация депутатов на заседании Курганской городской Думы

1. Регистрация депутатов начинается за 30 минут до открытия заседания Курганской городской Думы.

2. Регистрацию депутатов осуществляют специалисты аппарата Главы города и Курганской городской Думы.

3. После объявленного перерыва осуществляется повторная регистрация депутатов, присутствующих на заседании Курганской городской Думы.

Статья 11. Первое заседание Курганской городской Думы нового созыва

1. Первое заседание вновь избранного состава Курганской городской Думы созывается Главой города Кургана не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в Курганскую городскую Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

2. На первом заседании депутаты:

- заслушивают информацию об избрании депутатов Курганской городской Думы;

- избирают счетную комиссию для выборов заместителя председателя Курганской городской
Думы;

- проводят выборы заместителя председателя Курганской городской Думы;

- образуют постоянные депутатские комиссии и иные органы Курганской городской Думы;

- избирают депутатов в состав постоянных депутатских комиссий и иных органов Курганской городской Думы;

- избирают председателей постоянных депутатских комиссий;

- решают иные вопросы, необходимые для начала работы Курганской городской Думы нового созыва.

3. Первое заседание Курганской городской Думы проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 12. Порядок заседания Курганской городской Думы

1. Очередные заседания Курганской городской Думы начинаются в 14.15 по местному времени. Время заседаний может быть изменено решением Курганской городской Думы.

Через каждые 1,5 - 2 часа работы, а также по мере необходимости, председательствующим объявляются перерывы на 10 - 15 минут.

По просьбе депутата, постоянной депутатской комиссии Курганской городской Думы не более двух раз во время заседания председательствующим объявляется перерыв на 10 - 15 минут.

2. Время для докладов на заседании Курганской городской Думы предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний Курганской городской Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов Курганской городской Думы председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

3. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику.

4. Председательствующий на заседании Курганской городской Думы предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Курганской
городской Думы.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

5. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

6. Председательствующий закрывает заседание Курганской городской Думы после окончания рассмотрения всех вопросов, внесенных в повестку дня, или по решению Курганской городской Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 13. Поручение Курганской городской Думы

1. В ходе заседания Курганская городская Дума по вопросам своей деятельности может дать поручение постоянным депутатским комиссиям, депутатам, а также Администрации города Кургана, ее органам и структурным подразделениям, должностным лицам в пределах их компетенции.

2. Поручения Курганской городской Думы даются по предложению Главы города Кургана, депутатов в целях подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Курганской городской Думы, сбора необходимой информации, контроля за принятыми решениями и т.д.

При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

3. Поручения Курганской городской Думы оформляются протокольной записью.

4. Копия протокола заседания Курганской городской Думы или выписка из протокола, подписанная Главой города Кургана, направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней со дня заседания Курганской городской Думы или в иной установленный Курганской городской Думой срок информирует Главу города Кургана о результатах выполнения поручения.

Глава города Кургана либо председательствующий на очередном заседании Курганской городской Думы доводит эту информацию до сведения депутатов.

5. Контроль за исполнением поручений Курганской городской Думы возлагается на заместителя председателя Курганской городской Думы.

Статья 14. Участие депутата в заседании Курганской городской Думы

1. Основой функционирования Курганской городской Думы является деятельность депутатов Курганской городской Думы. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности.

2. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Курганской городской Думой.

3. Депутат реализует на заседании Курганской городской Думы предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

4. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Курганской городской Думы.

При невозможности присутствовать на заседаниях Курганской городской Думы депутат заблаговременно информирует об этом аппарат Главы города и Курганской городской Думы.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Курганской городской Думы являются болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные причины (похороны родных, рождение ребенка и др.).

5. Депутат на заседаниях Курганской городской Думы вправе:

- избирать и быть избранным в органы, образуемые Курганской городской Думой, мотивированно выходить из них, предлагать кандидатуры (в том числе и свою), давать отвод кандидатам, выступать с самоотводом;

- вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседаний Курганской городской Думы, постоянной депутатской комиссии;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Курганской городской Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

- выступать в прениях по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- вносить предложения по изменению вида и способа голосования;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Курганской городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Курганской городской Думой;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Курганской городской Думы отчета или информации любого органа или должностного лица органов местного самоуправления города Кургана в соответствии с компетенцией Курганской городской Думы;

- вносить предложения о необходимости проведения депутатской проверки по вопросам, входящим в компетенцию Курганской городской Думы;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленным ему настоящим Регламентом.

6. Депутат на заседаниях Курганской городской Думы обязан:

- участвовать в работе заседания Курганской городской Думы;

- соблюдать Регламент, повестку дня заседания Курганской городской Думы и требования председательствующего, изучать вносящие на рассмотрение Курганской городской Думы проекты решений и иных документов;

- выступать только с разрешения председательствующего;

- не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Курганской городской Думы и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям;

- регистрироваться перед началом заседания и после каждого перерыва заседания Курганской городской Думы;

- придерживаться темы обсуждаемого вопроса, о чем председательствующий вправе напомнить депутату.

7. Порядок деятельности депутата вне заседаний Курганской городской Думы и ее рабочих органов регулируется Положениями о Курганской городской Думе, о статусе депутата Курганской городской Думы, утвержденными Курганской городской Думой.

Статья 15. Этика выступлений и дисциплина на заседании Курганской городской Думы

1. Выступающий на заседании Курганской городской Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям.

2. При нарушении депутатом порядка на заседании Курганской городской Думы к депутату могут применяться следующие меры воздействия:

а) призыв к порядку;

б) призыв к порядку с занесением в протокол;

в) лишение права слова до окончания заседания.

3. Призыв к порядку, в том числе с занесением в протокол, осуществляется председательствующим на заседании, лишение права слова - по решению Курганской городской Думы.

Решение Курганской городской Думы о лишении права слова принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов и заносится в протокол заседания.

4. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания Курганской городской Думы.

Статья 16. Протокол заседания Курганской городской Думы

1. На заседании Курганской городской Думы ведется протокол. В протоколе заседания Курганской городской Думы указываются:

- порядковый номер, дата и место проведения заседания Курганской городской Думы;

- фамилии, инициалы и должности председательствующего на заседании Курганской городской Думы;

- количество депутатов, избранных в Курганскую городскую Думу, списки депутатов, присутствующих на заседании;

- списки приглашенных и присутствующих на заседании Курганской городской Думы лиц, не являющихся депутатами Курганской городской Думы;

- повестка заседания Курганской городской Думы;

- должности, фамилии, имена, отчества докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Курганской городской Думы;

- фамилии, инициалы выступавших в ходе заседания Курганской городской Думы;

- формулировки предложений для голосования, результаты голосований;

- результаты рассмотрения вопросов.

При необходимости в протокол может вноситься иная информация.

2. Протокол заседания Курганской городской Думы оформляется в одном экземпляре в течение 5 рабочих дней после окончания заседания Курганской городской Думы, визируется руководителем аппарата Главы города и Курганской городской Думы, подписывается председательствующим на заседании Курганской городской Думы.

3. Протоколы заседаний, подлинники принятых Курганской городской Думой решений и материалы к ним в течение созыва хранятся в аппарате Главы города и Курганской городской Думы и выдаются для ознакомления депутатам Курганской городской Думы, специалистам аппарата Главы города и Курганской городской Думы по их просьбе, а также по официальным запросам государственных органов и органов местного самоуправления.

4. По окончании созыва протоколы заседаний Курганской городской Думы, в установленном порядке, сдаются на постоянное архивное хранение.

Статья 17. Решения Курганской городской Думы

1. Курганская городская Дума, в пределах компетенции, установленной федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования города Кургана, правовыми актами города Кургана, принимает решения.

Понятие, порядок принятия и вступления в силу решений Курганской городской Думы регулируется Положением о муниципальных правовых актах города Кургана, утвержденным Курганской городской Думой.

2. Решения Курганской городской Думы могут отражаться в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола.

3. В протоколе заседания могут быть отражены следующие решения:

- утверждение и изменение повестки заседания Курганской городской Думы;

- установление рабочего распорядка заседания Курганской городской Думы;

- назначение председательствующего на заседании Курганской городской Думы в случае отсутствия Главы города Кургана и заместителя председателя Курганской городской Думы;

- проведение тайного и поименного голосования;

- избрание счетной комиссии для проведения тайного голосования;

- перенос нерассмотренных вопросов на следующее заседание Курганской городской Думы или исключение этих вопросов из повестки заседания Курганской городской Думы;

- проведение повторного голосования при выявлении ошибок в процедуре голосования;

- поручение Курганской городской Думы;

- иные вопросы.

Статья 18. Рассмотрение проектов решений Курганской городской Думы

1. Рассмотрение проектов решений Курганской городской Думы осуществляется в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах города Кургана, утвержденным Курганской городской Думой.

2. При рассмотрении Курганской городской Думой проекта решения обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.

3. Процедура рассмотрения проектов решений Курганской городской Думы включает в себя следующие этапы:

- принятие проекта решения за основу;

- обсуждение поправок к проекту решения;

- принятие проекта решения в целом.

4. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение дорабатывать проект решения путем внесения в него поправок на заседании Курганской городской Думы.

В случае если проект решения не принят за основу, вопрос считается рассмотренным.

5. Поправки к проекту решения вносятся председательствующему на заседании Курганской городской Думы. Поправки, как правило, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям глав, разделов, статей, пунктов и их содержанию.

Рассмотрение поправок осуществляется в порядке их поступления.

6. Принятие проекта правового акта в целом означает, что принимается правовой акт с поправками, принятыми на заседании Курганской городской Думы.

7. Рассмотрение проекта решения в Курганской городской Думе может проходить в двух чтениях.

При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждается концепция проекта и основные его положения.

После доработки проект решения, одобренный в первом чтении, вносится на второе чтение в соответствии с настоящим Регламентом.

8. Решение, принятое Курганской городской Думой, направляется в официальном порядке Главе города Кургана для его подписания.

9. До подписания решения Курганской городской Думы при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.

10. Решения Курганской городской Думы после их подписания Главой города Кургана рассылаются аппаратом по списку рассылки, составленному аппаратом совместно с инициатором внесения проекта.

В список рассылки в обязательном порядке включаются прокуратура города Кургана, Администрация города Кургана, аппарат Главы города и Курганской городской Думы.

В редакцию газеты “Курган и курганцы“ направляются решения Курганской городской Думы, подлежащие опубликованию.

В библиотеку имени Маяковского направляются опубликованные решения Курганской городской Думы.

11. Опубликование (обнародование) и вступление в силу правового акта (решения) Курганской городской Думы осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования города Кургана.

Статья 19. Нормы голосования

1. Решения Курганской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Кургана, принимаются большинством голосов от установленного состава Курганской городской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Решения Курганской городской Думы по вопросам организации деятельности Курганской городской Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Курганской городской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом муниципального образования города Кургана, решениями Курганской городской Думы, настоящим Регламентом.<“r>
3. Решения Курганской городской Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Курганской городской Думы, присутствующих на заседании Курганской городской Думы.

Статья 20. Процедура голосования на заседании Курганской городской Думы

1. Решения Курганской городской Думы по рассматриваемым вопросам принимаются на заседании, как правило, открытым голосованием.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Регламентом, а также по решению Курганской городской Думы, проводится тайное голосование.

3. На заседании Курганской городской Думы по решению Курганской городской Думы может проводиться поименное и рейтинговое голосование.

4. Депутат вправе не принимать участия в любом виде голосования без объяснения мотивов.

5. Депутат Курганской городской Думы лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования либо способом, отличным от принятого для голосования по данному вопросу, или передать свое право на голосование другому депутату Курганской городской Думы.

6. Депутат, отсутствующий по уважительной причине во время голосования, при наличии на заседании двух третей от установленного состава Курганской городской Думы, вправе передать заблаговременно по тем или иным вопросам повестки дня заседания Курганской городской Думы свое волеизъявление в форме письменного заявления в адрес председательствующего. Письменное заявление должно быть подписано депутатом и находиться в запечатанном конверте. В этом случае при голосовании волеизъявление депутата должно быть оглашено председательствующим и учтено при определении результатов голосования.

Статья 21. Порядок открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат заседания Курганской городской Думы.

2. При голосовании каждый депутат Курганской городской Думы имеет право один раз подать свой голос “за“ предложение либо “против“ него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов Курганской городской Думы. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании Курганской городской Думы голосует последним.

3. После окончания голосования председательствующий на заседании Курганской городской Думы объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Курганской городской Думы.

4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Курганской городской Думы проводится повторное голосование.

Статья 22. Порядок тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Курганская городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Курганской городской Думы, один бюллетень по выборам или принятию решения. По требованию депутата Курганской городской Думы счетная комиссия заменяет ему испорченный бюллетень.

4. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени с подчистками и исправлениями, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, незаполненные бюллетени.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании Курганской городской Думы.

7. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Курганской городской Думой.

Статья 23. Порядок поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Курганской городской Думы и включаются в протокол заседания Курганской городской Думы.

3. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по предложению Главы города Кургана решение может быть принято “заочным“ поименным голосованием.

“Заочное“ поименное голосование проводится аппаратом Главы города и Курганской городской Думы путем опроса депутатов (в том числе по техническим средствам связи) с последующим письменным закреплением мнения депутатов в опросном листе, при этом количество опрошенных не может быть менее двух третей от установленного состава Курганской городской Думы.

4. При “заочном“ поименном голосовании решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Курганской городской Думы.

5. Решение Курганской городской Думы с заполненным опросным листом представляется Главе города Кургана для подписания и введения в действие. Датой принятия такого решения Курганской городской Думы считается дата его подписания Главой города Кургана.

Статья 24. Порядок рейтингового голосования

1. В случае вынесения на голосования более одного предложения по обсуждаемому вопросу или выдвижения нескольких кандидатур на выборные должности проводится рейтинговое голосование.

2. Депутат Курганской городской Думы имеет право подать свой голос “за“, “против“ каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений.

3. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее количество голосов, при условии соблюдения норм голосования, установленных статьей 19 настоящего Регламента.

4. Если по итогам рейтингового голосования несколько предложений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится предложение, набравшее наибольшее число голосов.

Статья 25. Особенности порядка рассмотрения и утверждения Устава муниципального образования города Кургана, бюджета города Кургана и отчета о его исполнении

1. Порядок рассмотрения и утверждения Устава муниципального образования города Кургана устанавливается федеральными и областными законами, Положением о муниципальных правовых актах города Кургана, утвержденным Курганской городской Думой.

2. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города Кургана, а также отчета о его исполнении, устанавливается действующим бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в городе Кургане, утвержденным Курганской городской Думой.

Статья 26. Порядок рассмотрения протестов прокурора на решения Курганской городской Думы

1. Поступившие в Курганскую городскую Думу протесты прокурора направляются Главой города в соответствующую постоянную депутатскую комиссию и в отдел юридической экспертизы и правотворчества аппарата. Включение вопроса о протесте прокурора в проект повестки дня ближайшего заседания Курганской городской Думы без предварительного рассмотрения на заседании постоянной депутатской комиссии не допускается.

2. О дне заседания Курганской городской Думы, на котором рассматривается протест, органы прокуратуры извещаются аппаратом.

3. По результатам рассмотрения протеста прокурора Курганская городская Дума вправе принять одно из следующих решений:

- определить ответственный орган по рассмотрению протеста, поручить ему подготовить проект решения Курганской городской Думы и внести на ближайшее заседание;

- удовлетворить протест прокурора;

- отклонить протест прокурора.

4. Решение Курганской городской Думы об отклонении протеста прокурора должно быть мотивировано.

5. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору в письменной форме.

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 27. Глава города Кургана

1. Глава города Кургана организует работу Курганской городской Думы, координирует деятельность ее органов, руководит работой аппарата Главы города и Курганской городской Думы.

Основные полномочия Главы города Кургана установлены Уставом муниципального образования города Кургана и Положением о Главе города Кургана, утвержденным Курганской городской Думой.

2. Исполняя полномочия председателя Курганской городской Думы, Глава города Кургана:

- представляет Курганскую городскую Думу в отношениях с населением города Кургана, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями, независимо от формы собственности;

- созывает заседания Курганской городской Думы, в том числе внеочередные, доводит до сведения депутатов Курганской городской Думы и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседаний;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Курганской городской Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

- председательствует на заседаниях Курганской городской Думы;

- ведет заседания, ведает внутренним распорядком Курганской городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом;

- объявляет об открытии и закрытии заседания Курганской городской Думы;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Курганской городской Думы;

- предоставляет слово для докладов и выступлений, справок, вопросов;

- организует прения;

- ставит на голосование проекты решений Курганской городской Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Курганской городской Думы вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- обеспечивает порядок в зале заседания Курганской городской Думы;

- в случае необходимости объявляет перерыв в заседании Курганской городской Думы;

- подписывает протоколы заседаний Курганской городской Думы;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования города Кургана, решения, принятые Курганской городской Думой, иные документы от имени Курганской городской Думы;

- дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- организует прием граждан и организаций в Курганской городской Думе;

- заключает договоры и соглашения от имени Курганской городской Думы;

- принимает участие в работе любой постоянной депутатской комиссии с правом решающего голоса;

- действует без доверенности от имени Курганской городской Думы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования города Кургана, настоящим Регламентом, иными правовыми актами Курганской городской Думы.

3. На заседании Курганской городской Думы Глава города Кургана вправе:

- лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам, должностным лицам Администрации города Кургана, специалистам аппарата;

- приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;

- призывать депутатов к порядку;

- прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.

4. На заседании Курганской городской Думы Глава города Кургана обязан:

- соблюдать настоящий Регламент;

- придерживаться вопросов повестки дня заседания Курганской городской Думы;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседания;

- ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;

- оглашать результаты голосования;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;

- предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания.

5. В случае отсутствия Главы города Кургана полномочия, предусмотренные настоящей статьей Регламента, осуществляются заместителем председателя Курганской городской Думы.

Статья 28. Заместитель председателя Курганской городской Думы

1. Из числа депутатов Курганской городской Думы Глава города Кургана вносит на рассмотрение кандидатуру на должность заместителя председателя Курганской городской Думы.

Кандидат на должность заместителя председателя Курганской городской Думы имеет возможность выступить и ответить на вопросы депутатов Курганской городской Думы.

Заместитель председателя Курганской городской Думы избирается тайным голосованием. Заместитель председателя Курганской городской Думы считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Курганской городской Думы.

2. Заместитель председателя Курганской городской Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. В отсутствие Главы города Кургана, либо по его поручению, заместитель председателя Курганской городской Думы исполняет его обязанности.

4. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Курганской городской Думы может быть произведено Курганской городской Думой по письменному заявлению самого заместителя председателя Думы, по предложению Главы города Кургана, депутата, группы депутатов, постоянной депутатской комиссии Курганской городской Думы, а также в случае его смерти.

5. По вопросу досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Курганской городской Думы по его письменному заявлению в месячный срок Курганская городская Дума открытым голосованием принимает решение. С момента принятия решения заместитель председателя Курганской городской Думы прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Курганская городская Дума не приняла указанного решения, заместитель председателя Курганской городской Думы вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления либо отозвать заявление.

6. Основанием прекращения полномочий заместителя председателя Курганской городской Думы по предложению Главы города Кургана, депутата, группы депутатов, постоянной депутатской комиссии Курганской городской Думы является невыполнение или ненадлежащее выполнение им своих обязанностей, предусмотренных Уставом муниципального образования города Кургана, настоящим Регламентом, другими правовыми актами Курганской городской Думы.

При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Курганской городской Думы ему должно быть предоставлено время для выступления.

По вопросу о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Курганской городской Думы проводится тайное голосование в соответствии со статьей 22 настоящего Регламента.

7. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Курганской городской Думы выборы нового заместителя председателя Курганской городской Думы проводятся не позднее, чем через 14 дней после прекращения исполнения заместителем председателя Курганской городской Думы своих должностных обязанностей.

Статья 29. Постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы

1. Постоянные депутатские комиссии являются структурными подразделениями Курганской городской Думы и образуются решением Курганской городской Думы.

2. Постоянные депутатские комиссии формируются на добровольной основе из депутатов Курганской городской Думы, как правило, на первом заседании Курганской городской Думы нового созыва. Количество членов постоянной депутатской комиссии не может быть менее пяти депутатов.

Численный и персональный состав постоянных депутатских комиссий утверждается решением Курганской городской Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов с учетом личного мнения депутатов Курганской городской Думы.

Каждый депутат Курганской городской Думы обязан состоять в одной из постоянных депутатских комиссий.

Депутат Курганской городской Думы может быть членом не более двух постоянных депутатских комиссий.

Постоянная депутатская комиссия избирает из своего состава председателя, может избрать заместителя председателя постоянной депутатской комиссии.

3. Порядок создания, полномочия, компетенция, организация работы постоянных депутатских комиссий Курганской городской Думы, избрания их председателей, заместителей председателей, порядок проведения заседаний постоянных депутатских комиссий и их документационное обеспечение регулируется Положением о постоянных депутатских комиссиях Курганской городской Думы, утвержденным Курганской городской Думой.

4. Постоянная депутатская комиссия организует свою работу в соответствии с настоящим Регламентом, планами работы Курганской городской Думы, а также планами работы, утвержденными на их заседаниях.

5. Основной формой работы постоянной депутатской комиссии является заседание.

6. Постоянные депутатские комиссии по рассматриваемым вопросам принимают решения, имеющие рекомендательный характер. При внесении на рассмотрение Курганской городской Думы материалов и проектов по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии, обязательно представление решения постоянной депутатской комиссии по данному вопросу.

7. Заседания постоянной депутатской комиссии протоколируются.

8. В конце календарного года постоянная депутатская комиссия представляет Курганской городской Думе и Главе города Кургана письменный отчет о своей деятельности.

9. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение работы постоянных депутатских комиссий осуществляется аппаратом Главы города и Курганской городской Думы.

Статья 30. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий Курганской городской Думы

1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных депутатских комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместное заседание постоянных депутатских комиссий созывается по инициативе депутатов или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.

2. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию.

3. Совместное заседание постоянных депутатских комиссий правомочно (кворум), если на нем присутствует более половины членов каждой постоянной депутатской комиссии, участвующей в совместном заседании.

4. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой постоянной депутатской комиссии.

В случае, если решение о вынесении вопроса для рассмотрения на заседании Курганской городской Думы не принято в порядке, установленном настоящей статьей, постоянные депутатские комиссии, участвующие в совместном заседании, вправе рассмотреть указанный вопрос на своих заседаниях и внести его для рассмотрения на заседании Курганской городской Думы.

Статья 31. Совет Курганской городской Думы

1. Для координации деятельности постоянных депутатских комиссий, подготовки заседаний Курганской городской Думы, рассмотрения организационных вопросов деятельности Курганской городской Думы образуется Совет председателей постоянных депутатских комиссий (далее - Совет Курганской городской Думы, Совет).

2. Совет Курганской городской Думы является совещательным органом. Деятельность Совета регулируется Положением о нем, утвержденным Курганской городской Думой.

Срок полномочий Совета ограничивается сроком полномочий Курганской городской Думы.

Совет подотчетен Курганской городской Думе.

3. В состав Совета Курганской городской Думы входят Глава города Кургана, заместитель председателя Курганской городской Думы, председатели постоянных депутатских комиссий Курганской городской Думы, руководитель аппарата.

Депутаты Курганской городской Думы вправе присутствовать на заседаниях Совета.

На заседание Совета могут быть приглашены руководитель Администрации города Кургана, должностные лица Администрации города Кургана, специалисты аппарата Главы города и Курганской городской Думы, руководители предприятий, учреждений и общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Кургана.

Заседания Совета ведет Глава города Кургана, а в его отсутствие - заместитель председателя Курганской городской Думы.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей установленного состава Совета.

4. Совет Курганской городской Думы рассматривает:

- проекты планов работы Курганской городской Думы;

- проект повестки дня очередного заседания Курганской городской Думы;

- вопросы о рассмотрении на заседании Курганской городской Думы внеплановых проектов решений;

- вопросы о созыве внеочередных заседаний Курганской городской Думы;

- вопросы о назначении ответственной постоянной депутатской комиссии по рассмотрению проектов решений, внесенных субъектом правотворческой инициативы вне плана работы Курганской городской Думы;

- вопросы о включении проекта решения Курганской городской Думы в план правотворческой деятельности Курганской городской Думы;

- вопросы о направлении проекта решения Курганской городской Думы помимо профильной постоянной депутатской комиссии также для рассмотрения в другие постоянные депутатские комиссии, заинтересованным субъектам права правотворческой инициативы, лицам, организациям, экспертам;

- вопросы об определении срока подготовки отзывов, предложений и замечаний к проекту решения Курганской городской Думы;

- вопросы о проведении депутатских слушаний;

- иные вопросы организации работы Курганской городской Думы в соответствии с Положением о Совете Курганской городской Думы и настоящим Регламентом.

5. Решения Совета Курганской городской Думы имеют рекомендательный характер, принимаются большинством голосов членов Совета Курганской городской Думы, оформляются протоколом заседания Совета Курганской городской Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Курганской городской Думы.

6. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Курганской городской Думы и проекты решений Курганской городской Думы предоставляются членам Совета Курганской городской Думы не позже 18 часов дня, предшествующего дню заседания Совета Курганской городской Думы.

7. Информация о повестке дня, месте и времени проведения заседания Совета Курганской городской Думы доводится до депутатов Курганской городской Думы за день до заседания Совета Курганской городской Думы.

Статья 32. Временные комиссии (рабочие группы)

1. Курганская городская Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии (рабочие группы), деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.

В состав временной комиссии (рабочей группы) могут входить депутаты Курганской городской Думы, представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалисты, в том числе работники аппарата Главы города и Курганской городской Думы.

При создании временной комиссии (рабочей группы) по доработке проектов решений Курганской городской Думы, в состав рабочей группы обязательно включается представитель отдела юридической экспертизы и правотворчества аппарата.

2. Срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий (рабочих групп) определяются Курганской городской Думой.

3. Деятельность временной комиссии (рабочей группы) прекращается после выполнения возложенных на нее задач.

4. По результатам своей деятельности временные комиссии (рабочие группы) представляют Курганской городской Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 33. Контрольная деятельность Курганской городской Думы

1. Курганская городская Дума обеспечивает контроль:

- за соблюдением Устава муниципального образования города Кургана;

- за исполнением решений Курганской городской Думы;

- за исполнением бюджета города Кургана;

- за распоряжением объектами муниципальной собственности города Кургана.

2. Контрольная деятельность Курганской городской Думы осуществляется в следующих формах:

- заслушивания ежегодного отчета на заседании Курганской городской Думы руководителя Администрации города Кургана о социально-экономическом положении города;

- заслушивания не реже одного раза в полугодие отчета на заседании Курганской городской Думы руководителя Администрации города Кургана по вопросам исполнения решений Курганской городской Думы;

- заслушивания отчетов и информации по отдельным вопросам на заседаниях Курганской городской Думы или постоянных депутатских комиссий должностных лиц Администрации города Кургана;

- направления депутатских запросов;

- проведения депутатской проверки;

- истребования информации;

- в иных, не запрещенных законодательством, формах контроля.

3. По итогам осуществления контрольной деятельности Курганская городская Дума вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять новое решение Курганской городской Думы;

- внести предложение о привлечении к ответственности лиц в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, в том числе неисполнения решений Курганской городской Думы.

Статья 34. Контроль за исполнением решений Курганской городской Думы

1. Общий контроль исполнения решений Курганской городской Думы осуществляет заместитель председателя Курганской городской Думы.

2. В каждом решении Курганской городской Думы указывается постоянная депутатская комиссия или должностное лицо Курганской городской Думы, на которых возлагается контроль исполнения данного решения.

3. Целями контроля являются:

- выявление степени эффективности реализации решения;

- выявление причин, затрудняющих исполнение решения;

- определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения, и привлечение их, в установленном порядке, к ответственности;

- устранение препятствий в исполнении решения.

4. Контроль осуществляется путем:

- запроса, в установленном порядке, информации об исполнении решения Курганской городской Думы у органов и структурных подразделений Администрации города Кургана, иных органов местного самоуправления города Кургана, организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории города Кургана;

- заслушивания отчетов об исполнении решения Курганской городской Думы;

- проведения мониторинга исполнения решения Курганской городской Думы;

- в случае необходимости - обеспечения исполнения решения Курганской городской Думы в судебном порядке.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Контроль за соблюдением Регламента Курганской городской Думы

Контроль за соблюдением Регламента Курганской городской Думы возлагается на Главу города Кургана, а в его отсутствие - на заместителя председателя Курганской городской Думы.

Статья 36. Последствия нарушения Регламента

1. Неисполнение Регламента Курганской городской Думы депутатами Курганской городской Думы, должностными лицами и органами Курганской городской Думы, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Курганской городской Думы и ее органов, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Нарушение настоящего Регламента при принятии решения Курганской городской Думы влечет его недействительность.

В случае нарушения настоящего Регламента при принятии решения Курганской городской Думы такое решение должно быть отменено. Новое решение Курганской городской Думы должно быть принято в соответствии с требованиями настоящего Регламента.