Законы и постановления РФ

Закон Курганской области от 27.01.2000 N 285 “О Программе социально - экономического развития Курганской области на 2000 год“

Вступает в силу в соответствии со ст. 2.

27 января 2000 года N 285

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

Принят

Курганской областной Думой

25 января 2000 года

Статья 1. Утвердить Программу социально - экономического развития Курганской области на 2000 год.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации (Губернатор)

Курганской области

О.А.БОГОМОЛОВ

27 января 2000 года

N 285

Приложение

к Закону Курганской области

от 27 января 2000 г. N 285

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

Паспорт Программы

социально - экономического развития

Курганской области на 2000 год

Наименование Программа социально - экономического

Программы: развития Курганской области на 2000 год

Дата принятия решения о Распоряжение Администрации области от

разработке Программы: 14.05.1999 N 103-р

Заказчик Программы: Администрация Курганской области

Разработчики Программы: Департамент экономики, Департамент

государственного имущества,

промышленной политики и

потребительского рынка, Департамент

строительства и жилищно - коммунального

хозяйства, Департамент гуманитарной

сферы и социальной политики,

Департамент сельского хозяйства и

продовольствия, финансовое управление

Администрации области

Цели Программы: 1. Обеспечение устойчивого

экономического роста Курганской

области;

2. Повышение уровня жизни населения

Курганской области

Задачи Программы: 1. Финансовая стабилизация отраслей

экономики;

2. Обеспечение дальнейшего роста

материального производства и сферы

услуг;

3. Создание благоприятных условий для

инвестиционной деятельности в области;

4. Обеспечение устойчивого

функционирования учреждений социальной

сферы и социальной защиты;

5. Обеспечение роста уровня доходов и

потребления населения;

6. Усиление работы по охране окружающей

природной среды;

7. Выравнивание и оптимизация

социальной инфраструктуры территорий

Сроки и этапы реализации

Программы: В течение 2000 года

Ожидаемые конечные Повышение уровня жизни населения на

результаты Программы: основе обеспечения устойчивого

экономического роста

Исполнители Программы: Департаменты, комитеты, главные

управления Администрации области

Источники Областной бюджет, средства федерального

финансирования: бюджета, направленные на реализацию

федеральных программ, внебюджетные

источники финансирования

Система контроля за Департамент экономики ежеквартально

исполнением Программы: направляет Главе Администрации

(Губернатору) области информацию о

выполнении Программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с Уставом Курганской области.

Программа социально - экономического развития области на 2000 год включает цели, задачи, принципы и основные направления региональной политики и экономических преобразований в Курганской области, основные показатели социально - экономического развития области, районов и городов Кургана и Шадринска на 2000 год (приложения к Программе 1, 2).

Программа нацелена на создание условий для решения сложных социально - экономических проблем, в основном, путем “самозарабатываемости“ областью необходимых средств, так как в настоящее время ограниченные финансовые возможности позволяют лишь направить ресурсы на обеспечение хотя и жизненно важных, но текущих нужд.

Составной частью Программы являются включенные в нее областные программы и мероприятия по реализации федеральных программ, действующих на территории области. Программа является ориентиром для государственных органов власти, органов местного самоуправления, предпринимательских и финансовых структур, в отношении проводимой в регионе экономической политики.

Основные итоги функционирования
экономики

области к началу 2000 года

В результате реализации в 1997 - 1998 годах ряда позитивных преобразований в экономике области и расширения возможностей рыночных механизмов удалось заложить базу для дальнейшего развития материального производства, сократить уровень безработицы.

В области принят ряд основополагающих нормативных правовых актов по созданию системы управления экономикой, важнейшими из которых являются Концепция стабилизации и устойчивого социально - экономического развития Курганской области на период до 2005 года (утвержденная Постановлением Администрации области от 08.12.1997 N 709), областные Законы “О земле“, “Об управлении государственным имуществом Курганской области“, “Об основах жилищной политики в Курганской области“, “Об инвестиционной деятельности на территории Курганской области“, “О государственной поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Курганской области“, “О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области“, “О локальных зонах экономического развития в Курганской области“, “Об основах промышленной политики Курганской области“, “О поставках продукции по государственному заказу Курганской области“, Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области на 1998 - 1999 годы, Программа развития агропромышленного комплекса Курганской области на 1999 - 2000 годы и ряд других.

В 1999 году объем промышленного производства составил 100,1% к уровню 1998 года, по крупным и средним предприятиям - 100,4%, производство потребительских товаров - 98,1%, валовая продукция в сельском хозяйстве - 115,3%, инвестиции в основной капитал - 100,2%, объем розничного товарооборота - 87,5%, уровень безработицы - 1,8%, поступление налогов в территориальный бюджет - 136,3%.

В 2000 году должно быть положено начало стабильному подъему экономики. Этому будет способствовать проводимая органами государственной власти области экономическая политика и осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных данной Программой.

Цели и задачи Программы

Главная цель Программы - повышение
уровня жизни населения на основе обеспечения устойчивого экономического роста материального производства и сферы услуг.

Основные направления и приоритеты развития:

- финансовая стабилизация (повышение эффективности бюджетных рычагов, в том числе увеличение собираемости налогов, снижение внутреннего долга, выполнение областного заказа и эффективное управление государственной собственностью);

- обеспечение роста промышленного производства за счет ликвидации неэффективных производств и поддержки современных конкурентоспособных видов деятельности, в том числе создание условий для расширения потребительского спроса населения и предприятий, поддержка собственного товаропроизводителя, насыщение рынка отечественными товарами и услугами;

- стимулирование развития прямых хозяйственных связей между хозяйствующими субъектами, сокращение числа посредников, особенно в сфере товарного обращения;

- активизация политики ресурсосбережения, как в производственной, так и непроизводственной сферах, стимулирование энергосбережения; снижение издержек производства;

- нормализация платежных отношений; реализация мер по совершенствованию государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции;

- формирование областного государственного заказа на социально значимую продукцию;

- создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в области;

- мобилизация внутренних финансовых источников накопления (амортизация, прибыль, денежные сбережения населения);

- концентрация ресурсов на реализации социально значимых программ (строительство жилья, в том числе на селе, производство продуктов питания, медикаментов и др.);

- создание условий для расширения участия коммерческих банков, предпринимательских структур, населения в инвестиционном процессе, особенно на объектах незавершенного жилищного строительства;

- обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной сферы и социальной защиты, гарантирующих населению получение качественных услуг;

- обеспечение занятости населения, в том числе активизация создания новых рабочих мест за счет поддержки малого и среднего бизнеса, снижение напряженности на рынке труда путем расширения общественно необходимых работ;

- обеспечение роста уровня реальных доходов и потребления населения, в том числе реализация комплекса мер по упорядочению системы оплаты труда, погашению
задолженности по выплатам заработной платы, пенсий и социальных пособий;

- усиление работы по охране окружающей природной среды в регионе от загрязнения и деградации в целях повышения качества жизни населения, улучшение условий функционирования продовольственного комплекса;

- выравнивание и оптимизация социальной инфраструктуры территорий.

Основные направления преобразований

Поставленные цели и задачи Программы предопределяют преобразования в следующих сферах деятельности:

Материальная сфера

В сфере управления областной собственностью:

Для совершенствования системы управления государственным имуществом области предусматривается сосредоточить деятельность на следующих основных направлениях:

- осуществить необходимые мероприятия по развитию имущественного комплекса Курганской области, в том числе:

- внести предложение в Министерство государственного имущества Российской Федерации о передаче ряда государственных предприятий и учреждений из федеральной собственности в областную;

- внести изменения в уставы всех государственных унитарных предприятий Курганской области, расширить в них влияние и усилить контроль за их деятельностью отраслевыми департаментами и управлениями Администрации области, закрепленными за ними, реструктуризировать неэффективные предприятия;

- организовать подготовку арбитражных управляющих;

- осуществить мероприятия по управлению объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности области, для обеспечения максимально возможного повышения их доходности;

- продолжить работу по формированию единого компьютерного банка данных основных средств, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении областных предприятий и учреждений;

- обеспечить регистрацию Администрацией области и органами местного самоуправления государственной и муниципальной собственности в Курганской Регистрационной палате.

В промышленности:

Главной целью промышленной политики является приоритетное развитие реального сектора промышленности, создание условий для устойчивого роста производства, выполнения “Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998 - 2005 годы“, Концепции промышленной политики Курганской области.

Предусматривается:

- представить на утверждение в областную Думу Концепцию промышленной политики Курганской области;

- содействовать приоритетному развитию отраслей, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, осуществлять поддержку предприятий, ориентирующихся на экспорт, производство изделий для нефтегазового и агропромышленного комплекса, автобусов, лекарственных средств, мостовых металлических конструкций;

- содействовать развитию внутриобластной кооперации промышленных предприятий, включению предприятий в развитие производства товаров народного потребления, продукции жизнеобеспечения населения области;

- продолжить работу по формированию и финансированию государственного заказа для нужд области и проведению открытых конкурсов по размещению областного заказа на продовольственные товары, медикаменты и услуги, потребителями которых выступают организации бюджетной сферы;

- защищать интересы товаропроизводителей в процессе интеграции организаций области в мировую экономику, в международное разделение труда;

- создать механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты к обновлению производства, внедрению энерго- и материалосберегающих технологий, максимальному использованию производственных мощностей;

- реализовать меры по дальнейшему развитию топливно - энергетического комплекса.

На транспорте и в отрасли связи:

- сохранить по отношению к 1999 году действующую маршрутную сеть и объем пассажирских перевозок;

- осуществлять государственную поддержку пригородных железнодорожных перевозок;

- предоставлять льготы по налогам на имущество и на пользование автодорог организациям автомобильного транспорта;

- предусмотреть в областном бюджете средства на покрытие убытков от перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

- продолжить внедрение услуг связи с цифровым оборудованием, ввести 2 тысячи телефонных номеров.

В агропромышленном комплексе:

Основные задачи:

- выход агропромышленного комплекса области из кризисного состояния;

- стабилизация сельскохозяйственного производства, осуществление мер по обеспечению продовольственной безопасности населения области;

- гарантированное снабжение населения области качественными продуктами питания, в основном за счет местного производства;

- содействие развитию кооперативных и интеграционных отношений в агропромышленном комплексе, в том числе поддержка создания сельскохозяйственными товаропроизводителями производственных, перерабатывающих, снабженческо - сбытовых, агросервисных и других видов объединений.

Приоритетные направления:

- обеспечить реализацию Программы развития агропромышленного комплекса Курганской области на 1999 - 2000 годы;

- обеспечить реализацию Закона Курганской области “О лизинговом фонде на приобретение сельскохозяйственной техники товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции“. В областном бюджете на 2000 год предусмотреть средства на пополнение лизингового фонда.

- обеспечить полное и своевременное выделение предусмотренных в областном бюджете средств для формирования регионального продовольственного фонда;

- предусмотреть кредитование сельхозтоваропроизводителей под залог будущего у рожая;

- принять меры по укреплению материально - технической базы сельскохозяйственного государственного унитарного предприятия “Курганская продовольственная корпорация“ путем объединения ее с другими структурами, имеющими материально - техническую базу;

- обеспечить преимущественное право на проведение зачетных операций сельхозтоваропроизводителей;

- обеспечить реализацию проектов по агропромышленному комплексу “Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998 - 2005 годы“;

- обеспечить реализацию других федеральных целевых и областных программ, действующих на территории области;

- представить на рассмотрение в областную Думу проект областного Закона “Об основах аграрной политики в Курганской области“;

- произвести во всех категориях хозяйств 1800 тыс. тонн зерна, 100 тыс. тонн скота и птицы в живом весе, 500 тыс. тонн молока, 280 млн. штук яиц;

- оказать поддержку из областного бюджета организациям птицеводства и свиноводства, дающим наибольший эффект от вложенных средств; организациям, занимающимся элитным семеноводством, племенным животноводством и птицеводством;

- оказать помощь из областного бюджета в организации закупок сельхозпродукции у населения и ее переработки на предприятиях области;

- обеспечить увеличение объемов производства продукции на предприятиях перерабатывающей и пищевой отрасли, разработку и внедрение новых видов продуктов питания.

В малом и среднем предпринимательстве:

Для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий предусматривается:

- разработать Устав регионального Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства;

- привести действующие нормативные правовые акты, касающиеся малого и среднего предпринимательства в соответствие Гражданскому кодексу РФ и между собой;

- заключить четырехстороннее Соглашение о порядке финансирования программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства между Министерством антимонопольной политики России, Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, Администрацией Курганской области и региональным Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства;

- создать в области бизнес - центр для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса информационно - консультационных, образовательных, юридических и иных услуг;

- повысить роль информационно - компьютерных технологий (типа Интернет) в рыночном ориентировании малых и средних предприятий, установлении партнерских отношений;

- предусмотреть в областном бюджете средства на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.

В развитии потребительского рынка:

В сфере торговли и услуг предусматривается:

- расширить общедоступную сеть общественного питания, путем открытия кафе “Бистро“, закусочных;

- содействовать расширению перечня бытовых услуг, оказываемых населению области;

- содействовать открытию в каждом районе и городе специализированных магазинов, отделов по продаже товаров местного производства;

- регулярно проводить областные ярмарки.

В сфере совершенствования государственного регулирования торговли предусматривается:

- развивать оптовую торговлю, обеспечивающую стабилизацию внутреннего рынка и максимальное удовлетворение потребностей населения области в потребительских товарах и услугах;

- развивать и поддерживать на территориях муниципальных образований прогрессивные формы торговли, в том числе фирменную и специализированную;

- повысить уровень торгового обслуживания, создать и внедрить комплексную систему качества товаров, проводить сертификацию услуг в сфере общественного питания.

Во внешнеэкономической деятельности:

В целях стимулирования экспорта, рационализации импорта и импортозамещающего потенциала предусматривается:

- разработать программу развития внешнеторговой деятельности Курганской области;

- создать информационную базу по вопросам внешнеэкономической деятельности;

- оказывать содействие в установлении и развитии хозяйственных связей между организациями области и их партнерами в странах СНГ.

Структурно - инвестиционная сфера

Главными задачами в структурно - инвестиционной сфере являются преодоление инвестиционного спада, создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории области, привлечение инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности и на этой основе осуществление структурно - инвестиционных сдвигов в отраслевой структуре производства в сторону отраслей конечного потребления.

Для решения этих задач предусматривается:

- организовать мониторинг инвестиционной деятельности и систематизацию информации о соискателях инвестиций и инвесторах за счет создания региональной базы данных инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов;

- разработать областную Инвестиционную программу Курганской области на 2001 год;

- обеспечить реализацию Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998 - 2005 годы;

- расширить участие области в федеральных отраслевых целевых программах на основе повышения качества представленных инвестиционных проектов и предложений;

- предоставлять на конкурсной основе государственную поддержку инвесторам, финансирующим высокоэффективные инвестиционные проекты, предоставлять им государственные гарантии, непосредственно выделять им средства на условиях возвратности, платности и срочности;

- ввести в эксплуатацию за счет областного бюджета:

- общей площади жилья 6,5 тыс. кв. метров;

- школьных зданий на 720 ученических мест;

- больниц на 98 коек;

- детских садов на 40 мест;

- ввести в эксплуатацию дорог с твердым покрытием за счет территориального дорожного фонда 70 км.

Финансово - бюджетная сфера

Главными направлениями в финансово - бюджетной сфере в 2000 году является увеличение денежных платежей в хозяйственном обороте и снижение уровня задолженности; формирование областного бюджета, сбалансированного по расходам и доходам. В этих целях предусматривается:

- разработать в новой редакции Закон Курганской области “О бюджетном процессе в Курганской области“;

- обеспечить координацию действий налоговых, финансовых и правоохранительных органов по повышению уровня собираемости налогов;

- обеспечить снижение недоимки по платежам в бюджеты всех уровней;

- сократить объемы проведения зачетных операций по доходам и расходам областного бюджета, увеличить долю поступлений налоговых и неналоговых платежей в денежной форме;

- совершенствовать систему межбюджетных отношений, в соответствии с концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах, принятой Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1998 N 862;

- продолжить работу по переходу на казначейскую систему учета и распределения доходов областного бюджета;

- в целях сокращения задолженности по оплате труда, начислениям на нее, выплате ежемесячных пособий на детей направлять в первоочередном порядке на эти цели собственные доходы областного бюджета, поступающие в денежной форме, а также средства, полученные из федерального бюджета;

- продолжить проведение реорганизации организаций путем их слияния при сокращении расходов на их содержание;

- продолжить работу Временной чрезвычайной комиссии области по укреплению расчетной налоговой дисциплины, в частности по определению возможности выполнения налогоплательщиком обязанности по погашению задолженности, недоимки, своевременного и полного внесения текущих платежей в бюджеты всех уровней;

- организовать работу с федеральными ведомствами по снижению задолженности федерального бюджета хозяйствующим субъектам Курганской области.

Социальная сфера

В сфере социальной защиты населения:

- подготовить проект закона Курганской области “О социальном партнерстве в Курганской области“;

- обеспечить финансирование областных законов социальной направленности;

- усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета их материального положения;

- создать условия по снижению уровня детской инвалидности и младенческой смертности;

- принять меры по реализации областной комплексной программы “Дети Зауралья“;

- совершенствовать и укреплять систему социального обслуживания населения;

- разработать и внедрить государственные стандарты социального обслуживания населения и развивать систему платных услуг;

- развивать социальное обслуживание семьи и детей;

- развивать социальную инфраструктуру, для этого:

- открыть отделения реабилитации детей с ограниченными

возможностями при Сафакулевском и Далматовском

районных центрах социального обслуживания населения и

Шадринском детском доме N 1;

- оптимизировать сеть стационарных учреждений социальной

сферы;

- увеличить количество мест в социально -

реабилитационном центре и довести их до 25;

- увеличить после капитального ремонта коечную сеть в

Скоблинском психоневрологическом интернате на 40 мест;

- завершить реконструкцию цеха детского питания по производству молочных и диетических продуктов в Кургане;

- принять меры по совершенствованию системы социального партнерства в области;

- продолжить работу по совершенствованию системы урегулирования коллективных трудовых споров на предприятиях области и по созданию института посредников и трудовых арбитров.

- принять меры по ликвидации задолженности по заработной плате в бюджетной сфере;

- обеспечить выполнение областной целевой Программы улучшения условий охраны труда на 1998 - 2000 годы;

- подготовить Положение о государственной системе управления охраной труда в Курганской области;

- содействовать восстановлению общественных формирований по охране труда на производстве.

В сфере занятости населения:

- скорректировать областную программу содействия занятости населения на 2000 год с учетом сложившейся ситуации по итогам работы за 1999 год;

- обеспечить создание новых рабочих мест, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

- обеспечить сохранение и создание рабочих мест для слабозащищенных групп населения области;

- обеспечить развитие кадрового потенциала, совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки трудовых ресурсов;

- оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу, включая трудоустройство после переобучения, свыше 60 тыс. человек незанятого населения;

- направить на меры активной политики из Фонда занятости 10,5 млн. руб.;

- выделить из Фонда занятости на материальную поддержку лиц, признанных безработными, 93,6 млн. руб., в том числе на выплату пособия по безработице - 89,7 млн. руб.

В сфере здравоохранения:

- усилить политику укрепления здоровья, в том числе путем совершенствования законодательства;

- усилить межсекторальное сотрудничество;

- оптимизировать ресурсы и финансирование;

- поэтапно реорганизовать государственную систему здравоохранения с целью повышения эффективности и качества ее функционирования;

- совершенствовать систему ведомственного и вневедомственного контроля за качеством оказания медицинской и лекарственной помощи;

- проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение смертности от социально значимых заболеваний;

- реализовать комплекс мер по охране здоровья матери и ребенка;

- обеспечить предотвращение угрозы возникновения эпидемий, снижение заболеваемости управляемыми инфекциями;

- совершенствовать систему обязательного медицинского страхования,

- усилить меры по борьбе с туберкулезом и его профилактикой в области.

В сфере образования и науки:

- сохранить сеть образовательных учреждений с целью удовлетворения потребностей населения области в необходимом объеме и качестве образовательных услуг;

- создать условия для разностороннего развития и жизненного становления учащейся молодежи;

- разработать закон Курганской области “О научной деятельности и научно - технической политике в Курганской области“;

- обеспечить условия отдыха и оздоровления детей и подростков;

- разработать основные региональные подходы к организации подготовки и переподготовки педагогических кадров и повышения их квалификации;

- обеспечить усиление интеграционного взаимодействия образовательных учреждений, различных отраслей социальной сферы;

- увеличить долю самофинансирования в учреждениях начального профессионального образования за счет развития учебно - производственной деятельности;

- разработать и реализовать комплекс мер по возвращению всех детей в систему образования, по профилактике детских и молодежных правонарушений.

В сфере молодежной политики:

- оказывать правовую помощь и проводить профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

- обеспечить гражданско - патриотическое воспитание и физическое развитие молодежи;

- предупреждать асоциальное поведение и обеспечить реабилитацию молодежи с отклоняющимся поведением;

- обеспечить молодежь информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;

- создать условия для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, досуга и творчества;

- содействовать решению социальных проблем молодежи;

- создать эффективную систему поддержки деятельности детских и молодежных объединений и их программ.

Для достижения этих целей предусматривается обеспечить реализацию положений Законов области “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Курганской области“ и “О молодежной политике в Курганской области“ и областных программ “Молодежь Зауралья“ и “Дети Зауралья“.

В сфере физической культуры, спорта и туризма:

- создать условия для реализации Федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“, Законов Курганской области “О физической культуре и спорте в Курганской области“, “О курортном деле, природных лечебных ресурсах и лечебно - оздоровительных местностях Курганской области“.

В сфере культуры и искусства:

- обеспечить общедоступность услуг в сфере культуры;

- сохранить культурное наследие;

- оказывать приоритетную поддержку ведущих организаций и деятелей культуры, талантливой молодежи;

- оказывать поддержку и обеспечить развитие профессионального искусства;

- оказывать поддержку народному творчеству и культурно - досуговой деятельности, включая возрождение традиционной народной культуры, традиционных художественных промыслов и ремесел, национальных культур народов и этнических групп, проживающих в Зауралье;

- оказывать поддержку самодеятельному художественному народному творчеству;

- обеспечить сохранение и использование историко - культурного наследия;

- совершенствовать библиотечное обслуживание;

- обеспечить сохранение, формирование и эффективное использование музейных фондов;

- оказывать поддержку молодых дарований в сфере культуры и искусства;

- обеспечить развитие материально - технической базы и техническое перевооружение отрасли;

- обеспечить развитие системы многоканального финансирования отрасли, формы взаимозачетов, использования спонсорской помощи;

- обеспечить внедрение новых форм культурного обслуживания населения, пересмотр цен на услуги культуры и кино для создания гибкой системы цен, расширение перечня услуг и работ, предоставляемых сторонним организациям по договорам (концертное обслуживание мероприятий, праздников, аренда);

- привлекать к финансированию отрасли негосударственные и коммерческие структуры.

В сфере вынужденной миграции:

- принять и обустроить в Курганской области 3 тысячи вынужденных переселенцев;

- приобрести для остронуждающихся семей вынужденных переселенцев 20 квартир;

- выплатить вынужденным переселенцам компенсации за утраченное жилье и имущество на сумму 2,3 млн. руб.;

- трудоустроить и переобучить новым профессиям через Центры занятости населения 100 вынужденных переселенцев;

- обеспечить предоставление вынужденным переселенцам бесплатной медицинской и льготной лекарственной помощи, проведение медосмотров и прививочной работы;

- организовать летний отдых и оздоровление 250 детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- предусмотреть для вынужденных переселенцев в стационарных учреждениях социального назначения (дома - интернаты) 50 мест для престарелых и инвалидов;

- создать в Курганской области пункты миграционного контроля,“принять меры к уменьшению уровня неконтролируемой и незаконной миграции.

В строительстве жилья и жилищно - коммунальном хозяйстве:

- наращивать объемы жилищного строительства, в том числе частного жилья, за счет развития системы долгосрочного кредитования, механизма ипотеки;

- сократить количество ветхого и аварийного жилья на территории области с учетом возможностей областного бюджета по финансированию строительства жилищного фонда для отселения граждан;

- обеспечить выполнение Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Администрации области от 07.08.1997 N 512 в части мероприятий, предусмотренных на 2000 год.

В сфере экологической безопасности:

- обеспечить снижение техногенной нагрузки на экологическую обстановку;

- установить жесткий контроль за производственной деятельностью особо опасных в экологическом отношении предприятий;

- снизить объемы выброса вредных веществ в атмосферу и объем сброса загрязненных сточных вод;

- совершенствовать региональную систему мониторинга окружающей среды области;

- обеспечить реализацию мероприятий Программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности производственного объединения “Маяк“.

В сфере законности и правопорядка:

- реализовать меры, направленные на поддержание должного правопорядка и законности, обеспечение общественной безопасности;

- усилить борьбу с экономическими преступлениями;

- снизить уровень детской безнадзорности;

- создать необходимые условия для нормального содержания спецконтингента в соответствии с правовыми актами и действующим законодательством;

- реализовать меры, направленные на предотвращение гибели и травматизма людей, обеспечение безопасности дорожного движения;

- реализовать комплексные меры по защите жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, предусмотренных действующими региональными программами;

- создать условия по удовлетворению самых неотложных финансовых и материально - технических потребностей милиции общественной безопасности;

- принять (в рамках соответствующих полномочий) дополнительные меры, препятствующие проникновению организованной преступности в областные органы власти и управления;

- создать систему контроля за деятельностью милиции общественной безопасности;

- обеспечить социальную защиту сотрудников правоохранительных органов;

- создать условия по стимулированию деятельности граждан по охране порядка по месту жительства.

Внутриобластная региональная политика

Результатами внутриобластной региональной политики должны стать обеспечение гарантий местного самоуправления, обеспечение социальных стандартов уровня жизни и социальной защиты граждан.

Для этого предусматривается:

- законодательно закрепить порядок разграничения муниципальной собственности за муниципальными образованиями в процессе их образования;

- принять меры по подготовке программы трансформации системы органов местного самоуправления;

- регулярно проводить мониторинг социально-экономического развития территорий;

- разработать и реализовать индивидуальные программы поддержки экономики и социальной сферы отдельных районов области, с привлечением различных источников финансирования этих программ.

Приложение N 1

к Программе социально - экономического

развития Курганской области на 2000 год

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

-----------------------------------T-----------T------T------T---------¬

¦Показатели ¦ Единица ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦

¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦ отчет¦ отчет¦программа¦

+----------------------------------+-----------+------+------+---------+

¦Продукция промышленности без ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦

¦налога на добавленную стоимость ¦предыдущему¦ ¦ ¦ ¦

¦и акциза, в сопоставимых ценах ¦ году ¦ 101,5¦ 100,1¦ 102,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Продукция сельского хозяйства во ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦

¦всех категориях хозяйств ¦предыдущему¦ 66,6¦ 115,3¦ 102,9¦

¦в сопоставимых ценах ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Производство основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельскохозяйственной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по всем категориям хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ зерно (в весе после доработки)¦ тыс. т ¦ 977,5¦1578,0¦ 1800,0¦

¦ картофель ¦ тыс. т ¦ 172,7¦ 420,0¦ 300,0¦

¦ овощи ¦ тыс. т ¦ 88,9¦ 129,0¦ 100,0¦

¦ скот и птица (в живой массе) ¦ тыс. т ¦ 99,4¦ 84,7¦ 100,0¦

¦ молоко ¦ тыс. т ¦ 458,3¦ 407,3¦ 500,0¦

¦ яйца ¦ млн. шт. ¦ 244,8¦ 201,2¦ 280,0¦

¦ шерсть (в физическом весе) ¦ тонн ¦ 448,0¦ 334,7¦ 356,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Капитальные вложения по территории¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦

¦за счет всех источников ¦предыдущему¦ 79,0¦ 100,2¦ 102,0¦

¦финансирования, в сопоставимых ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦

¦ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Из капитальных вложений за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всех источников финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в действующих ценах) ¦ млн. руб. ¦1149,0¦1600,0¦ 1965,0¦

¦ собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ предприятий и организаций ¦ млн. руб. ¦ 689,0¦1073,0¦ 1277,0¦

¦ средства федерального бюджета ¦ млн. руб. ¦ 90,0¦ 120,0¦ 157,0¦

¦ средства областного и местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ бюджетов ¦ млн.руб. ¦ 83,0¦ 70,0¦ 130,0¦

¦ прочие ¦ млн.руб. ¦ 287,0¦ 337,0¦ 401,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Оборот розничной торговли, в ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦

¦сопоставимых ценах ¦предыдущему¦ 99,5¦ 87,5¦ 101,0¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Объем платных услуг населению, в ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦

¦сопоставимых ценах ¦предыдущему¦ 99,0¦ 104,8¦ 101,0¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Производство потребительских ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦

¦товаров, в сопоставимых ценах ¦предыдущему¦ 96,5¦ 98,1¦ 102 ¦

¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ввод в эксплуатацию за счет всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источников финансирования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ жилых домов ¦ тыс. кв. м¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ площади ¦ 148,5¦ 116,7¦ 158,0¦

¦ дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ учреждений ¦ мест ¦ 140 ¦ 140 ¦ 40 ¦

¦ учреждений общего образования ¦ мест ¦1078 ¦ 130 ¦ 720 ¦

¦ больниц ¦ коек ¦ 100 ¦ - ¦ 98 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Прибыль прибыльных предприятий ¦ млн. руб. ¦1379,0¦1640,0¦ 1750,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Среднемесячная заработная плата ¦ руб. ¦ 754 ¦ 995 ¦ 1188 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Прожиточный минимум в среднем на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦душу населения в месяц на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦периода ¦ руб. ¦ 552 ¦ 801 ¦ 960 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Уровень безработицы к экономически¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦активному населению в среднем за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦год ¦ % ¦ 3,3¦ 1,8¦ 2,2¦

L----------------------------------+-----------+------+------+----------

Приложение N 2

к Программе социально - экономического

развития Курганской области на 2000 год

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ

И ГОРОДОВ КУРГАНА И ШАДРИНСКА КУРГАНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

-----------------T--------------------------T------------------------¬

¦Наименование ¦2000 год в % к оценке 1999¦Производство ¦

¦районов ¦года в сопоставимых ценах ¦сельхозпродукции во всех¦

¦ ¦ ¦категориях хозяйств ¦

¦ +-------T-----T------T-----+-----T-----T-----T------+

¦ ¦Объем ¦Инве-¦Оборот¦Плат-¦зер- ¦мясо,¦моло-¦ яйцо,¦

¦ ¦промыш-¦сти- ¦роз- ¦ные ¦но, ¦тонн ¦ ко, ¦тыс.шт¦

¦ ¦ленной ¦ции ¦ничной¦ус- ¦тыс. ¦ ¦тонн ¦ ¦

¦ ¦продук-¦ ¦тор- ¦луги ¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции ¦ ¦говли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Альменевский ¦ 105,1¦ 62,1¦ 103,5¦104,0¦ 40,0¦ 1100¦ 2400¦ 2500¦

¦Белозерский ¦ 106,6¦103,4¦ 102,0¦103,7¦ 52,6¦ 2911¦22905¦ 4500¦

¦Варгашинский ¦ 106,0¦250,0¦ 113,0¦102,0¦ 82,0¦ 2000¦17500¦ 9000¦

¦Далматовский ¦ 115,1¦ 75,2¦ 92,3¦ 89,2¦110,0¦ 6100¦35000¦ 7500¦

¦Звериноголовский¦ 104,0¦ 88,0¦ 100,0¦ 95,0¦ 27,0¦ 1400¦ 5080¦ 2700¦

¦Каргапольский ¦ 102,0¦102,0¦ 102,0¦102,0¦ 85,1¦ 4000¦31000¦ 8000¦

¦Катайский ¦ 95,0¦ 90,4¦ 102,0¦ 90,2¦ 66,5¦ 3500¦19200¦ 19100¦

¦Кетовский ¦ 100,0¦ 95,0¦ 96,0¦100,0¦ 62,4¦10500¦27000¦ 7000¦

¦Куртамышский ¦ 83,4¦ 96,9¦ 89,3¦ 83,3¦ 80,0¦ 7200¦26000¦ 8500¦

¦Лебяжьевский ¦ 101,0¦ 83,0¦ 100,0¦102,0¦110,8¦ 2540¦20200¦ 17580¦

¦Макушинский ¦ 102,0¦ 95,0¦ 100,0¦101,0¦120,8¦ 3060¦15060¦ 16000¦

¦Мишкинский ¦ 101,0¦ 80,0¦ 100,0¦100,0¦ 43,9¦ 3508¦12658¦ 5365¦

¦Мокроусовский ¦ 100,0¦100,0¦ 101,0¦102,0¦ 68,0¦ 3400¦16000¦ 4800¦

¦Петуховский ¦ 100,3¦ 68,5¦ 104,2¦ 77,1¦ 30,2¦ 1600¦ 8000¦ 1500¦

¦Половинский ¦ 100,0¦ 85,0¦ 100,0¦ 92,0¦ 67,0¦ 3400¦11000¦ 4000¦

¦Притобольный ¦ 106,0¦ 85,0¦ 101,0¦102,0¦ 65,2¦ 3100¦15200¦ 3000¦

¦Сафакулевский ¦ 101,1¦ 89,9¦ 102,0¦102,0¦ 57,8¦ 1800¦17100¦ 3490¦

¦Целинный ¦ 101,5¦ 89,9¦ 101,8¦101,5¦116,4¦ 3756¦25780¦ 2300¦

¦Частоозерский ¦ 102,0¦100,7¦ 101,0¦102,0¦ 25.3¦ 1850¦ 5200¦ 1600¦

¦Шадринский ¦ 100,0¦ 89,4¦ 100,0¦100,2¦152,5¦13680¦34100¦ 10000¦

¦Шатровский ¦ 100,0¦ 88,8¦ 100,0¦100,0¦ 64,5¦ 3538¦23837¦ 3600¦

¦Шумихинский ¦ 103,6¦ 33,4¦ 100,0¦101,0¦ 67,6¦ 3400¦20300¦ 2500¦

¦Щучанский ¦ 101,0¦101,0¦ 108,8¦ 86,6¦ 53,0¦ 3000¦17600¦ 4300¦

¦Юргамышский ¦ 100,0¦ 90,0¦ 80,0¦100,0¦ 49,5¦ 2180¦23600¦ 4300¦

¦г. Курган ¦ 100,0¦100,0¦ 100,0¦105,0¦ 5,3¦ 1132¦ 5760¦106500¦

¦г. Шадринск ¦ 101,9¦ 90,0¦ 102 ¦102,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

L----------------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------