Законы и постановления РФ

<Письмо> Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11.04.2007 <О ведении реестра уполномоченных заказчиков>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>

от 11 апреля 2007 года

Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю направляет разъяснения на вопросы по применению Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Вопрос: Ведется ли список (реестр) уполномоченных заказчиков, в каком порядке? Могут ли заинтересованные лица получить указанную информацию, в каком порядке?

Ответ: Списка такого нет, и ведение его не предусмотрено действующим законодательством. Количество государственных и муниципальных заказчиков постоянно меняется, так как кроме уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления заказчиками могут быть так называемые бюджетополучатели. Количество бюджетополучателей очень большое, и,
соответственно, если бюджетополучатель наделен функциями государственного или муниципального заказчика, то об этом имеются сведения только у распорядителя бюджетных средств. Это в какой-то степени может ограничивать свободу действий потенциальных участников по закупкам товаров, так как они не знают, кто потенциально может быть государственным или муниципальным заказчиком и кто им является реально. Но это и необязательно, поскольку, когда возникает необходимость в закупках, тогда государственный или муниципальный заказчик делает соответствующее объявление в разных формах, предусмотренных законом. Это объявление должно быть публичным, доступным для всех участников рыночных отношений. Поставщики, которые хотят быть таковыми, вправе откликнуться на эти объявления и принять участие в закупках либо не принимать участия.

Руководитель Управления

В.И.ТАЛАНЦЕВ