Законы и постановления РФ

Решение Курганской городской Думы от 04.02.1998 N 10 “О муниципальной инвестиционно-заемной системе в городе Кургане“ (вместе с “Положением о муниципальном налоговом кредите“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 04.10.2006 N 284.

Вступает в силу с момента принятия городской Думой бюджета города (пункт 6 данного документа).

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 4 февраля 1998 г. N 10

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННО-ЗАЕМНОЙ

СИСТЕМЕ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Кургана и с целью оживления экономики города, обеспечения жизнедеятельности городской социальной сферы, отработки механизма финансирования инвестиционных проектов, выработки системы гарантий возвратности заемных средств и ответственности всех участников соглашений и проектов за исполнение своих обязательств, разработки принципов финансового контроля за исполнением обязательств сторон, Курганская городская Дума
решила:

1. Утвердить Положение “О муниципальной инвестиционно-заемной системе в городе Кургане“ (приложение N 1).

2. Утвердить Положение “О муниципальном налоговом кредите“ (приложение N 2).

3. Утвердить состав инвестиционного совета и комиссии по муниципальным займам и развитию города Кургана (приложение N 3 и N 4)(не приводятся).

4. Отделу экономической политики и разработки инвестиционных программ (Светус В.А.) разработать и представить на рассмотрение городской Думы до 1 июля 1998 года положения о муниципальных займах и займах инвестиционной направленности.

5. Опубликовать настоящее Решение с приложениями в газете “Курган и курганцы“.

6. Решение вступает в силу с момента принятия городской Думой бюджета города.

7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя Мэра города Кургана Пчельникова В.В.

Мэр города Кургана

А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ

Приложение N 1

к Решению

Курганской городской Думы

от 4 февраля 1998 г. N 10

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННО-ЗАЕМНОЙ

СИСТЕМЕ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

1. Муниципальная инвестиционно-заемная система в городе Кургане включает в себя 3 направления:

1.1. Муниципальные займы;

1.2. Муниципальный налоговый кредит;

1.3. Займы инвестиционной направленности.

2. Муниципальные займы могут осуществляться в соответствии с отдельными положениями:

- для покрытия бюджетного дефицита, кратковременно улучшая финансовую ситуацию;

- для решения жилищной проблемы города:

а) с использованием бюджетных субсидий и привлечением средств населения для очередников города, состоящих на учете по улучшению жилищных условий;

б) с использованием средств населения и предприятий;

- для других целей.

3. Муниципальный налоговый кредит реализуется Администрацией города через “Налоговое соглашение“ с налогоплательщиками в соответствии с “Положением о муниципальном налоговом кредите“, вводимом с целью повышения конкурентоспособности производимых налогоплательщиком товаров (работ, услуг), освоения новых технологий, обеспечения роста объемов, повышения инвестиционной привлекательности предприятия, осуществления либо привлечения дополнительных инвестиций на территорию города Кургана, создания дополнительных рабочих мест.

4. Займы инвестиционной направленности. Это наиболее прогрессивные
вложения, обеспечивающие направление привлеченных средств на развитие экономики города, финансирование инвестиционных проектов. Займы инвестиционной направленности выпускаются под конкретный проект, который обеспечивает жизнедеятельность городского хозяйства, а также интересы населения, должны отвечать критериям возвратности и доходности.

4.1. Займы инвестиционной направленности ориентированы на различные категории инвесторов и выпускаются Администрацией города в именной бездокументарной форме (с направленностью займа на крупных инвесторов), а также в форме документарной ценной бумаги (для населения и иных инвесторов).

4.2. Размеры выпуска займов инвестиционной направленности устанавливаются городской Думой при утверждении инвестиционного проекта.

4.3. Городской Думой при утверждении бюджета города предусматриваются средства для организации и осуществления деятельности инвестиционной направленности в форме займов отдельной строкой.

4.4. Для выполнения функций, связанных с размещением, депозитарным обслуживанием, погашением ценных бумаг, привлекаются профессиональные участники рынка ценных бумаг.

4.5. Администрация города обеспечивает инвесторам гарантию обязательств и качество финансовых услуг по единому стандарту в соответствии с российским законодательством путем создания целостной единой системы, включающей “Инвестиционные соглашения - инвестиционный заем“, систему депозитарного учета, уполномоченных дилеров и другие необходимые элементы.

4.6. Муниципальный (внутренний) заем города Кургана размещается в виде отдельных выпусков, которые в свою очередь разбиваются на отдельные серии. Каждый выпуск осуществляется в соответствии с единовременным положением.

5. Стратегическое управление инвестиционно-заемной системой города Кургана осуществляет инвестиционный совет, возглавляемый Мэром города. Оперативное управление городской инвестиционно-заемной системой осуществляет комиссия по муниципальным займам и развитию города Кургана, возглавляемая первым заместителем Мэра.

Приложение N 2

к Решению

Курганской городской Думы

от 4 февраля 1998 г. N 10

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под муниципальным налоговым кредитом (в дальнейшем - кредит) понимается целевая налоговая льгота, предоставляемая предприятиям, организациям, учреждениям (являющимся юридическими лицами и зарегистрированными на территории
города Кургана) и индивидуальным предпринимателям (в дальнейшем - налогоплательщики) в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением. Кредит предоставляется в целях повышения конкурентоспособности производимых налогоплательщиком товаров (работ, услуг), освоения новых технологий, обеспечения роста объемов производства, повышения инвестиционной привлекательности предприятий, осуществления либо привлечения дополнительных инвестиций на территорию города Кургана, создания дополнительных рабочих мест.

1.2. Кредит может быть предоставлен указанным в п. 1.1 лицам независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, ведомственной подчиненности, списочной численности работающих.

1.3. Кредит предоставляется предприятиям, не имеющим задолженности перед бюджетом города, либо предприятиям, предоставление кредита которым в конечном итоге приведет к ликвидации задолженности перед бюджетом города.

1.4. Кредит не предоставляется заведомо неплатежеспособным предприятиям.

1.5. Кредит предоставляется, как правило, на срок не более 12 месяцев. Срок, на который предоставляется кредит, может быть продлен путем внесения соответствующих изменений в налоговое соглашение.

1.6. Общая сумма предоставленного кредита не может превышать годовую сумму налогов (включая недоимку), подлежащую уплате налогоплательщиком в бюджет города.

1.7. Не допускается предоставление налогового кредита предприятию, не погасившему налоговый кредит, предоставленный ему ранее.

2. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТА

2.1. Заявку на предоставление кредита вправе подать всякое заинтересованное лицо, отвечающее требованиям п. 1 настоящего Положения.

2.2. Заявка подается в письменном виде в Администрацию города и направляется в финансовый комитет Администрации города Кургана.

2.3. К заявке прилагаются:

- подробное экономическое обоснование необходимости предоставления кредита (с указанием целей предоставления кредита и результатов, которые предприятие предполагает достигнуть в связи с получением кредита, размера кредита, срока предоставления и погашения кредита, условия предоставления и погашения кредита);

- данные о финансовом положении предприятия (с приложением заверенного налоговой инспекцией баланса предприятия за последний отчетный год и на
последнюю отчетную дату, информации о предоставленных предприятию банковских кредитах, о поручительстве по кредитам).

При наличии задолженности налогоплательщика по платежам в бюджет и внебюджетные фонды предоставляется подробная расшифровка указанной задолженности, заверенная налоговой инспекцией либо соответствующим внебюджетным фондом.

При наличии иной кредиторской задолженности налогоплательщик также предоставляет ее подробную расшифровку, заверяемую руководителем и главным бухгалтером.

При наличии просроченной задолженности по платежам в бюджет более 6 месяцев к заявке прилагается аудиторское либо иное заключение специалистов, позволяющее решить вопрос о целесообразности предоставления налогового кредита.

2.4. Заявка принимается финансовым комитетом только при соблюдении всех указанных в п. 2.3 настоящего Положения требований и при наличии заключения о целесообразности предоставления кредита отраслевого департамента или отдела Администрации города.

2.5. При необходимости могут быть затребованы иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении налогового кредита.

2.6. Заявка рассматривается на комиссии по муниципальным займам и развитию города Кургана; при решении комиссии о предоставлении налогового кредита заключается налоговое соглашение.

3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА

3.1. Кредит предоставляется путем утверждения Курганской городской Думой налогового соглашения, заключаемого между предприятием и Администрацией города Кургана (в лице финансового комитета).

3.2. В налоговом соглашении в обязательном порядке отражаются:

- цели предоставления кредита;

- срок предоставления кредита;

- срок и порядок погашения налогового кредита;

- сумма предоставляемого кредита с разбивкой по налогам, по которым он предоставляется;

- условия погашения кредита;

- ответственность предприятия за нарушение условий налогового соглашения;

- иные условия предоставления кредита;

- условия досрочного расторжения налогового соглашения.

В налоговом соглашении может быть предусмотрена возможность освобождения предприятия от погашения кредита полностью или частично в случае выполнения предприятием условий соглашения и целей, для которых он предоставлен.

3.3. Налоговое соглашение вступает в силу с даты его утверждения
решением городской Думы.

3.4. Городская Дума принимает решение об утверждении налогового соглашения с учетом решения комиссии по муниципальным займам и развитию города Кургана.

В случае предоставления кредита муниципальному предприятию либо предприятию, арендующему комплекс муниципального имущества, а также предоставления кредита предприятию, акции (доли участия) которого находятся в управлении Администрации города Кургана, обязательно заключение Департамента муниципальной собственности.

3.5. Кредит на льготных условиях может предоставляться:

а) Предприятиям промышленности, транспорта и связи, обеспечивающим прирост реализованной продукции по сравнению с отчетным периодом прошлого года в сопоставимых ценах;

б) Предприятиям и организациям всех форм собственности, выполняющим муниципальный заказ в доле выручки от реализации муниципального заказа;

в) Предприятиям и организациям всех форм собственности, реализующим продукцию (работы, услуги) учреждениям, финансируемым из бюджета города, по цене, не превышающей фактическую себестоимость;

г) Предприятиям, которые потери бюджета за счет получения льгот по одним налогам могут покрыть за счет увеличения налога на прибыль и подоходного налога, уплаченного с дивидендов (для акционерных обществ), или с доходов, полученных работниками предприятий и организаций не только за счет роста заработной платы, но и выплат за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

д) Предприятиям и организациям, способным создать дополнительные рабочие места за счет развития производства при получении льготы;

е) Предприятиям и организациям, применяющим фиксированные цены, согласованные с Администрацией города, на продукты питания и предметы первой необходимости, реализуемые населению и учреждениям, финансируемым из бюджета города;

ж) Предприятиям и организациям (первостепенно субъектам малого предпринимательства), которые обеспечивают:

- производственную деятельность на территории города, продукция которой пользуется спросом населения, социальной сферы городского хозяйства;

- работу по направлениям, являющимся приоритетными в городе;

- оказание социально значимых услуг населению, благоустройство города, ремонт городских дорог, участие в
проведении городских мероприятий и другие;

- глубокую переработку сырьевых ресурсов города, позволяющую значительно снизить цены на продукцию и составить конкуренцию ввозимым на территорию города товарам.

3.6. Кредит используется исключительно на цели, предусмотренные налоговым соглашением. Нецелевое использование кредита является безусловным основанием для досрочного расторжения соглашения.

3.7. Контроль за исполнением условий налогового соглашения возлагается на финансовый комитет Администрации города Кургана и налоговую инспекцию по городу Кургану.

3.8. В случае несоблюдения предприятием хотя бы одного из условий налогового соглашения соглашение, подлежит расторжению Администрацией города Кургана в одностороннем порядке после уведомления заемщика (указанное условие является неотъемлемой частью налогового соглашения).

3.9. Решение о расторжении налогового соглашения подлежит утверждению Курганской городской Думой.

3.10. Налоговое соглашение считается расторгнутым с момента вынесения соответствующего решения Курганской городской Думы.

3.11. В случае досрочного расторжения налогового соглашения предприятие несет ответственность в соответствии с условиями налогового соглашения.

4. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА КРЕДИТА

Возврат налогового кредита заемщик осуществляет в размерах и в сроки, установленные налоговым соглашением.

В целях осуществления контроля за исполнением налогового соглашения заемщик производит гашение кредита и процентов за его пользование отдельными платежными поручениями (с обязательным указанием в платежном поручении ссылки на назначение платежа и срока гашения, предусмотренного соглашением). Налоговый орган в течение 5 дней по окончании квартала предоставляет в финансовый комитет информацию о выполнении требований соглашения в части сроков и размеров гашения кредита и процентов за его пользование.

При неуплате причитающихся платежей в сроки, установленные налоговым соглашением, взыскание производится в бесспорном порядке.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Предельная общая сумма кредита, подлежащего предоставлению предприятиям, не может превышать цифры, утверждаемой решением Курганской городской Думы при формировании бюджета на очередной финансовый год в случае погашения кредита в
следующем за утверждаемым бюджетным периодом.

При предоставлении кредита, возвращаемого заемщиком согласно налоговому соглашению в текущем году без потерь для бюджета, сумма общего кредита определяется комиссией по муниципальным займам и развитию города Кургана.

5.2. Финансовый комитет Администрации города Кургана и городская налоговая инспекция ежеквартально представляют городской Думе информацию об общей сумме предоставленных кредитов и соблюдении предприятиями, получившими кредит, положений налогового соглашения.

5.3. Заемщик не вправе в течение срока действия соглашения продавать либо передавать во владение, пользование или распоряжение другим юридическим и физическим лицам здания, сооружения, оборудование и т.д., приобретенные за счет средств налогового кредита.

5.4. Заемщик, пользующийся налоговым кредитом, обязан обеспечить ведение учета движения полученных в связи с этим денежных средств на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета.