Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Курганской области от 12.05.1996 N 252 “О мерах по обеспечению жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку, на территории Курганской области“ (вместе с “Положением о порядке предоставления гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей сертификатов на приобретение жилья в Курганской области“, “Составом областной комиссии по работе с сертификатами“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 09.10.2001 N 432

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 1996 г. N 252

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, УВОЛЕННЫХ

С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЗАПАС ИЛИ ОТСТАВКУ, НА ТЕРРИТОРИИ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.93 N 1278 “Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья“, в целях реализации Программы обеспечения в 1996 - 1997 годах жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку, в Курганской области, утвержденной постановлением администрации области от 15.02.96 N 83, учитывая положительный
опыт ряда областей России, постановляю:

1. Осуществить на территории области предоставление безвозмездных субсидий, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, с использованием жилищных сертификатов.

2. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей сертификатов на приобретение жилья в Курганской области согласно приложению N 1.

3. Областному управлению социальной защиты населения (Мазеин А.Г.), финансовому управлению администрации области (Пылин В.А.), областному комитету по экономике и прогнозированию (Понедилко В.М.), департаменту промышленности строительства и производственной инфраструктуры администрации области (Найданов Ю.И.), областному комитету по архитектуре и строительству (Мазняк Е.С.), администрациям городов и районов области совместно с горрайвоенкоматами принять меры к своевременному обеспечению деятельности по выдаче и реализации сертификатов на приобретение жилья в соответствии с утвержденным Положением.

4. Для обеспечения координации деятельности по выдаче сертификатов и контроля за ее осуществлением образовать областную комиссию в составе согласно Приложению N 2.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Лукьянова Н.А.

Глава администрации

Курганской области

А.Н.СОБОЛЕВ

Приложение N 1

к Постановлению

Администрации Курганской области

от 12 мая 1996 г. N 252

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, УВОЛЕННЫМ

С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ СЕРТИФИКАТОВ НА

ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой обеспечения в 1996 - 1997 годах жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку (далее - участники программы), утвержденной постановлением администрации области от 15.02.96 N 83 (далее - Программа), и призвано ускорить ее реализацию путем целевого использования средств федерального бюджета, а также привлечения кредитов банков и собственных средств участников программы.

1.2. Программа предусматривает
предоставление ее участникам за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий, удостоверенных сертификатами. Средства субсидий размещаются на блокированных именных счетах участников программы.

При этом гражданину выдается сертификат, удостоверяющий, что в случае приобретения им жилья у собственника или застройщика (подрядчика), последним будет выплачена сумма, соответствующая размеру средств на блокированном именном счете участника программы на момент приобретения жилья. Недостающие средства покрываются за счет собственных и привлеченных средств гражданина, либо за счет предоставленного ему ипотечного кредита банка.

1.3. Участники программы выбираются из числа граждан, уволенных с военной службы, проживающих на территории Курганской области и состоящих на учете в местных органах исполнительной власти на получение жилья.

1.4. Программа основывается на принципе добровольности. Граждане, решившие участвовать в программе, должны добровольно сняться с очереди на получение муниципального жилья. В случае возвращения сертификата граждане имеют право быть восстановленными в прежней очереди на улучшение жилищных условий. Без документального оформления снятия с очереди сертификат не выдается.

1.5. Практическая работа по формированию очередности участников программы на местах и выдаче сертификатов проводится комиссиями городских (районных) администраций совместно с соответствующими военными комиссариатами.

1.6. Участники программы имеют право приобретения жилья в любом населенном пункте на территории Курганской области и право выбора обслуживающего банка из числа уполномоченных Администрацией области.

1.7. Участник программы имеет право приобретать готовое жилье у любых физических и юридических лиц, либо заключать договор долевого участия со строительной организацией любой организационно - правовой формы и формы собственности, имеющей лицензию на выполнение соответствующих работ, при условии, что жилой дом находится в состоянии не менее 70-процентной готовности и сроки ввода его в эксплуатацию не превышают 3 - 4 месяцев.

1.8. Условия программы
допускают приобретение жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади на семью. При этом участники программы, воспользовавшись сертификатом для приобретения жилья недостаточной площади, утрачивают право постановки на учет для улучшения жилищных условий в льготную очередь граждан, уволенных с военной службы, а также право улучшить свои жилищные условия повторно с помощью данной программы. В дальнейшем изменение его жилищных условий осуществляется на общих основаниях в соответствии с действующими законодательными актами.

1.9. Гражданам, получившим сертификаты, льготное финансирование (кредитование) на приобретение или строительство жилья не предоставляется.

1.10. Контроль за реализацией программы осуществляют городские и районные администрации.

2. Категории участников программы

2.1. Участниками программы могут стать граждане, уволенные с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.

2.2. Участники программы выбираются из числа граждан, указанных в п. 2.1., проживающих на территории Курганской области и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отделах учета и распределения жилой площади администраций городов и районов, не получивших безвозмездную помощь за счет средств Министерства обороны РФ в соответствии с пунктом 14 статьи 15 Закона РФ “О статусе военнослужащих“ от 22.01.93 N 4338-1 и не имеющих другого жилья на территории России.

2.3. Состав семьи участника программы определяется из лиц, совместно с ним проживающих и внесенных в личное дело участника программы командованием воинской части или горрайвоенкоматом.

3. Координация Администрацией области работы по

предоставлению сертификатов

3.1. Областное управление социальной защиты населения, финансовое управление администрации области, комитет по экономике и прогнозированию, департамент промышленности, строительства и производственной инфраструктуры, управление федерального
казначейства Министерства финансов по Курганской области, областной военкомат совместно разрабатывают областную программу приобретения (строительства) жилья для граждан, уволенных с военной службы, и представляют ее на утверждение в администрацию области.

3.2. Областное управление социальной защиты населения:

- осуществляет контроль выдачи сертификатов гражданам, уволенным с военной службы, по категориям, определенным условиями настоящего положения;

- осуществляет учет и перераспределение по районам и городам области высвободившихся сертификатов;

- совместно с комитетом по экономике и прогнозированию администрации области и уполномоченными банками осуществляет учет и контроль за ходом реализации сертификатов на первичном, вторичном рынках жилья, а также участия в долевом строительстве участников программы в соответствии с условиями настоящего положения.

3.3. Финансовое управление администрации области:

- производит отбор уполномоченных банков и заключает с ними договоры по работе со средствами, выделенными для реализации программы, в соответствии с ее условиями;

- осуществляет распределение жилищных сертификатов на основе данных районных и городских комиссий для реализации программы;

- осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных банков в соответствии с заключенными договорами.

3.4. Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ по Курганской области:

- перечисляет в соответствии с реестром Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и на основании распоряжения администрации области средства федерального бюджета на блокированные именные счета участников программы в объеме цены сертификата;

- осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств.

3.5. Комитет по архитектуре и строительству предоставляет сведения о среднесложившейся на момент выдачи сертификатов стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами;

3.6. Комитет по экономике и прогнозированию администрации области совместно с рай(гор) администрациями осуществляют инвентаризацию объектов незавершенного строительства разной степени готовности, расположенных в районах и городах области.

3.7. Департамент промышленности,
строительства и производственной инфраструктуры администрации области совместно с комитетом по экономике и прогнозированию обеспечивают взаимодействие со строительными подрядными организациями, риэлтерскими и другими структурами, работающими на рынке жилья.

3.8. Финансовое управление администрации области совместно с комитетом по экономике и прогнозированию, областным управлением социальной защиты населения осуществляют анализ эффективности использования сертификатов в решении жилищной проблемы граждан - получателей сертификатов.

4. Функции комиссий при районных (городских)

администрациях

4.1. В целях обеспечения контроля за порядком и очередностью предоставления гражданам сертификатов районными и городскими администрациями совместно с соответствующими военными комиссариатами формируются комиссии под руководством заместителя главы администрации, ведущего вопросы строительства.

4.2. Главной целью работы комиссии районной (городской) администрации является содействие гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в обеспечении конечного результата - приобретения ими жилья.

4.3. В состав комиссии включаются представители отдела по учету и распределению жилья районной (городской) администрации, финансового отдела рай(гор) администрации и горрайвоенкомата.

Состав комиссии утверждается постановлением главы районной (городской) администрации. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители общественных объединений и средств массовой информации.

4.4. Порядок работы комиссии включает:

- обязательное сообщение в местных средствах массовой информации об установлении настоящего порядка с указанием следующих данных:

а) условий выделения сертификатов;

б) сроков начала и окончания приема заявлений граждан;

в) адреса и телефона постоянно действующей службы при районной (городской) администрации, куда направляются заявления граждан и где можно получить разъяснения о порядке оформления документов на получение сертификатов и условиях их выдачи;

- проведение в течение установленного срока приема граждан с рассмотрением представленных ими документов;

- принятие решения комиссии о выделении конкретным гражданам сертификатов установленного образца.

4.5. Для получения сертификата участник программы обязан представить в районную (городскую) комиссию следующие документы:

-
заявление установленной формы;

- справку о сдаче жилой площади по прежнему месту жительства;

- справку о составе семьи;

- справку из домоуправления о прописке в данном районе, городе.

4.6. Комиссия ведет разъяснительную работу с гражданами из числа уволенных с военной службы и формирует списки участников программы. Список составляется с учетом нахождения гражданина в очереди на улучшение жилищных условий для военнослужащих, уволенных в запас или отставку. В случае первоначального отказа гражданина от участия в программе в последующий период он может быть включен в списки участников программы по дате поданного им нового заявления.

4.7. Комиссии городских (районных) администраций знакомят участников программы с условиями предоставления уполномоченными банками кредитных средств на оплату недостающей части стоимости приобретаемого жилья, а также разъясняют условия получения приобретаемого жилья в собственность.

4.8. В случае возврата сертификата участником программы комиссия рассматривает возможность передачи его другому участнику. Осуществляется подбор такого участника (в порядке очередности), для которого цена сертификата не превышает суммы средств, находящихся на блокированном именном счете предыдущего участника программы. При этом разница средств на закрываемом и открываемом блокированных именных счетах в течение трех банковских дней со дня открытия нового счета возвращается банками на группу дохода 21000 областного бюджета.

4.9. Решения комиссии оформляются протоколами, визируются всеми членами комиссии и подписываются председателем и секретарем комиссии и направляются в районные (городские) финансовые отделы, отделы по учету и распределению жилья районных (городских) администраций, в уполномоченные банки и в территориальные органы федерального казначейства.

Окончательные списки участников программы утверждаются главами местных администраций. Данный документ является основанием для выдачи сертификатов.

5. Определение цены сертификата

5.1. Под ценой сертификата понимается сумма средств, безвозмездно предоставляемых гражданину для приобретения (строительства)
жилья. Цена сертификата рассчитывается на момент его выдачи и зависит от:

- стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной на момент выдачи сертификата. Информация об изменении этой стоимости предоставляется комитетом по архитектуре и строительству совместно с районными (городскими) администрациями;

- социальной нормы общей площади жилья, равной 15 кв. м на одного члена семьи. Для одиноких граждан норматив принимается из расчета 32 кв. м общей площади в любой единице жилья;

- срока военной службы участника программы: имеющим общую продолжительность военной службы от 10 до 25 лет цена устанавливается в размере 75 процентов стоимости приобретаемого (построенного) жилья по социальной норме на семью, имеющим общую продолжительность военной службы 25 лет и более устанавливается в размере 100 процентов стоимости приобретаемого (построенного) жилья по социальной норме на семью.

5.2. Выдача сертификатов осуществляется после поступления средств федерального бюджета и отбора уполномоченных банков.

6. Условия выдачи и срок действия сертификата

При выдаче сертификата участнику программы комиссия подробно разъясняет условия действия сертификата, которые состоят в следующем.

6.1. Срок действия сертификата, выданного участнику программы для приобретения (строительства) жилья, устанавливается в шесть месяцев с момента выдачи сертификата. Даты его выдачи и окончания срока действия записываются в сертификате участника программы.

6.2. Участнику программы сертификат выдается только один раз. Повторная выдача сертификата не предусматривается.

6.3. Сертификат является именным и не подлежит передаче другому лицу.

6.4. Участник программы в течение 6 месяцев после получения сертификата должен реализовать его путем заключения договора купли - продажи с собственником приобретаемого им готового жилья или договора долевого участия со строительной организацией и представить в банк соответствующий договор.

6.5. В случае смерти участника программы (или члена его семьи)
сумма средств по сертификату пересчитывается на новый состав семьи и передается решением местной комиссии членам семьи, совместно проживавшим с владельцем сертификата на общей площади и входившим в состав семьи, на которую производился расчет цены сертификата.

При этом должно соблюдаться условие, что общая площадь существующего жилья нового состава семьи соответствует нормам ее постановки на учет на улучшение жилищных условий. В этом случае семья признается полноправным участником программы.

Если семья отказывается от дальнейшего участия в программе, то она восстанавливается в прежней очереди на получение муниципального жилья.

6.6. При невозможности использования сертификата в срок участник программы сообщает о своем решении в комиссию рай(гор) администрации, выдавшей сертификат, и сдает гарантийное письмо в банк по месту нахождения блокированного именного счета.

Комиссия аннулирует сертификат и направляет банку решение о закрытии блокированного именного счета этого гражданина.

При этом гражданин (или его семья) восстанавливается в прежней очереди на получение муниципального жилья.

6.7. В случае, если на приобретение жилья участником программы использовано финансовых средств меньше, чем их находилось в этот момент на его блокированном именном счете, то вся неиспользованная часть бюджетных средств перечисляется уполномоченными банками в доход областного бюджета на группу доходов 21000 с пометкой “Неиспользованные средства на строительство или приобретение жилья для граждан, уволенных с военной службы, по сертификатам“

6.8. Сертификат аннулируется в следующих случаях:

- в результате приобретения жилья участниками программы;

- при досрочной сдаче сертификата;

- по истечении срока действия сертификата.

7. Работа финансовых органов в период срока действия

сертификата

7.1. Финансовое управление администрации области заключает с уполномоченными банками договоры на проведение программы.

7.2. После получения сертификата в соответствующей районной (городской) администрации участник программы предъявляет его в выбранном по своему
желанию банке из числа уполномоченных, где открывается блокированный целевой счет на его имя в соответствии с заключенным договором между банком и участником программы, в котором оговариваются основные условия и порядок взаимоотношений финансирующего банка и владельца сертификата, условия индексации и целевого использования средств, выделенных по сертификату, вопросы права на залог в случае выдачи банком кредита участнику программы и другие вопросы, обеспечивающие выполнение сторонами условий настоящего положения.

7.3. Средства федерального бюджета в объеме цены сертификата одномоментно перечисляются управлением федерального казначейства в соответствии с реестром Главного управления федерального казначейства и распоряжением администрации области на блокированные именные счета владельцев сертификатов, открытые в уполномоченных банках. Уполномоченный банк, в котором открыт такой счет, выдает участнику программы гарантийное письмо о предоставлении в течение срока действия сертификата финансовых ресурсов в размере средств на его блокированном именном счете.

7.4. Перемещение средств федерального бюджета, перечисленных на блокированные именные счета участников программы, из первоначально выбранного банка в другой банк не производится.

7.5. Индексация средств, размещенных на блокированных именных счетах участников программы, осуществляется ежемесячно в зависимости от изменения стоимости единицы жилья. Участнику программы разрешается заключать с выбранным по его усмотрению уполномоченным банком договор об индексации средств, размещенных на его блокированном именном счете, по одному из следующих вариантов:

- по среднесложившейся стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья, определяемой в порядке, установленном настоящим положением;

- по фиксированным ценам, соответствующим долларовому эквиваленту и согласованным участником программы с банком.

В этих случаях банком ведется индексация средств участника программы в соответствии с условиями заключенного с ним договора.

7.6. Перечисление средств продавцу жилья (юридическому или физическому лицу) осуществляется на основании договора о купле - продаже между владельцем сертификата и собственником жилья исключительно безналичным путем в форме единовременного платежа. Финансирование достройки жилья при долевом участии также осуществляется в безналичной форме.

7.7. Участники программы могут по договору с банком воспользоваться ипотечным кредитом из собственных ресурсов банка. Решение о предоставлении такого кредита принимает банк.

8. Участие строительных организаций в программе

8.1. Гражданин - участник программы в целях решения своей жилищной проблемы имеет право приобретать готовое жилье на первичном и вторичном рынках жилья, а также заключать договоры долевого участия на строительство квартиры (дома) со строительной организацией любой организационно - правовой формы и формы собственности, имеющей лицензию на выполнение соответствующих работ (услуг).

8.2. В случае заключения договоров об участии в долевом строительстве при достройке домов высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов) уполномоченные банки перечисляют денежные средства с блокированных именных счетов владельцев сертификатов на расчетные счета организаций, обеспечивающих достройку незавершенных строительством жилых домов, в соответствии с договорами о долевом участии исключительно в безналичной форме.

8.3. Администрации городов и районов области в целях управления процессом использования бюджетных средств, направляемых на программу, могут организовывать работу по формированию дольщиков из числа владельцев сертификатов по достройке незавершенных строительством жилых домов, имеющих степень технической готовности не менее 70 процентов, с предварительной выдачей смотровых ордеров и последующим оформлением права собственности на жилье.

Управляющий делами

Администрации Курганской области

Б.И.РУДАКОВ

Приложение N 2

к Постановлению

Администрации Курганской области

от 12 мая 1996 г. N 252

СОСТАВ

ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО РАБОТЕ С СЕРТИФИКАТАМИ

1. Лукьянов Н.А. - первый заместитель главы администрации,

руководитель комиссии

2. Мазеин А.Г. - начальник управления социальной защиты

населения администрации Курганской

области, заместитель руководителя

комиссии

3. Колоколов А.Я. - начальник отдела областного управления

социальной защиты населения администрации

Курганской области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

4. Пахаруков В.Н. - заместитель председателя комитета по

экономике и прогнозированию

5. Найданов Ю.И. - директор департамента промышленности,

строительства и производственной

инфраструктуры

6. Пылин В.А. - начальник финансового управления

администрации Курганской области

7. Харлова Г.А. - начальник Главного управления

центрального банка по Курганской области

8. Малков П.А. - заместитель военного комиссара

Курганской области (по согласованию)

9. Костерин Г.В. - начальник управления федерального

казначейства по Курганской области (по

согласованию)

10. Мазняк Е.С. - председатель комитета по архитектуре и

строительству

Управляющий делами

Администрации Курганской области

Б.И.РУДАКОВ