Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Курганской области от 09.01.1996 N 3 “Об утверждении областной миграционной Программы на 1996 - 97 гг.“ (вместе с “Информацией о выполнении мероприятий областной Программы “Миграция“ в 1995 году“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Курганской области от 18.12.1998 N 650.

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 1996 г. N 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

НА 1996 - 97 ГГ.

Во исполнение Указа Президента РФ от 09.08.94 N 1668 “О Федеральной миграционной программе“ постановляю:

1. Утвердить областную миграционную программу на 1996 - 97 гг. согласно приложению.

2. Миграционной службе Курганской области (Богданов А.В.) и областному Финансовому управлению (Пылин В.А.) подготовить и представить Федеральной миграционной службе России расчеты и обоснования расходов по реализации мероприятий областной миграционной программы, определить источники привлечения внебюджетных средств на эти цели.

3. Отменить Постановления Администрации Курганской области от 10.09.92 N 272 “Об
областной долговременной Программе “Миграция“ и от 19.01.95 N 15 “Об уточнении мероприятий областной программы “Миграция“ на 1995 г.“.

4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на комитет по экономике и прогнозированию.

Глава Администрации

Курганской области

А.Н.СОБОЛЕВ

Приложение N 1

к Постановлению

Администрации Курганской области

от 9 января 1996 г. N 3

ОБЛАСТНАЯ МИГРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

НА 1996 - 97 ГГ.

Обоснование необходимости принятия Программы

Миграционные потоки оказывают заметное влияние на демографическую и социально - экономическую ситуацию в Курганской области. На фоне снижения рождаемости, роста смертности, сокращения ожидаемой продолжительности жизни, начиная с 1994 г. определяющим фактором увеличения численности населения области стал миграционный прирост.

Обострение межнациональных отношений, ущемление интересов русскоязычного населения в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, других республиках Средней Азии определяют ежегодное возрастание потоков вынужденных мигрантов. По числу беженцев и вынужденных переселенцев в расчете на 10 тысяч человек населения Курганская область занимает второе месте в Уральском Регионе, опережая Свердловскую, Челябинскую, Пермскую области, Башкортостан и Удмуртию.

Всего с момента начала официальной регистрации (01.07.92) в область прибыло и получило статус 1781 сем. - 4117 чел.

Факторами, существенно влияющими на миграционную ситуацию в Курганской области, являются:

- ее пограничное положение с Казахстаном, являющимся основным регионом выхода вынужденных мигрантов;

- отнесение области правительственными решениями к территориям, приоритетным для приема и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев;

- ограниченность собственных возможностей области по оказанию помощи вынужденным мигрантам в связи с обострением экономической ситуации, дотационным характером бюджета, высоким уровнем безработицы.

Оценка состояния и проблем миграции в области диктуют необходимость принятия программных мероприятий, координирующих взаимодействие органов управления, ведомств и организаций на областном уровне; приоритетного финансирования данных мероприятий из федерального бюджета; прогнозирования и регулирования миграционных потоков.

Цели и задачи Программы

Первоочередной целью Программы является
регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийной миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов.

Основными задачами Программы являются:

- защита прав и интересов мигрантов;

- соблюдение интересов и учет особенностей Курганской области при реализации мероприятий Федеральной миграционной программы;

- регулирование миграционных потоков с учетом социального и экономического развития принимающих территорий, национальной совместимости;

- создание условий при приеме и размещении вынужденных мигрантов, стимулирующих их личное участие в обустройстве на новом месте жительства;

- координация взаимодействия органов Управления, ведомств и организаций по решению проблем миграции.

Основания разработки Программы

Областная миграционная Программа подготовлена в соответствии с Федеральной миграционной программой, утвержденной Указом Президента РФ N 1668 от 9 августа 1994 г.

Программа разработана миграционной службой Курганской области с участием других областных органов исполнительной власти.

Концепция Программы и сфера ее действия определены и разработаны в соответствии с задачами по реализации Законов Российской Федерации “О беженцах“ и “О вынужденных переселенцах“, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и Администрации Курганской области, регулирующих вопросы миграции.

Ожидаемые результаты выполнения Программы

Выполнение областной миграционной Программы позволит:

- принять и обустроить на территории Курганской области в 1996 - 97 гг. до 10 тысяч беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья;

- снизить социальную напряженность, связанную с ростом потоков вынужденной миграции, создать условия для улучшения адаптации и национальной совместимости мигрантов с местным населением;

- рациональнее использовать возможности принимающих территорий, учитывать их особенности и интересы при организации приема и обустройства вынужденных мигрантов;

- привлечь дополнительные источники внебюджетного финансирования для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам;

- защитить интересы населения Курганской области при определении целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы;

- полнее использовать возможности организации занятости населения области и
привлечения инвалютных средств за счет трудоустройства российских граждан за рубежом;

- уменьшить уровень неконтролируемой и незаконной миграции;

- усилить взаимодействие областных органов управления, организаций и ведомств по эффективному решению проблем миграции.

Система программных мероприятий

------T---------------------------------------T------------------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦ Ответственные ¦

¦п/п ¦ ¦ исполнители ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦ Вынужденная миграция ¦

+-----T---------------------------------------T------------------+

¦1. ¦Осуществление учета и регистрации ¦миграционная ¦

¦ ¦вынужденных мигрантов, определение их ¦служба ¦

¦ ¦правового статуса ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦2. ¦Осуществление мероприятий по временному¦миграционная ¦

¦ ¦размещению вынужденных мигрантов в ¦служба ¦

¦ ¦центрах временного размещения и Пункте ¦ ¦

¦ ¦первичного приема ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦3. ¦Осуществление мероприятий в период ¦миграционная ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦служба, штаб ГО ЧС¦

¦ ¦ ¦области (по ¦

¦ ¦ ¦отдельному плану) ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦4. ¦Обеспечение необходимых санитарно - ¦миграционная
¦

¦ ¦эпидемиологических условий в отношении ¦служба, областной ¦

¦ ¦мигрантов из стран ближнего и дальнего ¦отдел ¦

¦ ¦зарубежья ¦здравоохранения, ¦

¦4.1. ¦Выявление и предупреждение инфекционных¦областной центр ¦

¦ ¦заболеваний среди прибывающих ¦санэпиднадзора ¦

¦ ¦мигрантов ¦ ¦

¦4.2. ¦Организация обязательных ¦ ¦

¦ ¦профилактических осмотров вынужденных ¦ ¦

¦ ¦мигрантов ¦ ¦

¦4.3. ¦Проведение профилактических прививок ¦ ¦

¦ ¦и вакцинации мигрантов ¦ ¦

¦4.4. ¦Осуществление медицинского и санитарно ¦ ¦

¦ ¦- эпидемиологического контроля в ¦ ¦

¦ ¦Центрах временного размещения ¦ ¦

¦ ¦вынужденных мигрантов ¦ ¦

¦4.5. ¦Осуществление медицинского ¦ ¦

¦ ¦освидетельствования лиц, ищущих убежища¦ ¦

¦ ¦на территории России, с оформлением ¦ ¦

¦ ¦медицинского сертификата ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦5. ¦Оказание содействия вынужденным ¦миграционная ¦

¦ ¦мигрантам в регистрации (прописке) по ¦служба паспортно -¦

¦ ¦новому месту жительства, получении ¦визовая служба УВД¦

¦ ¦гражданства РФ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦6. ¦Обеспечение занятости вынужденных ¦миграционная ¦

¦ ¦мигрантов: ¦служба,
областной ¦

¦6.1. ¦Содействие в трудоустройстве и ¦центр занятости ¦

¦ ¦переподготовке в соответствии с Законом¦ ¦

¦ ¦РФ “О занятости населения в Российской ¦ ¦

¦ ¦Федерации“ ¦ ¦

¦6.2. ¦Постановка на учет по безработице, ¦ ¦

¦ ¦выплата пособий ¦ ¦

¦6.3. ¦Создание новых рабочих мест и ¦ ¦

¦ ¦организация самозанятости вынужденных ¦ ¦

¦ ¦мигрантов ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦7. ¦Осуществление выделения предусмотренных¦миграционная ¦

¦ ¦Законами РФ “О беженцах“, “О ¦служба ¦

¦ ¦вынужденных переселенцах“ ¦ ¦

¦ ¦единовременных пособий, материальной ¦ ¦

¦ ¦помощи, беспроцентных ссуд на ¦ ¦

¦ ¦строительство, ремонт и покупку жилья, ¦ ¦

¦ ¦организация проезда вынужденных ¦ ¦

¦ ¦мигрантов к местам временного ¦ ¦

¦ ¦размещения и постоянного жительства ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦8. ¦Создание жилого фонда для временного ¦Комитет по ¦

¦ ¦поселения социально - незащищенных ¦экономике и ¦

¦ ¦категорий вынужденных мигрантов ¦прогнозированию ¦

¦ ¦ ¦Администрации ¦

¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦миграционная ¦

¦ ¦ ¦служба ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦9. ¦Выделение вынужденным переселенцам ¦Комитет по ¦

¦ ¦земельных участков для жилищного ¦земельным ресурсам¦

¦ ¦строительства и ведения фермерского ¦и землеустройству,¦

¦ ¦хозяйства ¦миграционная ¦

¦ ¦ ¦служба ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦10. ¦Социальное обеспечение и поддержка ¦Департамент ¦

¦ ¦слабозащищенных категорий вынужденных ¦гуманитарной сферы¦

¦ ¦мигрантов ¦и социальной ¦

¦10.1.¦Организация назначения и своевременной ¦политики областной¦

¦ ¦выплаты пенсий и пособий ¦Администрации, ¦

¦10.2.¦Предоставление мест в стационарных ¦управление ¦

¦ ¦учреждениях социального обслуживания ¦социальной защиты ¦

¦ ¦(дома - интернаты для престарелых и ¦населения, ¦

¦ ¦инвалидов) ¦миграционная ¦

¦10.3.¦Обеспечение социально - бытовым ¦служба ¦

¦ ¦обслуживанием через службы срочной ¦ ¦

¦ ¦социальной помощи, отделения надомного ¦ ¦

¦ ¦обслуживания ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦11. ¦Социальная защита детей вынужденных ¦Департамент ¦

¦ ¦мигрантов ¦гуманитарной сферы¦

¦11.1.¦Осуществление мероприятий ¦и социальной ¦

¦ ¦Программы “Дети России“ в отношении ¦политики областной¦

¦ ¦вынужденных мигрантов ¦Администрации ¦

¦11.2.¦Обеспечение вынужденных мигрантов ¦ГЛАВУНО, ¦

¦ ¦местами в детских дошкольных ¦Управление ¦

¦ ¦учреждениях, учебных заведениях ¦социальной защиты ¦

¦11.3.¦Организация своевременной выплаты ¦населения, ¦

¦ ¦семьям вынужденных мигрантов пособий ¦миграционная ¦

¦ ¦на детей ¦служба ¦

¦11.4.¦Предоставление вынужденным мигрантам ¦ ¦

¦ ¦мест в детских домах - интернатах ¦ ¦

¦11.5.¦Организация летнего отдыха детей ¦ ¦

¦ ¦вынужденных мигрантов ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦12. ¦Привлечение дополнительных средств для ¦миграционная ¦

¦ ¦решения проблем вынужденной миграции ¦служба, ¦

¦12.1.¦Организация работы рабочей группы по ¦общественные и ¦

¦ ¦оказанию помощи беженцам и ¦благотворительные ¦

¦ ¦вынужденным переселенцам ¦организации ¦

¦12.2.¦Взаимодействие с негосударственными ¦ ¦

¦ ¦организациями (фонды мира, милосердия, ¦ ¦

¦ ¦“Красный Крест“, благотворительные ¦ ¦

¦ ¦организации) ¦ ¦

¦12.3.¦Содействие в организации общественных ¦ ¦

¦ ¦объединений беженцев и вынужденных ¦ ¦

¦ ¦переселенцев ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦13. ¦Содействие адаптации вынужденных ¦Департамент ¦

¦ ¦мигрантов в новой среде обитания ¦гуманитарной ¦

¦13.1.¦Привлечение культурно-просветительских ¦сферы и социальной¦

¦ ¦учреждений, творческих союзов и ¦политики, ¦

¦ ¦землячеств к работе по интеграции ¦Комитет по ¦

¦ ¦вынужденных мигрантов в среду новых ¦культуре областной¦

¦ ¦мест поселения ¦Администрации, ¦

¦13.2.¦Организация работы консультативного ¦миграционная ¦

¦ ¦совета по проблемам национальных ¦служба ¦

¦ ¦отношений ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦ Внешняя миграция ¦

+-----T---------------------------------------T------------------+

¦14. ¦Осуществление учета, регистрации и ¦миграционная ¦

¦ ¦определения правового статуса ¦служба, паспортно ¦

¦ ¦иностранных граждан из дальнего ¦- визовая служба ¦

¦ ¦зарубежья и лиц без гражданства, ищущих¦УВД ¦

¦ ¦убежища в России ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦15. ¦Осуществление мер по пресечению случаев¦паспортно - ¦

¦ ¦незаконной миграции на территорию ¦визовая служба ¦

¦ ¦области ¦УВД, миграционная ¦

¦ ¦ ¦служба ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦16. ¦Осуществление контроля за привлечением ¦Комитет по ¦

¦ ¦и использованием на территории области ¦экономике и ¦

¦ ¦иностранной рабочей силы ¦прогнозированию ¦

¦ ¦ ¦областной ¦

¦ ¦ ¦Администрации ¦

¦16.1.¦Доработка и осуществление порядка ¦Управление труда, ¦

¦ ¦подготовки заключений о ¦областной центр ¦

¦ ¦целесообразности разности привлечения ¦занятости, ¦

¦ ¦иностранной рабочей силы ¦паспортно - ¦

¦ ¦ ¦визовая служба ¦

¦ ¦ ¦УВД, миграционная ¦

¦ ¦ ¦служба ¦

¦16.2.¦Выдача разрешений и подтверждений на ¦миграционная ¦

¦ ¦привлечение и использование ¦служба ¦

¦ ¦иностранной рабочей силы ¦ ¦

¦16.3.¦Проведение совместных проверок и рейдов¦миграц. служба, ¦

¦ ¦по выявлению фактов незаконной трудовой¦паспортно - ¦

¦ ¦миграции ¦визовая служба УВД¦

¦16.4.¦Проработка вопроса о направлении ¦миграционная ¦

¦ ¦средств, взимаемых за выдачу разрешений¦служба, областной ¦

¦ ¦по привлечению и использованию ¦центр занятости ¦

¦ ¦иностранной рабочей силы, на создание ¦ ¦

¦ ¦дополнительных рабочих мест для ¦ ¦

¦ ¦вынужденных мигрантов ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦17. ¦Осуществление мероприятий по ¦миграционная ¦

¦ ¦трудоустройству жителей области за ¦служба, областной ¦

¦ ¦рубежом ¦центр занятости ¦

¦17.1.¦Лицензирование и контроль деятельности ¦ ¦

¦ ¦организаций, занимающихся ¦ ¦

¦ ¦трудоустройством жителей области за ¦ ¦

¦ ¦рубежом ¦ ¦

¦17.2.¦Формирование банка данных кандидатов ¦ ¦

¦ ¦для работы за рубежом ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦ Межведомственное взаимодействие ¦

+-----T---------------------------------------T------------------+

¦18. ¦Заключение и контроль за выполнением ¦миграционная ¦

¦ ¦соглашений о взаимодействии по ¦служба ¦

¦ ¦вопросам: ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦18.1.¦Занятости вынужденных мигрантов ¦областной центр ¦

¦ ¦ ¦занятости ¦

¦18.2.¦Обеспечение необходимых санитарно - ¦областной отдел ¦

¦ ¦эпидемиологических условий в ¦здравоохранения, ¦

¦ ¦отношении мигрантов ¦областной центр ¦

¦ ¦ ¦санэпидемнадзора, ¦

¦ ¦ ¦центр по СПИД ¦

¦18.3.¦Социального обеспечения и поддержки ¦управление ¦

¦ ¦слабозащищенных категорий вынужденных ¦социальной защиты ¦

¦ ¦мигрантов ¦ ¦

¦18.4.¦Социальной защите детей вынужденных ¦ГЛАВУНО ¦

¦ ¦мигрантов ¦ ¦

¦18.5.¦Содействия адаптации вынужденных ¦Комитет по ¦

¦ ¦мигрантов ¦культуре и ¦

¦ ¦ ¦искусству ¦

¦18.6.¦Контроля за пребыванием на территории ¦паспортно - ¦

¦ ¦области иностранных граждан ¦визовая служба УВД¦

¦ ¦и лиц без гражданства ¦ ¦

¦18.7.¦Привлечения и использования ¦Управление труда, ¦

¦ ¦иностранной рабочей силы ¦областной центр ¦

¦ ¦ ¦занятости ¦

¦18.8.¦Лицензирование деятельности ¦областной центр ¦

¦ ¦организаций, занимающихся ¦занятости ¦

¦ ¦трудоустройством жителей области за ¦ ¦

¦ ¦рубежом ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦19. ¦Заключение соглашений о взаимодействии ¦миграционная ¦

¦ ¦с миграционными службами Урало - ¦служба ¦

¦ ¦Сибирского региона ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦20. ¦Участие в коллегиях, семинарах, ¦миграционная ¦

¦ ¦совещаниях областных органов управления¦служба ¦

¦ ¦по вопросам миграции ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦ Информационное обеспечение Программы ¦

+-----T---------------------------------------T------------------+

¦21. ¦Формирование и представление в ¦миграционная ¦

¦ ¦федеральные и областные органы ¦служба, областной ¦

¦ ¦управления учетно - статистической ¦комитет гос. ¦

¦ ¦информации ¦статистики ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦22. ¦Формирование единого компьютерного ¦миграционная ¦

¦ ¦банка данных по вынужденной миграции ¦служба ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦23. ¦Проведение научных исследований ¦миграционная ¦

¦ ¦миграционной ситуации в области, ¦служба ¦

¦ ¦подготовка прогнозных оценок ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦24. ¦Информирование вынужденных мигрантов о ¦миграционная ¦

¦ ¦возможностях расселения на территории ¦служба ¦

¦ ¦области, экономической и социальной ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуре, о правах и льготах ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦25. ¦Подготовка и издание ежегодного ¦миграционная ¦

¦ ¦бюллетеня по вопросам миграции ¦служба ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦ Правовое обеспечение Программы ¦

+-----T---------------------------------------T------------------+

¦26. ¦Внесение предложений в Правительство и ¦Комитет по ¦

¦ ¦ФМС России по совершенствованию ¦экономике, ¦

¦ ¦законодательства и нормативной базы ¦и прогнозированию ¦

¦ ¦по вопросам миграции ¦областной ¦

¦ ¦ ¦Администрации, ¦

¦ ¦ ¦миграционная ¦

¦ ¦ ¦служба ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦27. ¦Контроль за соблюдением ¦миграционная ¦

¦ ¦законодательства в отношении мигрантов,¦служба, областной ¦

¦ ¦защита их прав и интересов ¦отдел юстиции ¦

+-----+---------------------------------------+------------------+

¦28. ¦Разработка и внесение нормативных ¦миграционная ¦

¦ ¦актов, уточняющих и дополняющих ¦служба, областной ¦

¦ ¦действующее федеральное и областное ¦отдел юстиции ¦

¦ ¦законодательство ¦ ¦

L-----+---------------------------------------+-------------------

Технико - экономическое обоснование необходимых

средств для реализации Программы

Для реализации мероприятий Программы необходимо выделение ассигнований из федерального бюджета, привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования.

Расчеты к технико - экономическому обоснованию затрат на реализацию программных мероприятий приведены в ценах декабря 1995 г. Приведенные суммы предполагаемых затрат определяются на основании положений Законов РФ “О беженцах“, “О вынужденных переселенцах“ и “О занятости населения в Российской Федерации“.

----T------------------------T----------T-----------T------------¬

¦ N ¦ Статьи расходов ¦Определя- ¦ Ежегодные ¦ Примечание ¦

¦п/п¦ ¦ющий ¦необходимые¦ ¦

¦ ¦ ¦показатель¦ средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ Вынужденная миграция ¦

¦ ежегодный прогноз вынужденных мигрантов - 6 тыс. чел. ¦

+---T------------------------T----------T-----------T------------+

¦ 1.¦Выплата ссуд вынужденным¦ 700 сем. ¦ 5381,0 ¦Федеральный ¦

¦ ¦переселенцам на ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦строительство, покупку ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и ремонт ветхого жилья ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ 2.¦Выплата единовременных ¦1000 чел. ¦ 93,3 ¦Федеральный ¦

¦ ¦пособий беженцам и ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦вынужденным переселенцам¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ 3.¦Оказание материальной ¦ 450 чел. ¦ 38,5 ¦Федеральный ¦

¦ ¦помощи беженцам и ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦вынужденным переселенцам¦ ¦ ¦Внебюджетные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ 4.¦Оплата проезда и провоза¦2000 чел. ¦ 12,0 ¦Федеральный ¦

¦ ¦багажа социально - ¦ ¦ ¦фонд ¦

¦ ¦незащищенных категориям ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вынужденных мигрантов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ 5.¦Содержание центров ¦ 355 мест ¦ 2000,0 ¦-“- ¦

¦ ¦временного размещения и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Пункта первичного приема¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦миграционной службы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ 6.¦Создание живого фонда ¦3488,8 ¦ 8000,0 ¦-“- ¦

¦ ¦для временного поселения¦кв. м ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально - незащищенных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорий вынужденных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселенцев ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ 7.¦Создание дополнительных ¦333 места ¦ 1000,0 ¦Федеральный ¦

¦ ¦рабочих мест для ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦вынужденных переселенцев¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ 8.¦Организация летнего ¦ 20 чел. ¦ 40,0 ¦-“- ¦

¦ ¦отдыха детей вынужденных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мигрантов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ Внешняя миграция ¦

+---T------------------------T----------T-----------T------------+

¦ 9.¦Организация депортации ¦ 3 чел. ¦ 5,0 ¦Федеральный ¦

¦ ¦незаконных мигрантов ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦10.¦Привлечение переводчиков¦ 1 чел. ¦ 1,5 ¦-“- ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ Информационное обеспечение ¦

+---T------------------------T----------T-----------T------------+

¦11.¦Приобретение ¦ 1 ед. ¦ 10,0 ¦Федеральный ¦

¦ ¦компьютерной техники и ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦программного обеспечения¦ ¦ ¦Внебюджетные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦12.¦Проведение научных ¦ ¦ 5,5 ¦-“- ¦

¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦миграционной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦13.¦Издание ежегодного ¦ ¦ 2,0 ¦-“- ¦

¦ ¦бюллетеня по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ ¦Содержание миграционной ¦23 шт. ед.¦ 490,0 ¦Федеральный ¦

¦ ¦службы и ее ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отделений ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----------+------------+

¦ Итого: 17078,8 млн. руб. ¦

L-----------------------------------------------------------------

Управляющий делами

Администрации Курганской области

В.И.РУДАКОВ

Приложение N 2

к Постановлению

Администрации Курганской области

от 9 января 1996 г. N 3

ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ

ПРОГРАММЫ “МИГРАЦИЯ“ В 1995 ГОДУ

В 1995 году статус беженцев и вынужденных переселенцев получили 1781 семей - 4117 человек, прибывших в Курганскую область. Это на 25,4% больше, чем в 1994 году. Основные регионы выхода вынужденных мигрантов: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Чечня. Доля мигрантов из республик бывшего СССР в общем составе населения области превысила 15 человек на каждую тысячу жителей. Более 93% вынужденных мигрантов составляют представители русской и русскоязычных национальностей. Социально - демографический состав вынужденных мигрантов: женщин - 51,5%, трудоспособных - 59,8%, детей до 15 лет - “4%, пенсионеров - 6,1%. Около трети прибывающих относятся к категории остронуждающихся и малоимущих.

За счет средств, выделенных по Федеральной миграционной программе, в области в 1995 году осуществлены следующие мероприятия:

1. Временное размещение вынужденных мигрантов в центрах и Пункте первичного приема миграционной службы.

В области действуют три центра временного размещения вынужденных мигрантов в с. Альменево, с. Батурино Шадринского района, с. Советское Куртамышского района общей емкостью 330 мест. За 1995 год через центры прошло 492 человека беженцев и вынужденных переселенцев. Через Пункт первичного приема миграционной службы в г. Кургане (емкость 25 мест) прошло 466 человек.

Большую роль сыграли центры временного размещения и Пункт первичного приема в организации приема лиц, пострадавших в ходе Чеченского конфликта. За 1996 год из зоны конфликта в них было размещено 191 человек.

2. Постоянное расселение вынужденных мигрантов:

а) за 1995 год вынужденным переселенцам, прибывшим в область, выплачено 495 ссуд для строительства, покупки, капитального ремонта ветхого жилья на общую сумму 2,5 млрд. рублей;

б) профинансировано строительство 2-х четырехквартирных домов для остронуждающихся беженцев и вынужденных переселенцев в с. Альменево. Начато строительство восьмиквартирного дома в р.п. Варгаши и восемнадцатиквартирного дома в г. Катайске. Срок сдачи - 1 квартал 1996 года.

3. Выплата единовременных пособий и оказание материальной помощи:

В 1995 году 789 семьям беженцев и вынужденных переселенцев выплачены единовременные пособия на общую сумму 43,5 млн. рублей. Оказана материальная помощь 383 семьям на сумму 18,5 млн. рублей. Для оказания помощи вынужденным мигрантам привлекались средства фондов занятости, социальной поддержки населения, фонда Мира.

4. Оплата проезда вынужденных мигрантов к местам временного размещения и постоянного расселения:

Согласно заключенным договорам с предприятиями автобусного и железнодорожного транспорта, остронуждающимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев оплачен проезд и провоз багажа на общую сумму 15,2 млн. рублей.

5. Организация летнего отдыха детей вынужденных мигрантов:

В 1995 году на эти цели израсходовано 14,3 млн. рублей, выделенных из федерального бюджета.

В отчетный период миграционной службой совместно с областным центром занятости населения осуществлялись меры по организации занятости вынужденных мигрантов. В 1995 году в органы занятости обратилось и было зарегистрировано 257 беженцев и вынужденных переселенцев, 147 из них трудоустроены, 110 человек получали пособие по безработице.

Согласно мероприятиям областной Программы “Миграция“ в 1995 году осуществлялись меры по санитарно - эпидемиологическому и медицинскому обслуживанию вынужденных мигрантов.

В отчетный период миграционной службой совместно с компетентными органами производилась работа по выполнению законодательства по привлечению и использованию на территории области иностранной рабочей силы, иммиграционному контролю, пресечению незаконной трудовой миграции. В 1996 году выдано 502 подтверждения иностранным гражданам из Болгарии, Китая, Вьетнама, Украины, Грузии, Молдовы, Армении, Азербайджана и Белоруссии на право трудовой деятельности. За выдачу данных подтверждений в областной бюджет перечислено 27,2 млн. рублей. За отчетный период совместно с органами паспортно - визовой службы проведено 10 рейдов по выявлению и пресечению незаконной миграции на территории области.

В 1995 году миграционной службой проведена работа по формированию банка данных по жителям области, желающим трудоустроиться за рубежом, выдана лицензия посреднической организации, специализирующейся в этом виде деятельности. Состоялся обмен студентами, прошедшими стажировку в Германии и на территории области.

Вместе с тем, меры по приему и обустройству вынужденных мигрантов на территории области недостаточно эффективны. Это в первую очередь связано с недофинансированием мероприятий областной Программы “Миграция“ из федерального бюджета. Так из требуемых на эти цели в 1996 году 14 млрд. рублей, ФМС России выделено только 5,2 млрд. рублей. Складывающаяся ситуация требует в 1996 году привлечения дополнительных источников внебюджетного финансирования для организации приема и обустройства вынужденных мигрантов.

Прогнозное число беженцев и вынужденных переселенцев в 1996 году - до 6 тысяч человек. Необходимое финансирование из федерального бюджета - около 17 млрд. рублей.

Управляющий делами

Администрации Курганской области

В.И.РУДАКОВ