Законы и постановления РФ

Постановление Главы г. Курчатова Курской области от 02.12.2010 N 2277 “О внесении изменений в постановление Главы города Курчатова от 14.09.2009 N 1121 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Курчатова“

Вступил в силу со 2 декабря 2010 года (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА ГОРОДА КУРЧАТОВА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2010 г. N 2277

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА

КУРЧАТОВА ОТ 14.09.2009 N 1121 “О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ

ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА КУРЧАТОВА“

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Губернатора Курской области от 16.05.2006 N 232 “О совершенствовании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, в целях координации действий Единой дежурной-диспетчерской службы - 112, экстренных оперативных служб города и ДДС взаимодействующих организаций города, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования
в случае чрезвычайных ситуаций на территории города постановляю:

1. Внести в постановление Главы города Курчатова от 14.09.2009 N 1121 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Курчатова“ следующие изменения:

приложение N 1 “Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Курчатова“ к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Курчатова Елецких В.С.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города

Ю.С.КОСЫРЕВ

Приложение N 1

Утверждено

постановлением

Главы города Курчатова

от 14 сентября 2009 г. N 1121

(в редакции постановления

от 2 декабря 2010 г. N 2277)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КУРЧАТОВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Курчатова (далее ЕДДС города Курчатова) определяет назначение, основные задачи и порядок функционирования ЕДДС города Курчатова.

1.2. Целью создания ЕДДС города Курчатова является:

- обеспечение безопасности граждан;

- обеспечение оперативного реагирования дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) города Курчатова на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее ЧС);

- организация взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности;

- обеспечение оперативного обмена информацией об обстановке на территории города Курчатова и выполняемых работах, связанных с устранением предпосылок к возникновению ЧС и ликвидацией последствий при их возникновении.

1.3. ЕДДС города Курчатова является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Курской области (далее ГЗ ТП РСЧС) и предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб города (в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС - экстренного вызова “01“, “02“, “03“, топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов) и создается при администрации города в составе муниципального учреждения “Управление по делам ГО и ЧС
г. Курчатова“ (далее МУ “УГОЧС“).

1.4. ЕДДС города Курчатова в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, Соглашением между МЧС России и Администрацией Курской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 N 886 (далее - Соглашение), законодательством Курской области и настоящим Положением, постановлениями, распоряжениями Главы города Курчатова, решениями Курчатовской городской Думы, комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивости функционирования экономики (далее КЧС, ОПБ и ПУФ) города Курчатова, указаниями и инструкциями МЧС России, Главного управления (далее ГУ) МЧС России по Курской области и иными нормативными актами.

ЕДДС города Курчатова создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по Курской области, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления.

ЕДДС города Курчатова является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС предприятий и организаций города Курчатова, независимо от их организационно-правовых форм
собственности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о реальной обстановке на территории города Курчатова, а также координирующим органом по вопросам совместных действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС, устойчивому функционированию систем, объектов жизнеобеспечения и обеспечению пожарной безопасности на территории города Курчатова.

Формирование, финансирование и материально-техническое обеспечение службы осуществляется администрацией города Курчатова.

ЕДДС города Курчатова подчиняется Главе города Курчатова, председателю КЧС, ОПБ и ПУФ города Курчатова, начальнику МУ “УГОЧС“, а в порядке решения оперативных задач - начальнику оперативно-дежурной смены Государственного учреждения Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России Курской области.

2. Основные задачи ЕДДС города Курчатова

Основными задачами ЕДДС города Курчатова являются:

2.1. Прием от населения любых сообщений о чрезвычайных сообщениях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного и техногенного характера, их анализ и оценка достоверности, доведение поступающей информации до ДДС города Курчатова, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение и контроль принятых ими мер, координация совместных действий ведомственных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.2. Сбор, анализ, обобщение и оценка данных об оперативной обстановке в городе Курчатове, подготовка прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и предоставление аналитической и оперативной информации Главе города Курчатова, председателю КЧС, ОПБ и ПУФ, начальнику МУ “УГОЧС“ и ДДС города.

2.3. Контроль за ходом выполнения работ аварийными формированиями ДДС города Курчатова по устранению аварий на коммунально-энергетических сетях, транспорте и других объектах жизнеобеспечения города Курчатова.

2.4. Оповещение должностных лиц администрации города Курчатова, МУ “УГОЧС“, служб гражданской обороны (далее - служб ГО) и руководителей организаций города Курчатова, ЕДДС Курчатовского района.

2.5. Своевременное доведение
принятых решений Главы города Курчатова, председателя КЧС, ОПБ и ПУФ, начальника МУ “УГОЧС“ города до исполнителей и организация контроля за их исполнением.

2.6. Организация взаимодействия и координация действий муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Курчатова, (далее - коммунальных служб) и организаций города Курчатова по проведению первоочередных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Курчатова.

2.7. Ведение оперативного учета аварийных ситуаций, принятие неотложных мер по жалобам и заявлениям граждан по вопросам жизнедеятельности и коммунально-бытового обеспечения населения города Курчатова.

2.8. Проведение экстренного прогноза обстановки при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и его доведение до руководства администрации города Курчатова, служб ГО и объектов экономики.

2.9. Направление в район чрезвычайной ситуации сил и средств постоянной готовности, подготовка вариантов возможных решений на совместные действия городских служб ГО, согласование их с Главой города Курчатова, а при невозможности этого - самостоятельное принятие решения и постановка задач силам и средствам постоянной готовности, организация исполнения принятых решений и контроль за их исполнением.

2.10. Обеспечение информационно-технического взаимодействия ЕДДС города Курчатова с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

3. Структура ЕДДС города Курчатова

3.1. ЕДДС города Курчатова включает в себя: личный состав ЕДДС, пункт управления и автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации).

В составе дежурной смены ЕДДС города Курчатова включается диспетчерский состав из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждой дежурной смене ЕДДС города Курчатова назначается старший смены.

Штатная структура ЕДДС города Курчатова утверждается постановлением Главы города и подлежит уточнению при изменении объема решаемых задач.

3.2. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией, и размещается в помещении, закрепленном
в установленном порядке за МУ “УГОЧС“ города Курчатова.

Состав технических средств управления ПУ:

средства связи и передачи данных;

средства оповещения и персонального вызова;

средства автоматизации управления.

Состав оперативной документации на ПУ:

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

книга приема и сдачи дежурства ЕДДС города Курчатова;

инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;

инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС города Курчатова со службами (пожарной частью, межмуниципальным отделом внутренних дел, скорой медицинской помощью, электросетей, МУП “Водоканал“, МУП “Гортеплосети“, МУП “АДС города Курчатова“, МУ “АСС города Курчатова“) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории города;

инструкция дежурному диспетчеру ЕДДС города Курчатова и органов управления ГЗ ТП РСЧС по действиям при возникновении ЧС, связанных с ухудшением санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки;

аварийные и аварийные медицинские карточки на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационных, химических, биологических опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС;

инструкция по мерам пожарной и техники безопасности;

схемы и списки оповещения руководства города в случае ЧС;

рабочая карта области и города;

схема управления и связи;

телефонные справочники;

формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.

3.3. Автоматизированная система (далее - АС) ЕДДС города Курчатова представляет единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.

3.3.1. Система связи ЕДДС города Курчатова представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.

Система связи ЕДДС города Курчатова обеспечивает:

передачу речевых сообщений по каналам проводной и
радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;

прямые телефонные связи с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб “01“, “02“, “03“, жилищно-коммунального хозяйства, организаций, имеющих силы и средства быстрого реагирования, потенциально опасных объектов;

прием информации по единому телефонному номеру “112“ одновременно от нескольких абонентов;

автоматическое определение номера входящего абонента;

коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих взаимодействующих ДДС;

громкоговорящую селекторную связь;

видеоконференцсвязь с вышестоящими органами управления;

обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими органами управления и взаимодействующими службами.

3.3.2. Система оповещения ЕДДС города Курчатова представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.

Основными задачами системы оповещения являются:

обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации города и взаимодействующих ДДС;

обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС города Курчатова;

оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:

сигналы вызова;

речевые (текстовые) сообщения;

условные сигналы.

4. Функционирование ЕДДС

ЕДДС города Курчатова функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Курчатова осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление
контроля готовности ДДС города Курчатова в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары, аварии.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Курчатова.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС города Курчатова и привлекаемые ДДС переводятся начальником оперативно-дежурной смены МЧС России по Курской области при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС города Курчатова. В этом режиме ЕДДС города Курчатова дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, ОПБ и ПУФ города, администрации города, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

корректировку алгоритмов действий ДДС города Курчатова при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее
последствий.

4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города Курчатова и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС города Курчатова при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС города Курчатова. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, распространяется ЕДДС города Курчатова всем заинтересованным ДДС.

4.4. Функционирование ЕДДС города Курчатова при переводе с мирного на военное положение в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Курской области от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.

Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованном металлическом сейфе в помещения пункта управления ЕДДС города Курчатова.

При функционировании ЕДДС города Курчатова в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских
смен на защищенных ПУ.

5. Права и обязанности работников ЕДДС города Курчатова

5.1. Работники ЕДДС города Курчатова имеют право:

- при получении информации о ЧС или предпосылок к ним оповещать руководящий состав ГЗ ТП РСЧС, в необходимых случаях - рабочих и служащих служб ГО, организаций города Курчатова;

- отдавать распоряжения по предупреждению и ликвидации ЧС, устранению нарушений в работе систем жизнеобеспечения населения города Курчатова;

- требовать от соответствующих служб принятия мер по устранению предпосылок к возникновению ЧС, своевременной организации работ по их ликвидации;

- запрашивать и получать информацию о работе систем и объектов жизнеобеспечения города Курчатова, о ходе работ по устранению предпосылок к возникновению ЧС и ликвидации последствий при их возникновении;

- контролировать работу аварийных подразделений коммунальных служб города Курчатова и организаций по устранению аварий на коммунально-энергетических сетях, транспорте и других объектах жизнеобеспечения города Курчатова;

- вносить предложения по совершенствованию ЕДДС.

Дежурный диспетчер ЕДДС города Курчатова имеет право:

- в экстремальных ситуациях оповещать руководство администрации города Курчатова, работников МУ “УГОЧС“, служб и объектов экономики города;

- осуществлять оперативное руководство ДДС организаций, предприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, оперативному принятию решений на организацию работ, связанных с авариями на коммунально-энергетических сетях.

5.2. Работники ЕДДС города Курчатова несут ответственность за:

- своевременность оповещения должностных лиц всех уровней о фактах угрозы, возникновении ЧС и нарушениях в работе систем жизнеобеспечения, предоставление достоверной информации об обстановке в городе Курчатове;

- своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении ЧС;

- своевременное доведение принятых решений Главы города Курчатова, председателя КЧС, начальника управления по делам ГО и ЧС города Курчатова до исполнителей и организацию контроля за исполнением;

- ведение объективного оперативного учета чрезвычайных и аварийных ситуаций, принятие неотложных мер по жалобам и заявлениям граждан по вопросам жизнедеятельности и коммунально-бытового обеспечения;

- организацию взаимодействия между дежурными аварийными подразделениями коммунальных служб;

- ведение служебной документации.

6. Порядок работы ЕДДС города Курчатова

6.1. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС города Курчатова от населения по многоканальному телефону “112“, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС города Курчатова.

При получении оперативной информации по телефону она записывается и доводится до взаимодействующих ДДС.

6.2. ЕДДС города Курчатова идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как “не требующая совместных действий ДДС“ ЕДДС города Курчатова передает управление ликвидацией последствий ЧС соответствующей ДДС города Курчатова, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав ДДС города Курчатова, которые необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий ЧС, проводится их оповещение и определяется порядок взаимодействия. Одновременно готовится формализованное сообщение о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС. На основе поступившей информации производится прогноз возможной обстановки и данные прогноза докладываются руководству администрации города Курчатова и начальнику МУ “УГОЧС“.

В район ЧС высылаются дежурные силы для организации первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях организации управления силами и средствами в районе ЧС и уточнения обстановки высылается оперативная группа КЧС, ОПБ и ПУФ города.

6.3. Информация о факте ЧС и возможной обстановке незамедлительно докладывается Главе города Курчатова, руководителю соответствующей организации, председателю КЧС, ОПБ и ПУФ, начальнику МУ “УГОЧС“.

По их указанию производится оповещение и сбор должностных лиц, информируются взаимодействующие органы управления.

При выявлении угрозы жизни и здоровью людей по указанию Главы города Курчатова или председателя КЧС, ОПБ и ПУФ задействуется городская система оповещения, населению доводится информация о способах защиты и действиях в условиях ЧС.

6.4. На основе поступающей информации ДДС и ЕДДС города Курчатова уточняют состав привлекаемых сил и средств, при необходимости производится их оповещение и сбор, до них доводятся необходимые указания и распоряжения, осуществляется контроль их выполнения. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие органы управления. По прибытии руководства и взятии им управления на себя, работники ЕДДС города Курчатова обеспечивают информационную поддержку деятельности соответствующих органов управления и их взаимодействие.

7. Порядок проверки деятельности ЕДДС города Курчатова

Правом проверки деятельности ЕДДС города Курчатова обладают Глава города Курчатова, председатель КЧС, ОПБ и ПУФ, начальник МУ “УГОЧС“ города, должностные лица, назначенные ими для проведения проверок, а также должностные лица вышестоящих органов управления на основании удостоверения на право проведения проверки.

8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города Курчатова

Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником МУ “УГОЧС“.

Начальник ЕДДС и диспетчеры ЕДДС города Курчатова назначаются на должность, и освобождаются от должности в установленном порядке начальником МУ “УГОЧС“.

Личный состав ЕДДС города Курчатова обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.

Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС города Курчатова, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой города.

Подготовку специалистов ЕДДС осуществлять:

в Учебно-методическом центре ГО и ЧС Курской области, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов. Тематику определять исходя из решаемых задач и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;

в ходе проведения тренировок со сменами ДДС города при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС города. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.

В ходе подготовки персонала ЕДДС города Курчатова особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.

Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС города Курчатова к работе.

Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС и подготовки персонала.

Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.