Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Курской области от 01.12.2010 N 575-па “Об утверждении областной целевой программы “Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы“

Начало действия документа - 01.01.2011.

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2010 г. N 575-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы“.

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 1 декабря 2010 г. N 575-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

областной целевой программы “Содействие занятости населения

Курской области на 2011 - 2013 годы“

Наименование - областная целевая программа “Содействие

Программы занятости населения Курской области на 2011 -

2013 годы“ (далее - Программа)

Основание для - распоряжение Правительства Курской области от

разработки Программы 13.11.2010 N 568-рп “Об утверждении Концепции

областной целевой программы “Содействие

занятости населения Курской области на 2011 -

2013 годы“

Государственный - комитет по труду и занятости населения Курской

заказчик Программы области

Основные
разработчики - комитет по труду и занятости населения Курской

Программы области

Основные цели и - целями Программы являются: развитие рынка

задачи Программы труда, повышение эффективности занятости

населения; оказание социальной поддержки

безработным гражданам. Для достижения этих

целей необходимо решение следующих задач:

содействие гражданам в поиске подходящей

работы,
а работодателям - в подборе необходимых

работников;

содействие занятости граждан, испытывающих

трудности в поиске работы;

развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса

на рынке труда;

поддержка предпринимательской инициативы

безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам,

признанным в установленном порядке безработными

Важнейшие целевые - количество граждан и работодателей,

индикаторы Программы проинформированных о положении на рынке труда;

количество проведенных ярмарок вакансий и

учебных рабочих мест;

количество рабочих мест, созданных для

организации общественных работ;

количество рабочих мест, созданных для

организации временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до

18 лет;

количество рабочих мест, созданных для

организации временного трудоустройства

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет

из числа выпускников учреждений начального и

среднего профессионального образования, ищущих

работу впервые;

количество рабочих мест, созданных для

организации временного трудоустройства

инвалидов, граждан, освобожденных из

учреждений, исполняющих наказание в виде

лишения свободы, лиц предпенсионного возраста,

беженцев и вынужденных переселенцев, граждан,

уволенных с военной службы, и членов их семей,

одиноких и многодетных родителей, воспитывающих

несовершеннолетних детей, детей-инвалидов,

граждан, подвергшихся воздействию радиации

вследствие чернобыльской и других радиационных

аварий и катастроф;

количество граждан, получивших услуги по

профессиональной ориентации;

количество безработных граждан, получивших

услуги по социальной адаптации на рынке труда;

количество безработных граждан, направленных на

профессиональную подготовку, переподготовку,

повышение квалификации;

количество граждан, переселенных для работы в

сельской местности;

количество безработных граждан, получивших

услуги по содействию самозанятости;

количество получателей пособия по безработице,

материальной помощи, пенсий, оформленных

безработным гражданам досрочно;

количество получателей стипендий в период

прохождения профессиональной подготовки,

переподготовки и повышения квалификации по

направлению органов службы занятости

Сроки и этапы - Программа реализуется в один этап в течение

реализации Программы 2011 - 2013 годов

Перечень основных - информирование населения и работодателей о

мероприятий Программы положении на рынке труда;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих

мест;

организация общественных работ;

организация временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до

18 лет;

организация временного трудоустройства

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет

из числа выпускников учреждений начального и

среднего профессионального образования, ищущих

работу впервые;

организация временного трудоустройства

инвалидов, граждан, освобожденных из

учреждений, исполняющих наказание в виде

лишения свободы, лиц предпенсионного возраста,

беженцев и вынужденных переселенцев, граждан,

уволенных с военной службы, и членов их семей,

одиноких и многодетных родителей, воспитывающих

несовершеннолетних детей, детей-инвалидов,

граждан, подвергшихся воздействию радиации

вследствие чернобыльской и других радиационных

аварий и катастроф;

профессиональная ориентация безработных граждан

и незанятого населения;

социальная адаптация безработных граждан на

рынке труда;

психологическая поддержка, профессиональная

подготовка, переподготовка, повышение

квалификации безработных граждан;

переселение граждан для работы в сельской

местности;

содействие самозанятости безработных граждан;

выплаты пособия по безработице, материальной

помощи, пенсий, оформленных безработным

гражданам досрочно (включая оплату банковских

услуг);

выплаты стипендий в период прохождения

гражданами профессиональной подготовки,

переподготовки и повышения квалификации по

направлению органов службы занятости

Исполнители основных - комитет по труду и занятости населения Курской

мероприятий Программы области;

комитет образования и науки Курской области;

комитет потребительского рынка, развития малого

предпринимательства и лицензирования Курской

области;

комитет агропромышленного комплекса Курской

области;

областные государственные учреждения - центры

занятости населения (по согласованию)

Объемы и источники - средства федерального бюджета в виде целевых

финансирования субвенций - 875414,8 тыс. рублей, в том числе:

Программы в 2011 году - 311341,8 тыс. рублей;

в 2012 году - 282036,5 тыс. рублей;

в 2013 году - 282036,5 тыс. рублей

Система организации - общий контроль за ходом реализации Программы

контроля за осуществляют Губернатор Курской области,

исполнением Программы Правительство Курской области. Текущий контроль

за исполнением мероприятий Программы

осуществляет комитет по труду и занятости

населения Курской области

Ожидаемые конечные - оказание информационных услуг о ситуации на

результаты реализации рынке труда не менее 97,0 тысяч человек, в том

Программы и числе 33,0 тысяч человек в 2011 году;

показатели организация 495 ярмарок вакансий и учебных

эффективности рабочих мест, в том числе 175 ярмарок в 2011

реализации Программы году;

создание 11,8 тысяч временных рабочих мест для

организации общественных работ, в том числе 4,0

тысячи рабочих мест в 2011 году;

создание 32,0 тысяч временных рабочих мест для

трудоустройства несовершеннолетних граждан в

возрасте от 14 до 18 лет, в том числе 11,0

тысяч рабочих мест в 2011 году;

создание не менее 560 временных рабочих мест

для трудоустройства безработных граждан в

возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников

учреждений начального и среднего

профессионального образования, ищущих работу

впервые, в том числе 200 рабочих мест в 2011

году;

создание 960 временных рабочих мест для

трудоустройства инвалидов, граждан,

освобожденных из учреждений, исполняющих

наказание в виде лишения свободы, лиц

предпенсионного возраста, беженцев и

вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с

военной службы, и членов их семей, одиноких и

многодетных родителей, воспитывающих

несовершеннолетних детей, детей-инвалидов,

граждан, подвергшихся воздействию радиации

вследствие чернобыльской и других радиационных

аварий и катастроф, в том числе 340 рабочих

мест в 2011 году;

оказание профориентационных услуг не менее

167,0 тысяч человек, в том числе 57,0 тысяч

человек в 2011 году;

оказание услуг по социальной адаптации не менее

6,6 тысяч безработным гражданам, в том числе

2,3 тысячи человек в 2011 году;

оказание услуг по психологической поддержке,

профессиональной подготовке, переподготовке,

повышению квалификации не менее 6,3 тысяч

безработных граждан, в том числе 2,0 тысячи

человек в 2011 году;

переселение 59 граждан для работы в сельской

местности, в том числе 31 человека в 2011 году;

оказание содействия самозанятости не менее 300

безработным гражданам, в том числе 100

безработным гражданам в 2011 году;

выплаты пособия по безработице, материальной

помощи, досрочных пенсий не менее 22,0 тысячам

безработным гражданам, в том числе 7,7 тысячам

безработным гражданам в 2011 году;

выплаты стипендий в период прохождения

гражданами профессиональной подготовки,

переподготовки и повышения квалификации по

направлению органов службы занятости не менее

6,3 тысячам граждан, в том числе 2,0 тысячам

граждан в 2011 году

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

Ситуация на рынке труда Курской области в течение 2006 - 2008 годов складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей, которые оказали благоприятное воздействие на состояние сферы занятости.

За период с 2006 по 2008 годы динамика численности зарегистрированных безработных выглядит следующим образом:

2006 год - 8,2 тыс. человек;

2007 год - 7,5 тыс. человек;

2008 год - 7,8 тыс. человек.

За указанный период количество безработных граждан сократилось на 0,4 тысячи человек, уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,8% до 1,3%.

Вследствие мирового финансово-экономического кризиса начиная с октября 2008 года на рынке труда Курской области наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности: работодатели активно использовали режимы неполного рабочего времени, отпуска без сохранения заработной платы, увеличились масштабы высвобождений работников, возросло количество обращений граждан в органы службы занятости.

За октябрь - декабрь 2008 года было признано безработными 4,8 тысяч человек. В среднем еженедельно признавались безработными более 400 человек, что в 1,7 раза больше, чем в среднем еженедельно признавались в период с января по сентябрь 2008 года.

Наиболее интенсивное высвобождение работников отмечено в 1-м квартале 2009 года. Мониторинг отраслевой принадлежности предприятий по видам экономической деятельности показал следующие масштабы увольнений:

обрабатывающие производства - 2692 человека;

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 87 человек;

здравоохранение - 125 человек;

предоставление коммунальных, социальных, персональных и прочих услуг - 337 человек.

Уровень регистрируемой безработицы возрос с показателя 1,3% в январе 2009 до 2,1% в апреле 2009 года.

Существующие проблемы определили необходимость реализации мероприятий активной политики занятости населения по следующим основным направлениям:

обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу;

развитие системы профессиональной подготовки в целях повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;

поддержка малого бизнеса в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;

расширение объемов и видов общественных работ.

Решение поставленных задач потребовало внесения изменений в объемные показатели областной целевой программы “Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы“.

В результате мер, принятых в рамках программы “Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы“, за период с начала 2008 года по октябрь 2010 года организовано профессиональное обучение 6,5 тысяч безработных граждан (в 4,1 раза выше запланированного трехлетнего показателя), в общественных работах приняли участие 16,0 тысяч человек (131,2%), организовано временное трудоустройство 34,9 тысяч несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (98,1%), оказано содействие самозанятости 395 безработным гражданам (123,4%), профориентационные услуги получили 167,3 тысяч безработных и незанятых граждан (97,8%).

Принятые меры оказали благоприятное воздействие на рынок труда и экономику региона. По итогам 9 месяцев 2010 года в Курской области достигнут рост промышленного и сельскохозяйственного производства, строительных работ, оборота розничной торговли и объема платных услуг; возросли денежные доходы населения, среднемесячная заработная плата.

В январе - сентябре 2010 года индекс промышленного производства по сравнению с январем - сентябрем 2009 года составил 108,3%.

За январь - сентябрь 2010 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых к январю - сентябрю 2009 года увеличился в 2,4 раза, в обрабатывающих производствах - на 16,2%; в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 24,5%.

Увеличение объемов заказов в промышленности обеспечило более полную загрузку производственных мощностей и занятость работников. Большинство предприятий области работали в режиме полной рабочей недели.

Вследствие улучшения ситуации в экономике отмечается снижение численности зарегистрированных безработных. В октябре 2010 года численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных составила 9,4 тысяч человек, достигнув минимального с марта 2010 года значения. В целом с марта текущего года численность безработных граждан снизилась на 2,6 тысячи человек, или на 27,8%. Уровень регистрируемой безработицы сократился с 2% до 1,6%.

Значительно сократились масштабы высвобождения работников. Если в 2009 году в среднем за месяц увольнялось в связи с высвобождением свыше 500 работников, за 9 месяцев 2010 года этот показатель составил немногим более 100 человек.

Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения, в октябре текущего года составило свыше 9 тысяч единиц против 2 тысяч вакансий в январе 2010 года.

Вместе с тем, одной из основных проблем рынка труда является качество вакансий. В областном банке вакансий 80% - это вакансии по рабочим специальностям в таких отраслях, как строительство (46%), торговля (17%), сельское хозяйство (15%), сфера услуг (8%), пищевая промышленность (5%). Многочисленная группа заявленных вакансий относится к квалифицированным видам работ (слесарь, электромонтер, водитель). Отмечается спрос на специалистов (инженер, врач, медсестра). При этом доля малоквалифицированных и неквалифицированных работников (укладчик-упаковщик, подсобный рабочий, уборщик производственных помещений) является наибольшей.

Анализ предложения рабочей силы на рынке труда, проведенный с учетом профессионального образования безработных и ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, показал, что наибольшее количество соискателей рабочих мест имеют экономическое образование (16,2%); вполовину меньше инженеров по отраслям - 9,3%; учителя и юристы составляют соответственно 3,6% и 3,2%.

Несоответствие профессионально-квалификационной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворенной.

Расширение коммерческого сектора профессионального образования ведет к возрастанию роли населения при формировании спроса на образовательные услуги. В этой связи профессиональная ориентация населения играет все более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обуславливая этим обеспеченность экономики области необходимыми кадровыми ресурсами.

Основными причинами возникновения стереотипов о статусе и стоимости труда рабочих и специалистов являются:

недостаточная информированность молодежи о профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда;

наличие значительной дифференциации в уровне оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным сектором;

низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.

Динамика регистрируемой безработицы

человек

-------------------------------T------------------------------------------¬

¦ ¦ Численность регистрируемой безработицы ¦

¦ +---------------------T--------------------+

¦ ¦Предшествующий период¦ Последующий период ¦

¦ +------T------T-------+------T------T------+

¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦Всего ¦ 7828 ¦10980 ¦ 10500 ¦ 8990 ¦ 8320 ¦ 7300 ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦в т.ч. по полу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦женщин ¦ 5207 ¦ 6502 ¦ 7000 ¦ 6383 ¦ 5907 ¦ 5200 ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦мужчин ¦ 2621 ¦ 4478 ¦ 3500 ¦ 2607 ¦ 2413 ¦ 2100 ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦в т.ч. по месту проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦в городской местности ¦ 5006 ¦ 7903 ¦ 7500 ¦ 7102 ¦ 5408 ¦ 5250 ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦в сельской местности ¦ 2822 ¦ 3077 ¦ 3000 ¦ 1888 ¦ 2912 ¦ 2050 ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦в т.ч. по возрасту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦в возрасте 16 - 29 лет ¦ 1822 ¦ 2808 ¦ 2600 ¦ 2517 ¦ 2163 ¦ 1900 ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦в предпенсионном возрасте ¦ 970 ¦ 1015 ¦ 1200 ¦ 1798 ¦ 1914 ¦ 1250 ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦в других возрастах ¦ 5036 ¦ 7157 ¦ 6700 ¦ 4675 ¦ 4243 ¦ 4150 ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦в т.ч. по образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦имеющих высшее и среднее ¦ 3579 ¦ 5426 ¦ 5200 ¦ 4405 ¦ 4160 ¦ 3800 ¦

¦профессиональное образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦начальное профессиональное и ¦ 3735 ¦ 5020 ¦ 4600 ¦ 4046 ¦ 3661 ¦ 3200 ¦

¦среднее общее образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦не имеющих полного среднего ¦ 514 ¦ 534 ¦ 700 ¦ 539 ¦ 499 ¦ 300 ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦в т.ч. по причине незанятости ¦ 2449 ¦ 3134 ¦ 2900 ¦ 3506 ¦ 2912 ¦ 2200 ¦

¦уволившихся из организаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сокращению штатов, ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦уволившихся по собственному ¦ 1497 ¦ 3651 ¦ 3400 ¦ 1708 ¦ 1581 ¦ 2700 ¦

¦желанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦выпускников учебных заведений,¦ 285 ¦ 372 ¦ 350 ¦ 629 ¦ 582 ¦ 600 ¦

¦не имеющих опыта работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦потерявших работу по другим ¦ 3597 ¦ 3823 ¦ 3850 ¦ 3147 ¦ 3245 ¦ 1800 ¦

¦причинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦в т.ч. по продолжительности ¦ 2205 ¦ 1946 ¦ 1500 ¦ 1079 ¦ 998 ¦ 900 ¦

¦поиска работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ищут работу до 1 месяца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦от 1 месяца до года ¦ 4986 ¦ 8303 ¦ 8050 ¦ 7012 ¦ 6489 ¦ 5700 ¦

+------------------------------+------+------+-------+------+------+------+

¦более года (хроническая ¦ 637 ¦ 731 ¦ 950 ¦ 899 ¦ 833 ¦ 700 ¦

¦безработица) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+------+------+-------+------+------+-------

Прогноз ситуации на рынке труда Курской области

Анализ рынка труда Курской области позволил выявить как негативные, так и положительные факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда Курской области.

Ожидается некоторое ухудшение демографической ситуации в области, что будет способствовать сокращению как численности постоянного населения до 1093,9 тысяч человек, так и численности трудовых ресурсов, которая к 2013 году составит 700,0 тысяч человек.

Прогнозируется, что численность занятых в экономике области в среднесрочной перспективе изменится незначительно и составит в 2013 году 541,0 тысячу человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В этих целях основные усилия областной службы занятости населения будут сконцентрированы на содействии ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.

Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному высвобождению 5 - 6 тысяч работников. Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят создать более 3,0 тысяч новых рабочих мест, отвечающих современным требованиям. Это будет способствовать сокращению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению устойчивой ситуации на рынке труда.

Расширение профессионально-квалификационной структуры спроса приведет к снижению численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, к 2011 году до 8,6 тысяч человек и к дальнейшему сокращению общей численности безработных, не допуская уровня безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, в 2011 - 2013 годах выше 8,6%.

Для улучшения функционирования рынка труда, повышения его гибкости, реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, безработных граждан.

Планируется, что в течение предстоящих трех лет областной банк данных ежегодно будет пополняться 50,0 - 55,0 тысяч вакансий.

Одновременно предусматривается, что в областную службу занятости населения за этот период обратятся и будут зарегистрированы впервые в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить консультационные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 350,0 тысяч человек.

Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы

на рынке труда

-----T---------------------------------T-------T--------------------------¬

¦ N ¦ Вид экономической деятельности ¦ На ¦ Прогноз на: ¦

¦ ¦ ¦начало +--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ 2011 ¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦

¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ 1. ¦Население трудоспособного ¦ 694,9 ¦ 690,0 ¦ 685,0 ¦ 680,0 ¦

¦ ¦возраста, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ 2. ¦Экономически активное население, ¦ 589,4 ¦ 585,0 ¦ 580,0 ¦ 580,0 ¦

¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ 3. ¦Занятое население, тыс. чел. ¦ 544,1 ¦ 541,0 ¦ 540,0 ¦ 541,0 ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ 4. ¦Безработные (по методологии МОТ),¦ 45,3 ¦ 45,0 ¦ 44,8 ¦ 44,5 ¦

¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ 5. ¦Численность зарегистрированн“х ¦ 11,6 ¦ 9,5 ¦ 9,0 ¦ 8,6 ¦

¦ ¦безработных, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ 6. ¦Уровень зарегистрированных ¦ 1,9 ¦ 1,8 ¦ 1,7 ¦ 1,6 ¦

¦ ¦безработных, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ 1. Совокупный спрос на рабочую силу ¦

+----T---------------------------------T-------T--------T--------T--------+

¦ 1. ¦Всего (стр. 1.1 + 1.2 + 1.4 + 1.5¦ X ¦ 15,5 ¦ 15,0 ¦ 14,5 ¦

¦ ¦+ 1.6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦1.1.¦Вакансии на начало года, тыс. ед.¦ 2,0 ¦ 6,0 ¦ 5,5 ¦ 5,5 ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦1.2.¦Высвобождение рабочих мест, тыс. ¦ X ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 5,5 ¦

¦ ¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦1.3.¦в том числе: выход на пенсию по ¦ X ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,3 ¦

¦ ¦возрасту, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦1.4.¦Ввод новых рабочих мест, тыс. ед.¦ X ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ ¦в том числе в рамках реализации ¦ X ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦

¦ ¦инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦1.5.¦Высвобождение рабочих мест за ¦ X ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦

¦ ¦счет освобождения их иностранными¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦1.6.¦Организация собственного дела, ¦ X ¦ 0,01¦ 0,01¦ 0,01¦

¦ ¦тыс. мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ 2. Совокупное предложение рабочей силы ¦

+----T---------------------------------T-------T--------T--------T--------+

¦ 2. ¦Всего (стр. 2.1 + 2.2 + 2.3 + ¦ X ¦ 32,5 ¦ 31,7 ¦ 30,8 ¦

¦ ¦2.4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦2.1.¦Численность зарегистрированных ¦ 11,0 ¦ 20,0 ¦ 19,5 ¦ 19,5 ¦

¦ ¦безработных, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦2.2.¦Численность выпускников ¦ X ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 1,8 ¦

¦ ¦образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выходящих на рынок труда, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦2.3.¦Работники, уволенные в связи с ¦ X ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 5,5 ¦

¦ ¦сокращением численности или штата¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников либо ликвидацией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦2.4.¦Численность работников, ¦ X ¦ 4,5 ¦ 4,2 ¦ 4,0 ¦

¦ ¦находящихся под риском увольнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦2.5.¦Механический приток населения в ¦ X ¦ 1,8 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦

¦ ¦трудоспособном возрасте, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ 3. Соотношение спроса и предложения ¦

+----T---------------------------------T-------T--------T--------T--------+

¦ 3. ¦Дефицит рабочих мест, тыс. ед. ¦ X ¦ 17,0 ¦ 16,7 ¦ 16,3 ¦

¦ ¦(стр. 2 - стр. 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦ 4. Оценка предпринимаемых мер: ¦

+----T---------------------------------T-------T--------T--------T--------+

¦4.1.¦Досрочный выход на пенсию, чел. ¦ X ¦ 273 ¦ 266 ¦ 283 ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦4.2.¦Организация общественных работ, ¦ X ¦ 4300 ¦ 4200 ¦ 4200 ¦

¦ ¦временного трудоустройства, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦4.3.¦Развитие малого ¦ X ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самозанятости, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦4.4.¦Организация временного ¦ X ¦12000 ¦11500 ¦11500 ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних граждан в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возрасте от 14 до 18 лет, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦4.5.¦Организация временного ¦ X ¦ 350 ¦ 320 ¦ 320 ¦

¦ ¦трудоустройства безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан в возрасте от 18 до 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет из числа выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений начального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ищущих работу впервые, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦4.6.¦Организация временного ¦ X ¦ 340 ¦ 310 ¦ 310 ¦

¦ ¦трудоустройства инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан, освобожденных из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, исполняющих наказание¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в виде лишения свободы, лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпенсионного возраста и др., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦4.7.¦Переселение граждан для работы в ¦ X ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦

¦ ¦сельской местности, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+--------+--------+--------+

¦4.8.¦Всего участников, чел. ¦ X ¦17377 ¦16710 ¦16727 ¦

L----+---------------------------------+-------+--------+--------+---------

На основе анализа и прогноза социально-экономической сферы Курской области можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда в 2011 - 2013 годах:

сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;

высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;

значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;

недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала;

недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;

присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;

низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;

увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.

В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно-целевого метода, позволяющего обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда.

Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий. Настоящая Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы

реализации, целевые индикаторы и показатели,

характеризующие эффективность реализации Программы

Основными целями Программы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда;

поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Срок реализации Программы - 3 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап за 2011 - 2013 годы, что позволит обеспечить непрерывность решаемых задач.

Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:

количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда;

количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

количество рабочих мест, созданных для организации общественных работ;

количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации;

количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда;

количество безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации;

количество граждан, переселенных для работы в сельской местности;

количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости;

количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно;

количество получателей стипендий в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации

и объемы финансирования

Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе и предусматривает следующие мероприятия:

информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

организация временного трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

организация временного трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан;

переселение граждан для работы в сельской местности;

содействие самозанятости безработных граждан;

выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг);

выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств субвенций федерального бюджета областному бюджету.

Прогнозный объем средств на реализацию программных мероприятий составит 875414,8 тысяч рублей, в том числе:

в 2011 году - 311341,8 тысяч рублей;

в 2012 году - 282036,5 тысяч рублей;

в 2013 году - 282036,5 тысяч рублей.

Дополнительных средств областного бюджета на реализацию Программы не потребуется.

Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.

V. Механизм реализации Программы

Основными исполнителями Программы являются:

комитет по труду и занятости населения Курской области;

комитет образования и науки Курской области;

комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;

комитет агропромышленного комплекса Курской области;

областные государственные учреждения - центры занятости населения (по согласованию).

Мероприятия, выполняемые в рамках Программы комитетом образования и науки Курской области, комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, комитетом агропромышленного комплекса Курской области, не требуют выделения средств областного бюджета.

Комитет по труду и занятости населения Курской области:

осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;

организует работу областных государственных учреждений - центров занятости населения области по выполнению мероприятий Программы и контролирует их деятельность по ее выполнению;

в случае необходимости готовит предложения по корректировке целевых показателей Программы, исполнителей, сроков программных мероприятий.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:

оказание информационных услуг о ситуации на рынке труда не менее 97,0 тысяч человек, в том числе 33,0 тысяч человек в 2011 году;

организация 495 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 175 ярмарок в 2011 году;

создание 11,8 тысяч временных рабочих мест для организации общественных работ, в том числе 4,0 тысячи рабочих мест в 2011 году;

создание 32,0 тысяч временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе 11,0 тысяч рабочих мест в 2011 году;

создание не менее 560 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе 200 рабочих мест в 2011 году;

создание 960 временных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, в том числе 340 рабочих мест в 2011 году;

оказание профориентационных услуг не менее 167,0 тысяч человек, в том числе 57,0 тысяч человек в 2011 году;

оказание услуг по социальной адаптации не менее 6,6 тысяч безработным гражданам, в том числе 2,3 тысячи человек в 2011 году;

оказание услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации не менее 6,3 тысяч безработным гражданам, в том числе 2,0 тысячи человек в 2011 году;

переселение 59 граждан для работы в сельской местности, в том числе 31 человек в 2011 году;

оказание содействия самозанятости не менее 300 безработным гражданам, в том числе 100 безработным гражданам в 2011 году;

выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 22,0 тысячам безработным гражданам, в том числе 7,7 тысячам безработным гражданам в 2011 году;

выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости не менее 6,3 тысячам граждан, в том числе 2,0 тысячам граждан в 2011 году.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляют Губернатор Курской области, Правительство Курской области. Текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по труду и занятости населения Курской области.

Комитет по труду и занятости населения Курской области представляет:

ежеквартально, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области отчет о реализации Программы;

ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию об эффективности реализации Программы.

Исполнители Программы несут ответственность за качественное и эффективное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

Приложение N 1

к областной целевой программе

“Содействие занятости населения

Курской области на 2011 - 2013 годы“

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

-----T---------------------------T-----T---------------------------------------¬

¦ N ¦Наименование индикаторов и ¦ Ед. ¦ Значения индикаторов и показателей ¦

¦п/п ¦ показателей целей и задач ¦изме-¦ Программы ¦

¦ ¦ Программы ¦рения+----------T-----T-----T-----T----------+

¦ ¦ ¦ ¦До начала ¦ 2011¦ 2012¦ 2013¦За период ¦

¦ ¦ ¦ ¦реализации¦ год ¦ год ¦ год ¦реализации¦

¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2010 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦ Цель I. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения ¦

+------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача N 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям -¦

¦ в подборе необходимых работников ¦

+----T---------------------------T-----T----------T-----T-----T-----T----------+

¦1.1.¦Количество граждан и ¦чел. ¦ 33000 ¦33000¦32000¦32000¦ 97000 ¦

¦ ¦работодателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проинформированных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦положении на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦1.2.¦Количество проведенных ¦ед. ¦ 175 ¦ 175¦ 160¦ 160¦ 495 ¦

¦ ¦ярмарок вакансий и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦1.3.¦Количество рабочих мест, ¦чел. ¦ 4300 ¦ 4000¦ 3900¦ 3900¦ 11800 ¦

¦ ¦созданных для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦ Задача N 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске ¦

¦ работы ¦

+----T---------------------------T-----T----------T-----T-----T-----T----------+

¦2.1.¦Количество рабочих мест, ¦чел. ¦ 12000 ¦11000¦10500¦10500¦ 32000 ¦

¦ ¦созданных для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦временного трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в возрасте от 14 до 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦2.2.¦Количество рабочих мест, ¦чел. ¦ 350 ¦ 200¦ 180¦ 180¦ 560 ¦

¦ ¦созданных для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦временного трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных граждан в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возрасте от 18 до 20 лет из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числа выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений начального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования, ищущих работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦2.3.¦Количество рабочих мест, ¦чел. ¦ 340 ¦ 340¦ 310¦ 310¦ 960 ¦

¦ ¦созданных для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦временного трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов, граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освобожденных из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, исполняющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наказание в виде лишения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свободы, лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпенсионного возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦беженцев и вынужденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселенцев, граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уволенных с военной службы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и членов их семей, одиноких¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и многодетных родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей-инвалидов, граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подвергшихся воздействию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиации вследствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чернобыльской и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиационных аварий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦ Задача N 3. Развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда ¦

+----T---------------------------T-----T----------T-----T-----T-----T----------+

¦3.1.¦Количество граждан, ¦чел. ¦ 57000 ¦57000¦55000¦55000¦ 167000 ¦

¦ ¦получивших услуги по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной ориентации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦3.2.¦Количество безработных ¦чел. ¦ 2320 ¦ 2300¦ 2180¦ 2180¦ 6580 ¦

¦ ¦граждан, получивших услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по социальной адаптации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦3.3.¦Количество безработных ¦чел. ¦ 2156 ¦ 2017¦ 2082¦ 2149¦ 6248 ¦

¦ ¦граждан, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовку, переподготовку,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦3.4.¦Количество граждан, ¦чел. ¦ 14 ¦ 31¦ 14¦ 14¦ 59 ¦

¦ ¦переселенных для работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦ Задача N 4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан ¦

+----T---------------------------T-----T----------T-----T-----T-----T----------+

¦4.1.¦Количество безработных ¦чел. ¦ 109 ¦ 100¦ 100¦ 100¦ 300 ¦

¦ ¦граждан, получивших услугу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по содействию самозанятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦ Цель II. Оказание социальной поддержки безработных граждан ¦

+------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном ¦

¦ порядке безработными ¦

+----T---------------------------T-----T----------T-----T-----T-----T----------+

¦1.1.¦Количество получателей ¦чел. ¦ 9769 ¦ 6897¦ 7180¦ 7180¦ 21257 ¦

¦ ¦пособия по безработице, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материальной помощи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пенсий, оформленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработным гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦досрочно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+----------+

¦1.2.¦Количество получателей ¦чел. ¦ 2156 ¦ 2017¦ 2082¦ 2149¦ 6248 ¦

¦ ¦стипендий в период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки, переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и повышения квалификации по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлению органов службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+---------------------------+-----+----------+-----+-----+-----+-----------

Приложение N 2

к областной целевой программе

“Содействие занятости населения

Курской области на 2011 - 2013 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СОДЕЙСТВИЕ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

-----T----------------T------T----------------T---------T---------T-----------------------------------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование, ¦Сроки ¦ Исполнители ¦ Направ- ¦Источники¦ Объемы финансирования, ¦ Ожидаемый ¦

¦п/п ¦ цели, задачи, ¦выпол-¦ мероприятий ¦ ления ¦финанси- ¦ тыс. руб. ¦ результат ¦

¦ ¦ мероприятия ¦нения ¦ ¦расходов ¦ рования +--------T-----------------------“--+ (в натуральном ¦

¦ ¦ ¦мероп-¦ ¦ (капи- ¦ ¦ Всего ¦ в том числе: ¦ выражении - ¦

¦ ¦ ¦риятия¦ ¦ тальные ¦ ¦ +--------T--------T-----“я расходов ¦ период +----------T----------T----------+

¦ ¦ реализации ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦

¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------+----------+----------+----------+

¦Областной бюджет <*> ¦ 875414,8 ¦ 311341,8 ¦ 282036,5 ¦ 282036,5 ¦

+--------------------------+-------------+----------+----------+----------+

¦Федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+--------------------------+-------------+----------+----------+----------+

¦Местные бюджеты ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+--------------------------+-------------+----------+----------+----------+

¦Прочие источники ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

L--------------------------+-------------+----------+----------+-----------

--------------------------------

<*> Финансирование осуществляется за счет средств субвенций федерального бюджета.

Приложение N 4

к областной целевой программе

“Содействие занятости населения

Курской области на 2011 - 2013 годы“

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

1. Оценка эффективности реализации областной целевой программы “Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы“ (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.

2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет по труду и занятости населения Курской области.

3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

Ф x 100%

И = ----------,

П

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П - плановые значения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в абзаце восьмом: после слова “Фактически“ пропущено слово “достигнутые“.

Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

Фф x 100%

Фи = ----------,

Фп

где:

Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.

3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

Мф x 100%

Ми = ----------,

Мп

где:

Ми - степень выполнения мероприятий Программы;

Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Программы повысилась.

5. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом по труду и занятости населения Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области в срок до 1 марта.