Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Курска от 24.11.2010 N 3913 “Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства“

Начало действия документа - 30.11.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Городских известиях“ - 30.10.2010).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2010 г. N 3913

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ

НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА“

В целях осуществления административной реформы на территории муниципального образования “Город Курск“, в соответствии с постановлением Администрации города Курска от 21.09.2009 N 2193 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)“, Градостроительным кодексом Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства“ согласно приложению.

2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Калинин В.Я.) опубликовать административный регламент предоставления муниципальной услуги “Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, за исключением индивидуальных жилых домов“ в газете “Городские известия“ (г. Курск) и разместить на официальном сайте Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Пономарева С.П.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

города Курска

Н.И.ОВЧАРОВ

Приложение

Утвержден

постановлением

Администрации города Курска

от 24 ноября 2010 г. N 3913

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ

НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА“

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.

1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

1.3. Целью выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника или пользователя объекта капитального строительства в части осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта здания, строения, сооружения, благоустройства территории.

2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

2.1. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства предоставляется комитетом архитектуры и градостроительства города Курска (далее - Комитет).

Муниципальная услуга по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов предоставляется администрациями округов города Курска.

2.2. Адрес комитета архитектуры и градостроительства города Курска:

- место нахождения: 305004, город Курск, ул. Ленина, 69;

- телефон для справок (консультаций) 8(4712) 58-76-32; факс: 8(4712) 58-76-34;

- адрес официального сайта администрации муниципального образования “Город Курск“: www.kursradmin.ru;

- адрес электронной почты комитета: E-mail: gorod@kurskadmin.ru.

2.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (застройщики), обеспечивающие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.

2.4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче разрешения.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.

Время ожидания заявителя при подаче и получении документов не должно превышать 30 минут.

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 22.12.2004 (далее - Градостроительный кодекс РФ);

- Законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 06.10.2003;

- с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 “О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в абзаце шестом пункта 2.6: приказ Министерства регионального развития РФ N 121 издан 19.10.2006, а не 19.11.2006.

- Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального
развития РФ от 19.11.2006 N 121;

- решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 30-4-РС “Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства города Курска“ (в ред. решений Курского городского Собрания от 03.03.2009 N 98-4-РС, от 27.08.2009 N 120-4-РС);

- постановлением администрации г. Курска от 09.03.2007 N 612 “О порядке выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию“ (в ред. постановлений Администрации города Курска от 20.04.2007 N 1154, от 01.08.2008 N 1688);

- иными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, а также иными муниципальными правовыми актами города Курска.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направленное заявителем в комитет;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) градостроительный план земельного участка;

4) разрешение на строительство;

5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и
застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.

2.8. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

- отсутствие документов, предусмотренных частями 1 - 10 пункта 2.7 настоящего Регламента, а также в случае:

- несоответствия вводимого объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;

- несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;

- несоответствия вводимого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство.

Причиной отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию также является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по передаче в комитет сведений о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, копий результатов инженерных изысканий и копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8, 9, 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

Исполнитель готовит обоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство. Документы возвращаются заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее 10 дней со дня приема заявления.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

2.10. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может размещаться на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.), в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети “Интернет“), публиковаться в средствах массовой информации, а также сообщаться по номерам телефонов для справок (консультаций) непосредственно
специалистами комитета.

2.11. Сведения о режиме работы сотрудников:

Режим работы сотрудников устанавливаются согласно служебному распорядку:

с 9 час 00 мин до 18 час 00 мин (перерыв на обед с 13 час 00 мин до 14 час 00 мин);

- выходные дни - суббота и воскресенье.

Часы приема граждан согласно регламенту работы инспекции градостроительного контроля:

понедельник, вторник - с 11 час 00 мин до 13 час 00 мин; с 14 час 00 мин до 15 час 00 мин.

2.12. Сведения о графике (режиме) работы отдела комитета размещаются на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети “Интернет“), публикуются в средствах массовой информации, а также сообщаются по номерам телефонов для справок (консультаций).

2.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность телефонного разговора не должна превышать 15 минут.

2.14. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.

2.14.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о перечне документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, комплектности (достаточности) предоставляемых для этого документов;

- об источнике получения документов, необходимых для подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию (орган, организация и их местонахождение);

- о времени
приема и выдачи документов;

- о сроках подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию.

2.14.2. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении или посредством телефона.

2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

2.15.1. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, и ожидания в очереди должно быть оснащено:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

2.15.2. На информационных стендах в помещениях отдела размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;

- образцы оформления упомянутых документов и требования к ним;

- текст административного регламента.

3. Административные процедуры

3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

- проверка представленных документов;

- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

Заинтересованное лицо (застройщик) для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства представляет в комитет документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента.

Поступившие документы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.

В 2-дневный срок поступает на рассмотрение сотруднику комитета (далее - исполнителю), ответственному за проверку представленных документов, согласно резолюции председателя комитета.

3.1.2. Проверка представленных документов.

Исполнитель в 4-дневный срок:

1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;

2) осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ), во время которого проверяет:

а) выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство;

б) соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;

в) соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного
участка.

При соответствии параметров объекта капитального строительства проектной документации, при отсутствии замечаний к правильности оформления заявления и к представленным документам исполнитель осуществляет оформление, подготовку и выдачу заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.1.3. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Исполнитель в 2-дневный срок заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121.

Заполненная форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается на подпись уполномоченному должностному лицу - председателю комитета или заместителю председателя комитета архитектуры и градостроительства города Курска по градостроительной политике.

При отсутствии замечаний по представленной форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо в 2-дневный срок подписывает форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и возвращает исполнителю подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию для регистрации и выдачи заявителю.

Исполнитель готовит обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии документов, предусмотренных частями 1 - 10 пункта 2.7 настоящего Регламента, а также в случае:

- несоответствия вводимого объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;

- несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;

- несоответствия вводимого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство.

Причиной отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию также является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по передаче в комитет сведений о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, копий результатов инженерных изысканий и копий разделов проектной
документации, предусмотренных пунктами 2, 8, 9, 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

В срок не более чем 10 дней с даты подачи заявления разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вручается непосредственно заявителю.

В день подписания разрешения на ввод в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя (застройщика) по телефону.

Оригинал разрешения выдается заявителю под роспись в графе журнала регистрации с указанием даты получения.

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения заявитель обязан представить исполнителю документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя - оформленную в установленном порядке доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются застройщику, а один хранится в архиве комитета.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами комитета положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами комитета осуществляет председатель комитета архитектуры и градостроительства города Курска, в его отсутствии - заместитель председателя комитета по градостроительной политике.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами отдела положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения,
действия (бездействия) должностных лиц комитета.

4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий или бездействий должностных

лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги -

выдача разрешения на ввод

5.1. Порядок досудебного обжалования

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к председателю комитета либо главе Администрации города Курска.

5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).

5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена, и принято по ней решение в течение 15 рабочих дней.

5.1.4. Информация о месте приема главой муниципального образования, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте Администрации города Курска.

Прием граждан председателем комитета осуществляется во 2-ю, 3-ю среду каждого месяца с 15.00 до 18.00.

5.1.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.1.6. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

5.1.7. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях: в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсу, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению); жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.1.8. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.1.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.

5.2. Порядок судебного обжалования

Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если спор подведомственен арбитражному суду, то в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.