Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Курской области от 17.11.2010 N 551-ра “Об организации обеспечения средствами индивидуальной защиты работников органов местного самоуправления и организаций Курской области“ (вместе с “Методическими рекомендациями по определению номенклатуры, объемов, порядка создания и содержания, осуществлению контроля за созданием, хранением и использованием средств индивидуальной защиты в своих запасах (резервах) органами местного самоуправления и организациями“, “Примерной номенклатурой средств индивидуальной защиты в составе запасов (резервов) органов местного самоуправления для обеспечения своих работников и работников созданных ими муниципальных предприятий и учреждений, а также в составе запасов (резервов) организаций для обеспечения своих работников и работников подведомственных им объектов производственного и социального назначения“)

Вступил в силу с 17 ноября 2010 года (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 ноября 2010 г. N 551-ра

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами “О гражданской обороне“ и “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 N 379 “О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств“, приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 “Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты“ (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2006, N 7384),
с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 19.04.2010 N 185, и для установления единого порядка обеспечения населения Курской области средствами индивидуальной защиты:

1. Утвердить прилагаемые:

Методические рекомендации по определению номенклатуры, объемов, порядка создания и содержания, осуществлению контроля за созданием, хранением и использованием средств индивидуальной защиты в своих запасах (резервах) органами местного самоуправления и организациями;

примерную номенклатуру средств индивидуальной защиты в составе запасов (резервов) органов местного самоуправления для обеспечения своих работников и работников созданных ими муниципальных предприятий и учреждений, а также в составе запасов (резервов) организаций для обеспечения своих работников и работников подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, руководителям организаций в срок до 30 декабря 2010 года утвердить номенклатуру, объемы, порядок создания и содержания, осуществления контроля за созданием, хранением и использованием средств индивидуальной защиты в своих запасах (резервах).

3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Курской области в соответствии с действующим законодательством организовать контроль и организационно-методическое руководство за накоплением, хранением и использованием запасов СИЗ, создаваемых органами местного самоуправления и организациями.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Губернатора

Курской области

В.Н.ЗУБКОВ

Утверждены

распоряжением

Администрации Курской области

от 17 ноября 2010 г. N 551-ра

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ, ОБЪЕМОВ, ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ

И СОДЕРЖАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОЗДАНИЕМ,

ХРАНЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ В СВОИХ ЗАПАСАХ (РЕЗЕРВАХ) ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральными законами “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и “О гражданской обороне“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340
“О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 27 апреля 2000 года N 379 “О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств“, приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 “Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты“ (зарегистрирован в Минюсте 19.01.2006 N 7384), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 19.04.2010 N 185, приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 “Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля“ (зарегистрирован в Минюсте 29.07.2003 N 4934), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 19.04.2010 N 186, и определяют организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты органами местного самоуправления Курской области, организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для обеспечения ими населения, проживающего на территории Курской области.

II. Организация обеспечения населения

средствами индивидуальной защиты

Предоставление населению СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Курской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

2. В соответствии с действующим законодательством обеспечение населения СИЗ осуществляется:

органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

3. Для обеспечения работников радиационного опасного
объекта и организаций, расположенных на территории в границе зоны опасного радиоактивного загрязнения (заражения) (30-км зона вокруг Курской АЭС), создаются запасы (резервы) противогазов и респираторов из расчета на 100% от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Для работников организаций, расположенных за пределами зоны опасного радиоактивного загрязнения (заражения) (30-км зоны вокруг Курской АЭС), создаются запасы (резервы) противогазов из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

4. Для обеспечения защиты работников также осуществляется накопление в запасах (резервах):

медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности;

дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.

III. Организация и порядок накопления СИЗ

органами местного самоуправления

1. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления Курской области определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

2. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) органов местного самоуправления могут готовиться органами, специально уполномоченными на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - управления (отделы) по делам ГОЧС органов местного самоуправления).

3. Органы местного самоуправления Курской области ежегодно планируют и осуществляют закупку СИЗ в запасы (резервы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

IV. Организация и накопление СИЗ организациями

1. В соответствии с действующим законодательством организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

2. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) организаций могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения.

3. Организации ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) направляют в управления (отделы) по делам ГОЧС органов местного самоуправления и Главное управление МЧС России по Курской области.

4. Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Хранение СИЗ

1. СИЗ в запасах (резервах) органов местного самоуправления и организаций хранятся на складах этих органов (организаций).

При отсутствии своих складов допускается хранение запасов СИЗ на складах других организаций, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2. Основной задачей хранения имущества является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также поддержание в постоянной готовности к выдаче для использования по предназначению в установленные сроки.

Имущество должно размещаться в местах хранения отдельно от материальных ценностей текущего
довольствия и отвечать утвержденной номенклатуре, требованиям ГОСТов или техническим условиям.

3. На все виды имущества устанавливаются гарантийные сроки хранения (определяемые изготовителями) и назначенные сроки хранения (получаемые из опыта хранения).

Гарантийный срок хранения - продолжительность хранения имущества в состоянии поставки, в течение которого завод-изготовитель гарантирует соответствие качества продукции установленным требованиям.

Назначенный срок хранения - продолжительность хранения имущества в состоянии поставки, по истечении которого проводятся мероприятия по освежению имущества.

4. Органы местного самоуправления имеют право продлевать сроки хранения материальных ценностей, если они соответствуют целевому назначению. Копии документов о продлении сроков хранения материальных ценностей (ходатайство, акты лабораторных испытаний, удостоверения) должны направляться в Главное управление МЧС России по Курской области.

5. Имущество должно размещаться в оборудованных складских помещениях в заводской упаковке в ящиках, складываемых в штабеля крышками вверх, маркировкой на боковых стенках в одну сторону прохода.

6. Штабеля должны размещаться на подкладках, высота которых над полом должна быть не менее 0,25 м. С целью лучшего проветривания нижних рядов штабелей подкладки должны устанавливаться на столбики.

7. В каждом хранилище штабеля нумеруются по порядку. Номер штабеля обозначается на квадрате из фанеры или картона размером 20 x 20 см цифрами черного цвета на белом фоне. Высота цифр - 10 см, ширина шрифта - 1,5 см. На середине каждого штабеля со стороны центрального прохода на высоте 1,8 м от пола должна быть прикреплена табличка с номером штабеля, а также на высоте 30 см прикрепляется стеллажный ярлык по установленной форме. Между штабелями, а также между стенами хранилищ и штабелями должны оставаться проходы шириной не менее 0,6 м в зависимости от размеров тары. В хранилище должен оставаться
центральный или боковой проход шириной не менее 2 м, позволяющий проезд средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ.

8. При складировании имущества устанавливается следующая высота штабелей:

для фильтрующих противогазов, дополнительных патронов, камер защитных детских - не более 7 - 8 ящиков;

для приборов химической разведки - до 6 ящиков;

для дозиметрических приборов - с учетом допускаемой нагрузки на тару;

для индивидуальных противохимических пакетов - 10 - 12 ящиков.

При этом ширина штабелей составляет два ящика.

9. Имущество в хранилище должно размещаться по видам, модификации, целевому назначению, партиям, срокам изготовления и консервации.

10. Фильтрующие противогазы, камеры защитные детские, дополнительные патроны к противогазам и индивидуальные противохимические пакеты (средства индивидуальной защиты) должны храниться в сухих неотапливаемых хранилищах. При хранении изделий не допускается попадание осадков на укладочные ящики.

11. Требования к складским помещениям, а также порядок хранения СИЗ определены приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 “Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля“ (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2003, регистрационный N 4934). При обеспечении соответствующих условий хранения разрешается хранить СИЗ на рабочих местах.

VI. Освежение СИЗ

1. СИЗ, находящиеся в запасах (резервах), подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, установленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта.

2. Списание (разбронирование) и утилизация СИЗ, утративших защитные и эксплуатационные свойства по истечении гарантийных сроков годности, осуществляются по решениям руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций на основании актов технического (качественного) состояния.

3. Информация о списании (разбронировании) СИЗ направляется органами местного самоуправления и организациями в Главное управление МЧС России
по Курской области.

4. Проведение периодических испытаний СИЗ с целью проверки их защитных и эксплуатационных характеристик осуществляется химико-радиометрическими лабораториями и другими метрологическими органами (далее - метрологические органы).

5. СИЗ, признанные по истечении назначенного им срока хранения непригодными для эксплуатации по результатам лабораторных испытаний и не подлежащие ремонту, подлежат списанию (разбронированию) из запасов (резервов) ввиду утраты ими защитных и эксплуатационных свойств. Результаты испытаний записываются в паспорта (формуляры) СИЗ.

6. Основанием для продления срока хранения или списания (разбронирования) СИЗ из запасов (резервов) является акт лабораторного испытания. В акте лабораторного испытания СИЗ указываются: формулярные данные испытанных партий средств индивидуальной защиты, даты испытаний и номера анализов, количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям, результаты испытаний по всем показателям, выводы о качестве каждой в отдельности партии, заключение метрологических органов.

7. Ответственность за проведение своевременного отбора образцов СИЗ и доставку их в метрологические органы возлагается на органы местного самоуправления и организации.

VII. Использование СИЗ

1. Выдача СИЗ из запасов (резервов) органов местного самоуправления для обеспечения защиты населения в военное и мирное время осуществляется по решению руководителей этих органов с последующим сообщением в Главное управление МЧС России по Курской области об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).

2. Населению территорий в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения) по решению органов местного самоуправления и руководителей организаций СИЗ могут выдаваться на хранение по месту жительства при условии обеспечения их сохранности. СИЗ, находящиеся на хранении в запасах (резервах) или выдаваемые на ответственное хранение населению, должны соответствовать номенклатуре и отвечать техническим условиям и требованиям заводов-изготовителей.

3. СИЗ, выданные населению на хранение, используются населением самостоятельно при
получении сигналов оповещения гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. СИЗ из запасов (резервов) организаций выдаются по решению руководителей этих организаций для обеспечения защиты своих работников в военное и мирное время с последующим сообщением в органы местного самоуправления и Главное управление МЧС России по Курской области об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).

5. Обучение населения правилам хранения и использования СИЗ проводится в соответствии с примерными программами обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми МЧС России.

6. Возмещение расходов на подготовку и проведение мероприятий по обеспечению населения СИЗ осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

IX. Контроль за накоплением, хранением и использованием СИЗ

1. Контроль за накоплением СИЗ в запасах (резервах), их хранением и использованием по прямому назначению осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. На территории Курской области в соответствии с действующим законодательством контроль и организационно-методическое руководство за накоплением, хранением и использованием запасов СИЗ, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, осуществляет Главное управление МЧС России по Курской области.

Утверждена

распоряжением

Администрации Курской области

от 17 ноября 2010 г. N 551-ра

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА

СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В СОСТАВЕ ЗАПАСОВ (РЕЗЕРВОВ)

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОИХ

РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ СОЗДАННЫХ ИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ В СОСТАВЕ ЗАПАСОВ

(РЕЗЕРВОВ) ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОИХ РАБОТНИКОВ

И РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОБЪЕКТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

I. Понятие о номенклатуре средств индивидуальной защиты

Под средствами индивидуальной защиты понимаются средства защиты органов дыхания и медицинской защиты.

К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся:

противогазы фильтрующие гражданские типа ГП-5, ГП-7;

респираторы типа Р-2, ШБ-1 (“Лепесток“);

дополнительные патроны
типа ДПГ-3 к фильтрующим противогазам.

К медицинским средствам индивидуальной защиты относятся:

аптечки индивидуальные типа АИ-2;

индивидуальные противохимические пакеты типа ИПП-11;

индивидуальные перевязочные пакеты типа ИПП-1.

II. Нормативы накопления в запасах средств

индивидуальной защиты для населения

Накопление средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время.

----T-----------------------------T---------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Наименование средств ¦ Единица ¦ Количество (норматив) ¦

¦п/п¦ индивидуальной защиты ¦измерения¦ ¦

+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+

¦ 1 ¦Противогаз фильтрующий ГП-7 и¦ штук ¦На 100% численности ¦

¦ ¦его модификации ¦ ¦работников органов местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления и созданных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ими муниципальных предприятий¦

¦ ¦ ¦ ¦и учреждений, работников ¦

¦ ¦ ¦ ¦организаций и ¦

¦ ¦ ¦ ¦подведомственных им объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦производственного и ¦

¦ ¦ ¦ ¦социального назначения ¦

+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+

¦ 2 ¦Дополнительные патроны типа ¦ штук ¦На 40% от общей численности ¦

¦ ¦ДПГ-3 к фильтрующим ¦ ¦фильтрующих противогазов для ¦

¦ ¦противогазам ¦ ¦защиты от аварийно химически ¦

¦ ¦ ¦ ¦опасных веществ в военное и ¦

¦ ¦ ¦ ¦мирное время, если они не ¦

¦ ¦ ¦ ¦обеспечивают защиту от ¦

¦ ¦ ¦ ¦аммиака ¦

+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+

¦ 3 ¦Респираторы типа Р-2 или ¦ штук ¦На 100% численности ¦

¦ ¦другие сертифицированные ¦ ¦работников органов местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления и созданных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ими муниципальных предприятий¦

¦ ¦ ¦ ¦и учреждений, работников ¦

¦ ¦ ¦ ¦организаций и ¦

¦ ¦ ¦ ¦подведомственных им объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦производственного и ¦

¦ ¦ ¦ ¦социального назначения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦проживающих на территории ¦

¦ ¦ ¦ ¦30-км зоны вокруг Курской АЭС¦

+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+

¦ 4 ¦Медицинские средства ¦ ¦На 100% от численности ¦

¦ ¦индивидуальной защиты ¦ ¦работников органов местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления и созданных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ими муниципальных предприятий¦

¦ ¦ ¦ ¦и учреждений, работников ¦

¦ ¦ ¦ ¦организаций и ¦

¦ ¦ ¦ ¦подведомственных им объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦производственного и ¦

¦ ¦ ¦ ¦социального назначения в ¦

¦ ¦ ¦ ¦военное время и на 30% от их ¦

¦ ¦ ¦ ¦общей численности в мирное ¦

¦ ¦ ¦ ¦время ¦

L---+-----------------------------+---------+------------------------------